Скачать 87.96 Kb.
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Определение и основное назначение портфолио Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации). Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Структура и содержательное наполнение портфолио Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться. Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:
Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах. Принципы работы по оформлению портфолио 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. Требования к оформлению портфолио
Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы: 1 раздел (ориентиры и основания)
2 раздел (Результативность и качество – динамика учащихся)
3 раздел (средства и методы достижения качества и результатов)
Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные. I РАЗДЕЛ (ориентиры и основания)
Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов; Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей
Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».
Этот раздел должен содержать копии следующих документов:
Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов». II РАЗДЕЛ ( программы, педагогические технологии, методы, приёмы) 1.Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы; Приводится: 1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования); 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.; 4) наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);
6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Желательно отразить. Сколько:
Список используемых Интернет-ресурсов 7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты коррекционных занятий. 8)для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями. III РАЗДЕЛ (Результативность, качество, динамика) 1.Результативность и качество коррекционной работы Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов логопедического воздействия в коррекционной работе аттестуемого учителя-логопеда не менее чем за 3-5 лет. В этот раздел помещаются: 1) материалы о результатах освоения детьми программ логопедической работы по преодолению нарушения устной речи (фонетического, фонетико-фонематического; общего недоразвития речи) или письменной речи и сформированности у них ключевых компетентностей; 2) результаты работы по данной педагогической технологии, методике, методе, приеме и др. 3) сравнительный анализ деятельности учителя-логопеда за 3 года по коррекции и (или) формированию устной или письменной речи; IV РАЗДЕЛ (средства и методы достижения качества и результатов) 1.Научно-методическая деятельность В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:
- МО, - СМИ, - публикации, - размещение в интернете 2.Учебно-материальная и техническая база (презентация логопедического кабинета)
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:
В методической копилке собрано _____ презентаций. Из них собственных разработок - _____ Тестов - ___________ Электронных пособий - _______ Проведено ________ занятий с использованием ИКТ Список используемых Интернет-ресурсов
Портфолио предъявляется на электронном и бумажном носителе. Педагогический работник сам выбирает те достижения, которые, по его мнению, могут быть зачтены в его портфолио. Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. |
Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда... Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе | И. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы... Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | ||
Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Интегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога... | ||
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | Содержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания... Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | ||
Сайты для учителя-логопеда | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и... Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20... | Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | ||
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении... Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,... | Обучающихся по направлению 222000 Инноватика Магистерская диссертация.... Магистерская диссертация. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: Т. А. Итс, С. Г. Редько, И.... | ||
Требования к содержанию и оформлению реферата для поступающих в аспирантуру... Работа над рефератом состоит из нескольких этапов: выбор темы, сбор и анализ литературы, написание реферата. Реферат должен содержать... | Обучающихся по направлению 222000 Инноватика Выпускная работа бакалавра.... Выпускная работа бакалавра. Требования к содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: Т. А. Итс, А. В. Мандрик,... | ||
Учителя-логопеда зайцевой натальи ивановны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори | Что это такое? Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть... |