Скачать 92.01 Kb.
|
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории Кружок «Очумелые ручки» для 5-6 классов Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол № ___ от «___»_____________2012 г 2012-2013 учебный год.
Актуальность программы. Декоративное творчество является основной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребёнка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа «Очумелые ручки» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам школы для занятий кружка с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план школы. При разработке данной программы были проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно-прикладного творчества: работа с бумагой и картоном, тестопластика и т. п. Содержание программы «Очумелые ручки»является продолжением изучения смежных предметных областей в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества:тестопластика и бумагопластика, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера; - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства вжизни; - освоению современных видов декоративно- прикладного искусства; -обучению практическим навыкам художественно- творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств; - созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; - знакомству с историей пластилина, бумагопластики, народными традициями в данных областях. Цель программы: -воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач: - Расширить представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства. - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно-прикладным искусством. - Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки. - Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству. -Реализовывать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление. - Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность - Помогать детям в их желании создать свои работы общественно значимыми Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста. Программа разработана на один год занятий с детьми среднего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) Основной формой являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность учащихся. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально- логическую последовательность, которая неизбежно приведёт детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Ожидаемые результаты. Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: -учебно-познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетической уровне; - эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Школьники получат возможность научиться: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. - пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; - моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества; -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве; - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства - художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства. Школьники получат возможность научиться: - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать помощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию. Школьники получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. В результате занятий декоративным творчеством у учащихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость. Оценка планируемых результатов освоения программы. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Учебно-тематический план.
Список литературы.
|
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Рабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из опыта работы Маркиной Л. Г., учителя начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №14 | Учителя начальных классов второй квалификационной категории Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного... | ||
План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | Рабочая программа по физической культуре 1 класс Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории |