Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы





Скачать 155.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы
Дата публикации11.07.2014
Размер155.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Рабочая программа по технологии для 2 класса.

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательного учреждения

АккредитацияЛицензияПрограмма развития ГБОУ СОШ № 2025 на 2010-2015 гг.Устав ГБОУ СОШ № 2025

 Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Н.А.Малышева «Технология» «Своими руками», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение обучающимися:

– начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

– способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

– умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание:

– трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

– интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

• практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

• первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

• вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера;

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

• поиска необходимой информации;

• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

–        Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

–        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

–        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

–        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

–        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

–        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

–        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

–        Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

–        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

–        Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

–        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

–        Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

–        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

–        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

–        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

–        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

–        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

–        Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

–        Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

–        Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

–        Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

–        Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:

• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

• правила:

– безопасности труда при работе с ручным инструментом;

– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

– резания ножом с помощью пальцев и линейки;

• приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся должны уметь:

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• составлять план предстоящей работы;

• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

• самостоятельно:

– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•          “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

•          “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

•          “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Тематический план

Разделы и темы

Всего часов




2-й класс (34 ч)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

5

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

21

Конструирование и моделирование.

8







Тематическое планирование уроков технологии . (34 ч)

Тема.

по теме

Содержание

Характеристика деятельности.

урока







Первая четверть.







Работаем с при

родными материалами (2

ч)


1.

Мозаика как украшение

храмов и дворцов. Мозаика из семян на шаблоне из картона.


Знакомиться с миром профессий.

Наблюдать мозаики, выполненные из разных материалов. Сравнивать разные способы соединения: пластилин, клей ПВА


1

2.

Композиция из засушенных растений и готовых изделий (цветов)


Применять правила организации рабочего места и гигиены. Готовить материалы к работе: собирать, сортировать, сушить, хранить.

Знать и применять правила сушки растений для изготовления аппликации, приемы композиционного решения декоративного панно.


2

Учимся конструировать и моделировать (5 ч)


1

Геометрический конструктор. Изготовление деталей.


Применять приемы разметки: по шаблону, линейке, на глаз, по месту, по выкройке


3

2

Аппликация «Детский городок» из деталей конструктора.


Анализировать задание, понимать поставленную цель. Экономно использовать материалы


4




3

Многослойная аппликация.


Конструировать из деталей образ. Развивать речь, строить логически связанные предложения.

5




4

Конструктор «Орнамент». Объемное моделирование.


Сравнивать виды материалов, используемых для деталей, фона, шаблона. Изготавливать шаблоны и фон. Изготавливать детали конструктора с учетом цвета, размера, формы, конструировать из них орнамент.


6




5

Гофрированные детали и

конструкции из них.


Соединять детали с учетом декоративно-художественных условий. Крепить объемную композицию на основу. Осваивать новый прием соединения щелевой замок.

Различать конструкции: разъемные, неразъемные, соединение неподвижное.

Участвовать в совместной творческой работе.


7

От материала —

к проекту (8 ч)


1

Выбор материала.


Сравнивать свойства (конструктивные, декоративные) материалов, способы их технологической обработки, соединения, оформления, выбирать материал с учетом назначения изделия.


8




2

Лепка конструктивным способом.

Осваивать приемы лепки конструктивным способом. Оценивать результаты деятельности, конечный результат, вносить корректировку


9




3-4

Искусство оригами. Складывание игрушки


Анализировать и читать графические изображения

— схемы

Складывание модулей и конструкции из них

Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять модули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности


10-11




5

Комбинированные

работы из пластилина и се

мян.


Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс.

Сравнивать форму готовых деталей с их изображением.


12




6-7

Знакомство с крепированной бумагой.

Игрушки из бумаги


Наблюдать за свойством нового материала способностью растягиваться.

Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую

деятельность в соответствии с целью.


13-14




8

Коллективный проект

«Оформление класса к

Новому году»


Участвовать в совместном творческом проекте.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода

работы и конечного результата.

Определять свое место в общей деятельности


15

Учиться у

мастеров (8 ч)


1

Мастерство горшечника.

Керамика из глубины

веков


Знакомиться с миром профессий.

Лепка посуды. Наблюдать, исследовать свойства пластичных материалов, приемы обработки, пошаговой лепки изделия.


16




2

История происхождения

иглы и пуговицы

Пришивание пуговицы.


Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь

выполнять приемы безопасной работы колющими

инструментами


17




3

Выполнение швов. Выдергивание «дорожек» на салфетке, вышивание.

Продергивание цветных

ниток.


Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь

выполнять приемы безопасной работы колющими

инструментами


18




4

. Куколка-кисточка


Осваивать приемы обработки текстильных материалов: вышивание швом «вперед иголку с перевивом», изготовление бахромы, цветных дорожек, плетения


19




5

История возникновения

узла, плетения.

Плетение цепочки из

двойного плоского узла

(ДПУ), витой цепочки


Наблюдать, сравнивать внешний вид разных узлов

и цепочек из них. Экспериментировать, завязывая

одинаковые узлы, чередовать разные узлы. Осваивать прием завязывания простого узла. Работать по эскизам, соблюдать пошаговые технологические операции


20




6

Коллаж. Соединение

разных материалов и

техник в одной работе


Участвовать в совместной творческой деятельности. Моделировать образ, композицию.

Планировать последовательность практических действий


21




7

Народные умельцы. Кузнецы и чеканщики.

Плетение из проволоки.


Формировать образ в процессе плетения.

Наблюдать, исследовать гибкость разных материа_

лов, используемых при плетении.


22




8

Обработка фольги


Осваивать

приемы работы: резание, формование, теснение,

прессование


23

Фантазируем, экспериментируем,

создаём.(6ч ч)

1


Мозаика из пластилина.

Фактурная поверхность на

пластилине.


Осваивать приемы обработки деталей мозаики из

пластилина.

Наблюдать, исследовать приемы обработки

пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия


24

2

Рельефный рисунок


25




3

4

Навивка на карандаш. Выполнение деталей.

Коллективная работа «Петушок золотой гребешок»


Конструировать образ из деталей по рисунку или

мысленному образу.

Участвовать в совместной творческой деятельности


26

27




5

Картина из ниток

Наблюдать, исследовать нитки при распускании

трикотажа, изучать их внешний вид, прием

резания «ломтиков». Конструировать образ из

подготовленных элементов


28




6

Комбинированная работа

из фольги и бумаги


Сравнивать свойства фольги и бумаги при теснении. Моделировать из полученных деталей образ,

композицию. Участвовать в совместной творческой

деятельности


29

Учимся экономно расходовать материалы. (4 ч.)

1

Моделирование из

деталей. Детали-кружки,

склеенные из веревки.

Наблюдать, исследовать виды и приемы обработки

верёвки. Склеивать детали разного вида, формы,

размера. Моделировать образ из деталей.

Сравнивать декоративные особенности

30




2


Узор на раскатанном плас

тилине.


Анализировать предлагаемое задание.

Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные

средства и способы работы


31

32

3

Объемная лепка на каркасе





4

Работа с использованием

соединения деталей встык


Планировать последовательность практических

действий для реализации замысла. Осваивать

новый вид неподвижного соединения — встык


33

Проверь себя.(1 ч)




Итоговое занятие.

Проверка знаний, приобре_

тенных учащимися за год


Структурировать и формулировать то новое, что

открыто и усвоено на уроках технологии во втором

классе


34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconЗадачи профсоюзной организации федеральные документы региональные...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconКонспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" федеральные...
...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconОбщая характеристика программы аспирантуры 4 Нормативные документы...
Нормативные документы для разработки оп аспирантуры по направлению 08. 06. 01 «Техника и технологии строительства»
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по технологии для 1 класса
...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по технологии, икт для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе...
Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по технологии для 1 класса

Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по...
Рабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы iconРабочая учебная программа по технологии (наименование учебного предмета)
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск