Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35»





Скачать 64.17 Kb.
НазваниеКонспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35»
Дата публикации12.10.2013
Размер64.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект выступления

Головченко Натальи Анатольевны,

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35»,

на тему: «Развитие элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста
Слайд 1:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Слайд 2:

По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека.

В соответствии с федеральными государственными требованиями воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
Слайд 3:

в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников.

Слайд 4

Интеграция математического развития может осуществляться во всех видах детской деятельности.

Реализуя образовательную область «Познание», по программе «Детство», я закладываю основы математического образования у младших дошкольников, решая задачи по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 5:

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей младшей группы в режимных моментах я строю на игровой основе. Мной была создана предметно-развивающая среда,
Слайд 6:

благоприятная для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. С этой целью мной были помещены в игротеку игры на сопоставление и противопоставление, выбор по свойствам и отношениям (форме, размеру, расположению в пространстве, окраске), направленные на развитие познавательных способностей.

Слайд 7

Инициатива в развертывании игры, должна принадлежать ребенку. А педагог, анализируя ситуацию, направляет процесс ее развития, что способствует получению результата.

В ходе режимных моментов, работа по математике проводилась с подгруппами и индивидуально на
Слайд 8

прогулке, во время одевания и раздевания, подготовки к приёму пищи, в свободное время в течение дня. В непосредственно-образовательной деятельности исключалась обязательная посадка детей за столы.
Слайд 9

Широко использую в режимных моментах художественное слово с математическими понятиями (стихи, потешки, считалочки). Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память и способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.

ПРИМЕР:

Или считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет», не говорить

Всё равно тебе водить.

Проговаривая эти четверостишья, ребята упражняются в количественном счете.

Слайд 10

В своей работе по формированию у детей представлений о количестве я использую игры с пальчиками.

Формируя у детей понятия: «большой - маленький», «длинный – короткий».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы погулять

Этот пальчик – самый сильный

Самый толстый и большой.

…….
Слайд 11

Большой интерес вызывает у детей игры с пальчиками и красками.

Дети опускают пальцы горизонтально в емкость с краской и делают отпечатки на листе бумаги, затем к полученным «оттискам» пальцев могут прикладываться соответствующие геометрические фигуры или такое же количество картинок и т. п.
Слайд 12

В процессе формирования элементарных математических представлениях мне хочется выделить игры и игровые упражнения с бельевыми прищепками. Прищепки прикрепляются к разнообразным деревянным, пластмассовым, картонным плоскостям. Например, к самой короткой - одна прищепка, к следующей по длине – две прищепки и т.д. Таким образом, составляется числовая лесенка.

Варианты игр: «Подари колючки ежику», «Прикрепи лучики к солнцу», «Верни елочке иголочки» и многое другое.
Слайд 13

Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают и участвуют в сказке.

Сказки являются достаточно эффективным средством развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, и использование их в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес.

Во многих сказках содержится масса самой настоящей математической информации. Самый простой пример математической сказки с использованием математических понятий - это конечно "Репка". Эта сказка помогает закрепить знания детей о временных отношениях («сначала – потом»), пространственных отношениях («впереди-сзади»), свойствах предметов (семечка маленькая – репка большая), количественных понятий (один, много). Примером могут служить сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок» и т.д.

Можно использовать сказки, где математические понятия являются героями, например сказка «Домик для круга, треугольника и квадрата».
Слайд 14

Форма проведения театрализованных игр с математическим содержанием может меняться в зависимости от задач. Особенно привлекательны для детей приемы драматизации ситуации. С помощью этого приема дети погружаются в игровую ситуацию, в естественной игровой обстановке усваивают различные математические понятия.

Например: игра – драматизация «День рожденье медвежонка». Проигрывая с ребятами стихотворение:
На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук.

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Много было всех вокруг?

Ребята усваивают понятие – «один – много» (медвежонок – один; зверят – много).
Слайд 15

Одно из эффективных средств в закреплении и умении использовать математические понятий является использование сюжетно-дидактических игр, например: «Магазин», «Семья» и т. п.

В этих играх дети учатся пользоваться определенным количеством предметов, соотносить их по форме, величине, пространственной расположенности в зависимости от целей игры, применять полученные знания.

Слайд 16

Особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, производить простейшую классификацию, решать другие учебные задачи в игровой форме.

В свободное время в течение дня, предложить детям выложить на широкую полоску квадраты, а на узкую – треугольники или выложить узоры по образцу, используя блоки Дьенеша или цветные палочки методом наложения.
Слайд 17

На прогулке: выкопать большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка. Сделать из песка большой и маленький куличи для кукол. В сыром песке сделать отпечатки рук, формочек, геометрических фигур.
Слайд 18

Элементарные опыты могут быть представлены как фокусы, чудеса. При этом они должны происходить достаточно быстро, чтобы дети могли наблюдать результат.

Например: На прогулке осенью можно понаблюдать, как листики летают по ветру. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. Научить различать кленовые, березовые и дубовые листочки, сравнивать их по цвету, величине, форме. Результат эксперимента – вывод детей, что крупные листики падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.
Слайд 19

Одним из основных приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям. В младшем дошкольном возрасте - это репродуктивно - мнемические (Сколько? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?). Проблемно-поисковые вопросы (Как вы думаете?). При этом учитывается объем материала, которым владеет ребенок, тем самым, реализуется индивидуальный подход к каждому дошкольнику. Все эти вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.
Слайд 20

НАПРИМЕР:

При одевании сравнить туфельки и разделить их на большие и маленькие, прикладывая подошвы друг к другу. Сравнить длину носка и гольфа (понятие «длинный – короткий») или размер бубона на шапке: («большой - маленький»). Можно соотнести количество одежды с временем года: зимой – много вещей надеваем, а летом - мало и т.д.

Слайд 21

Во время обеда можно:

предложить ребенку разложить большие и маленькие ложки и спросить для чего они;

задать вопрос: на какую геометрическую фигуру похожи салфетки;

обратить внимания ребенка на соотношение чашек и блюдец (чашек столько, сколько блюдец, чашек и блюдец равное количество, чашек и блюдец поровну).

Слайд 22:

В заключении хочу сказать, что использование в режимных моментах разнообразных приемов, методов и средств позволяет без особых интеллектуальных, эмоциональных и психических нагрузок детям усваивать математические понятия.

Слайд 23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПлан работы мбдоу мо г. Краснодар «Центр развития ребёнка детский сад №131» на октябрь 2012 года
Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconМбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №232» «красота малой родины...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом РФ «Об образовании», а также в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом мбдоу мо...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Конспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №35» iconАналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы...
Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск