Скачать 383.47 Kb.
|
(для учителей и преподавателей ООУ, УНПО, УСПО) Согласовано Протокол №___от____________ ___________________________ Подпись председателя педагогического совета (или руководителя МО) Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Зайцевой Зинаиды Васильевны, учителя физики МКОУ Нежитинской средней общеобразовательной школы Макарьевского района Костромской области за межаттестационный период (за последние три года) Общие данные об аттестуемом Образование – высшее, Костромской государственный педагогический институт имени Н.А.Некрасова, 1981 год. Стаж педагогической работы 32 лет Стаж работы в данном учреждении 32 лет Стаж работы в данной должности 32 лет Наличие квалификационной категории по данной должности 1 квалификационная категория Результат педагогической деятельности 1. Динамика образовательных достижений 1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА).
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
1.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
1.10. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8 С 2008 г учащиеся выбирают экзамен по физике в форме ЕГЭ для поступления в высшие учебные заведения. Растет число учащихся, выбирающих физику в качестве экзамена по выбору. За этот период учащиеся показали 100% успеваемость По итогам ЕГЭ( по среднему баллу) по физике наблюдается позитивная динамика : Увеличение среднего балла по результатам ЕГЭ на 13,5 баллов, выше районного на 5,7 балла В 2013 г учащиеся показали наивысший балл за период с 2008г, по результатам ЕГЭ по физике школа вошла в 10 лучших среди сельских школ Вывод: за последние три года успеваемость в моих классах была 100% , не было неуспевающих учеников. Выпускники успешно сдавали экзамены по физике за курс средней и основной школы. Многие поступали в средние учебные заведения на бюджетные места. 2. Познавательная активность обучающихся по предмету 2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе 2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания). Третий год я веду курсы по выбору «Практика подготовки к ЕГЭ» для учащихся 10-11 классов, который они посещают с большим интересом. Результатом явились 100% сдача ЕГЭ по физике. Вывод: На протяжении всех лет работы в школе я постоянно веду курсы по выбору по разным направлениям. На этих занятиях развивается кругозор учащихся, они учатся мыслить, сравнивать, анализировать. В последнее время увеличилось количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах, в конференциях, в проектной деятельности. Многие из них награждены грамотами, дипломами, благодарственными письмами. Например, Зубов Павел, награжден дипломом 1 степени, заняв 1 место в районной олимпиаде по математике в 2012г, стал участником областной олимпиады по математике. 3. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся. 3.1.Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы на хорошем уровне. Создание условий для формирования их социальной компетентности имеются. В воспитательной работе больше внимания уделяю нравственному, патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей, приучаю учащихся к самоорганизации, самоуправлению и ответственности.. Использую в работе новые, наиболее эффективные формы и приемы работы с учениками, которые оказывают положительные результаты. 3.2.Работаю с одаренными детьми. В этой работе использую практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, выбираю методы и приемы воспитательной работы на уроке. 3.3. На своих уроках большое внимание акцентирую на воспитании чувства ответственности, уделяю внимание для развития умения обобщать, делать логические выводы, составлять сравнительные схемы. На уроках присутствует всегда благоприятный психологический климат, доброжелательные отношения между учениками и учителем. Рабочие уроки очень насыщены фактами, интересными событиями. Уроки направлены на развитие памяти, внимания учащихся, их воли, эмоции, интереса, способностей. 3.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы. В кабинете физики собраны дидактический и раздаточный материалы, которые позволяют эффективно усваивать определенные темы. Имеются методические разработки уроков, различных интеллектуальных игр и мероприятий. Условия, обеспечивающие результат
Учебно – тематическое планирование по физике. 1.3.1. Класс – 9 Количество часов – 70 Всего – 70 часов; в неделю – 2 часов Плановых контрольных уроков – 6, тестов – 4, самостоятельных работ – 8 Административных контрольных работ – 1 ч. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник:Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2010 1.3.2. Класс – 7 Количество часов – 70 В неделю – 5 часов Плановых контрольных работ – 6 Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник:Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2010 1.3.3. Класс – 8 Количество часов – 70 В неделю – 2 часов Плановых контрольных работ – 6 Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник:Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2010 1.3.4. Класс – 10 Количество часов – 70 В неделю – 2 часов Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2011г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 1.3.5. Класс – 11 Количество часов – 70 В неделю – 2 часов Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Вывод: Дидактические и методические материалы соответствуют используемому УМК систематизированы по классам и темам. Рабочие программы полностью отражают основные идеи и предметные темы стандарта, содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников. 1.4.Оснащенность кабинета соответствует используемому УМК, имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, сканер, принтер. Кабинет аттестован на «отлично» 1.5.Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ Используемые программы и УМК, дидактические материалы и электронные пособия доказали свою эффективность : всё большее число учащихся выбирают экзамен по выбору – физику, подтверждают положительные результаты за год на ЕГЭ и ГИА. 2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании. Инновационная деятельность. 2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы. Личностно-ориентированный подход способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны событий и явлений); формировать стремление к сотрудничеству, умение слушать и слышать других. Продуктивная познавательная деятельность учащихся, создавая устойчивую познавательную мотивацию, может стать и условием устойчивого профессионального, жизненного и личностного самоопределения. 2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося) - соответствует 2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу- соответствует 2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья. Во время образовательного процесса всегда учитываю возрастные и психологические особенности детей, разрабатываю план-конспекты уроков с учетом возрастной психологии и школьной гигиены. При этом на уроках использую здоровьесберегающие технологии. Школа имеет доступ в Интернет, что позволило учащимся использовать возможности дистанционного обучении. Основными дистанционными образовательными технологиями являются:
Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях. Для дистанционного обучения данного типа в школе имеется электронная почта nezhitino@yandex.ru wasilewna58@mail.ru Вывод:
2. Обеспечение личностно – ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании. Личностно – ориентированный подход в обучении немыслим без выявления субъективного опыта каждого ученика, т.е. его способностей и умений в учебной деятельности. При подготовке к урокам я рационально подбирала приёмы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Это необходимо для того, чтобы отработать учебную программу, обучить учащихся необходимым знаниям, умениям и навыкам. Виды дидактического материала – учебные тесты, карточки – задания, дидактические тесты. Задания разработаны по тематике, по уровню сложности, по цели использования. Карточки распределяются среди учеников с учётом дифференцированного и индивидуального подхода. Личностно – ориентированный и индивидуальный подход в обучении относится к здоровьесберегающим технологиям на уроке. На уроках физики дети часто утомляются. Для предупрежд6ения утомляемости я придерживаюсь следующих правил: - чёткая организация учебной деятельности, - строгая дозировка учебной нагрузки, - соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещённость, чистота), - благоприятный эмоциональный настрой учителя, - разнообразие форм работы с учащимися, - правильная оценка на уроке, - физкультминутки, - произношение звуков а, о, и, - упражнения для глаз, - двигательные упражнения «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки» и другие, - благоприятный психологический климат на уроке, - спокойный голос и выражение лица учителя, - темп урока и его окончание. Вывод: Все эти технологии направлены на то, чтобы ученик себя в школе чувствовал комфортно. В школу он должен ходить с желанием, ведь школа – это его второй дом, а учитель – вторая мама. Поэтому мы должны проявлять очень осторожный подход к каждому ребёнку в учебной и воспитательной работе. 3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету - имеется 3.2. Интеграция с другими предметами – имеется. В практике есть уроки с элементами интеграции с предметами : биология, литература, химия (урок-обобщение «Двигательная активность», физика + химия «Орден Менделеева») 3.3Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету) Внеклассная работа по предмету имеет целенаправленный характер. Она построена таким образом, чтобы привить любовь к физике. Ежегодно провожу олимпиады по физике, неделю физики, мероприятия к Дню космонавтики, выставки поделок учащихся, выставки рисунков и других работ: рефератов, кроссвордов, загадок, сказок. 4. Профессиональный рост педагога 4.1. Непрерывность повышения квалификации: непрерывно из года в год повышаю квалификацию и как учитель предметник, и как педагог. Согласно графику прохожу очередные аттестации. 4.1.1.Самообразование. Работаю над методической темой «Объективная оценка результатов учебной деятельности по физике»». На семинарах, педагогических советах и на заседаниях МО учителей физики отчитываюсь перед коллегами, делюсь опытом работы. Читаю доклады, сообщения, лекции. При работе над своим самообразованием я использую следующие приёмы: * работа с научно – педагогической информацией в методкабинете и в Интернете, * чтение методической, педагогической и предметной литературы, * посещение семинаров, конференций и уроков коллег, * изучение информационно – компьютерных технологий. *участие в методических конкурсах 4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
4.1.4. Участие в работе МО: участвую
4.1.5. Работа над методической темой:
|