Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28





Скачать 248.48 Kb.
НазваниеРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер248.48 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

Рабочая программа по

Изобразительному искусству

для учащихся _5-8 классов
Составитель

Царёва А.М.

учитель изобразительного искусства

Рассмотрена

на заседании школьного

методического совета протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.
Принята

решением педагогического

совета школы

протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.
Утверждена

приказом № 102 от

«28» августа 2013 г.
Директор МКОУСОШ № 44

__________ Г.В.Шульгина

МП


Тула

2013
I. Пояснительная записка.
1.Информация о нормативно-правовых документах, использованных при составлении рабочей программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- VIII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2005;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, 2004;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

Данная рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов: 5 класс – 35 часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов; 8 класс – 35 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе).

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий
Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Учебно – тематическое планирование 5-8 класс




5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

35 часов

1.

Древние корни народного искусства:

  1. Древние образы в народном искусстве.

  2. Орнамент как основа декоративного украшения

  3. Декор русской избы.

  4. Внутренний мир русской избы.

  5. Конструкция и декор предметов народного быта.

  6. Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  7. Народный праздничный костюм

  8. Народные праздничные обряды. Масленица.

9 ч:

1

1

1

1

1

1

2

1

2.

Связь времен в народном искусстве:

  1. Древние образы в современных народных игрушках.

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  4. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

  5. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

  6. Связь времён в народном искусстве

9 ч:

2

2

1

2

1

1

3.

Декор – человек, общество, время:

  1. Зачем людям украшения. 

  2. Декор и положение человека в обществе. 

  3. Одежда говорит о человеке. 

  4. О чем рассказывают гербы и эмблемы. 

  5. Символы и эмблемы в современном обществе 

  6. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. 

8 ч:

1

1

2

2

1

1

4.

Декоративное искусство в современном мире:

  1. Современное выставочное искусство. 

  2. Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла) 

  3. Ты сам -  мастер ДПИ (ваза) 

  4. Ты сам -  мастер ДПИ (витраж) 

  5. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека(обобщение и систематизация знаний) 

9 ч:

1

1

2

4

1

 

6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 часов

5.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка:

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 

  2. Рисунок – основа изобразительного искусства. 

  3. Линия и ее выразительные возможности. 

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 

  5. Цвет. Основы цветоведения. 

  6. Цвет в произведениях живописи 

  7. Объемные изображения в скульптуре. 

  8. Основы языка изображения. 



1

1

1

1

1

1

1

1

6.

Мир наших вещей. Натюрморт:

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника. 

  2. Изображение предметного мира – натюрморт. 

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 

  5. Освещение. Свет и тень. 

  6. Натюрморт в графике. 

  7. Цвет в натюрморте. 

  8. Выразительные возможности натюрморта. 



1

1

1

1

1

1

1

1

7.

Вглядываясь в человека. Портрет:

  1. Образ человека – главная тема искусства. 

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции. 

  3. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. 

  4. Портрет в графике. 

  5. Портрет в скульптуре. 

  6. Сатирические образы человека. 

  7. Образные возможности  освещения в портрете. 

  8. Портрет в живописи. 

  9. Роль цвета в портрете. 

  10. Великие портретисты. 

10ч:

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

8.

Человек и пространство в изобразительном искусстве:

  1. Жанры в изобразительном искусстве. 

  2. Изображение пространства. 

  3. Правила линейной и воздушной перспективы. 

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. 

  5. Пейзаж-настроение. Природа и художник. 

  6. Городской пейзаж. 

  7. Выразительные возможности изобразительного искусства. 

Язык и смысл. 

9ч:

1

1

2

1

1

2

 

1

 

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 часов

9.

Изображение фигуры человека и образ человека:

  1. Изображение фигуры человека в истории искусства. 

  2. Пропорции и строение фигуры человека. 

  3. Лепка фигуры человека. 

  4. Изображение фигуры человека в истории скульптуры 

  5. Набросок фигуры человека с натуры. 

  6. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. 

7ч:

1

1

2

1

1

1

10.

Поэзия повседневности:

  1. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 

  2. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 

  3. Творчество А.Г. Венецианова и  П.А. Федотова 

  4. Творчество художников- передвижников 

  5. Государственная Третьяковская галерея 

  6. Сюжет и содержание в картине. 

  7. Жизнь в моем городе в прошлых веках ( историческая тема в бытовом жанре).

  8. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

  9. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

11ч:

1

1

1

1

1

1

 

2

1

2

11.

Великие темы жизни:

  1. Монументальная живопись 

  2. Искусство Древней Руси 

  3. Библейские темы в станковой живописи 

  4. Тематическая картина в русском искусстве 19 века. 

  5. Процесс работы над тематической картиной 

  6. Монументальная скульптура и образ истории народа 

  7. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. 

10ч:

1

2

1

1

2

2

1

12.

Реальность жизни и художественный образ:

  1. Искусство иллюстрации.  Слово и изображение. 

  2. Зрительские умения и их значение для современного человека. 

  3. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. 

  4. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 

  5. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. 

7ч:

3

1

 

1

1

1

 

8 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека.

Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение).

35 часов

13.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры:

  1. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная  выразительность плоскостной композиции.

  2. Прямые линии и организация пространства.

  3. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

  4. Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

  5. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

  6. Многообразие форм полиграфического дизайна.

8ч:

 

 

1

 

1

1

 

2

2

 

1

14.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий:

  1. 1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.  

  2. 2. Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объёктов в архитектурном макете.  

  3. 3. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. 

  4. 4. Важнейшие архитектурные элементы здания.

  5. 5. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

  6. 6. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

  7. 7. Роль и значение материала в конструкции.

  8. 8. Цвет в архитектуре и дизайне.

9ч:

1

 

2

 

1

 

1

1

 

1

1

1

15.

Город и человек.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры:

  1. Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Тенденция и перспектива развития архитектуры.

  2. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

  3. Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего дома. Дизайн вещно – пространственной среды жилища.

  4. Дизайн и архитектура моего сада.

  5. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн современной одежды.

  6. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

  7. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна.

8ч:

 

1

 

1

 

1

 

 

1

2

 

1

1

16.

Изобразительное творчество и синтетические искусства:

  1. Синтетические искусства и изображение. Роль изображения в синтетических искусствах.

  2. Театр и экран – две грани изобразительной образности.

  3. Сценография как искусство и производство.

  4. Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска.

  5. Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

  6. Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

  7. Азбука экранного искусства. Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

  8. В царстве кривых зеркал или Вечные ценности искусства.

10ч:

1

 

1

1

1

 

1

 

2

 

2

 

1
















ИТОГО: 140 часов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ V- VIII классы (140 час)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (40 часов).

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

 

Язык изобразительного искусства и художественный образ (35 час).

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРешением Совета школы Протокол №1
Положение о порядке распределения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРешением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15
Настоящие Правила поведения обучающихся муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад утвержден решениями педагогического совета школы от 21. 06. 2013, протокол №8, Совета школы от 31. 05. 2013
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Рабочая программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 60 часов (2 ч в неделю), составлена на основе федерального...
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconРешением педагогического совета школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 11
Решением педагогического совета школы протокол №1 от 28 iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск