Скачать 172.96 Kb.
|
Оборудование логопедического кабинета МБДОУ «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя – логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны. Если ты не можешь быть широкой дорогой, Будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать Самым лучшим. Дуглас Мэллох. Содержание:
4. Качественный анализ деятельности учителя – логопеда. 5. Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе. 6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 7. Результативность коррекционно-логопедической деятельности. 8. Результаты диагностик. 9. Работа с родителями. 10. Самоанализ. 11. Инновационная деятельность. 12. Заключение. 13. Приложение.
Портфолио содержит материалы коррекционно – логопедической и педагогической деятельности Савоськиной Натальи Анатольевны, учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад №18 «Аленький цветочек» г. Рязани». Главная цель данного портфолио: - проанализировать и представить значимые коррекционно – логопедические результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя – логопеда; - проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: - показать умение учителя решать профессиональные проблемы; - проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; - оценить профессионализм учителя – логопеда; - сформировать навыки рефлексии; - создать банк методических материалов; - публично представить профессиональные достижения; - подготовиться к очередной аттестации. Ожидаемые результаты: - повышение уровня профессионального мастерства. - систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок; повышение качества логопедической работы. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе – логопеде, его эссе. Затем следует схема системы деятельности учителя – логопеда. В разделе «Результативность логопедической деятельности» показана динамика коррекционной деятельности (диаграммы, мониторинговые исследования). В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя – логопеда в педагогических мероприятиях разного уровня, педагогических советах, заседаниях методических советов, участие в методических декадах учителей и воспитателей за отчётный период. В разделе «Инновационная деятельность учителя - логопеда» кратко описана экспериментальная работа педагога и то, каким образом учитель – логопед включался в опытно – экспериментальный процесс. В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития. 2. Информационная справка Дата рождения: 6 мая 1960 года. Образование: высшее, диплом УВ № 343446, выдан 3.07.1990г. Рязанский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им С.Есенина, факультет «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; Диплом АВС № 0963285, выдан 10.04 1998 г. Московский государственный открытый педагогический университет, факультет «Дефектология», квалификация: учитель – дефектолог, учитель – логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Занимаемая должность: учитель – логопед. Общий педагогический стаж: 37 лет. Стаж работы в детском саду №18: 6 лет. Награды:
Курсы повышения квалификации за отчётный период:
Эссе.Мой путь в профессию был довольно долгим, и, если бы не мой собственный ребёнок с серьёзными речевыми проблемами, то я, вероятно, никогда не была б логопедом. Сегодня же, я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, важным и полезным делом - своим делом, считаю себя состоявшейся в профессии. Для меня ценен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день, я не перестаю быть учителем и думаю о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что я делаю важное, большое и доброе дело – помогаю людям! 3. Логопедическая модель коррекционно-развивающего процесса 4. Качественный анализ деятельности учителя – логопеда. Специфика работы учителя – логопеда в постоянном общении с обучающимися и их родителями, педагогами – коллегами, медицинскими работниками. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, компетентным и образованным. Деятельность учителя – логопеда требует также высокого оптимизма, артистизма, хорошего настроения. Учитель – логопед призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях жизни и деятельности, быть спокойным, толерантным. Профессия учителя – логопеда выдвигает специфические требования и к нравственно – психологическим качествам личности: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твёрдым, когда в трудных ситуациях нужно принимать ответственное решение. Если говорить конкретно о взаимодействии учителя логопеда с родителями воспитанников, необходимо отметить ещё одно условие – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть надменности, высокомерия, грубости, панибратства. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя – логопеда находить в каждом конкретном случае работы с ребёнком или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него. - В 2009 году учителем – логопедом для родителей воспитанников начального звена были разработаны «Логопедические вестники» в виде небольших стендов. - В 2009 году открыт сайт школы «Вера», где большим блоком представлена деятельность логопедической службы, на нём родители могли почерпнуть важные для себя новости о логокоррекции, достижениях учителя - логопеда. - В 2010 году учителем – логопедом разработаны и выпускаются тематические информационные буклеты для родителей. - В 2012 году, будучи логопедом дошкольного учреждения, работа с родителями в данном русле была продолжена и расширена публикацией листовок для родительского уголка. 5. Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе. Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебно-коррекционном процессе, в оценивании достижений обучающихся. Логопедом используются современные педтехнологии в виде: технологии уровневой дифференциации (помогающие в обработке образовательных стандартов, повышению качества обученности воспитанников); здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, проведение физкультминуток, физкультпауз, различные режимы работы детей на логопедических занятиях); создание проблемных ситуаций на занятиях; технология сотрудничества (эффективна при проведении ролевых игр на занятиях, способствует проявлению личностных качеств); технология перспективного опережающего обучения с использованием собственного двигательно – чувственного опыта; обучение сотрудничеству (парная, групповая работа – во время театрализации, проведения логоритмических упражнений способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности); информационно – коммуникационные технологии (помогают конструировать логопедические занятия с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств, использую обучающие программы «Уроки Кирилл и Мефодий» - Окружающий мир, разработанные учителем – логопедом презентации по лексическим темам, собран банк презентаций для проведения логокоррекционных занятий); информационные технологии позволяющие эффективно проводить мониторинг развития речи и коммуникации обучающихся с ТНР. Аналитические материалы по использованию современных логопедических технологий и методик за 2012 – 2013 учебный год
Проведённые открытые учебные, методические и коррекционные мероприятия с использованием ИКТ: - Презентация для городского научно-практического семинара «Целостная модель психолого-медико-педагогического сопровождения школьников с тяжелыми нарушениями речи» на тему «Формирование грамматического строя речи у детей с тяжелой умственной отсталостью» (см. приложение); - Семинар «Будем говорить правильно» (для педагогического состава школы) (см. приложение); - Открытое индивидуальное занятие с использованием ИКТ с Лощаковой А. «Звуки с – з, в изолированном звучании» (звукоподражания животным, пение о животных); - Открытое фронтальное занятие с использованием ИКТ 2 класс. «Путешествие по временам года» (3 место по результатам МД) (см. видеозапись в приложении); - Участие в деловой игре с использованием ИКТ «История о томате»; - Выступление на педагогическом совете тема: «Оптимальные методы и способы работы с родителями» (см. приложение); - Отчёт о деятельности проблемной группы на методическом совете. - В рамках МО учителей – дефектологов ДОУ г. Рязани в 2013 г. проведено общегородское мероприятие для слушателей курсов «Школа начинающего логопеда» на тему: «Дизартрия, классификация, клинические появления». - Семинары для педагогов МБДОУ №18, № 48 «Использование ИКТ на занятиях», «Правильная речь педагога – залог успеха образовательного процесса в ДОУ». Справка. Ежегодно у учителя – логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны проходят практику студенты дефектологического факультета РГПУ им. С. Есенина. В частности проведены занятия на темы: - «Зима, зимние забавы детей» (фронтальное логопедическое занятие); - «Фрукты овощи, различение, называние, определение на ощупь»; - «Путешествие по временам года» (фронтальное занятие с использованием ИКТ); - «Звуки с – з, в изолированном звучании» (звукоподражания животным, пение о животных), (индивидуальное занятие с использованием ИКТ). Лекционно – ознакомительные занятия: - содержание логопедического кабинета; - логопедическая документация (оформление, ведение); - разнообразие клинических групп и специфических речевых расстройств обучающихся школы – интерната (конспекты занятий и диски с презентациями в приложении). При проведении занятий учителем – логопедом используются технологии личностно – ориентированного обучения и коррекции, здоровьесбережения. 6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. - Подготовка и проведение ПС на тему: «Развитие коммуникативных навыков посредством игры - оптимизирующий фактор социальной адаптации воспитанников с тяжёлой речевой патологией»; - «Развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук» (совместно с психологом Кашкаровой И. Д.) выступление на педагогическом совете; - Презентация для городского научно-практического семинара «Целостная модель психолого-медико-педагогического сопровождения школьников с тяжелыми нарушениями речи» на тему «Формирование грамматического строя речи у детей с тяжелой речевой патологией»; - Семинар «Применение в работе с воспитанниками с умеренной, тяжелой формой умственной отсталости упражнений по речедвигательной ритмике; - Открытое индивидуальное занятие с Мутовиным М.(студенты, коллеги) «Фрукты овощи, различение, называние, определение на ощупь»; - Индивидуальное открытое занятие с Осьмухиным А. «Использование массажа на логопедических занятиях»; - Презентация «Технологии формирования речи как средства коммуникации у воспитанников с1-2 уровнем расстройства экспрессивной речи, расширенная и дополненная материалами по одной из наиболее многочисленных клинических групп безречевых воспитанников, детям с синдромом Дауна»; - Выступление на тему « Особенности речи воспитателя, в общении с умственно отсталыми детьми»; - Выступление «Сложные речевые расстройства у воспитанников с умственной отсталостью, необходимость медицинского диагностирования»; - Представление методической находки (мио и психогимнастика в стихотворном сопровождении); - Доклад «Формирование речи через предметно практическую деятельность у воспитанников с синдромом Дауна»; - Сообщение «Безречевой ребенок с умственной отсталостью: проблемы, вопросы и пути решения»; - Выступление «Особенности логопедической работы с безречевыми воспитанниками с умеренной, тяжелой умственной отсталостью»; - Доклад «Учим детей вербальному общению»; - Презентация на тему: «Оптимальные методы и способы работы с родителями». Самоанализ. На протяжении 17 лет работы логопедом активно участвую в инновационной деятельности образовательных учреждений, направленной на разработку теоретических и практических основ использования системного и личностно – ориентированного подхода в процессе коррекционно – логопедического воздействия на воспитанников с речевыми нарушениями. Опытом логопедической работы постоянно делюсь с коллегами, выступая на заседаниях педагогических советов, методических советов (являлась членом методического совета), участвовала в методических декадах учителей и воспитателей. Ежегодно школа – интернат принимала на педагогическую практику студентов РГПУ, для них проводились разного рода мероприятия (конспекты, фильм в приложении). В 2009 году написала иллюстрированное пособие «Звукоподражай и говори», которое используют в своей работе педагоги. Сотрудничаю с Московским Центром Даунсайд – Ап, в 2009 году получила литературу из Центра Даунсайд – Ап (книги в количестве 48 штук по интересующей меня теме). Принимаю самое непосредственное участие в городских семинарах, конференциях: В 2012 2013 уч. г. совместно с коллегами участвовала в разработке городского экологического проекта: «Орлан - белохвост», по результатам которого были изданы печатные материалы. В рамках МО учителей – дефектологов ДОУ г. Рязани в 2013 г. организовала и провела общегородское мероприятие для слушателей курсов «Школа начинающего логопеда» результатом которого явился сертификат. Ищу наиболее оптимальные пути и методы работы с родителями воспитанников (см. приложение). Заключение. Анализируя опыт и результаты логопедической деятельности, невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом. Вопросы для самообразования: - новые подходы в коррекционно – логопедической работе с безречевыми детьми; - ИКТ – технологии в логопедии, так как их возможности многогранны; - закончить начатые проекты: логоритмика для воспитанников с ТНР, банк презентаций для логокоррекционных занятий; - разработать альбомы по логокоррекции, включая все программные лексические темы; - совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в коррекционно – логопедической работе. |
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори | Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя... Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической... | ||
«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | ||
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии... | Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено... | Образовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу | ||
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год... Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер… | Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда ... |