Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В





Скачать 68.66 Kb.
НазваниеСопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В
Дата публикации29.07.2014
Размер68.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сопровождение к проекту мимио «We are so different»

ГБОУ СОШ № 277 СПб Савельева Ю.В.

Контакты

Фамилия, имя, отчество – Савельева Юлия Владимировна

Должность - Учитель английского языка, методист дистанционного обучения

Данные учреждения–работодателя

Полное наименование организации - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование – ГБОУ СОШ № 277 СПб

Регион – Санкт-Петербург

Населенный пункт – Санкт-Петербург

Сайт - http://www.schoolspectrum.ru/

Описание работы

Название работы - "We are so different...» Гражданский аспект образовательного процесса на уроках (и внеурочной деятельности) английского языка в начальной школе

Номинация

Начальное общее образование

Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании

Предмет – Иностранный язык

Целевая аудитория – учащиеся 2-4 классов

Цели и задачи работы –

Цель

- формирование у учащихся гражданской и гендерной идентичности через процесс иноязычного образования, осуществление межпредметных связей.

Задачи

познавательный аспект:

- Мотивация к самопознанию, самоанализу своей личности, формирующей Я -концепцию ребенка.

развивающий аспект:

- развитие воображения, фантазии, развитие критического мышления, развитие способности оценить свои поступки, мысли, желания и выразить свое отношение к себе, расширение кругозора;

воспитательный аспект:

-формирование определенных моральных ценностей как основ гражданской, гендерной идентичности, толерантности. (Формирование ценностного отношения к личности (человеку), воспитание толерантности).

-воспитание навыков самостоятельной, целенаправленной работы, готовности к творчеству;

- воспитание интереса к содержанию предмета английский язык, информатика, литература, окружающий мир.

учебный аспект:

- Языковой материал:

-закрепление языкового материала, усвоенного на уроках (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2 - 4 классы). Закрепление навыков использования знаний на практике.

- обучение письменной речи.

- закрепление навыков работы в программе MIMIO.

Аннотация к работе “We are so different”

Новый стандарт начального образования призван возродить воспитание личности. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Требования к личностным качествам включает в себя ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. [1]

Также данная работа опирается на принцип преемственности. В данном случае осуществляется преемственность со ступенью дошкольного образования. В ФГТ дошкольного образования прописан принцип гендерного подхода как условия формирования гражданской идентичности.[6] Образовательные программы нового поколения дошкольного образования, такие как «Успех» этот принцип реализуют. Многие ДОУ работают по этим программам. Продолжать их работу, руководствуясь стандартами 2 поколения, наша задача. Я считаю, что большой воспитательный потенциал всегда несли в себе гуманитарные предметы – литература, история, иностранный язык (далее – ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входят в предметную область «филология». Сегодня обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. ИЯ является важнейшим средством воспитания молодого поколения.[5] Будучи частью культуры, ИЯ формирует личность ребенка через заложенные ценности культуры той страны, средством общения которой он является.

Наша начальная школа работает по УМК В.П. Кузовлева «Английский язык 2-4». В данный комплекс заложен огромный воспитательный потенциал. Главной концепцией программы является развитие индивидуальности в диалоге культур.[1] Одна из основных задач обучения английскому языку в начальной школе направлена на формирование у учащихся гражданской идентичности. Как известно, составляющей гражданской идентичности является гендерная идентичность.

Предлагаемый образовательный ресурс предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы для очного обучения. Также материал подойдет для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями 2-4 классов.

Предлагаемый материал выполняет функции информационного источника и функции тренажера.

Данная работа является средством достижения планируемых результатов (предметных, личностных, надпредметных), развития УУД. Предлагаемый продукт формирует первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире.[5]

Формируются представления:

о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

о мире (многообразии стран и государств, населения.)

Ребенку предлагается к каждой надписи (моральной установке или гендерной характеристике) подобрать соответствующее изображение, написать свой портрет, распределить гендерные роли, найти флаг своего города, страны и т.д.

Весь представленный материал делится на 6 блоков -

• Гендерный образ (3 компонента)

• Гражданские и гендерные установки и характеристики

• Игротека

• «Книжная полочка»

• Мультфильм-песенка на английском языке «Чем мы больше вместе, тем счастливее»

Названные компоненты согласуются с традиционными структурными моментами в организации образовательного процесса с детьми младшего школьного возраста, при этом им придается гражданская и гендерная (как составляющая гражданской) направленность.

Непременным атрибутом всех используемых материалов должны быть комментарии педагога, задающие гражданский фокус. Педагогическое резюме должно быть согласовано с детским опытом и быть стимулом для дальнейшего развития учащихся.

Важным моментом является тот факт, что все моральные установки и характеристики озвучены таким образом, что задают гендерный фокус: все, что касается мальчиков, озвучено мужским голосом, все, что касается девочек – женским. Все задания и надписи озвучены. Что автору показалось педагогически целесообразно, в аудиофайле переведено на русский язык. Звучит фраза на английском, потом на русском языке. Файл № 8 имеет надписи на английском языке и перевод на русском. Возможны вариации заданий на усмотрение учителя. Чтение и перевод, работа со словарем, прослушивание аудио перевода после или до чтения и т.п. Параллельный перевод может использоваться в том случаи, если данная лексика сложна для детей начальной школы. А если учесть факт новизны и большой объем лингвистических единиц, то параллельный перевод в аудиофайлах необходим. Ааудио файлы с переводом и без (не одинаковы! - файл 6) использует учитель по ситуации, отталкиваясь от уровня данных детей, от той задачи, которую он поставил пред собой. Если дети с большинством ЛЕ не знакомы (разные программы!), то ребенок прослушивая параллельный перевод справится дома самостоятельно, без учителя. Постоянное повторение перевода со временем уберет эту необходимость. Так отрабатывается лексический материал. Если материал используется на уроке учителем, то он может не использовать аудио файлы. Материал также рассчитан на самостоятельное знакомство и отработку.

Весь интерактивный материал можно не давать сразу. Данный продукт будет хорошим материалом для повторения на резервных уроках или сопровождением цикла тематических бесед и иллюстративным материалом для постановки проблем, а также тренировочным инструментарием при решении ситуаций морального выбора и педагогических ситуаций.
Список программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов, применяемых в ходе урока (занятия) – MimoStudio 8 версия

интерактивная пристава Мимио

Книга-презентация в программе Мимио

Ключевые слова – Стандарты 2 поколения. Гражданская и гендерная идентичность. Развитие личности через диалог культур. Коммуникативная и информационная компетентность. Социализация.

Список использованных источников

Ссылка на Интернет-ресурс –

  1. Сайт Мимио в России

  2. www.fipi.ru

  3. www.edu.ru

  4. www.egespb.ru

  5. www.englishteachers.ru

  6. www.ucheba.pro

  7. www.starfall.com

  8. www.royzebra.com

  9. www.esl-kids.com

  10. www.123listening.com

  11. www.mes-english.com

  12. www.abcteach.com

  13. www.ego4u.com

  14. www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en

  15. www.learnenglish.britishcouncil.org

  16. www.bbc.co.uk/radio1

  17. www.englishcentral.com

  18. www.breakingnewsenglish.com

Литература:

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.- М.: Просвещение, 2011.-144с.

  2. Гендерный подход в педагогике: теория и практика / Монография в 2-х частях под ред. Штылевой Л.В. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001.

  3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1998.

  4. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб, 1992

  5. Государственные образовательные стандарты второго поколения.

  6. ФГТ дошкольного образования

  7. http://iyazyki.ru/2011/12/student-citizen «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» • Интернет-издание для учителя » Архив блога » Савельева Ю.В. -ДОШКОЛЬНИК — УЧЕНИК — ГРАЖДАНИН/ Выпуск № 2, зима 2011/2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агибайлова Людмила Николаевна, гбоу сош №277, учитель английского языка, lsilitskaya@mail ru
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconО безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687
Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. Вопросы к зачету «Психологическое...
Целью дисциплины дс. В. 01 (2) «Психологическое сопровождение коммуникативного процесса» является достижение коммуникативной компетентности...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconВремя и мы. Вид работы: реферативно-экспериментальная. Борзова Екатерина...
Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconРабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы
АккредитацияЛицензияПрограмма развития гбоу сош №2025 на 2010-2015 гг. Устав гбоу сош №2025
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconУтверждаю согласовано директор гбоу сош №433 председатель ПК гбоу сош №433
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconГбоу сош №1623 утверждаю
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»», Типовым положением об общеобразовательном...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconРегиональная олимпиада по краеведению
Санкт- петербурга, научных руководителей исследовательских работ учащихся / Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных;...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconДоклад гбоу сош №1883 «Бутово» (2013-2014 учебный год)
Гбоу сош №1883 «Бутово» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПравила внутреннего трудового распорядка гбоу сош №1004
Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Сопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В iconПоложение о библиотеке гбоу сош №2092 I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения гбоу сош №2092 им. И. Н. Кожедуба, участвующим в учебно-воспитательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск