«Безопасность детей на дороге – забота каждого»





Скачать 99.86 Kb.
Название«Безопасность детей на дороге – забота каждого»
Дата публикации07.09.2013
Размер99.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

«Безопасность детей на дороге – забота каждого»


В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Дети становятся заложниками бурно развивающейся автомобилизации общества.

Основная причина сложившейся негативной обстановки - невнимательность и безразличие взрослого населения к проблемам детского дорожно - транспортного травматизма. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге приводит к непоправимым ошибкам. Ошибкам, за которыми стоят жизнь и здоровье ребенка. Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно мамы или папы, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка в транспортном мире. Оградить ребенка от улицы или дороги в наше время уже невозможно. Вместе с тем, научить ребенка Правилам дорожного движения, правильной оценке дорожной обстановки, навыкам безопасного поведения на проезжей части – по силам каждому взрослому человеку. От того, как мы научим ребенка, как будем вести себя в его присутствии в транспортном потоке, зависит его жизнь и здоровье. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до ближайшего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Проблема существует, она очень актуальна, необходимость ее решения продиктована самой жизнью.

В нашем образовательном учреждении уделяется большое внимание данной проблеме. В методическом кабинете детского сада имеется инструктивный материал, методическая литература, рекомендации, конспекты занятий, сценарии развлечений и викторин, плакаты: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Работа по обучению детей правилам дорожного движения осуществляется комплексно, в различных видах детской деятельности. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию. Знания закрепляются в дидактических играх, развлечениях и конкурсах, викторинах. На территории детского сада находится разметка, где обозначены перекрестки, тротуары, имеются выносные дорожные знаки. На площадке проводятся практические игры – занятия. В дошкольном учреждении у детей сформированы соответствующие возрасту, необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Одним из показателей эффективности работы воспитателей является отсутствие ДТП с участием дошкольников, воспитывающихся в нашем детском саду.

В группе, где я работаю, оформлен уголок безопасности. Здесь собран наглядный материал, который включает в себя модели «дорожные знаки», транспортные игрушки, светофор; книги, альбомы, дидактические и настольно-печатные игры.

c:\users\доу\desktop\sam_2415.jpg

Нельзя вести работу по формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения у детей без родителей. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у детей особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убеждать родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей. И, что они должны быть хорошим примером для подражания. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Таким образом, сложившаяся ситуация показывает жизненную необходимость формирования знаний о правилах безопасности дорожного движения у детей.

Предлагаю примерные конспекты занятий по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения.

«Знакомство с улицей» (занятие проводится на прогулке)

Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, детский сад, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других - работают. На этой улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города, села. А в этом доме что находится? Правильно магазин. Здесь продают продукты.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице в одну сторону, то движение называется односторонним.

Воспит. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение). Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины дороги смотрят направо. При одностороннем движении, чтобы перейти дорогу надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (При зеленом). Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

«Беседа о правилах дорожного движения»

Программное содержание: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия: светофор

Ход:

Воспипаталь:

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом). На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей). Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком, случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей). Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимися машинам или по ходу их движения? (выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами).

Восп. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель видит меня. Мне не удобно, а главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей). Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы. конечно, ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка: Проводится игра «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Восп. Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

Сейчас мы будем с вами юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья - животные выполняют правила движения на улице. (воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге).

Восп. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные, (дети по очереди рассказывают об изображенных на картинках ситуациях).

Занятие: «Зачем нужны дорожные знаки»

Программ. содержание: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Наглядные пособия: Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).

Ход: Воспитатель. Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение по улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой, Есть на каждом перекрестке

Шумной, звонкой, говорливой Пешеходный переход,

И проехать, и пройти – Перейти дорогу просто

Будь внимателен в пути. Здесь без риска и хлопот.

(показывает детям дорожные знаки)

Город, в котором с тобой мы живем.

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она, азбука – над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой.

c:\users\доу\desktop\sam_2366.jpg

Педагог подводит итог: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне это запрещающие знаки. самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону». Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать дорожные знаки.

c:\users\доу\desktop\sam_2402.jpg

Занятие: «Значение цветов в дорожном движении»

Цель: Напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Материал: слайды; круги (красные, желтые, зеленые); макет светофора.

Воспитатель рассказывает и попутно демонстрирует слайды или рисунки.

Ход: Восп: В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами. Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.

Красный, желтый и зеленый –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность. (воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый). Активизирует беседу о светофоре. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.)

Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.

c:\users\доу\desktop\sam_2467.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconБелНовости 04. 03. 2013 09: 05|Безопасность
Что представляет собой гражданская оборона ныне и с чего начиналась её история, учащимся кадетских классов школы №45 рассказали представители...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» icon«чистота наших улиц – забота каждого гражданина» /урок экологии на...
Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 6-е изд. – М.: Юрайт, 2013 в со
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пешеход это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать,...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Красноглинная оош №7» по уроку безопасности «Безопасность на дороге – движение без аварий»
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconОтчет о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей»
Октября 2012г в образовательных учреждениях Шахунского района прошла акция «За здоровье и безопасность наших детей». Приняли участие...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совещание при директоре «Состояние работы в мбоу сош №11 по профилактике и предупреждению ддтт. Проведение месячника «Безопасность...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» icon1. "По дороге в школу"
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconОбразовательная программа «Экологический театр» (для детей 8 – 10 лет)
Ведущая идея – развитие экологического сознания и культуры, забота о растениях и животных своего края
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ляются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрезентация «Информационная безопасность детей» 144 7 3 Беседа «Безопасность наших школ»
Беседа «Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное,...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconВнеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу. Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск