Скачать 45.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2 п.Ивня» Ивнянского района Белгородской обл. Открытое занятие в 1 классе на тему: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' . Подготовила: учитель-логопед Зайцева Инна Сергеевна п.Ивня, 2009 Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' . Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии. Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б', П - П'; Ход занятия I. Оргмомент 1.Артикуляционная гимнастика. (сл. 1) Логопед: Прежде чем мы начнём наше занятие, давайте сделаем гимнастику. Чередование « Толстячки – худышки» Вот толстяк – надуты щёки (сл. 2) И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щёки впали: (сл. 3) Видно, есть ему не дали. « Шарики» Шарик слева, шарик справа, (сл.4) Есть у нас одна забава: В щёки дуем – чередуем, То одну, а то другую. «Покусаем язык» (сл. 5) Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней. « Шлёпаем губами по языку» (сл. 6) А теперь уж не зубами – Я пошлёпаю губами: «У быка губа тупа, Па-па-па, па-па-па». 2. Пальчиковая гимнастика. «Кошка», «Коготки». 3.Развитие умения отвечать на поставленный вопрос. Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах. При помощи какого предмета убирают пыль в доме? (Пылесос.) (сл. 7) Как называется южный фрукт, похожий на абрикос? (Персик.) Как называется лесной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.) (сл. 8) Как называется насекомое с красивыми узорчатыми крыльями? (Бабочка.) 4.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. (сл. 9) 5. Минутка чистописания (работа в тетради) II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор символов для обозначения звуков. Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. Б' - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным закрашенным кружком. П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. П' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком. 2.Развитие фонематического восприятия. Логопед: Игра «Чьи это вещи?» (устно) (сл.10 - 12) 3.Развитие фонематического восприятия. Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки. Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ... Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО БИНТ, БЕРЕГ. 4.Развитие логического мышления (работа с карточкой). Логопед: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак.) ( сл.13 - 15) 5.Зарядка для глаз ( сл.16 - 20) 6.Дифференииаиия звуков Б - Б', П - П' в словах (работа с карточкой). Логопед: «Подружите» слова с буквами» Б - П. Прочитайте, что у вас получилось. _УДКА _0_ЕЛКА ХЛО_ОК ТА_ОЧКИ ЗУ_Ы _РОБКА ЗА_ОР _0_ЛАВОК 6.Физминутка ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз). ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ! ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево): ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА. ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам ) НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ. ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой) НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ. И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами ): ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ. И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад) — НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ. ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад) — И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД. 7. Развитие чувства ритма. Логопед: Ребята, послушайте стихотворение и добавьте в рифму недостающее слово с учетом стихотворного размера. Вова Миркин очень рад У него есть старший ….(брат). Раз в театр на балет Папа нам купил…(билет). Наша Таня громко ….(плачет), Уронила в речку мячик. В этой речке утром рано Утонули два …(барана). 3. Итог занятия Логопед: Ребята, вы сегодня проговаривали слоги и слова, производили замену звуков и букв в слогах и словах, раскладывали картинки. Зачем мы это всё делали? Дети: Мы учились различать звуки и буквы Б и П. Литература: 1. Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. 3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2005 |
Методическая разработка Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского... | Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Обобщающий урок по английскому языку в 6 классе по теме: “The Seasons and the Weather” Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района... | «Портреты библейских персонажей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской... | ||
Средняя группа занятие 1 Программное содержание Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального... | ||
Внеклассное занятие «Встречай любовно стаи птичьи» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Проходенская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской... | ||
Доклад моу "Солдатская средняя общеобразовательная школа" Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя общеобразовательная школа Ракитянского района Белгородской области»... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | Иванова Татьяна Николаевна ... | ||
Конспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... |