Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны





Скачать 384.8 Kb.
НазваниеУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
страница1/2
Дата публикации13.01.2015
Размер384.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ЗАЙЦЕВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ

МБДОУ №1

г. Полярные Зори

Сведения об аттестуемом работнике.


Фамилия, имя, отчество


Зайцева Наталья Ивановна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Полярные Зори

Образование

Высшее, окончила Московский столичный гуманитарный институт, Мурманский филиал, год окончания – 2004, квалификация «Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)»

Стаж работы

Общий стаж – 11 лет, педагогический – 11 лет, по специальности – 10 лет, в данном учреждении – 11 лет.

Наличие квалификационной категории

Первая квалификационная категория, присвоена 27 декабря 2007 года (приказа Отдела образования г. Полярные Зори № 218 от 27.12.2007).

Срок ее действия – 27.12.2012 г.

Награды

Благодарственное письмо отдела образования г.Полярные Зори, в 2008 г.

Благодарственное письмо главы муниципального образования, в 2009 г.



Оглавление.

Пояснительная записка …………………………………………...

4

Инвариантная часть ………………………………………………

7

Вариативная часть ………………………………………………...

23

1. Участие в методической работе ………………………………

23

1.1. Методическая тема педагогического работника, ее результативность…………………………………………………….


23

2. Участие в творческих, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования ……


24

3. Обобщение и распространение педагогического опыта…..

25

3.1. Демонстрация опыта работы в педагогических сообществах

25

3.2. Организация и проведение мероприятий аттестуемым работником …………………………………………………………..


28

3.3. Научно-методические публикации в муниципальных, региональных изданиях …………………………………………….


29

4. Организация предметно-развивающей среды для детей, имеющих речевые недостатки …………………………………..


31

4.1. Изготовление наглядного материала, дидактических игр, пособий ………………………………………………………………


33

5. Организация дополнительной образовательной услуги/ организация работы по методической теме ……………………


35

6. Взаимодействие с родителями ………………………………...

38

7. Участие в экспериментальной деятельности ……………….

41

8. Системность повышения квалификации ……………………

41

Приложение ………………………………………………………...

43


Пояснительная записка.

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляют собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда и рациональной логопедической работы.

Коррекционно-педагогическая деятельность в дошкольном образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении №666 от 12.09.2008 г.;

  • СанПин 2.4.1.2660-10 с изменениями, от 20.12.2010 г.

  • Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 707-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 10.10.2010 № 1750 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области».

  • «Положение о логопедическом пункте МДОУ детского сада №1 г. Полярные Зори принято решением педагогического совета МДОУ от 20.09.2001 года (протокол №1), утверждено Приказом №46 от 07.10.2001 года.

  • рабочая коррекционная программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте», которая утверждена педагогическим советом (протокол №4 от 14.05.2008 года).

  • программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной/;

  • «Положение о логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», принято решением педагогического совета МДОУ от 14.05.2008 года, утверждено Приказом №43 от 14.05.2008 года.

Выбор документов и материалов портфолио определялся характером поставленных задач, индивидуальными особенностями воспитанников, методической темой педагога.

В инвариантной части портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, описываются инновационные формы и методы работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, решаемые в рамках логопедической группы (с ФФНР) и дошкольного логопедического пункта. Также представлены результаты коррекционной деятельности за аттестационный период.

В вариативную часть включены материалы, содержащие конкретные результаты педагогической коррекционной деятельности: результаты работы по методической теме, участие в творческих и проблемных группах, распространение педагогического опыта, создание условий для проведения эффективной коррекционно-образовательной деятельности, о дополнительной образовательной услуге, сведения о повышении квалификации педагога.

В приложении портфолио содержатся материалы, подтверждающие уровень профессионализма: копии документов об образовании и повышении квалификации, копии документов, подтверждающие результативность работы по методической теме, копии грамот, благодарственных писем.

Инвариантная часть.

К концу ХХ века в России произошли глубокие социально-экономические, политические, экологические и другие изменения, приведшие к резкому увеличению патологий у детей и взрослых, в том числе и речевых. Статистические данные последних десятилетий показывают, что число детей с речевой патологией выросло до 40-50 % от общего числа детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г.Прытко, Е.А.Соболева, Т.Б.Филичева и др.), тогда как на конец 50-х годов ХХ в. данное число детей не превышало 17 % (Б.М.Гриншпун, М.Е.Хватцев и др.).

Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе (Т.А.Власова, 1972). Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста при выраженных нарушениях речи приводит к значительной их компенсации. В связи с вышеуказанным, основная цель моей деятельности – коррекция речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы (ФФНР) и логопункта. Ее следует признать достаточно актуальной, поскольку она призвана осветить проблему коррекции речевых нарушений у детей в рамках интенсивного развития и совершенствования дифференцированной системы работы для детей с нарушениями речи.

Задачи, решаемые в условиях (старшей) логопедической группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:

  1. Формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация произносительных умений и навыков.

  2. Укрепление и развитие здоровья детей.

  3. Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.

  4. Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств применительно к каждому конкретному ребенку.

  5. Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.

  6. Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.

  7. Развитие мелкой моторики руки.

  8. Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредствования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.

Логопедическая группа для детей с ФФНР была организована в соответствии Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 года, Законом РФ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

На основании имеющейся нормативно-правовой документации в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

Коррекционная работа с детьми логопедической группы направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. На индивидуальных занятиях работа ведется по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учётом возможностей каждого ребёнка. Артикуляционные упражнения связаны с определённой темой. На этапе автоматизации звука реализуется комплексный метод, так как одновременно ведётся работа над просодией и мимикой. Дети перевоплощаются в инопланетян, героев сказок, зверят и т.д. и, таким образом, развивается воображение, творческая фантазия, отрабатывается интонационная выразительность речи, укрепляется лицевая мускулатура.

На подгрупповых занятиях дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Все задания объединяются одной лексической темой или сюжетом сказки, рассказа, который порой по ходу действия (занятия) сочиняют дети.

Система фронтальных занятий по коррекции произношения отличается от учебно-дисциплинарной модели. В основе лежат комплексность и игровые приёмы.

Задачи, решаемые в условиях логопункта:

  1. Преодоление недостатков в речевом развитии,

  2. Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения,

  3. Развитие слухового восприятия,

  4. Овладение элементами грамоты.

С 2001 года, для реализации коррекционных задач мною использовались следующие программы:

- программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» /Под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной/;

- методическое пособие Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда». М.: Просвещение,1985., рассчитанное на учителей-логопедов дошкольных учреждений специального назначения, в котором рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы.

В настоящее время на базе логопедического пункта реализуется рабочая коррекционная программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте», которая утверждена педагогическим советом (протокол №4 от 14.05.2008 года).

Программа разработана с учетом опыта работы дошкольного логопункта, а также на основе программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Для повышения результатов коррекционного процесса я использую современные образовательные технологии, методики и инновационные формы и методы работы с детьми.

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка, сделать более эффективным процесс взаимодействия с коллегами, с детьми и их родителями.

Применяемые мною информационно-коммуникационные технологии в детском саду можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации и технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы.

Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях, решаются следующие задачи:

1. Формирование психологической готовности к обучению в школе.

2. Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности.

3. Формирование мотивационной готовности к деятельности.

4. Развитие волевых качеств.

5. Развитие произвольной моторики пальцев рук.

6. Повышение эффективности логопедической работы при коррекции нарушений речи.

7. Ускорение процесса подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупреждение появления у них вторичных расстройств письменной речи.

Методологическую основу проекта составили: концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е.Левина, А.Н. Корнев); деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.); концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).

Логопедическое занятие с использованием компьютера имеет свои особенности. При планировании такого занятия, я учитывала следующие правила:

- продолжительность занятия на компьютере – 10 минут;

- игра может быть включена, как часть занятия (на основном или заключительном этапе);

- периодичность – 2 раза в неделю;

- индивидуальное дозирование нагрузки при зрительных нарушениях;

- противопоказания – эпилепсия;

- особое условие – согласие родителей на индивидуальные занятия.

При организации работы логопедической группы (для детей с ФФНР) я стала применять в коррекционно-образовательном процессе мультимедийные презентации.

Несформированность фонетических компонентов речи детей, а также вторичное недоразвитие фонематического слуха создают значительные трудности при коррекции фонетико-фонематических расстройств. Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Мною и воспитателями логопедической группы на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) использовались компьютерные презентации.

Целью применения компьютерных презентаций на логопедических занятиях является повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей.

Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое, классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет их на составляющие, а также подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества:

- информационная емкость,

-компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconИнтегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога...

Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconСодержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания...
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconСайты для учителя-логопеда

Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20...
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconВзаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении...
Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,...
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского...
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconИ. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconУрок учителя немецкого языка моу «Моргнская основная общеобразоваельная...

Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconУчителя математики Федотовой Марфы Ивановны
Моу -кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconПерсональный сайт учителя Пятаевой Натальи Юрьевны, где собран материал...

Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconСценарий логопедического праздника
Магу факультета по и ст (специальность «логопедия») Кириченко Н. С. и Смирновой А. В. под руководством учителя-логопеда Курцевой...
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск