Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер84.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Из опыта работы Маркиной Л.Г., учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №14

Конспект открытого урока для учителей школы и студентов Ногинского филиала МГОУ

Окружающий мир 2 класс

Тема: « Раннецветущие растения и их охрана»

Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о раннецветущих растениях.

2. Показать закономерность, взаимосвязь между живой и неживой природой.

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением первоцветов.

  2. Схема связи весенних изменений в неживой природе( для групп).

  3. Конверты с заданиями для групп.

  4. Картинки сказочных героев: Леший, Кузька, Баба Яга.

  5. Шаблоны для изготовления нарцисса для каждого учащегося.

  6. Клей, ножницы, картон, цветная бумага.

  7. Красная книга Московской области.

Ход урока:

  1. Актуализация. ( Звучит весенняя музыка)

Плещеев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.

-О каком времени года это стихотворение? ( О весне)

- Назовите весенние месяцы. ( Март, апрель, май). ( Картинки)

- В лес пришла весна и разбудила его обитателей. Сегодня на уроке мы отправимся в лес. А путешествие наше будет необыкновенное. ( На доске картинки весеннего леса)

-Какие качества вам пригодятся во время этого путешествия? ( Качества ученика: внимание, активность, честность, взаимовыручка и т.п.).

- Как вы думаете, кто проснулся первым в нашем лесу? ( Ответы детей)

-Отгадать поможет стихотворение, послушайте.

Вы попали в чудный лес.
Здесь деревья до небес,
Здесь избу на курьих ножках
Можно встретить на дорожках.
По тропинкам бродят звери,
Здесь полным-полно растений,
И хранит покой лесной
Леший, будто часовой.
Чтобы выбраться из леса,
Потрудиться нужно честно,
Нужно Лешему ответить
Дружно на вопросы эти.

- Хозяин леса Леший строго следит за порядком в лесу. Он хочет задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться, что мы не навредим лесу и его обитателям. ( На доске появляется картинка Лешего).

- Леший приготовил вопросы для каждой группы.

Поскольку вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. В группе есть ответственный. У вас фамилия ответственного подчёркнута.

  2. В группе работают все.

  3. Своё несогласие высказывай вежливо.

  4. Если не понял – переспроси.

  5. Один говорит, другие слушают.

Возьмите конверты, прочитайте вопросы и обсудите ответы в группе, после чего мы заслушаем ответы всех команд.

2.Вопросы для повторения изученного материала:

  1. Самый заметный признак весны? ( Потепление и таяние снега).

  2. Как называется явление природы, когда от весеннего тепла лёд водоёмов сначала покрывается трещинами, а затем раскалывается на отдельные льдины? ( Ледоход).

  3. Как называется явление природы, когда от растаявшего льда и снега водоёмы переполняются, и вода выходит из берегов и заливает большие территории? ( Половодье).

  4. Какое опасное явление природы бывает весной? ( Гроза).

  5. Чем опасна гроза? ( Молния может ударить в постройки и вызвать пожар).

  6. Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время грозы?

( 1.Не прячься под высокие деревья.

2.Не катайся на велосипеде, самокате, лодке. молния ударяет в высокие и движущиеся предметы.

3. Уйди в помещение, закрой окна и двери.

4. Не касайся печки и отопительных батарей.)

  1. Почему весной необходимо заботиться о своём здоровье?( Весной легко простудиться, можно промокнуть).

  2. Почему нельзя есть снег, и сосать сосульки?( В снегу немало грязи, в которой может быть опасная для человека инфекция).

  3. Чем опасен весенний лёд?( Лёд весной непрочный, может расколоться, и человек окажется на льдине или в холодной воде среди осколков).

  4. Как можно продолжать закаляться весной?( Гулять на улице, время прогулок можно увеличить, работать в парках и на даче, труд укрепляет здоровье).

( 3 минуты на подготовку ответов в командах)

3.Практическая работа в группах.

- Следующее задание от Лешего. Составьте модель-схему из разрезных картинок и объясните связь весенних изменений в природе. Возьмите для этого бумажные полоски и наклейте схему на полоску, расположив картинки в нужном порядке. ( Работу проверяем по схеме в учебнике).

4.Объяснение нового материала.

-Молодцы! Пока мы отвечали на вопросы Лешего, к нему прилетел ещё один гость. Отгадайте, кто это.

Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. Кто это?

(Появляется картинки Кузьки)

- Кузька пришёл в лес полюбоваться первоцветами.

- Вы ребята знаете, что такое первоцветы? ( Нет.)

Учитель:

-Это как раз тема нашего урока. ( На доске появляется название темы урока).

Кузьма говорит, что у него дело к Лешему. Но если ребятам интересно, он готов показать первоцветы. Хотите?

Рассказ учителя: Вслед за изменениями в неживой природе изменяются и растения. Помните, к концу зимы почва под снегом оттаивает, и часть растений трогаются в рост. Поэтому, когда появляются первые проталины, ( учитель помещает на доску картинку проталины) на них уже можно видеть цветущие растения. Деревья, кустарники, травы, зацветающие ранней весной, когда ещё нет листьев на деревьях, и снег до конца не сошёл, называют раннецветущими, а травянистые раннецветущие растения называют подснежниками. К ним относятся такие растения: примула, крокус, мать-и-мачеха, гусиный лук, пролеска, шафран сетчатый и многие другие. ( На доске картинки с названием цветов)

Ранней весной, когда земля и ветки деревьев ещё голые, зацветают подснежники. От голых веток деревьев нет тени. Солнечные лучи свободно проходят к почве. Какие же условия обеспечивают такое раннее цветение растений?

Оказывается, подземные части этих растений утолщены. ( Откроем учебник на стр. 73, рассмотрим картинку). В них ещё в прошлом году накопились питательные вещества. У деревьев и кустарников такие вещества есть в стеблях. Их и расходуют растения весной. Кроме травянистых растений среди раннецветущих есть кустарники и деревья. Это ива, осина, тополь. ( Повесить на доску картинки этих деревьев). Есть ошибочное мнение, что тополь цветёт летом. Он цветёт весной и одним из первых. На тополях вы можете увидеть красноватые серёжки ( Найти картинку цветов тополя) – это и есть цветы тополя, а летом мы видим плоды тополя, которые разносятся ветром.

- Ох, что-то я подустал. Пора отдохнуть.

5.Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Красота раннецветущих растений стала их бедой. Люди собирают их в огромном количестве. В результате сбора этих цветов для букетов, они оказались в Красной книге. ( Показать красную книгу).

- Как же бороться с этим?

В Москве ежегодно проводится операция « Подснежник». Во время этой операции запрещена продажа этих цветов. Нарушители несут наказание.

-Кто был внимательным?

-Какие растения называют первоцветами или раннецветущими? ( Те, которые цветут до появления листьев)

-Приведите примеры раннецветущих растений?

- В результате чего они оказались в Красной книге?

6. Изготовление цветка из бумаги.

- Какое же дело было у домовёнка Кузьки?

- Леший, я к тебе за помощью. Баба Яга обиделась, что её не поздравили с 8 марта. Она решила оборвать в нашем лесу все красивые первоцветы. Что же нам делать?

- Ребята, а мы можем помочь цветам и нашему лесу?

- Мы с ребятами можем вам помочь. На уроках труда мы много раз делали цветы из бумаги. Можем и вас научить. Вы сделаете цветы и подарите Бабе Яге, чтобы она не обижалась. Поможем Кузьке и Лешему? ( Да)

- Мы сделаем цветок, который одним из первых появляется в садах и цветниках нашего края. Посмотрите на картинку, кто знает, как называется этот цветок? Правильно. Это нарцисс. Вот его мы и сделаем в подарок бабе Яге.

- Рассмотрите аппликацию.

- Из какого материала сделан нарцисс? ( Из бумаги)

- Из каких деталей сделан нарцисс? ( лепестки, серединка, стебель и листья)

- С помощью чего скреплены детали цветка? ( С помощью клея)

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? ( ножницы, клей, карандаш, бумага).

- Какие правила безопасности нужно вспомнить? ( Как работать с ножницами, бумагой, клеем).

Работать будем методом диктанта. Повторяйте за мной.

-Возьмите конверты и листы картона, которые будут основой. Из них достаньте детали зелёного цвета, давайте сначала наклеим стебелёк и листья. На картонной основе проведены линии карандашом. На среднюю линию наклеим стебель. Для этого нанесём клей на белую сторону детали и аккуратно наложим на линию.

- Хорошо! Теперь приклеим листочки. Они у нарцисса очень нежные тонкие. Будьте осторожны. Короткий листик приклеим слева, а длинный справа. Также аккуратно наносим клей на белую сторону каждой детали и накладываем на линии карандаша.

- Покажите, что у вас получилось.

-Теперь пришло время изготовить лепестки и серединку.

- Достаньте из конвертиков деталь, которая называется трилистник и жёлтую полоску бумаги. Сложите полоску так, как это делаю я.

Теперь приложите шаблон к бумаге и обведите трилистник. Вырезать будем сразу две детали, будьте аккуратны. Покажите ваши трилистники.

-Как вы думаете, какой шаг следующий? Нужно сложить лепестки посередине.

- А теперь, что будем делать?

-Правильно, надо приклеить лепестки. Наносим клей на серединку трилистника и приклеиваем его к стебельку, аналогично приклеиваем вторую деталь.

- Осталось изготовить серединку. Возьмите оранжевый круг и карандаш, наверните круг на торец карандаша и намажьте клеем.

-Теперь аккуратно приклеиваем последнюю деталь в центр нарцисса.

- Покажите Лешему, Кузьке и нашим гостям какие у вас получились цветы.

- Ну, Кузьма, помогли мы тебе спасти первоцветы нашего леса?

( Да).

7.Рефлексия

-Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?

-Какие первоцветы вы теперь знаете?

-Что обеспечивает раннее цветение этих растений? (Корневая система, она утолщена. в ней накопились питательные вещества, которые позволяют растению рано расцветать).)

- Почему нужно охранять первоцветы?


● ●
Стихи


● ●



● ●
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,


Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!


Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.

-Сегодня все группы работали хорошо.

- Пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Если вы работали на «5» - поднимите улыбающееся весеннее солнышко, если на «4» - солнышко без улыбки, а если вы работали хуже, что-то вам мешало сегодня быть внимательным и т.д. – грустное солнышко. Наклеить солнышки на лист и повесить его на доску.

-Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск