Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
страница1/61
Дата публикации22.11.2014
Размер7.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61
Согласовано: Утверждено:

руководитель КО директор МОУ «Гимназия №22»

____________ Дубовская Л. В. ______________ Андреева И. В.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия № 22»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

МОУ « Гимназия №22»

протокол № 1 от 31.08. 2011 г. )

Майкоп, 2011
Содержание

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения ООП НОО

Базисный учебный план начального общего образования

Программа формирования УУД

Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Программа: «Чтение: работа с информацией»

Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Планируемые результаты освоения программ НОО

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительно искусство

Музыка

Английский язык

Физическая культура

Программа отдельных учебных предметов, курсов

Пояснительная записка

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Иностранный язык

Планирование работы психолога

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Кодификатор «Воспитательные результаты»

Методический конструктор внеучебной деятельности

Рабочие программы внеурочной деятельности

Я – гражданин России

Занимательная математика и конструирование

Юный эколог

Досугово – развлекательная деятельность

Декоративное творчество

Информатика

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения программы НОО

Договор о предоставлении НОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 22» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Принципы формирования основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия № 22»:

Личностно ориентированные:

  • принцип адаптивности;

  • принцип развития;

  • принцип психологической комфортности.

Культурно ориентированные:

  • принцип картины мира;

  • принцип целостности содержания образования;

  • принцип систематичности;

  • принцип смыслового отношения к миру;

  • принцип ориентировочной функции знаний;

  • принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные:

  • принцип обучения деятельности;

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

  • принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития);

  • принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;

  • креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Гимназия № 22» содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная МОУ «Гимназия № 22» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Гимназия № 22» обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей закрепляются в заключённом между ними и МОУ «Гимназия № 22» договоре (приложение №1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Планируемые результаты освоения ООП НОО.

Русский язык.

1 класс.

Научатся:

-различать устную и письменную речь определять разные функции речи;

-наблюдать взаимосвязь между содержанием и формой речи;

-использовать речевую этику орфоэпические нормы речи;

-уметь различать жанры литературных произведений;

-определять тему произведений, знать автора, персонажи, героев;

-уметь понимать текст при самостоятельном чтении; уметь читать слова с переносом;

- овладеть видами чтения (вслух, жужжание, про себя);

- умению штриховать, раскрашивать, срисовывать писать овалы, полуовалы, волнистые линии, петли;

-составлять схемы слов, предложений, тексты и письменным и печатным шрифтом, наблюдать внутреннее единство лексического, грамматического и звукового состава слова;

- различать предметы, явления и слова, их называющие;

- определять существенные признаки частей речи;

- наблюдать связи слов в предложении, систематизировать слова, определять родственные слова;

- четко группировать гласные и согласные звуки;

- ставить ударение в словах;

- составлять предложения; различать предложения по цели высказывания;

- устанавливать связь слов в предложении (по вопросам).
Имеют возможность научиться:

- пониманию смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание;

-ежедневно читать художественную и нехудожественную литературу;

-вести список прочитанных ими книг;

-использовать письменную речь для фиксации своих мыслей;

-сопоставлять устную и письменную речь, сравнивать звуки и буквы, выделяя их сходство и различие;

- вести наблюдение за словами, написание которых расходятся с произношением;

- определять соотношение звуков и букв в словах;

- участвовать в составлении тематических списков слов, располагая их по алфавиту внутри каждой группы

- различать между собой существительные (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные), личные местоимения, прилагательные, глаголы, предлоги и союзы, определять основные грамматические признаки существительных и глаголов;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
2 класс.
Научатся:

-использовать устную и письменную речь для выражения мысли;

-уметь вести диалог, монолог;

-делить текст на части: вступление, основная часть, заключение;

- выделять главное в тексте;

- составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление;

-восстанавливать деформированный текст;

-составлять предложения; понимать значение слова;

- работать со словарями, учебной и справочной литературой;

-различать повествовательные, вопросительные, побудительные предложения;

- выделять главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – основа предложения, второстепенные члены;

- устанавливать роль форм слов, местоимений и служебных слов для связи слов в предложении;

- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол; их значение и употребление в речи;

- выделять части слова: корень, окончание, приставка, суффикс и определять их роль в словообразовании;

- различать предлоги и приставки;

- определять слабую и сильную позицию гласных;

-определять сильную и слабую позицию парных, непроизносимых согласных;

- правописанию слов с удвоенными согласными.
Имеют возможность научиться:

- иметь представление о связи между темой, назначением письменного высказывания и его стилем;

-расширить преставление о смысловой зависимости содержания высказывания от привлекаемых языковых средств: форм слов, служебных слов, порядка слов;

- делить тексты разных жанров и стилей на смысловые части;

- определять главные и второстепенные члены предложения;

- уметь группировать, классифицировать языковой материал;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- использовать голос, темп речи, мимику, жесты, движения в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- использовать словарь речевого этикета, помогающий вести диалог;

- доказывать (устно) высказываемые утверждения;

- получить опыт собственных письменных высказываний (в течение 2-4 классов);

- пользоваться словарями и справочниками.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №8»
Охватывает следующие аспекты
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОбразовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №68 умк «Школа России»
Краснодар, (Государственная аккредитация по виду «средняя общеобразовательная школа», Свидетельство о государственной аккредитации...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года)
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск