Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5





НазваниеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5
страница1/45
Дата публикации18.10.2013
Размер5.11 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Рассмотрено на заседании Утверждено

педагогического совета школы Директор ГБОУ СОШ № 5

« » мая 2011года _______________ /Т.Е. Маркелова/

Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 5,

работающей по системе развивающего обучения

Л.В. Занкова,

2011- 2015уч. г.

Москва – 2011

Содержание основной образовательной программы

начального общего образования:
I. Пояснительная записка…………………………………………………………….3-5

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………...6-27

III. Учебный план начального общего образования………………………………...27-32

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………………32-43

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………44-204

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………… 205-229

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 229-234

VIII.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования…….234-241

I. Пояснительная записка
Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования по системе развивающего обучения Л.В. Занкова разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10.09г. №373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.09г. рег.№17785 и на основе примерной основной образовательной программы НОО.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Руководствуясь тем, что ступень начального образования рассматривается как фундамент всего последующего образования (ФГОС, с.4), ООП ставит своей целью обеспечить образовательное пространство, в котором реализуются:

  • системно-деятельностная парадигма образования, требующая свойственного системе развивающего обучения позиционирования учителя и учащегося: усвоение и присвоение ребёнком накопленного социального опыта достигается в ходе активной самостоятельной деятельности при партнёрском взаимодействии как с взрослым, так и с ровесником;

  • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода Л.С. Выготского. В соответствии с этой концепцией УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности;

  • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

  • - системно-деятельностный, гуманно-личностный, культурологический и здоровьесберегающий подходы.


Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6; цель системы Л.В. Занкова – оптимальное общее развитие каждого школьника) и на комплексное решение следующих задач (задача системы Л.В. Занкова – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания):

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

  • формирование основ учебно-познавательной деятельности, в том числе способности к самоорганизации, коммуникации, деятельности в информационном пространстве; становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

  • гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства вкуса;

  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

  • - укрепление физического, духовного, социального здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой НОО, обеспечивается вышеназванными подходами.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

  • спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 5 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова», которые полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС НОО.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения:

НОО – начальное общее образование;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПНШ – образовательная программа начальной школы;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;

БУП – базисный учебный план,

УМК – учебно-методический комплекс,

УУД – универсальные учебные действия.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ:

Закон РФ «Об образовании»,

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года,

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу ГБОУ СОШ № 5, учащимся и их родителям.


II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют учащиеся к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы УУД, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы – внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

«Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
«Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
«Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
«Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся: дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconПротокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconИтоги работы мбоу сош №19 за 2013 2014 учебный год Обсужден на заседании...
Моу сош №19 в 1998 году, в 2011 году переименована в мбоу сош №19 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений средняя...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №44
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconРешением Педагогического совета
...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconДоклад о деятельности и развитии мбоу белоомутская средняя общеобразовательная...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоомутская средняя общеобразовательная школа...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconСопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В
Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета школы Директор гбоу сош №5 iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск