6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны





Скачать 195.88 Kb.
Название6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Дата публикации04.10.2014
Размер195.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа по технологии

6 класс

учителя трудового обучения
Новиковой Натальи Георгиевны

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ______2012г.

Санкт-Петербург
2012-2013
Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии /трудовое обучение/ .

Программа рассчитана на 68 часов (1 раз в неделю по 2 часа).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ СОШ № 358. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программой курса Н.Г. Новиковой, а также учитывает возможности материально - технической базы школы.
Цель учебной программы.
Основой содержательной направленности программы "Культура дома и декоративно-прикладное творчество” является подготовка учащихся к жизни в семье и обществе. Знания, составляющие основу программы, навыки и умения, формирующиеся в процессе ее изучения, обеспечат осознание и успешную реализацию социальных ролей человека в семье и обществе. Каждая тема программы направлена:

- подготовку ученика к самостоятельной жизни и осознанному профессиональному самоопределению;

- воспитание творчески думающей и легко адаптирующейся в новых социальных условиях личности;

- формирование знаний и умений, с целью использования их при преобразовании материалов и информаций в конечный продукт с учетом имеющихся ресурсов и условий труда;

- воспитание у учащихся трудолюбия и уважения к людям труда.

Задачи учебной программы.
В процессе изучения программы должны быть решены следующие задачи:

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

- формирование политехнических знаний;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- формирование экологической культуры;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий с целью профессионального самоопределения;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, изобретательности, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Программа содержит следующие разделы:

- «Технология кулинарных работ»,

- «Технология обработки ткани»,

- «Интерьер жилого дома»,

- «Художественная обработка материалов»,

- «Ведение домашнего хозяйства»,

- «Электротехнические работы».

Изучение каждого раздела ведет не только к получению определенных знаний и навыков, но и к конкретному результату, который выражается в создании готового изделия. Программа построена по принципу от «простого» к «сложному» и основывается на:

- обращение к субъектному опыту обучающегося, признание самобытности и уникальности каждого ребенка;

- возраст ребенка, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;

- приобщение детей к современной культуре и их ориентация на общечеловеческие ценности, изучение национальных традиций края;

- свободу выбора решений и самостоятельность в их реализации;

- сотрудничество и ответственность;

- сознательное усвоение детьми учебного материала;

- систематичности, последовательности, наглядности обучения.

1. Раздел «Технология кулинарных работ» предусматривает ознакомление:

- с основами физиологии питания, роли минеральных веществ в жизнедеятельности организма;

- с ассортиментом молочных и крупяных продуктов, использованием их для приготовления блюд, определением доброкачественности продуктов и условиями их хранения;

- с правилами сервировки стола к ужину.

2. Раздел « Технология обработки ткани» предусматривает:

- « Материаловедение» - учащиеся знакомятся с классификацией тканей по волокнистому составу, ассортиментом тканей, их основными свойствам и способами ухода за изделиями из различных тканей;

- «Работа на швейной машине» и «Электротехнические работы» объединены, так как отсутствует материально-техническая база для проведения электротехнических работ. Занятия предусматривают работу на всех швейных машинах, имеющихся в мастерской, выявление причин простейших неполадок и их устранение. Знакомство с современными видами бытовой техники, правилами ее эксплуатации; используемыми инструментами и приспособления. Правила пожарной безопасности и техники безопасности при работе с электроприборами.

- «Конструирование и моделирование изделия» - учащиеся узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий; учатся разрабатывать чертеж в соответствии с созданным эскизом и снятыми с фигуры мерками; учатся самостоятельно планировать работу, а также использовать технологические карты.

- «Технология изготовление изделия» учащиеся выполняют изделие - фартук.

3. Раздел «Художественная обработка материалов» предусматривает: различные виды работ – бисероплетение, квилинг /бумажная филигрань/.

- «Работа с природными материалами», знакомит с одним из видов декоративно-прикладного творчества. Сочетание различных материалов /природный, ткань, пряжа, бумага, картон и т.д./ дает возможность учащимся, создавать неповторимую композицию, проявить свою индивидуальность, художественные и творческие способности.

4. «Ведение домашнего хозяйства» предусматривает:

- культуру и поведение в семье, отношение человека к предметам /чистка, утюжка, ремонтные работы/, гигиена учащихся.

5. «Интерьер жилого дома» предусматривает: общие сведения из истории интерьера дома, понятие композиции в интерьере, оформление интерьера предметами декоративно-прикладного искусства, предметами ручного труда. История развития традиционной русской куклы. Изготовление куклы из ткани.

6. Планирование заключительных занятий предусматривает проведение выставок работ учащихся, конкурсов, КВН, ярмарок и т.д.

При изучении разделов программы учитывается знание правил безопасного труда, гигиены и производственной санитарии, соблюдение их на практике.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ.

Учащиеся должны ЗНАТЬ:
- Способы обработки продуктов, значение этих продуктов в питании человека, требования к качеству приготовления блюд. Общие требования к сервировке стола, правила поведения за столом.

- Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

- Основные свойства используемых материалов, способы обработки, особенности ухода за ними.

- Правила выполнения чертежей, технологию изготовления изделий, требования к их качеству.

- Об устройстве и принципах работы различных инструментов, приспособлений и машин.

- Основные знания о бытовых приборах, правилах их эксплуатации.

- Элементы декоративно-прикладного искусства, декорирование интерьера помещения. Национальные традиции и современные тенденции в развитии декоративно-прикладного искусства.

- Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к интерьеру дома, планировке и оформлению интерьера.

- Основные правила и приемы работы с природными материалами, инструментами для работы с ними.

- Правила ухода за одеждой и обувью, культуры поведения в семье, этика.

- Наиболее массовые профессии сферы обслуживания и швейного производства.
Учащиеся должны УМЕТЬ:
- Планировать работу, выполнять работу по плану, организовать рабочее место, оценить качество выполненной работы.

- Кулинария: определять доброкачественность продуктов, составить меню к ужину, сервировать стол.

- Материаловедение: определять направление долевой нити, лицевую сторону ткани, вид отделки, виды простых текстильных переплетений, определять состав ткани, учитывать свойства тканей при уходе за ними.

- Машиноведение: шить на машине, исправлять простейшие неполадки, пользоваться различными бытовыми электроприборами.

- Конструирование и технология изготовления изделия: выполнять чертежи и простейшее моделирование, определять расход ткани, производить раскрой и пошив изделий, исправлять недочеты, выполнять отделку швейных изделий.

- Художественная обработка материалов: выполнять основные приемы работы, пользоваться инструментами и приспособлениями, изготавливать изделия, используя изучаемые техники, разрабатывать эскиз модели, работать по индивидуальному плану.

- Ведение домашнего хозяйства: выполнять ремонт одежды, уход за одеждой и обувью, культура поведения в семье, этика и такт.

- Интерьер жилого дома: декорировать помещение изделиями ручного труда.

- Соблюдать правила безопасности труда при выполнении всех планируемых работ и требования санитарии, правила пожарной безопасности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - 68 ЧАСОВ.

6 – й класс.


Занятие.

1. Вводное занятие. Экологические системы. Влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на окружающую среду.

2. Анализ программы. Правила внутреннего распорядка. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выбор бригадиров, формирование бригад.

Саморегуляция экологических систем. Влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на окружающую среду, на состояние водоемов. Способы очистки сточных вод /механические, химические, биологические/. Влияние экологического состояния водоема на количество и качество рыбы. Определение качества воды.

3. Правила внутреннего распорядка. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Выбор бригадиров, формирование бригад.

ТЕХНОЛОГИЯ КУЛИНАРНЫХ РАБОТ - 4 часа.
Занятие.
1.Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

2.Минеральные соли, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

3.Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

Занятие.
1.Диетические продукты. Значение в питании человека молочных и крупяных продуктов.

2.Ассортимент диетических продуктов. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Питательная ценность молока. Химический состав молока /жиры, белки, молочный сахар, витамины/. Способы определения качества молока. Условия и сроки его хранения. Способы сохранения свежего молока /кипячение, пастеризация/. Использование молока при приготовлении пищи.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий, их пищевая ценность. Определение их доброкачественности. Хранение продуктов. Основные правила приготовления блюд из круп и макаронных изделий.

3.Составление меню к ужину.
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА - 6 ЧАСОВ.

Занятие.

1. Понятие композиции в интерьере. Оформление интерьера предметами декоративно-прикладного искусства. Традиционная русская кукла.

2.Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Значение предметов ручного труда в интерьере.

История развития традиционной куклы. Изготовление куклы из ткани.

Используемые материалы: ткань, ленты, кружево, шитье, шнуры. Декоративные элементы. Вышивка в одежде. Используемые нитки, инструменты. Подготовка материалов к работе. Раскрой основных деталей. Требования к качеству.

3. Подготовка материалов. Раскрой деталей куклы. Контроль качества работы.

Занятие.
1.Изготовление куклы из ткани. Сборка деталей.

2.Сборка деталей куклы. Технологическая последовательность и основные приемы работы. Требования к качеству работы.

3.Сборка деталей куклы. Контроль качества работы.

Занятие.
1.Изготовление куклы из ткани. Окончательная сборка и отделка изделия.

2. Окончательная сборка и отделка изделия. Требования к качеству работы.

3. Окончательная сборка и отделка изделия. Контроль качества работы..

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ - 2 часа.
Занятие.
1.Ассортимент шерстяных и шелковых тканей.

2.Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. Изучение их свойств. Уход за тканями из шерсти и шелка. Использование природных ресурсов при производстве тканей.

3. Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ.

РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ - 2 ЧАСА.
Занятие.

1. Устройство иглы. Устройство моталки. Замена иглы. Намотка ниток на шпульку.

2. Устройство иглы. Устранение неполадок в работе швейной машины, связанные с дефектом иглы или неправильной ее установкой. Устройство моталки.

3. Установка машинной иглы. Намотка ниток на шпульку, приемы работы на швейной машине.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

/ФАРТУКА/ - 24 ЧАСОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ - 6 ЧАСОВ.
Занятие.

1. Виды спецодежды. Понятие о конструировании. Снятие мерок. Чтение чертежа фартука. Расчет количества ткани.

2. Назначение, виды, модели рабочей одежды. Приемы измерения фигуры человека. Планирование работы по изготовлению фартука. Чтение чертежа. Расчет количества ткани на изготовление изделия.

3. Снятие мерок. Чтение чертежа. Расчет количества ткани.

Занятие.

1. Последовательность выполнения чертежа фартука М 1:4. Элементы моделирования. Чтение чертежа.

2.Поседовательность построения чертежа фартука. Чтение чертежа. Построение чертежа в масштабе М 1:4. Основные правила построения чертежа. Элементы моделирования фартука. Работа с инструкционными картами.

3. Построение чертежа фартука в М 1:4 Работа с инструкционными картами. Чтение чертежа. Моделирование фартука Выполнение эскиза фартука.


Занятие.

1. Построение чертежа фартука по индивидуальным измерениям в М 1:1. Техническое моделирование фартука. Подготовка выкроек к раскрою.

2. Построение чертежа фартука в М 1:1. Элементы технического моделирования. Нанесение фасонных линий. Подготовка выкроек к раскрою. Припуски на швы.

3. Построение чертежа фартука в М 1:1. Нанесение фасонных линий на основу чертежа. Подготовка выкроек к раскрою.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ - 14 ЧАСОВ.
Занятие.

1.Правила раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

фартука.

2. Правила раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Последовательность раскроя. Экономная раскладка выкроек на ткани. Утилизация отходов. Техника безопасности при выполнении ручных и утюжильных работ.

3. Составление плана работы. Организация рабочего места. Подготовка ткани к работе. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой фартука. Контроль качества работы.


Занятие.

1.Способы подготовки деталей кроя к обработке. Подготовка деталей кроя к обработке.

2.Способы подготовки деталей кроя к обработке. Прокладывание контурных и контрольных линий. Требования к качеству работы.

3. Прокладывание контрольных и контрольных линий. Контроль качества работы.

Занятие.

1. Последовательность изготовления фартука. Отделка швейных изделий. Виды карманов. Отделка и обработка карманов.

2.Последовательность изготовления фартука. Виды отделки швейных изделий. Виды карманов. Способы обработки карманов. Техника выполнения клеевой аппликации. Приемы ВТО. Требования к качеству работы.

3. Отделка и обработка карманов. ВТО узла. Контроль качества работы.

Занятие.

1. Способы настрачивания накладных карманов. Настрачивание карманов.

2.Способы настрачивания накладных карманов, Виды закрепок и приемы их выполнения ВТО узла. Требования к качеству работы.

3. Настрачивание карманов. ВТО узла. Контроль качества работы.

Занятие.

1.Способы обработки срезов фартука. Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

2. Способы обработки срезов фартука. Обработка срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом. Способы обработки углов. ВТО узла. Требования к качеству работы.

3.Обработка нижнего и боковых срезов фартука. ВТО узла. Контроль качества работы.

Занятие.

1.Обработка верхнего среза фартука. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

2. Способы обработки верхнего среза фартука. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. ВТО узла. Требования к качеству работы.

3. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. ВТО узла. Контроль качества работы.

Занятие.

1. Окончательная обработка изделия. Окончательная ВТО. Чистка изделия.

2. Окончательная отделка изделия. Чистка изделия, удаление оставшейся наметки. Окончательная ВТО изделия. Технические условия, предъявляемые к качеству готового изделия.

3. Чистка изделия, удаление наметки. ВТО готового изделия. Контроль качества работы.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ - 30 часов.
БУМАЖНАЯ ФИЛИГРАНЬ. КВИЛИНГ - 10 часов.
Занятие.
1.Виды декоративно – прикладного искусства - «Бумажная филигрань. Квилинг». Основные сведения и правила работы. Инструменты, материалы.

2.История создания изделий в технике квилинга. Квилинг и современность. Материалы для квилинга. Техника нарезания бумаги на полоски. Инструменты и приспособления для работы. Материалы для соединения: клей ПВА, силикон. Материалы для тонирования поверхности рабочего поля: акварель, цветные карандаши, пастель. Способы нанесения красителей на рабочую поверхность. Правила техники безопасности при работе с инструментом. Санитарно-гигиенические требования.

3.Подготовка бумаги к работе. Контроль качества работы.

Занятие.
1.Бумажная филигрань. Квилинг. Приемы выполнения элементов в технике квилинга.

2.Основные приемы работы при выполнении различных элементов в технике квилинга. Терминология, название элементов. Использование инструментов, приспособлений: игла с деревянной ручкой, металлическая линейка, линейка-шаблон, пинцет с острыми концами. Требования к качеству работы.

3.Выполнение элементов. Контроль качества работы.


Занятие.
1 Бумажная филигрань. Квилинг. Изготовление декоративной композиции.

2. Выполнение эскиза композиции: определение размера композиции, пропорций элементов, цветовое решение. Подготовка бумаги к работе. Практическая проработка основных элементов. Требования к качеству работы.

3.Выполнить эскиз композиции. Проработать основные элементы. Изготовление деталей композиции. Контроль качества работы.

Занятие.
1. Бумажная филигрань. Квилинг. Изготовление декоративной композиции.

2.Изготовление деталей композиции по индивидуальному плану. Соединение элементов в группы и блоки. Подготовка рамы, рабочего поля.

Тонирование рабочего поля. Требования к качеству работы.

3. Изготовление деталей композиции по индивидуальному плану. Подготовка рамы, рабочего поля. Контроль качества работы.

Занятие.


1. Бумажная филигрань. Квилинг. Сборка декоративной композиции.

2.Сборка композиции по индивидуальному плану. Требования к качеству готового изделия.

3. С композиции по индивидуальному плану. Контроль качества работы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА - 12 ЧАСОВ.

Занятие.

1. Виды декоративно-прикладного творчества - «Изготовление изделий из бисера». Основные сведения и правила работы.

2.Изделия из бисера. Основные исторические сведения об использовании бисера, видах бисера и технологических способах бисероплетения. Инструменты, материалы, приспособления. Изготовление изделий на проволочной основе.

3. Освоение основных способов плетения из бисера. Контроль качества работы.

Занятие.

1.Изготовление изделий из бисера. Плетение изделий на проволочной основе. Изготовление декоративной композиции.

2. Составление эскиза композиции. Использование различных материалов: бисер, ткань, природные материалы. Разработка плана работы. Последовательность выполнения композиции. Зарисовка схем сборки элементов. Подготовка материалов: проволоки, бисера.

3. Составление эскиза композиции. Разработка плана работы. Зарисовка схем сборки элементов. Подготовка материалов к работе. Контроль качества работы.

Занятие.

1. Изготовление декоративной композиции. Плетение основных деталей. Элементы цветоведения.

2. Плетение основных деталей по схемам. Элементы цветоведения. Требования к качеству работы.

3.Плетение основных деталей. Контроль качества работы.

Занятие.

1.Изготовление декоративной композиции. Плетение и сборка основных деталей композиции. Обработка стебельков, веточек.

2.Плетение и сборка основных деталей композиции. Обработка стебельков, веточек: гофрированная бумага, нитки мулине, лак. Требования к качеству работы.

3. Плетение основных деталей композиции. Контроль качества работы.
Занятие.

1.Изготовление декоративной композиции. Плетение дополнительных элементов.

2.Плетение фигурок животных, декоративных веточек и т.д. Зарисовка схем плетения. Требования к качеству работы.

3.Плетение дополнительных элементов. Контроль качества работы.


Занятие.
1.Изготовление декоративной композиции. Сборка композиции.

2.Сборка отдельных элементов в композицию и закрепление их на основе. Требования к качеству работы.

3.Сборка композиции. Контроль качества работы.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ - 8 часов.

Занятие.
1. Работа с природным материалом. Декоративная композиция. Понятие о композиции в интерьере. Оформление интерьера предметами декоративно-прикладного искусства.

2.Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Значение предметов ручного труда в интерьере.

Декоративные композиции в интерьере. Используемые материалы: живые и искусственные растения, природные материалы, бросовые материалы, их подготовка к работе. Разработка эскиза декоративной композиции. Подготовка материалов для работы. Засушивание растений: плоскостное и объемное. Требования к качеству работы.

3. Разработка эскиза панно. Подготовка материалов. Контроль качества работы.

Занятие.
1.Декоративная композиция. Панно. Подготовка композиционного поля, рамы.

2.Изготовление декоративной композиции по индивидуальному плану. Подготовка композиционного поля. Способы подготовки поля: окрашивание различными красителями /акварель, аэрозоль, акрил /, наклеивание природного материала, декорирование сеткой, тканью, кожей и т.д. Подготовка рамы. Способы окрашивания рамы. Соединение рамы и рабочего поля. Работа по индивидуальному плану. Требования к качеству работы.

3.Подготовка композиционного поля, рамы. Контроль качества работы.

Занятие.
1. Декоративная композиция. Панно. Сборка декоративной композиции.

2.Сборка композиции по индивидуальному плану. Основные композиционные правила. Приемы работы с природным материалом. Способы крепления материалов. Холодное и горячее склеивание. Правила работы с клеем. Используемые инструменты. Требования к качеству работы.

3.Изготовление панно. Сборка композиции. Контроль качества работы.

Занятие.
1.Декораивная композиция в интерьере. Панно. Окончательная сборка композиции.

2.Окончательная сборка композиции. Обработка тыльной стороны работы. Требования к качеству и внешнему виду работы готового изделия. Связь интерьера и композиции.

3.Окочательная сборка композиции. Контроль качества работы.
ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА.

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ - 2 ЧАСА.

Занятие.
1. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

2.Виды ремонта одежды. Ремонт заплатами. Износостойкость ткани. Наиболее уязвимые места одежды. Технология ремонта одежды заплатами. Декоративная и подкладная заплаты. ВТО узла. Требования к качеству работы. Уход за одеждой и обувью, их хранение, контроль качества изделия.

3. Выполнение заплаты. ВТО узла. Контроль качества работы.

Учебный план по технологии 6 класс




п/п


Раздел и тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.


2

2.

Технология кулинарных работ.


4

3.

Интерьер жилого дома.


6

4.

Элементы материаловедения.


2

5.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

2

6.

Проектирование и изготовление изделия:

20

6.1

Конструирование и моделирование изделия.


6

6.2

Технология изготовления изделия.


14

7.

Художественная обработка материалов:

30

7.1

Бумажная филигрань. Квилинг.


10

7.2

Изготовление изделий из бисера.


12

7.3

Работа с природным материалом


8

8.

Ведение домашнего хозяйства.

Уход за одеждой. Ремонт одежды.

2





ИТОГО:


68





Список литературы

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1.Технология. Обслуживающий труд.6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко / Вентана- Граф, 2011.

2.Технология. обслуживающий труд:6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко / Вентана- Граф, 2011.

3.В.Я.Франц, В.В.Исаев. Швейные машины. Иллюстрированное пособие. М.Изд. Легпромбытиздат, 1986.

4.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс.

5.Г.И.Кулебакин. Рисунок и основы композиции. М.Изд. Просвещение, 1983.

6.Журналы «Валентина», «Журналы мод», приложения к журналам по рукоделию.

9.Витвицкая М.Э. Искусство составления букетов. Великолепные букеты из цветов. М., РИПОЛ классик, 2004.

8.Р. Зубков. Картины из цветов и листьев. Изд. «Культура и традиции», 2005.

9.Федотов Г. Сухие травы. М.Аст-пресс, 1997. 10.Утенко И. Цветы в букетах и композициях. Л. Лениздат, 1988.

11.Л.Б.Белецкая. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006.

12. Л.Б. Белецкая. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.

Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002.

13. Л.А Божко. Бисер. – М.: Мартин, 2002.

14. Н.А. Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-Пресс. 2004.

15.М. Федотова, Г.Валюх. Цветы из бисера. Изд. «Культура и традиции», 2004.

16.А.Зайцева. Искусство квилинга. М.,ЭКСМО, 2009.

17.А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. М.,АЙРИС-ПРЕСС, 2007.

18.Давидовски Марион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998.

19.Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007.

20.Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.

21.Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.

22.Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001.

23.Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

24. И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

25. С.Э.Маркуцкая, Технология. Тесты по технологии. 5-7 классы
"Обслуживающий труд". 5-7 классы. К любому учебнику, Экзамен, 2009.

26.Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.

27.О.Б.Ставрова.Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004

28.Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998.

29.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

30.Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008.

31Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconЕ. К. Паксянова учитель трудового обучения (швейное дело)
Данная статья освещает пути и способы социализации учащихся коррекционной школы VIII вида посредством уроков трудового обучения
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconТема Трудовое право как самостоятельная отрасль. История и тенденции...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconУрок учителя биологии моу сош №5 г. Волжск, рмэ бакуниной Натальи...
Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconКонкурсах Тема выступления фио учителя Наименование конференции, уровень
Подготовка и проведение открытого парламентского урока “Я-ребенок! Я-гражданин!” с участием депутата Государственной Думы РФ к. Н....
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского...
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconАнализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconПерсональный сайт учителя Пятаевой Натальи Юрьевны, где собран материал...

6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconУрок трудового обучения. 2 класс. Тема: Технология народных ремёсел. Розетковая вытинанка
Цель: продолжить знакомство кружковцев с искусством вытинанки, с мастерами декоративно-прикладного искусства
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconПедагогического опыта работы учителя
Сборник Материалы VII международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании» 23 апреля 2013 года...
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconРабочая программа Учителя: Потаповой Натальи Евгеньевны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconДля учителя начальных классов (копилка опыта)
Разработки Натальи Рубиной по использованию теории решения изобретательских задач в начальной школе
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Блог учителя начальных классов Прасоловой Натальи Викторовны (htt//pnvhatali23blogspot com)
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников моу сош №76 Общие положения
«Трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка» (cт. 189...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск