Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны





Скачать 172.96 Kb.
НазваниеМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны
Дата публикации08.04.2015
Размер172.96 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Оборудование логопедического кабинета






МБДОУ «Детский сад №18» г. Рязани»

Фрагмент портфолио учителя – логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны.


Если ты не можешь быть широкой дорогой,

Будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди своё дело и старайся стать

Самым лучшим.
Дуглас Мэллох.

Содержание:


  1. Введение. Пояснительная записка.




  1. Информационная справка об учителе.




  1. Схема системы коррекционно-логопедической деятельности.


4. Качественный анализ деятельности учителя – логопеда.
5. Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
7. Результативность коррекционно-логопедической деятельности.
8. Результаты диагностик.
9. Работа с родителями.
10. Самоанализ.
11. Инновационная деятельность.
12. Заключение.
13. Приложение.



  1. Введение. Пояснительная записка.


Портфолио содержит материалы коррекционно – логопедической и педагогической деятельности Савоськиной Натальи Анатольевны, учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад №18 «Аленький цветочек» г. Рязани».

Главная цель данного портфолио:

- проанализировать и представить значимые коррекционно – логопедические результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя – логопеда;

- проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

- показать умение учителя решать профессиональные проблемы;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

- оценить профессионализм учителя – логопеда;

- сформировать навыки рефлексии;

- создать банк методических материалов;

- публично представить профессиональные достижения;

- подготовиться к очередной аттестации.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня профессионального мастерства.

- систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок; повышение качества логопедической работы.
Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе – логопеде, его эссе.

Затем следует схема системы деятельности учителя – логопеда.

В разделе «Результативность логопедической деятельности» показана динамика коррекционной деятельности (диаграммы, мониторинговые исследования).

В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» показано участие учителя – логопеда в педагогических мероприятиях разного уровня, педагогических советах, заседаниях методических советов, участие в методических декадах учителей и воспитателей за отчётный период.

В разделе «Инновационная деятельность учителя - логопеда» кратко описана экспериментальная работа педагога и то, каким образом учитель – логопед включался в опытно – экспериментальный процесс.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.

2. Информационная справка
Дата рождения: 6 мая 1960 года.
Образование: высшее, диплом УВ № 343446, выдан 3.07.1990г. Рязанский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт им С.Есенина, факультет «Педагогика и психология дошкольная», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;

Диплом АВС № 0963285, выдан 10.04 1998 г. Московский государственный открытый педагогический университет, факультет «Дефектология», квалификация: учитель – дефектолог, учитель – логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.
Занимаемая должность: учитель – логопед.
Общий педагогический стаж: 37 лет.
Стаж работы в детском саду №18: 6 лет.
Награды:

  • «Почетная грамота Министерства образования Рязанской области» 2010 г.;

  • «Почётная грамота школы – интерната» победитель в методической неделе учителей начальных классов в номинации «Лучший проект», «Язык жестов или «Я хочу говорить…» 2011/2012 уч. год.

  • «Почётная грамота школы – интерната» за успехи в организации учебного процесса, большой вклад в практическую подготовку учащихся, 2012 г.


Курсы повышения квалификации за отчётный период:


п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

«Современные подходы к организации и содержанию обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью».

Рук: Исаева Т.Н.

Доцент кафедры дефектологии МГГОУ



24

19. 02.-21.02.2009


2.

Участие в образовательном проекте «Перспектива»


27

16. 02.-18.02.2010


3.

Участник семинара «Лечебная педагогика, антропология и феноменология в основе».

36

26. 05. - 29. 05. 2010



4.

«Лечебная педагогика»

45

22.11. – 26.11. 2010

5.

Курсы РИРО «Актуальные проблемы образования детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, сложными нарушениями развития»»


72

удостоверение № 2330

2012 г.

6.

Курсы РИРО «Современные методы и приёмы исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»


72

удостоверение № 2479

2013 г.

Эссе.


Мой путь в профессию был довольно долгим, и, если бы не мой собственный ребёнок с серьёзными речевыми проблемами, то я, вероятно, никогда не была б логопедом.

Сегодня же, я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, важным и полезным делом - своим делом, считаю себя состоявшейся в профессии.

Для меня ценен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю.

Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит?

Это значит, что, когда заканчивается рабочий день, я не перестаю быть учителем и думаю о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях.

И это тоже делает меня счастливой!

А самое главное - это осознание того, что я делаю важное, большое и доброе дело – помогаю людям!

3. Логопедическая модель коррекционно-развивающего процесса











































4. Качественный анализ деятельности учителя – логопеда.
Специфика работы учителя – логопеда в постоянном общении с обучающимися и их родителями, педагогами – коллегами, медицинскими работниками.

Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, компетентным и образованным.

Деятельность учителя – логопеда требует также высокого оптимизма, артистизма, хорошего настроения.

Учитель – логопед призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях жизни и деятельности, быть спокойным, толерантным.

Профессия учителя – логопеда выдвигает специфические требования и к нравственно – психологическим качествам личности: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твёрдым, когда в трудных ситуациях нужно принимать ответственное решение.

Если говорить конкретно о взаимодействии учителя логопеда с родителями воспитанников, необходимо отметить ещё одно условие – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть надменности, высокомерия, грубости, панибратства.

Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя – логопеда находить в каждом конкретном случае работы с ребёнком или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него.

- В 2009 году учителем – логопедом для родителей воспитанников начального звена были разработаны «Логопедические вестники» в виде небольших стендов.

- В 2009 году открыт сайт школы «Вера», где большим блоком представлена деятельность логопедической службы, на нём родители могли почерпнуть важные для себя новости о логокоррекции, достижениях учителя - логопеда.

- В 2010 году учителем – логопедом разработаны и выпускаются тематические информационные буклеты для родителей.

- В 2012 году, будучи логопедом дошкольного учреждения, работа с родителями в данном русле была продолжена и расширена публикацией листовок для родительского уголка.




5. Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе.

Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебно-коррекционном процессе, в оценивании достижений обучающихся.

Логопедом используются современные педтехнологии в виде: технологии уровневой дифференциации (помогающие в обработке образовательных стандартов, повышению качества обученности воспитанников);

здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, проведение физкультминуток, физкультпауз, различные режимы работы детей на логопедических занятиях);

создание проблемных ситуаций на занятиях; технология сотрудничества (эффективна при проведении ролевых игр на занятиях, способствует проявлению личностных качеств);

технология перспективного опережающего обучения с использованием собственного двигательно – чувственного опыта;

обучение сотрудничеству (парная, групповая работа – во время театрализации, проведения логоритмических упражнений способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности);

информационно – коммуникационные технологии (помогают конструировать логопедические занятия с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств, использую обучающие программы «Уроки Кирилл и Мефодий» - Окружающий мир, разработанные учителем – логопедом презентации по лексическим темам, собран банк презентаций для проведения логокоррекционных занятий);

информационные технологии позволяющие эффективно проводить мониторинг развития речи и коммуникации обучающихся с ТНР.



Аналитические материалы по использованию современных логопедических технологий и методик за 2012 – 2013 учебный год


Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Предполагаемые результаты использования современных образовательных технологий

Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.).

Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи.

Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению аграмматизмов.

Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.).


Формирование вербальных средств коммуникации.

Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.

Авторская система работы «Формирование речи детей с ТНР, посредством получения личного двигательно – чувственного опыта».

Формирование первичных произносительных умений, коррекции слоговой структуры слова и голоса у детей с ТНР, обусловленных недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии.

Способствует возникновению первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, активизации словаря у безречевых детей.

Информационно-коммуникационные технологии.

Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства обучения, повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы.

Игровые технологии.

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и успешная логопедическая коррекция.

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.





Проведённые открытые учебные, методические и коррекционные мероприятия с использованием ИКТ:

- Презентация для городского научно-практического семинара «Целостная модель психолого-медико-педагогического сопровождения школьников с тяжелыми нарушениями речи» на тему «Формирование грамматического строя речи у детей с тяжелой умственной отсталостью» (см. приложение);

- Семинар «Будем говорить правильно» (для педагогического состава школы) (см. приложение);

- Открытое индивидуальное занятие с использованием ИКТ с Лощаковой А. «Звуки с – з, в изолированном звучании» (звукоподражания животным, пение о животных);

- Открытое фронтальное занятие с использованием ИКТ 2 класс. «Путешествие по временам года» (3 место по результатам МД) (см. видеозапись в приложении);

- Участие в деловой игре с использованием ИКТ «История о томате»;

- Выступление на педагогическом совете тема: «Оптимальные методы и способы работы с родителями» (см. приложение);

- Отчёт о деятельности проблемной группы на методическом совете.

- В рамках МО учителей – дефектологов ДОУ г. Рязани в 2013 г. проведено общегородское мероприятие для слушателей курсов «Школа начинающего логопеда» на тему: «Дизартрия, классификация, клинические появления».

- Семинары для педагогов МБДОУ №18, № 48 «Использование ИКТ на занятиях», «Правильная речь педагога – залог успеха образовательного процесса в ДОУ».

Справка.
Ежегодно у учителя – логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны проходят практику студенты дефектологического факультета РГПУ им. С. Есенина.

В частности проведены занятия на темы:

- «Зима, зимние забавы детей» (фронтальное логопедическое занятие);

- «Фрукты овощи, различение, называние, определение на ощупь»;

- «Путешествие по временам года» (фронтальное занятие с использованием ИКТ);

- «Звуки с – з, в изолированном звучании» (звукоподражания животным, пение о животных), (индивидуальное занятие с использованием ИКТ).

Лекционно – ознакомительные занятия:

- содержание логопедического кабинета;

- логопедическая документация (оформление, ведение);

- разнообразие клинических групп и специфических речевых расстройств обучающихся школы – интерната (конспекты занятий и диски с презентациями в приложении).

При проведении занятий учителем – логопедом используются технологии личностно – ориентированного обучения и коррекции, здоровьесбережения.



6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Подготовка и проведение ПС на тему: «Развитие коммуникативных навыков посредством игры - оптимизирующий фактор социальной адаптации воспитанников с тяжёлой речевой патологией»;

- «Развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук» (совместно с психологом Кашкаровой И. Д.) выступление на педагогическом совете;

- Презентация для городского научно-практического семинара «Целостная модель психолого-медико-педагогического сопровождения школьников с тяжелыми нарушениями речи» на тему «Формирование грамматического строя речи у детей с тяжелой речевой патологией»;

- Семинар «Применение в работе с воспитанниками с умеренной, тяжелой формой умственной отсталости упражнений по речедвигательной ритмике;

- Открытое индивидуальное занятие с Мутовиным М.(студенты, коллеги) «Фрукты овощи, различение, называние, определение на ощупь»;

- Индивидуальное открытое занятие с Осьмухиным А. «Использование массажа на логопедических занятиях»;

- Презентация «Технологии формирования речи как средства коммуникации у воспитанников с1-2 уровнем расстройства экспрессивной речи, расширенная и дополненная материалами по одной из наиболее многочисленных клинических групп безречевых воспитанников, детям с синдромом Дауна»;

- Выступление на тему « Особенности речи воспитателя, в общении с умственно отсталыми детьми»;

- Выступление «Сложные речевые расстройства у воспитанников с умственной отсталостью, необходимость медицинского диагностирования»;

- Представление методической находки (мио и психогимнастика в стихотворном сопровождении);

- Доклад «Формирование речи через предметно практическую деятельность у воспитанников с синдромом Дауна»;

- Сообщение «Безречевой ребенок с умственной отсталостью: проблемы, вопросы и пути решения»;

- Выступление «Особенности логопедической работы с безречевыми воспитанниками с умеренной, тяжелой умственной отсталостью»;

- Доклад «Учим детей вербальному общению»;

- Презентация на тему: «Оптимальные методы и способы работы с родителями».



Самоанализ.

На протяжении 17 лет работы логопедом активно участвую в инновационной деятельности образовательных учреждений, направленной на разработку теоретических и практических основ использования системного и личностно – ориентированного подхода в процессе коррекционно – логопедического воздействия на воспитанников с речевыми нарушениями.

Опытом логопедической работы постоянно делюсь с коллегами, выступая на заседаниях педагогических советов, методических советов (являлась членом методического совета), участвовала в методических декадах учителей и воспитателей.

Ежегодно школа – интернат принимала на педагогическую практику студентов РГПУ, для них проводились разного рода мероприятия (конспекты, фильм в приложении).

В 2009 году написала иллюстрированное пособие «Звукоподражай и говори», которое используют в своей работе педагоги.

Сотрудничаю с Московским Центром Даунсайд – Ап, в 2009 году получила литературу из Центра Даунсайд – Ап (книги в количестве 48 штук по интересующей меня теме).

Принимаю самое непосредственное участие в городских семинарах, конференциях:

В 2012 2013 уч. г. совместно с коллегами участвовала в разработке городского экологического проекта: «Орлан - белохвост», по результатам которого были изданы печатные материалы.

В рамках МО учителей – дефектологов ДОУ г. Рязани в 2013 г. организовала и провела общегородское мероприятие для слушателей курсов «Школа начинающего логопеда» результатом которого явился сертификат.

Ищу наиболее оптимальные пути и методы работы с родителями воспитанников (см. приложение).








Заключение.
Анализируя опыт и результаты логопедической деятельности, невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Вопросы для самообразования:
- новые подходы в коррекционно – логопедической работе с безречевыми детьми;

- ИКТ – технологии в логопедии, так как их возможности многогранны;

- закончить начатые проекты: логоритмика для воспитанников с ТНР, банк презентаций для логокоррекционных занятий;

- разработать альбомы по логокоррекции, включая все программные лексические темы;

- совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в коррекционно – логопедической работе.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconКонспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя...
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено...
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда Савоськиной Натальи Анатольевны iconТребования к содержанию портфолио учителя-логопеда
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск