Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге





Скачать 460.27 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер460.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3


ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/директор института

_________________/____________/

(подпись/ Ф.И.О.)

«____ » ________________ 20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина Безопасность на дороге

_____________ и в общественном транспорте ___

(наименование)

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профили подготовки Безопасность жизнедеятельности, Право
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

(название)

Курс 1 семестр 1

форма обучения очная
Программа разработана ст. преподавателем каф. МБД и БЖ Швецовым А.М.

(должность ,Ф.И.О., учёная степень ,звание автора(ов) программы)

Рецензент(ы) ______________________________________________________

(должность ,Ф.И.О., учёная степень ,звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

2011



Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


___________________________________


(назв. факультета/института, специальности)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 200__г.




«____»_____________200__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой _____________________________________


_________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от __________200__г____________________________________

(Ф.И.О. зав.кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения (Ф.И.О., подпись)

Номер изменения


































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» относится к числу дисциплин предметной подготовки по специальности 050100.62 Педагогическое образование.

Изучение безопасности на дороге и в общественном транспорте играет важную роль в образовании учителя БЖД. Содержание учебной дисциплины обеспечивает преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин.

Актуальность проблемы обучения будущих педагогов диагностике опасностей на дорогах, знанию факторов риска, умению их прогнозировать и с их помощью выявлять опасные явления и процессы заключается в возросшей необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Опасные и чрезвычайные ситуации в населенных пунктах по своим разрушительным последствиям не уступают, а порой и превосходят природные, техногенные, социальные, экологические и иные катаклизмы. Это обусловлено причинами, связанными с компактным проживанием человека и социума, которые придают этим катастрофическим явлениям и процессам массовый, изощренный и целенаправленный характер. Знание будущими педагогами сущностных характеристик и классификации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах послужит теоретической и практической основой для выявления, предотвращения и прогнозирования возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах на территории регионов России.

Курс рассчитан всего на 108 часов, из них 36 ч отводится аудиторной работе, включающей 14 ч лекций, 22 ч – лабораторных занятий, 36 ч отводится на самостоятельную работу.

Контроль знаний студентов традиционно по дисциплинам ДПП осуществляется по нескольким направлениям: срез начальных знаний, текущий контроль в виде устных опросов, контрольных тестов, терминологических диктантов, межаттестационная проверка – защита реферативных докладов по дисциплине, итоговая аттестация в виде экзамена. В процессе итогового контроля учитывается рейтинговая оценка студента.
1. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» ориентирует на выполнение учебно-воспитательных, культурно-просветительских и научно-методических видов профессиональной деятельности. Изучение данной дисциплины способствует подготовке студентов к решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

– осуществление процесса обучения основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с образовательной программой;

– планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

– использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

– применение современных средств оценивания результатов обучения;

– воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

– реализация личностно- ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.

в области культурно-просветительской деятельности:

– формирование общей культуры учащихся

в области научно-методической деятельности:

– выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

– самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации.

Цель: формирование целостного представления об опасных процессах и явлениях на дороге и в общественном транспорте. Овладение культурой поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Задачи:

– дать представление о различных экстремальных ситуациях, могущих возникнуть в населенных пунктах;

– рассмотреть механизмы происхождения ЧС в социальной среде;

– активизировать знания в области психологии, физики, химии, биологии, социологии;

– изучить особенности поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах;

– показать необходимость знаний гражданами своих прав и обязанностей по обеспечению безопасности и жизнедеятельности в населенных пунктах;

– приобрести навыки поведения в неуправляемости толпе, при пожаре, панике, погромах, авариях на транспорте.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Студент должен знать:

– права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности на дороге и общественном транспорте;

– государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера;

– принципы и правила, требования безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Студент должен:

– уметь прогнозировать ЧС и их последствия на дороге, на транспорте;

– владеть основными способами, средствами и методами индивидуальной и коллективной защиты на дороге и в общественном транспорте;

– владеть навыками и умениями психологической диагностики в случаях мошенничества, террора и шантажа;

– уметь грамотно применять навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Дорожное движение

Законодательство РФ о безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения и их безопасность. Правила дорожного движения.

2. Опасности на дороге

Основные причины ДТП. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях. Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков. Методы предотвращения ДТП.

3. Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте.

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях. Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения при их возникновении. Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Тематический план изучения учебной дисциплины

п/п раздела

Наименование разделов и тем


Семестр

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Виды учебной работы

Аудиторная работа

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

I. Дорожное движение.

1. Законодательство РФ о безопасности дорожного движения

2. Участники дорожного движения и их безопасность.

3. Правила дорожного движения.

1




4

8







12

Тематическое собеседование; консультационное тестирование для закрепления знаний по разделу.

2


II. Опасности на дороге.

1. Основные причины ДТП.

2. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях.

3. Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

4. Методы предотвращения ДТП.

1




5

7







12

Взаимоопрос и взаимооценивание. Анализ докладов, обсуждение, выводы. Консультационное тестирование для закрепления знаний по разделу.

3


III. Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте.

1. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

2. Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

3. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

4. Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения при их возникновении.

5. Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


1




5

7







12

Обсуждение проблемных вопросов, устный индивидуальный и групповой опрос, собеседование. Итоговое тестирование по разделу.

ВСЕГО:




108

(36 – на экзамен)

14

22







36






3.1. Методические рекомендации к закреплению лекционного материала
Лекционный курс по «Безопасности на дороге и в общественном транспорте», рассчитанный на 12 тем (14 ч), позволяет усвоить студентам базовую часть дисциплины. Помимо учебных пособий для закрепления лекционного материала студентам предлагаются презентационные материалы, вопросы для самоконтроля. В институте мозга им. В.М. Бехтерева просчитали мнемонические параметры обучаемых в высших школах, которые должны запоминать не менее 70% нового материала, иначе их IQ не соответствует требованиям высшего образования. Удивляет то, что в самой высшей школе не прослеживается качественный подход как к выбору будущих специалистов, так и к качеству усвоения лекционного материала. Алгоритм усвоения теоретического материала включает следующие техники:

– информаппетит (интересная подача и актуализация материала, без желания услышать и понять знания образовываться не могут, знания должны быть поданы «аппетитно»);

– информнасыщение (знания должны быть легко усваиваемые, приносить удовлетворение – «легко перевариваться», становиться частью потенциального опыта);

– ретранслятор (рефлексивно-оценочный этап, который включает не только обобщение, анализ и самоанализ, оценка и самооценка, оценивание, но и способность к трансляции вновь полученного знания на уровне 70% усвоения).
3.2. Тематический план лекций


п/п

Темы и краткое содержание лекций

Кол-во часов

Формы текущего

контроля успеваемости

1

2

3

4

1

Законодательство РФ о безопасности дорожного движения

Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Основные принципы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Основные понятия и категории темы: безопасность дорожного движения, страхование гражданской ответственности автовладельцами.

1

Тематическое

собеседование

2

Участники дорожного движения и их безопасность

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Права и обязанности участников дорожного движения. Условия получения права на управление транспортными средствами. Основание прекращение действия права на управление транспортными средствами. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.

Основные понятия и категории темы: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие, участник дорожного движения, транспортное средство, право на управление транспортным средством.

1

Устный опрос

3

Правила дорожного движения

Участники дорожного движения. Общие обязанности водителей. Обязанности пассажиров. Дорожные знаки. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Пешеходы как участники дорожного движения. Обязанности пешеходов. Велосипедисты и мотоциклисты как участники дорожного движения. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Этика водителей как мера повышения безопасности движения.

Основные понятия и категории темы: водитель, дорожные знаки, регулировщик, этика водителей.

2

Устный опрос

4

Основные причины ДТП

Основные причины возникновения опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях. Меры предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Технические неисправности, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства. Ответственность сторон – участников дорожно-транспортных происшествий.

Основные понятия и категории темы: дорожно-транспортное происшествие (ДТП), опасная ситуация на дороге, технические неисправности транспортного средства

1

Тематическое

собеседование

5

Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях

Автомобиль – как источник повышенной опасности. Гражданская, административная и уголовная ответственность в связи с ДТП. Предотвращение угонов, краж и умышленных повреждений автотранспорта. Охранная сигнализация. Организация розыска автомобилей.

Основные понятия и категории темы: гражданская и уголовная ответственность водителя.

2

Тематическое

собеседование

6

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков

Анализ причин дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков. Игры на проезжей части как важная причина детского травматизма. Рекомендации родителям по снижению риска детей на дороге. Правила поведения воспитателей и учителей при выходе в город с детьми. Организация обучения правилам безопасного поведения на дороге в образовательном учреждении.

Основные понятия и категории темы: детский травматизм, риск детей на дороге, безопасное поведение на дороге.

1

Устный опрос

7

Методы предотвращения ДТП

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Понятие и механизм дорожно-транспортного происшествия. Виды ДТП. Причины возникновения ДТП. Что делать на месте ДТП. Разбор и расследование ДТП. Первая медицинская помощь пострадавшим при автомобильных катастрофах. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Основные понятия и категории темы: дорожно-транспортное происшествие, аварийная сигнализация, профилактика ДТП.

1

Устный опрос

8

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Безопасность в автобусе, троллейбусе, трамвае. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Правила личной безопасности при ожидании общественного транспорта на остановке, при посадке и высадке пассажиров. Особенности перехода проезжей части при выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса.

Основные понятия и категории темы: маршрутные транспортные средства, общественный транспорт, проезжая часть.

1

Тематическое

собеседование

9

Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Виды общественного транспорта. Методы защиты от нападения. Самооценка поведения. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Криминальные опасности.

Основные понятия и категории темы: криминальные опасности

1

Устный опрос

10

Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях. Статистика пожаров, взрывов в общественном транспорте. Правила поведения.

Основные понятия и категории темы: аварийная ситуация, общественный транспорт.

1

Тематическое

собеседование

11

Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения при их возникновении.

Пожар в метро. Статистика пожаров в метро. Действия при пожаре. Безопасность на эскалаторе. Терроризм. Криминальные опасности в метро. Экстремальные ситуации на платформе.

Основные понятия и категории темы: метрополитен, платформа, пожар.

1

Устный опрос

12

Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Правила пользования железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Опасные и аварийные ситуации на этих видах транспорта. Правила поведения пассажиров в случае возникновения опасной и аварийной ситуации. Обязательное страхование от несчастных случаев на железнодорожном и других видах транспорта.

Основные понятия и категории темы: железнодорожный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, опасные ситуации, аварии

1

Тематическое

собеседование




Всего:

14





3.3. Список рекомендуемой литературы


    1. Белов С.В.Безопасность жизнедеятельности. М.: Высш. школа, 2001.

    2. Микрюков В.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. Т.1,2. М.: «Высшая школа», 2004.

    3. Аксенова М.Д. Энциклопедия техники безопасности. – М.: Мир, 2004.

    4. Гостюшин А. Защити себя и близких. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1997.

    5. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. –М.: Зеркало, 2004.

    6. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания. – М.: Эксмо – Пресс, Эксмо –Маркет, 2000.

    7. Калугин Д.Е. Как уберечься от воров и насильников. – Тверь: Кн. Клуб, 2001.

    8. Как не стать жертвой преступления, мошенничеств, обмана. Составитель В.В.Ховратова. – СПб.: Текарт, 2005.

    9. Правила дорожного движения РФ.

    10. Романов С.А. Мошенничество в России, или 1000 способов, как уберечься от аферистов. – М.: Конец века, 2006.

    11. Щербатых Ю.В. Искусство обмана. Популярная энциклопедия.- М.: Эксмо – Пресс,1998.


3.4. Методические рекомендации к выполнению

практических и семинарских занятий

Практические и семинарские занятия студентов планируется по принципу систематизации и углубления знаний учебного материала по разделам программы в форме конспектирования, подготовки рефератов и тематических докладов.

Особое внимание на семинарских и практических занятиях студентам следует обратить на предложенный после каждой темы список рекомендуемой литературы. В него включены как учебные пособия по курсу, так и практикумы по основам знаний безопасности жизнедеятельности, которые позволят наглядно представить и виртуально разрешить возможные практические ситуации в учебных учреждениях.

При самостоятельном рассмотрении вопросов применения уголовного и административного законодательства следует уделить внимание мерам ответственности за мошенничество, нарушение общественного порядка. При самостоятельном изучении федеральных законов целесообразно обращаться к нормативной базе, которая издана в развитие этих законов (постановления Правительства, ведомственные акты).

При рассмотрении вопросов о формах и методах классной и внеурочной работы по формированию навыков защиты от опасных ситуаций на дорогах у детей в школе, помимо рекомендуемой литературы, следует заняться самостоятельным поиском литературных источников по инновационным методам в педагогической практике.
3.5. Тематический план практических и семинарских занятий


п/п

Темы лабораторных занятий

Количество часов

Формы текущего контроля успеваемости


Дорожное движение.


2

Взаимоопрос и обсуждение проблемных вопросов, дополнений.



Участники дорожного движения и их безопасность.

1

Тематическое собеседование. Обсуждение различных сфер жизнедеятельности и безопасности в них. Выводы.



Правила дорожного движения

2

Консультационное тестирование для закрепления знаний по разделу.



Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

1

Анализ и обсуждение тематических докладов, проблемных вопросов, дополнений.



Опасности на дороге.

1

Индивидуальные и групповые собеседования.



Основные причины ДТП.

1

Анализ и обсуждение докладов, выводы.



Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях.

2

Тематическое собеседование. Обсуждение различных сфер жизнедеятельности и безопасности в них.



Методы предотвращения ДТП.

2

Анализ и обсуждение докладов, выводы.



Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте.

2

Консультационное тестирование для закрепления знаний по разделу.



Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1

Взаимоопрос и взаимооценивание.



Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

1

Анализ и обсуждение тематических докладов, проблемных вопросов, дополнений.



Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

2

Анализ самостоятельной работы по тематике.



Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения их при возникновении.

1

Обсуждение проблемных вопросов и дополнений.



Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2

Итоговое тестирование по разделу.




ИТОГО:

22





Вопросы для подготовки к семинарским занятиям
Семинар №1. «Дорожное движение»

  1. История первого автомобиля.

  2. Основные термины ПДД.


Семинар № 2. «Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков»

  1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Анализ повреждений у детей при ДТП.

  3. Детское калечество.

  4. Инвалидность. Неизгладимые последствия.

  5. Функциональные расстройства.

  6. Статистика несчастных случаев.

  7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  8. Методика преподавания правил дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

Семинар № 3. «Основные причины ДТП»

  1. Виды ДТП.

  2. Причины возникновения ДТП.

  3. Что делать на месте ДТП.

  4. Разбор и расследование ДТП.


Семинар № 4. «Методы предотвращения ДТП»

  1. Экстремальные ситуации, связанные с автомобилем.

  2. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.


Семинар № 5. «Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте»

  1. История развития городского транспорта (на примере Республики Марий Эл).

  2. Виды общественного транспорта.

  3. Приоритет маршрутных транспортных средств.

  4. Обязанности пассажиров.


Семинар № 6. «Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях»

  1. Правила поведения в общественном транспорте при угрозе или возникновении пожара.

  2. Правила поведения в общественном транспорте при угрозе взрыва или совершении теракта.



Вопросы для подготовки к практическим занятиям
Практическая работа №1. «Участники дорожного движения и их безопасность»

  1. Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах.

  2. Опасные зоны на улицах.

  3. Дорожная этика и транспортная культура участников движения.


Практическая работа №2. «Правила дорожного движения»

  1. Сигналы светофора и регулировщика.

  2. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

  3. Учебная езда.

  4. Дорожная разметка.

  5. Дорожные знаки.


Практическая работа № 3. «Опасности на дороге»

  1. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

  2. Понятие и механизм дорожно-транспортного происшествия.

  3. Первая медицинская помощь пострадавшим при автомобильных катастрофах.

  4. Ответственность участников ДТП.


Практическая работа № 4. «Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях»

  1. Ваш автомобиль.

  2. Неисправности автомобиля.

  3. Если произошла кража из автомобиля.

  4. Меры безопасности от угона автомобиля.

  5. Нападения на водителя автомобиля.

  6. Как действовать после аварии.


Практическая работа № 5. «Условия безопасности при пользовании общественным транспортом»

  1. Методы защиты от нападения.

  2. Самооценка поведения.

  3. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

  4. Криминальные опасности.


Практическая работа № 6. «Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте»

  1. Пожар в общественном транспорте.

  2. Взрыв в общественном транспорте.

  3. Статистика пожаров, взрывов в общественном транспорте.


Практическая работа № 7. «Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения их при возникновении»

  1. Пожар в метро.

  2. Действия при пожаре.

  3. Статистика пожаров в метро.

  4. Безопасность на эскалаторе.

  5. Терроризм. Криминальные опасности в метро.

  6. Экстремальные ситуации на платформе.



Практическая работа № 8. «Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа по дисциплине В. В безопасность в чрезвычайных ситуациях
Учебная дисциплина «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой вузом
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность»
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность в сфере коммерции»
Учебная дисциплина «Безопасность предприятия в сфере коммерции» относится к дисциплинам специализации по специальности 080301 –Коммерция...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность...
Дисциплина «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» относится к циклу б дисциплина обеспечивает логическую...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пешеход это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать,...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая учебная программа для студентов направления «Физическая культура»
Л. В. Шилова, Е. А. Меньш. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Безопасность...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге icon«Безопасность детей на дороге – забота каждого»
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа учебной дисциплины заканчивание скважин
Учебная дисциплина "Заканчивание скважин" — обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа Учебная дисциплина б 1 археология

Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая программа Учебная дисциплина история

Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconРоссийской федерации
Учебная дисциплина «Социология семьи» относится к профессиональной (вариативная часть) части цикла. Учебная дисциплина «Социология...
Рабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск