Скачать 81.17 Kb.
|
Учителями славится Россия Всего педагогов в ГКОУ СО Криулинская СКОШИ - 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога - 20 человек Из 20 учителей-предметников : а) по уровню образования 20 учителей-предметников распределились следующим образом:
в) по квалификационным категориям
Среди них 2 педагога имеют знак «Отличник народного просвещения О достаточном уровне профессиональной компетенции педагогов свидетельствует наличие рабочих программ, авторских методических разработок, применение в учебном процессе приемов разнообразных педагогических техник. Опыт эффективной организации образовательного процесса в деятельности педагогов ОУ обобщен и представлен в печатных сборниках разного уровня (от муниципального до международного) Воспитательная работа-5 Публикации учителей ИЗО-3 СБО-2 Логопедия -1 Физическая культура -1 Психология-2 Грамматика-2 ШМД-3 Математика -1 Швейное дело-1 География-1 Русинова Людмила Сергеевна учитель грамматики, работает в ГКОУ СО «Криулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат» 13 лет Педагогическая деятельность Людмилы Сергеевны включает следующие направления: - совершенствование условий, облегчающий процесс усвоения учебного материала детей с ограниченными возможностями здоровья; - разработка системы коррекционного обучения, направленной на преодоление нарушений письменной речи обучающихся с нарушением интеллекта. Реализация направлений деятельности осуществлялась через работу над методической темой «Преодоление специфических ошибок письменной речи на уроках грамматики и развития речи у обучающихся с нарушением интеллекта». Учителем разработана рабочая программа, отвечающая современным требованиям для организации коррекционной работы на уроках грамматики и развития речи учащихся. Создан и систематизирован дидактический материал, облегчающий процесс усвоения учебного материала, способствующий развитию познавательной и коммуникативной культуры обучающихся, разработаны контрольно – измерительные материалы с учетом распределения типологических групп обучающихся. В процессе коррекционной работы при устранении нарушений письменной речи на уроках грамматики учитель выбирает методы и приемы на основе комплексного изучения возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, с учетом особенностей высшей нервной деятельности, глубины дефекта. В связи с этим коррекция нарушений тесно связана с развитием у обучающихся познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования. Обучение ведется дифференцированно, задания подбираются так, чтобы каждый ученик почувствовал ситуацию успеха. На уроках хороший психологический климат, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Созданные условия и реализация коррекционных задач способствуют формированию мотивационного интереса у обучающихся к учебной деятельности, получена положительная динамика развития навыков словоизменения и словообразования. Людмила Сергеевна повышает педагогическое мастерство через самообразование, кратковременное обучение на курсах, участие в работе спецсеминарах, конференциях, ШМО. С 2008 года является председателем школьного психолого – медико – педагогического консилиума. Ею установлены педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми, родителями, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании. Людмила Сергеевна имеет высшую квалификационную категорию. Крылосова Надежда Геннадьевна – учитель СБО, трудового обучения в ГКОУ СО «Криулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат» В 1985 году после окончания Красноуфимского педагогического училище Надежда Геннадьевна переступила порог данной школы и 26 лет учит детей с ОВЗ. Надежда Геннадьевна имеет показатели высокого уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога, достижения педагогической науки в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья применяет в своей практике. Ею накоплен богатый методический и практический опыт работы с детьми с ОВЗ. Умея извлекать информацию и отбирать её для воспитательно – образовательных целей, Надежда Геннадьевна использует как готовые методические разработки, так и внедряет в практику свои собственные идеи. При этом в своей деятельности в системе применяет рекомендации психолого – педагогической науки по коррекции детей с ОВЗ школьного возраста, организует процесс взаимодействия детей, корректирует процесс удовлетворения потребности ребёнка в эмоциональном контакте. Надежда Геннадьевна понимает воспитуемого как индивидуальность, создаёт условия для обеспечения развития ребёнка в соответствии с природными задатками, прививает в детях понимание различия добра и зла. Надежда Геннадьевна, обеспечивая индивидуальный подход, владеет приёмами стимулирования активности детей с ОВЗ, изобретает свои нестандартные приёмы педагогических техник по развитию коммуникативной культуры обучающихся, управляет индивидуальным маршрутом развития ребёнка. Ею разработана рабочая программа по предмету, дидактические и методические, контрольно – измерительные материалы в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы. Материалы представлены на окружной выставке педагогической продукции, востребованы педагогами для работы с детьми с ОВЗ. Систематическая работа над повышением педагогического мастерства, изучение специальной литературы, опыта работы других педагогов, позволяют ей создавать благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи. На уроке применяется дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями. В профессиональной деятельности учителем используются информационно –коммуникативные технологии с целью повышения качества образовательного процесса. Основное внимание при реализации направления деятельности педагог уделяет социализации детей, развитию у них коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей. Результаты мониторинга показывают, что большинство детей демонстрируют владение такими компетенциями, как социальная, коммуникативная, творческая и другие. Ее кабинет оснащен дидактическим, раздаточным и наглядным материалами. Он всегда открыт для педагогов-предметников. Наиболее востребованными материалами являются: индивидуальные задания по основным разделам СБО и трудовому обучению, карточки-памятки, карточки для коррекции знаний учащихся, тесты для проверки знаний обучающихся по данным предметам. Опыт Крылосовой Надежды Геннадьевны востребован как педагогами школы, так и образовательным сообществом специальных (коррекционных) школ. Являясь руководителем МО учителей-предметников в образовательном учреждении, она принимает активное участие в работе территориальных МО на базе Красноуфимской СКОШ, Михайловской СКОШ, представляет опыт профессиональной деятельности в рамках совещаний, семинаров, публикациях на уровне округа, области. Являясь классным руководителем, ею установлены педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми, родителями, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании. Белослудцева Надежда Петровна Белослудцева Надежда Петровна, воспитатель ГКОУ СО «Криулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат», работая по теме самообразования «Игра как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» определила круг задач: 1.Проанализировать влияние игры на формирование поведения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в активной деятельности в социальной среде; 2. Разработать систему игр, направленную на социализацию в общество обучающихся с ОВЗ. Для реализации данных задач ею был проведен подбор дидактических игр для проведения занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей. Она умело организует и руководит деятельностью воспитанников, используя в игре наиболее эффективные формы, методы, приёмы педагогических техник, которые формируют коммуникативные навыки и эмоционально – волевую сферу. Это даёт возможность в воспитательных моментах создать такие педагогические ситуации, в решении которых воспитанники самостоятельно решают социальные задачи. Предъявляя высокие требования к воспитанникам, Надежда Петровна сочетает их с педагогическим тактом и уважением к личности каждого, создает ситуацию успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья. |