Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса





Скачать 103.67 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса
Дата публикации02.09.2014
Размер103.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса
учитель начальных классов Оленицкая М.Т.,

учитель-логопед Бондаренко М.В.,

педагог-психолог Левчук М.В.
Нередко среди первоклассников можно выявить группу детей, у которых отсутствует интерес к обучению, снижено внимание, низкий уровень развития речи, памяти и мышления, эти дети легко отвлекаются, быстро утомляются. Данная группа детей нуждается в комплексном сопровождении (учителя начальных классов, логопеда, психолога). До настоящего времени проблема определения педагогических условий, обеспечивающих коррекцию и развитие младших школьников, является актуальной и сложной для практики образования. Для решения данной проблемы необходимо проектирование и создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка или группы детей. Достичь данной цели нельзя без тесной взаимосвязи учителя начальных классов и узких специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога.Такая взаимосвязь возможна при совместном планировании работы, при правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе, грамотном взаимодействии с родителями обучающихся и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Разработка и проведение интегрированных занятий – это один способов взаимодействия специалистов по созданию коррекционно-развивающей среды. Практическая значимость таких занятий заключается в разработке приемов коррекционно-развивающей работы, которые способствуют активизации и развитию познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер младших школьников и позволяет успешнее решить проблему повышения эффективности коррекционно-развивающей работы психолога, логопеда, учителя. Кроме того команда специалистов своей деятельностью готовит фундамент для полноценного и самостоятельного общения детей в дальнейшем в малой группе.
НОВОГОДНИЕ УРОКИ

интегрированные уроки в 1 классе

Предварительная подготовка

1) Всех детей класса разбивают на 3 группы. 1 группа - учащиеся слабо или не справляющиеся с заданиями, 2 группа – состоит из детей, со средним уровнем успешности, 3 группа успешно справляющиеся с заданиями. За каждой из групп закреплен кто-то из педагогов: учитель, логопед, психолог. По численному составу вторая группа самая большая, поэтому она была разбита на две подгруппы, за которыми был закреплен один учитель.

2) Для каждой группы были разработаны дифференцированные задания по уровню сложности и содержанию.

Необходимое время для проведения: 2 урока

Цель урока:создание условий для повторения учебного материала в предновогодний период учащимися 1 класса в разноуровневых по составу группах.
Обучающие задачи:

1. Продолжить формирование умений делить слова на слоги.

2. Закрепить графические навыки письма изученных букв.

3. Закрепить умение считать предметы (буквы, геометрические фигуры) по определенному признаку (количеству).

4. Закрепить умение находить и распознавать геометрические фигуры.

5. Закрепить умение распознавать и соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

Содействовать развитию речи, познавательных процессов (внимания, мышления), развитию коммуникативных умений.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу.

Необходимые материалы: ручки, карандаши, чистые листы, карточки с раздаточным материалом, магниты, клей, флэшка с видеописьмом, конфеты, разложенные по 4 подарочным мешкам, мешок Деда Мороза, презентация к уроку, компьютер, проектор, колонки.

Содержание занятий

Марина Тарасовна (учитель начальных классов): Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас последний день в этом старом учебном году, поэтому сегодняшний урок у нас будет предновогодним.

Слайд 1

Мария Владимировна (учитель-логопед): Ребята, а как вы думаете, почему такое название «предновогодние»? (ребята отвечают). Перед новым годом часто происходит что-то необычное, и сегодняшний день не будет исключением.

Марина Васильевна (педагог-психолог): Мы заглянем с Вами на волшебную поляну в лесную школу.

Слайд 2

В классе стоят парты и висит школьная доска. Учатся в школе особенные ученики- зверята.

Слайд 3

Марина Васильевна: А это их учитель. Его зовут Енот Енотович. Он говорит зверятам, что у них завтра елка.

Анимация

Марина Васильевна: А вот игрушек на ней нет, но какая же елка без игрушек. Однако игрушки могут появиться на елке, но для этого надо выполнить разные задания.

Анимация

Марина Васильевна:Деда Мороза и Снегурочки.

Марина Тарасовна:Первое задание будет от Деда Мороза и называется оно «СЛОГИ». Как вы думаете, что Вам нужно будет сделать?

(дети отвечают)

Слайд 4

Марина Тарасовна:Каждый из Вас получит несколько картинок(см. приложение 1). Вам необходимо рассмотреть сначала одну картинку, назвать слово и определить количество слогов в этом слове. Затем приклеить эту картинкупод подходящий домик-схему.g:\солнечные ступеньки 2\30. обучение грамоте - часть 2\12.jpg

(Каждой группе детей раздается раздаточный материал.

Для первой группы детей: ребятам предложены для работы слова, состоящие из 1 – 2 слогов.

Для второй группы детей: ребятам предложены для работы слова, состоящие из 1 – 3 слогов.
g:\солнечные ступеньки 2\30. обучение грамоте - часть 2\12.jpg

Для третьей группы детей: Ребятам предложены для работы слова, состоящие из 1 – 3 слогов.Если учащиеся справились с заданием быстро, то предлагаем дополнительное задание: придумать и записать слова под домик-схему, состоящие из 1 – 3 слогов.

g:\солнечные ступеньки 2\30. обучение грамоте - часть 2\12.jpg

Работы групп помещаются на доску и сообща проверяются.

Марина Васильевна:Посмотрите, какие снежинки украсили нашу елочку.

Слайд 5

Марина Тарасовна: Следующее задание от Снегурочки. Называется оно «Буквы». Какое задание предложила нам внучка Деда Мороза?

(дети отвечают)

Слайд 6

Марина Тарасовна: Посмотрите на доску. На ней изображены таблички с разным количеством букв. У каждого из Вас есть карточка, на которой изображены предметы. Послушайте, пожалуйста, задание! Найдите каждому предмету свою табличку-домик, выйдите к доске и прикрепите картинку (приложение 2) к нужной табличке-домику. Но необходимо помнить одно правило: сколько букв в слове, столько клеточек в табличке.

(Каждой группе детей раздается раздаточный материал.)

Для первой группы детей: ребятам предложены картинки со словами- предметами, состоящие из 3 – 5 букв.

Для второй группы детей: ребятам предложены картинки со словами- предметами, состоящие из 4 - 6 букв.

Для третьей группы детей: ребятам предложены картинки со словами- предметами, состоящие из 5 - 7 букв.

Дети выходят к доске и крепят картинку на доску к соответствующей табличке-домику.

Слайд 7

Марина Васильевна: Вот, как наша елочка принарядилась!

Мария Владимировна: А это задание от Дедушки Мороза.

Слайд 8

Мария Владимировна:Зайчонок затрудняется его выполнить. Давайте поможем ему это сделать.

Ваша задача посчитать количество геометрических фигур на данной картинке
92352172_large_solnechnuyestupenki16

Ребенок из каждой группы получает свою карточку:


Для первой группы ребят:











Для второй группы ребят:











Для третьей группы ребят:











Физминута(проводит кто-то из детей)
Проверка: кругов-6, треугольников-3, прямоугольников-7.

Марина Васильевна: Вот уже, как много игрушек весит на нашей елочке!

Слайд 9

Мария Владимировна: Снегурочка предлагает вам выполнить новое задание.

Слайд 10

Мария Владимировна:Ваша задача, ребята, определить, на какую геометрическую фигуру похожи предметы. (Каждой группе детей: первой, второй и третьей раздаются картинки с предметами и один общий на всех лист с геометрическими фигурами), учащиеся должны свою картинку преклеять под соответствующей геометрической фигурой)

Общий лист на группу
Картинки для первой группы детей:
f:\все вместе\солнечные ступеньки 2\13 развитие ч1\94822112_chast10027.jpg
Картинки для второй группы детей:



Картинки для третьей группы детей: задания 1+2 групп

Работы детей каждой группы вывешиваются на доску.

Марина Васильевна: Наша елка нарядная, всем на загляденье.

Слайд 11

Марина Тарасовна: Дед Мороз предлагает новое задание. В лесной школе его выполнял Ежик. Мы тоже его сделаем. Посмотрите на экран.Вам необходимо раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы.

Слайд 12

Ребенок каждой группы получает лист с заданием:

Задание для ребенка первой группы:

Задание для ребенка второй группы



Задание для ребенка третьей группы:


Марина Тарасовна: Передайте свою работу соседу, который сидит справа от Вас. А теперь проверьте, пожалуйста, работу товарища.

(взаимопроверка)

Слайд 13

Марина Васильевна: Елочку нашу не узнать, сверкает всеми цветами радуги. А вот звездочки на вершине нет.

Слайд 14

Мария Владимировна: Чтобы получить звезду, нам необходимо разгадать загадки от Дедушки Мороза.

Задание для первой группы:93308827_large_solnechnuyestupenki16.jpg


Задание для второй группы эти же загадки, но без картинок.

Задание для третьей ( сильным рекомендуется прочесть загадку самостоятельно , написать ответ рядом с загадкой).

1) Маленький, беленький,

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык-тык ( Заяц)

2)Нам нужны иголки для шитья.

Кому нужны иголки для жилья? ( Ежик)

3) Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….. ( Жираф)

4) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. ( Дятел)
Ответы каждой группы детей вывешиваются на доску

Марина Васильевна: Вот загадки разгадали, самое время полюбоваться нашей елочкой.

Слайд 15

Марина Тарасовна: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь.?! ( учитель выглядывает за дверь и вносит в класс пакет с флэшкой). Ребята, тут какой-то пакет. Что это, как вы думаете? ( Ребята отвечают). А кто же это мог его нам принести? Тут флэшка и записка: «Вам видеописьмо». Давайте его посмотрим.

(Показываем презентацию от деда Мороза и Снегурочки.)

https://disk.yandex.ru/public/?hash=E08zhrlY/GfGxmxHBuToJynBgml8OAurK4fYfvB793k%3D

Марина Тарасовна: Ребята, вы сегодня столько важных и нужных дел сделали, что Дедушка Мороз и Снегурочка решили вас поблагодарить и прислали маленький подарочек каждой группе. (Каждая группа детей получает подарки с конфетами).Подумайте, как можно разделить один подарок на всех.

(дети каждой группы делят конфеты)

Мария Владимировна: А хотите узнать, как справляли Новый год зверята из лесной школы?

(Включаем презентацию 2)

Марина Тарасовна? А давайте прорепетируем, как весело будемпеть и танцевать у нашей елочки на новогоднем празднике. ( Звучит музыка «В лесу родилась елочка» в исполнении гр. Балаган. Дети танцуют и поют). Давайте покажем жестом наше настроение. Если отличное- палец вверх, если не очень- вниз. На раз, два, три- показываем. (Дети, показывают настроение).

Марина Тарасовна: Наши уроки подошли к концу. Скажем друг другу спасибо и улыбнемся.
Приложение 1

Картинки к заданию 1 (Письмо от Деда Мороза)

g:\солнечные ступеньки 2\31 информатика ч1\97858789_chast10002.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\31 информатика ч1\97858789_chast10002.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308844_large_solnechnuyestupenki30.jpgg:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308832_large_solnechnuyestupenki20.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308839_large_solnechnuyestupenki27.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\13 развитие ч1\94822087_chast10003.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\13 развитие ч1\94822111_chast10026.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\4 предметы\93276910_large_c14.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\13 развитие ч1\94822118_chast10033.jpg

g:\солнечные ступеньки 2\13 развитие ч1\94822118_chast10033.jpg

Приложение 2

Картинки к заданию 2 (Письмо от Снегурочки)

g:\солнечные ступеньки 2\4 предметы\93276910_large_c14.jpg

Кровать Кружка Кастрюля

g:\солнечные ступеньки 2\4 предметы\93276910_large_c14.jpg

Шкаф Комод Стакан

g:\солнечные ступеньки 2\4 предметы\93276910_large_c14.jpg

Сковорода Стол Ковш

g:\солнечные ступеньки 2\4 предметы\93276910_large_c14.jpg

Тарелка Кресло Полка

g:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308839_large_solnechnuyestupenki27.jpg

Лебедь Гусь Курица

g:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308844_large_solnechnuyestupenki30.jpg

Бабочка Улитка Кузнечик

g:\солнечные ступеньки 2\5 природа\93308844_large_solnechnuyestupenki30.jpg

Стрекоза Червяк Муравей

g:\солнечные ступеньки 2\31 информатика ч1\97858789_chast10002.jpg

Заяц Мяч Лягушка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconВзаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении...
Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Групповые консультации педагога-психолога и учителя-логопеда по итогам первичного психолого-педагогического и логопедического обследования...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconПервая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов
План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимосвязь в работе учителя начальных классов, дефектолога и логопеда, способствующая усвоению учебного материала детьми с овз
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconКонспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская...
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconНовинки библиотеки
Благодарим за подаренные книги Кашину В. П., зам директора по учебно-воспитательной работе, Сыропятову Н. Е., учителя русского языка...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах. Цель...
Приглашались учителя начальных классов кустовых школ, учителя-предметники, классные руководители, родители. Присутствовали 13 учителей,...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо
В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в...
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги коррекционного образования
Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя логопеда с учащимися 1 класса iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск