Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15





Скачать 135.17 Kb.
НазваниеРешением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15
Дата публикации05.08.2014
Размер135.17 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение


Принято

решением педагогического совета

от 11.05.2012 г.

(протокол № 15 )





Утверждено

приказом директора

МОУ «Средняя школа №2»

____________Е.А. Васильева

от 1 1.05.2012 г. № 88/1



ПРАВИЛА

поведения обучающихся в МОУ «Средняя школа №2»



1. Общие положения

    1. Настоящие Правила поведения обучающихся муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) разработаны в соответствии с Типовым положением об общеобразовательной школе, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.

    2. Цели и задачи:

  • Создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному образовательному процессу в школе и на ее пришкольной территории.

  • Поддержание в школе необходимого порядка, основанного на сознательной дисциплине и взаимоуважении для сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

  • Помощь в подготовке обучающихся к самостоятельной ответственной жизни в современном обществе.

  • Воспитание уважения к личности и её правам, а также осознание личностью собственных обязанностей в обществе.

  • Развитие культуры поведения и навыков общения, основанных на общечеловеческих нравственных ценностях.




  1. Общие правила поведения

    1. Обучающиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

    2. Обучающиеся обращаются к старшим и взрослым, а также к педагогам и техническому персоналу на «Вы» или по имени, отчеству. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

    3. При разговоре со старшими недопустимо развязное поведение, нельзя держать руки в карманах и вести себя вызывающе, пререкаться и грубить.

    4. Обучающиеся школы принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и пришкольной территории, городского парка в меру своих физических возможностей.

    5. Освобождение ученика от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей (законного представителя) обучающегося, которое заблаговременно (не позднее, чем за 3 дня) подается на имя директора школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой школьника, либо его дополнительными занятиями с учителями до или после пропущенного периода. О работе за пропущенное время ученик отчитывается, выполняя соответствующие работы.

    6. Пропуск уроков по любой уважительной причине (в том числе и по болезни) не освобождает ученика от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания. Ученик несет ответственность за то, что он самостоятельно изучит весь пропущенный материал (если только нет другой договоренности с учителем).

3. Обучающиеся обязаны:

    1. Выполнять требования учителей и других работников школы.

    2. Проявлять уважение к старшим, заботится о младших.

    3. Бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок; аккуратно обращаться со своими и чужими вещами. При нанесении ущерба имуществу учебного заведения виновный обучающийся и его родители (законные представители) обязаны восстановить или компенсировать нанесенный вред.

    4. Соблюдать правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила поведения и необходимые меры безопасности в школьном и общественном транспорте по дороге в школу и обратно.

    5. Иметь при себе оформленный в соответствии с Положением дневник обучающегося установленного образца и предъявлять его учителю по первому требованию; еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и на подпись родителям по итогам учебной недели, четверти, полугодия, года.

    6. Знать и соблюдать инструкции охраны труда на занятиях в соответствующих учебных кабинетах.


4. Обучающимся категорически запрещается (т.е. не имеют право):

    1. Самовольно покидать школу или ее пришкольную территорию во время образовательного процесса без разрешения педагога, классного руководителя или администрации школы. Выход обучающихся из школы в течение учебного дня разрешается только по письменному разрешению классного руководителя или дежурного администратора школы.

    2. Пропускать и опаздывать на уроки, занятия в группе продленного дня без уважительных причин. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на уроках, занятиях.

    3. Находиться в помещениях школы в верхней одежде.

    4. Находиться в рекреациях школы во время учебных занятий.

    5. Приносить в школу и на ее пришкольную территорию с любой целью, демонстрировать, передавать и использовать любым способом газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное); вещи или предметы, не имеющие отношения к учебным занятиям; спички, зажигалки, колющие и режущие предметы; горючие жидкости, взрывчатые, пиротехнические, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, табачные изделия, наркотики, другие одурманивающие средства, токсичные и ядовитые вещества; предметы, использование которых может нанести вред здоровью и жизни окружающих; игральные карты и семечки.

    6. Курить и распивать спиртные напитки во всех помещениях школы и на ее пришкольной территории.

    7. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства, а также толкать друг друга, бросаться предметами.

    8. Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и непристойные жесты по отношению к другим обучающимся и ко всем работникам школы, шуметь.

    9. Самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия.

    10. Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих, а также действия, которые могут привести к порче школьного имущества во время нахождения в школе и на пришкольной территории, при проведении дополнительных, досуговых и иных мероприятий:

  • залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

  • кататься или сидеть на перилах;

  • открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы;

  • использовать не в соответствии с их значением спортивные и игровые конструкции на пришкольной территории;

  • самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках;

  • писать на стенах и мебели; не по назначению использовать, царапать, ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество;

  • делать надписи на книгах и учебных пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг.

    1. Мусорить в помещении и на территории школы. Мусор следует выбрасывать только в специальные ёмкости для мусора.

    2. Приносить с собой еду в школу.

    3. Пользоваться мобильными телефонами, плеерами, электронными играми и т. п. во время уроков.

    4. Брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в классах, входить в учительскую без разрешения


5. Правила поведения до начала занятий в школе

    1. При входе в школу обучающиеся здороваются с дежурным администратором, учителями, товарищами, работниками школы.

    2. Обучающиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий в школьной форме чистыми и опрятными; снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу. Разрешается использование бижутерии в виде неброских сережек, умеренный макияж ученицам III ступени. Внешний вид обучающихся оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к ученикам требования в соответствии с настоящими Правилами.

    3. Обучающиеся самостоятельно раздеваются в раздевалке в отведенных для данного класса местах. Сменную обувь хранят в специальных сумках-мешках или пакетах в раздевалке вместе с верхней одеждой. Не рекомендуется оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, мобильные телефоны и иные ценности.

    4. В раздевалке обучающиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь. Игры в раздевалке запрещены.

    5. При отсутствии у обучающегося сменной обуви в его дневник заносится соответствующая запись, а к самому ученику могут быть применены меры трудового воспитания по благоустройству и наведению порядка в здании школы или пришкольной территории. Данные меры могут быть осуществлены только по окончании уроков данного обучающегося.

    6. Раздевалки закрываются после звонка на 1 урок и открываются только по окончании всех уроков данных классов гардеробщиком или администрацией. Посещение обучающимися раздевалки во время перемены, в течение учебного дня разрешается только в присутствии дежурного учителя, классного руководителя или администрации.

    7. Опоздавшие обучающиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, которые фиксируют в их дневниках факт опоздания. Ученики, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения в администрацию школы.

    8. До начала занятий обучающиеся занимают свои рабочие места в классе и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.


6. Правила поведения на уроке

    1. При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса ученики тоже встают.

    2. Каждый учитель определяет правила поведения обучающихся на своих уроках, занятиях в соответствии с законами, Уставом школы, данными Правилами и нормами этического поведения. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

    3. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

    4. Запрещается пользоваться на уроках в любой форме средствами сотовой связи, аудио-средствами, иными предметами, мешающими обучающимся осуществлять учебные функции, а учителю вести урок. Мобильные телефоны, планшеты и другие средства должны быть отключены и убраны с рабочего стола (парты).

    5. На уроке у обучающихся обязательно должен быть дневник, рабочая тетрадь по данному предмету, соответствующий учебник или учебное пособие, письменные и чертёжные принадлежности, необходимые на данном уроке. Какие именно принадлежности должен приносить на урок ученик определяет учитель. Забывать или не приносить по каким-либо причинам необходимые на уроке принадлежности нельзя, так как это мешает нормальному ходу урока.

    6. Обучающиеся приходят на урок с обязательно выполненным домашним заданием.

    7. Учебники и книги должны быть в аккуратных обложках.

    8. Тетради должны быть в прозрачных обложках, разборчиво и по форме подписанные, чистые и аккуратные. Все работы в тетрадях должны выполняться чётко, аккуратно и разборчиво. Порядок ведения рабочей тетради определяется учителем.

    9. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы.

    10. При вызове для ответа обучающийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

    11. При ответе обучающийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Он должен говорить громко, внятно, не торопиться, стараться чётко формулировать свои мысли. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

    12. Во время урока, сидя за учебным столом, обучающийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы и выполнять распоряжение учителя относительно правильной осанки.

    13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещены, так как мешают нормальному ходу урока и качественному усвоению учебного материала.

    14. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.

    15. Самовольно покидать урок запрещено. Если во время урока обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку, встать и попросить разрешение у педагога. Выход из класса по необходимости разрешает только учитель по прошествии 20 минут после начала урока, но не позднее, чем за пять минут до звонка.

    16. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.

    17. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал обучающиеся не входят. Ученики, освобожденные от занятий физкультурой (медицинская справка), обязательно присутствуют в зале.

    18. На уроке обучающиеся имеют право пользоваться школьным оборудованием, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

    19. Жвачка во рту – признак дурного тона, на уроке она запрещена.

    20. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока. Когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. Перед уходом из класса учащиеся приводят в порядок учебные места.

    21. Если обучающийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучать в дверь, извиниться и с разрешения учителя сесть за парту, не мешая ходу урока.

    22. Домашнее задание следует записывать в дневник. С урока обучающийся уходит, после того как выяснит домашнее задание.

    23. Обучающиеся, срывающие своими действиями учебный процесс, активно мешающие проведению урока, направляются учителем к дежурному администратору или заместителю директора по УВР для проведения соответствующей профилактической работы.


7. Правила поведения во время перемен и после окончания уроков

    1. Во время перемен между уроками, занятиями и после их окончания обучающиеся обязаны:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

  • выйти из класса;

  • подчиняться требованиям дежурных, дежурного учителя на этаже и работников образовательного учреждения;

  • помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.

    1. На переменах запрещается:

  • бегать по лестницам, этажам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

  • сидеть на полу и на подоконниках;

  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать;

  • курить и распивать спиртные напитки;

  • выходить из здания школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    1. Дежурные по классу могут находиться в классе во время перемены с разрешения учителя. Они обеспечивают порядок в классе, промывают доску, помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку; после окончания занятий производят посильную уборку доски, класса (собрать учебники, тетради, атласы, листочки и т.д.).

    2. После окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок или классного руководителя, которые следят, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня.

    3. Обучающиеся должны покинуть школу через 20 минут после окончания занятий. Остаются в школе только те ученики, которые заняты внеурочной деятельностью (кружки, секции, клубы, факультативы, специальные курсы) или выполняющие дополнительные задания учителя.


8. Правила поведения в столовой

    1. Во время еды в столовой обучающиеся придерживаются хороших манер и ведут себя пристойно.

    2. Подчиняются требованиям дежурного администратора, дежурного класса, работников столовой и уважительно к ним относятся.

    3. Соблюдают порядок во время принятия пищи. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

    4. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

    5. Употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой только в столовой.

    6. Убирают свое место после принятия пищи. Уборка столов каждого класса осуществляется дежурными из числа обучающихся данного класса, назначаемых классным руководителем.

    7. Бережно относятся к имуществу школьной столовой.

    8. В столовой запрещается бегать, играть в подвижные игры, приходить в верхней одежде.


9. О поощрениях и взысканиях

9.1. Поощрения. Обучающиеся поощряются:

  • за особые успехи в учебном труде;

  • за участие и занятие призовых мест в предметных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях;

  • за общественно-полезную деятельность.

9.2. Виды поощрений обучающихся:

  • устная, письменная благодарность; благодарность, занесенная в личное дело;

  • награждение грамотой, дипломом, почетной грамотой, благодарственным письмом, благодарственным письмом в адрес родителей;

  • занесение на Доску почета школы.

    1. Взыскания:

  • за нарушение Правил для обучающихся, Устава школы;

  • совершение противоправных действий;

  • за нарушение дисциплины.

Дисциплинарными нарушениями считаются действия, нарушающие Правила поведения обучающихся в школе. Грубыми нарушениями дисциплины признаются такие, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжёлые последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников или посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников или посетителей школы; дезорганизации работы школы как образовательного учреждения, срыв учебного процесса.

9.4. Виды взысканий:

  • замечания;

  • уведомление родителей (законным представителям): запись в дневнике, сообщение по телефону;

  • вызов на административное совещание, заседание педагогического совета, совета профилактики правонарушений (в том числе с родителями (законными представителями);

  • представление в КДН и ЗП, а также другие органы, занимающиеся проблемами семьи и детства;

  • выговор; строгий выговор; выговор с занесением в личное дело обучающего;

  • посещение квартиры администрацией, социальным педагогом, классным руководителем, учителем, возможно привлечение заинтересованных лиц (специалист КДН, специалист отдела образования и т.д.);

  • постановка на внутришкольный учет;

  • исключение из школы.

9.5. О каждом поощрении и взыскании родители (законные представители) обучающегося ставятся в известность классным руководителем.


10. Заключительные положения

    1. . За нарушение настоящих Правил и Устава школы к обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы и п.9 настоящих Правил.

    2. . За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и запретов, настоящих Правил обучающийся может быть исключен из школы, т.к. дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

    3. . Настоящее Правила обязательны к исполнению всеми участниками образовательного и воспитательного процесса (обучающиеся, учителя, родители (законные представители), работники школы и т.д.

    4. . Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые в школе, пришкольной территории, за пределами школы и должны быть доведены до сведения всех обучающихся и вывешены в школе доске объявлений для всеобщего ознакомления.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРешением педагогического совета школы протокол №1 от 28
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №44
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРешением Совета школы Протокол №1
Положение о порядке распределения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 icon18 -24 июня 2012 г
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconРешение коллегии 16 марта 2012 г. №1/2
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск