Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда





Скачать 87.96 Kb.
НазваниеТребования к содержанию портфолио учителя-логопеда
Дата публикации08.10.2013
Размер87.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Определение и основное назначение портфолио

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

  1. Результативность коррекционной деятельности, где рассматриваются характеристики качества логопедического воздействия, предоставляемого конкретным учителем-логопедом;

  2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества коррекции, где рассматриваются показатели владения учителем-логопедом современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

Принципы работы по оформлению портфолио
1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.

Требования к оформлению портфолио

  1. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).

  2. Объем материалов портфолио – папка – 30 (70) файлов.

  3. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей:
    - левое – не менее 30 мм,
    - правое – не менее 10 мм,
    - верхнее – не менее 20 мм,
    - нижнее – не менее 15 мм.
    При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

  1. Оглавление

  2. Общие сведения о педагогическом работнике

  3. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

  1. Результативность педагогической деятельности

3 раздел

(средства и методы достижения качества и результатов)

  1. Научно-методическая деятельность

  2. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

I РАЗДЕЛ

(ориентиры и основания)

  1. Оглавление

Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей

  1. Общие сведения о педагогическом работнике



  • ФИО. Дата рождения.

  • Сведения об образовании.

  • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.

  • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).

  • Занимаемая должность (указать с какого времени).

  • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).

  • Награды, грамоты, благодарственные письма. Документы (приказы), подтверждающие наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

  • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.)

  • Повышение квалификации (за последние 5 лет).

  • Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».


  1. Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

  • Диплом (ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);

  • аттестационный лист;

  • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;

  • свидетельства об обобщении опыта работы;

  • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;

  • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

II РАЗДЕЛ
( программы, педагогические технологии, методы, приёмы)

1.Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы;



Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);

  1. обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом используемых коррекционно-образовательных технологий;

6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
Желательно отразить.
Сколько:

  • в методической копилке собрано _____ презентаций.

  • из них собственных разработок - _____

  • тестов - ___________

  • электронных пособий - _______

  • проведено ________ занятий с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов

7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.):
конспекты или фрагменты коррекционных занятий.

8)для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.

III РАЗДЕЛ
(Результативность, качество, динамика)

1.Результативность и качество коррекционной работы

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов логопедического воздействия в коррекционной работе аттестуемого учителя-логопеда не менее чем за 3-5 лет.

В этот раздел помещаются:

1) материалы о результатах освоения детьми программ логопедической работы по преодолению нарушения устной речи (фонетического, фонетико-фонематического; общего недоразвития речи) или письменной речи и сформированности у них ключевых компетентностей;

2) результаты работы по данной педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3) сравнительный анализ деятельности учителя-логопеда за 3 года по коррекции и (или) формированию устной или письменной речи;

IV РАЗДЕЛ

(средства и методы достижения качества и результатов)

1.Научно-методическая деятельность

В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:



  • список мастер-классов,

  • участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);

  • проведение научных исследований;

  • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

  • наличие публикаций;

  • участие учителя-логопеда в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.;

  • работа в методическом объединении учителей-логопедов (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;

  • организация и проведение открытых логопедических занятий, семинаров, "круглых столов", мастер-классов и др. мероприятий;

  • тематических родительских собраний.

  • Информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы:

- МО,

- СМИ,

- публикации,

- размещение в интернете

2.Учебно-материальная и техническая база (презентация логопедического кабинета)

  • текстовое представление кабинета (2-3 листа)

  • фотографии кабинета

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

  • наличие словарей, справочной литературы по предмету;

  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, речевые профили и др.);

  • наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

  • наличие аудио- и видеопособий;

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (компьютерные программы и тренажёры):

В методической копилке собрано _____ презентаций.

Из них собственных разработок - _____

Тестов - ___________

Электронных пособий - _______

Проведено ________ занятий с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов

  • другие документы по желанию учителя-логопеда.

Портфолио предъявляется на электронном и бумажном носителе. Педагогический работник сам выбирает те достижения, которые, по его мнению, могут быть зачтены в его портфолио.

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconИ. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconИнтегрированное занятие учителя начальных классов, педагога-психолога...

Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconСодержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания...
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconСайты для учителя-логопеда

Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и...
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего педагогов в гкоу со криулинская скоши 31, учителей-предметников, включая учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога 20...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconВзаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда при обучении...
Учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconОбучающихся по направлению 222000 Инноватика Магистерская диссертация....
Магистерская диссертация. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: Т. А. Итс, С. Г. Редько, И....
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconТребования к содержанию и оформлению реферата для поступающих в аспирантуру...
Работа над рефератом состоит из нескольких этапов: выбор темы, сбор и анализ литературы, написание реферата. Реферат должен содержать...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconОбучающихся по направлению 222000 Инноватика Выпускная работа бакалавра....
Выпускная работа бакалавра. Требования к содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: Т. А. Итс, А. В. Мандрик,...
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори
Требования к содержанию портфолио учителя-логопеда iconЧто это такое?
Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск