Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета





Скачать 302.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер302.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Красносвободненская санаторная школа-интернат»
«Согласовано» «Утверждаю» Рассмотрено на заседании МО

приказом по школе учителей начальных классов

Зам. дир. по УВР _____________ С.П.Хлопушина от «_____» __________________ 2012г. №___ протокол № _________
«__» _______________________ 2012г. дир. школы _________________Н.П.Андреев «____» _______________ 2012г.
«________» ______________________ 2012г. пред. МО __________ Н.П. Бурова

Рабочая программа

по технологии для 1 класса

(рекомендована решением педагогического совета

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,

протокол № от 2012 года,

утверждена приказом по школе от 2012 года №________)

Срок реализации (2012-2013 учебный год).
Составитель: учитель начальных классов

Бурова Наталья Петровна

Пояснительная записка


1. Нормативно- правовые документы


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

2. Роль и место дисциплины


Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению; самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

3. Адресат

Программа адресована обучающимся первого класса ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

4. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания

5. Цели и задачи

Цель курса:

«Трудовое обучение» (прежнее название «Ручное творчество») - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим -развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-духовно-нравственное развитие, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие знаково- символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

6. Специфика программы

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.


7. Основные содержательные линии курса

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

8. Структура программы

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (4)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ ( 18)

Природный материал. Пластилин. Растения в жизни человека. Выращивание растений. Бумага. Дикие и домашние животные. Такие разные дома. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Передвижение
по земле. Конструктор.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3)

Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5)

Способы общения. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Компьютер.

9. Требования к результатам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).


К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

  • составлять композицию с учётом замысла;

  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

10. Формы организации учебного процесса

УОНМ – урок освоения нового материала,

ПОУ – повторительно-обобщающий урок,

УОНЗ – урок освоения новых знаний,

УЗИ – урок закрепления изученного, а также комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

11. Итоговый контроль

  • аппликация

  • лепка

  • декоративная работа

  • выполнение стежков на ткани

12. Объем и сроки изучения







I

II

III

IV

Год

Давай познакомимся

4










4

Человек и земля

4

8

6




18

Человек и вода







3




3

Человек и воздух










3

3

Человек и информация










5

5

Итого:

8

8

9

8

33

13. Технологии обучения

Технология уровневой дифференциации

Игровые технологии

Технологии развивающего обучения

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Технология групповой деятельности

ИКТ

14. Методическая литература

Технология. Учебник. 1 класс. +CD

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

DVD. Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. 1 класс.

Издательство «Просвещение»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина археология
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии (учебно-методического совета)
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа По технологии
Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина история республики марий эл
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии (учебно-методического совета)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск