Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации05.05.2014
Размер1.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Рассмотрена на заседании МО Рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея d:\music\документы\фгос соо\подпись.jpg

учителей начальных классов совете лицея

30 марта 2011 года 19 мая 2011 года, протокол №254 30 мая 2011 года.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Лицей» города Лесосибирска

на 20011-2016 годы.

СОДЕРЖАНИЕ

основной образовательной программы

начального общего образования МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска.

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

3.Учебный план.

4.Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Программы отдельных учебных предметов.

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8.Программа коррекционной работы.

9.Система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.

10. Кадровые условия.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Название : муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Лесосибирска.

Количество классов: 16 (1кл.-5, 2кл.- 4, 3 кл- 4. 4 кл.- 3), 387 учащихся.

Социальный состав: в начальной школе обучается 6 опекаемых детей, 6 инвалидов,

Характеристика и состав педагогического коллектива: в школе 1 ступени работает 16 учителей начальных классов , 1 учитель технологии, 2 учителя физвоспитания, 1 учитель музыки, 2 учителя английского языка,2 логопеда, 2 психолога и один воспитатель ГПД. За последние три года все учителя прошли курсы повышения квалификации, 12 учителей дистанционно проучились и успешно закончили МГУ Ломоносова Педагогический университет «Первое сентября», в системе проходят аттестацию (всего учителей высшей-5, первой- 11, второй-2.)По стажу: от 1-5 лет-3, от10 до 19 лет-2, от 20 до 25 лет-19.

С 2001 по 2005 годы коллектив участвовал во Всероссийском эксперименте по Модернизации образовательного процесса в начальной школе.

В основу учебно-воспитательного процесса положены принципы компетентностного подхода (обучение на деятельностной основе). Обучение ведется по государственной программе, учебно-методические комплекты представляют собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, рабочие программы учителей, учебно-методическое обеспечение. Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников: организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам; создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, олимпиады, конференции; создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно-значимым делам.

Важное внимание уделяется комплексной психолого-педагогической диагностике. Педагогическая диагностика позволяет:

-осуществить дифференцированный подход и применить индивидуальные коррекционные методы обучения;

-определить успешность усвоения знаний каждым учеником;

-проанализировать правильность выбора методов и форм обучения;

-выявить успехи и пробелы каждого ученика;

Изменилась структура и содержание образования в начальной школе: это освоение нового образовательного стандарта ( не столько предметного минимума сколько целей и требований к выпускникам), а также БУПа и современных учебно-методических комплектов.

Первые классы начинают работать по ФГОС второго поколения, по БУПу 2011 года..

В первых классах вводится внеурочная деятельность, по 5 часов на класс, на одного ребенка 1 час в неделю. Внеурочная деятельность будет организована по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность. Каждый учащийся имеет право выбора. Занятия организуются после уроков, имеют нетрадиционные формы организации и методики проведения, способствуют формированию УУД. Модель неурочной деятельности: проекты: «Мой город», «Маленькие исследователи», «Соавтор», «Я и мир», «Добрые дети мира», «Мир растений: сказки и жизнь»; клубы: «Волшебная кисточка», «АВС и его друзья», «Компьюша», «Здоровейка», «Словесные забавы», кружки: «Ритмика», «Конструирование».

Большая системная работа проводится по созданию условий для научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся. Проведено 9 учебно-исследовательская конференций школьников, в которых принимает участие более 60 учащихся 2-4 классов.

Важное внимание уделяется информатизации образовательного процесса: все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными досками, что способствует повышению мотивации, активности учащихся, эффективности учебно-воспитательного процесса.

Введение современных учебно-методических комплектов требует от учителей осмысления развивающих технологий, методической и методологической перестройки. Новые формы учебных текстов и заданий обусловили переход на интерактивные и исследовательские технологии, применение деятельностного подхода. Одной из главных задач своей деятельности учителя считают организацию учебной деятельности младших школьников: постановкой учебной задачи, ее решением, самоконтролем и самооценкой; способами организации продуктивного общения; способами формирования понятий. Учителя работают в режиме «педагогики сотрудничества» и «личностного общения», организуют самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей, важное внимание уделяют оцениванию учебных достижений.

Введение учебных предметов «информатики» и «иностранного языка» содействует осуществлению компетентностного подхода, развитию у учащихся основных востребованных сегодня компетентностей: информационной и коммуникативной. Основной акцент делается на технологиях обучения. Преподавание информатики организуется так, что учащиеся приобретают представление о логике построения, структуре информационных материалов, осваивают навыки работы с текстами: умение понимать смысл информации, представленной различными способами, быстрый поиск и отбор необходимых сведений. Преподавание иностранного языка способствует развитию умений общаться, взаимодействовать, решать коммуникативные задачи.

Применение новых форм оценивания учебных достижений ( десятибалльная система). Основные изменения в системе оценивания связаны: с индивидуализацией и существенным повышением объективности; реализацией приоритета самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки учащихся перед оценкой учителя. Новые формы оценивания разработаны и реализованы в 1-9классах. Они позволяют как учителям, так и ребятам получать развернутую и содержательную обратную связь и на ее основе вносить необходимые поправки в учебный процесс. Особую роль при введении новой системы оценивания играет взаимодействие с родителями. Каждый учитель проводит большую разъяснительную работу по критериям оценивания. Родители получают подробную информацию об учебных достижениях и продвижении своего ребенка, становится союзником учителя.

Большую роль играют мониторинги состояния здоровья и качества знаний учащихся. Мониторинг позволяет учителям и родителям отслеживать и корректировать различные аспекты школьной и внешкольной жизни ребенка: режим дня, учебные нагрузки, комфортность пребывания в школе, а также сделать более эффективным взаимодействие учителя с родителями учащихся, оперативно выявлять реальные проблемы организации учебного процесса и целенаправленно их решать. Мониторинг качества знаний помимо обеспечения объективной обратной связи, создания взаимодействия с родителями и совершенствования образовательного процесса четко ориентирует учителя на современные требования к результатам образования, на цели, отраженные в новом образовательном стандарте. Создание мониторинга в школе содействует дальнейшему совершенствованию текущего оценивания, дидактических материалов, применяемых учителями.

Коррекционная работа. Всего выявлено с нарушениями речи 97 учащихся : 1-е классы- 49 учащихся, 2-е классы – 25 уч-ся, 4-е классы- 1уч-ся, 3-е классы-11 человек.

Выпущено 56 ребят: 38 первоклассников, 17 второклассников и Шамсутдинова З. (4В) .

Остались для продолжения коррекционной работы 19 учащихся: 14 человек из 1-х классов и 5 из 2-х классов.

Групповые занятия посещали 75 человек (9 групп): 1-е классы 40 ребят, 2-е – 25 детей.

Положительная динамика в овладении звуко-буквенным анализом и синтезом, овладении слоговым чтением и улучшением техники чтения наблюдается у всех учащихся.

Проведено логопедическое обследование 54 будущих первоклассников, у которых у 30 человек имеются речевые нарушения разных степеней тяжести. С родителями каждого ребенка были проведены консультации и даны индивидуальные рекомендации. Проведено собрание с родителями будущих первоклассников.

Разработаны и предложены к использованию методические рекомендации учителям для профилактики оптико-пространственных нарушений и для улучшения техники чтения.

Вместе с тем мы определяем:

Факторы окружающей среды, влияющие на детей и подростков:

-в положении неблагополучия оказывается все большее количество детей и подростков;

-увеличилось количество внешних ограничителей процесса развития детей (родительская и педагогическая некомпетентность, рост социальной агрессии, нестабильность семьи, экономические проблемы);

-ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень культуры самосохранения;

-перегрузка учащихся, которая достигается повышенным объемом умственной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;

-постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, несформированность коммуникативных навыков общения);

-значительная часть семей не создает необходимые условия для обучения и развития ребенка;

-большое количество детей с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, опекаемые дети.

Таким образом лицей берет на себя значительную часть усилий общества по подготовке подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного развития каждого ученика.

Лицей отвечает на запросы всех социальных групп семей, чтобы обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.

При разработке образовательной программы лицея мы учитывали:

особенности микрорайона;

-особенности социально-бытовых условий;

-педагогический ресурс лицея;

-материально-техническое обеспечение;

-традиции и опыт образовательного учреждения.

Анализ деятельности учреждения, выбор приоритетных направлений работы лицея помогли определить цели и задачи деятельности педагогического коллектива.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей», имеющего государственную аккредитацию по виду «Лицей» (Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 001525, регистрационный № 2029 от 1 марта 2011года) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МБОУ «Лицей»

Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовые и иные документы, необходимые для реализации программы: Конституция РФ ,ст.43; Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в РФ на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года; ФГОС второго поколения; нормативо-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ.

Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного по пятидневной неделе 1-х классов и шестидневной учебной неделе 2-4 классов.

Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной деятельности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

Целью образования, происходящего в форме учебной деятельности, является формирование у младших школьников УМЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ, развитие у них потребности в самоизменении, то есть формирование СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

- учащиеся

- родители

- педагоги

- общественность (через участие в управляющем и родительском советах школы).

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:

Технологии:

  • Технология традиционного обучения (УМК «Гармония», «Школа 2100»)

  • Проблемно- диалогического обучения.

  • Личностно-ориентированного обучения

  • Информационно - коммуникативные технологии

  • Исследовательские проекты

  • Учебно-поисковой деятельности.

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология оценивания учебных достижений учащихся (десятибалльная система)

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место тренировки и предъявления сформированности общеучебных навыков (конкурсы, акции, выставки, УИ конференции, эстафеты, олимпиады, интеллектуально творческие игры, экскурсии, секции, кружки, клубы, тренинги, погружения, ).

  • проект

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов.

Планируемые образовательные результаты:

  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

  • Устойчивый познавательный интерес у учащихся.


Нормативный срок освоения программы – 4 года.

ООП НОО утверждается (утверждает вносимые изменения) на МО учителей начальных классов, педагогическом совете лицея, директором лицея.

Этапы образования внутри начальной школы:

Первый этап (1,2 класс) – этап развития совместной деятельности характеризуется тем, что способности каждого ребенка в этот период формируются в той мере, в которой он участвует в общей работе.

Второй этап (3-4 год обучения – этап обособления школьников – это начало индивидуализации тех способностей и умений, которые были приобретены в 1, 2 классах).

Таким образом, путь ребенка в образовательном пространстве младшей школы - это стремление к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения.

Ребенок видит движение в образовательном пространстве «как его собственное, зависящее от его усилий самоизменение, как его личный авторский вклад в общее дело».

Образовательное пространство – это пространство возможностей для формирования детского опыта:

  • в мышлении;

  • в коммуникации;

  • в социализации.

Образовательное пространство школы 1 ступени включает в себя весь уклад школьной жизни ребенка: организацию учебного процесса, внеурочной деятельности, систему детско-взрослых отношений, пространственно-предметную среду.

Основные требования к образовательному пространству:

  • имеет четкую структуру с гибким зонированием (созданы такие места, где бы ребенок использует приобретенные способности.

  • информационно насыщенное (необходимо поместить ребенка в более широкий контекст, открывающий новые перспективы детского развития).

  • представляет возможность личного участия, полноценной деятельности (только в действии ребенок понимает, для чего он это делает, ставит собственные цели, движение становится осмысленным. Важной составляющей является участие детей в общих делах (проектах).

  • является комфортным и безопасным (Одобрение и признание выступают для ребенка показателем собственной успешности. Соблюдение прав ребенка, уважительное отношение к его личности способствуют становлению позиции школьника как социально значимой позиции).

- способствует развитию коммуникативной компетентности, способности к сотрудничеству с детьми и взрослыми

Организация учебного процесса выстроена по этапам, с опорой на достижения предыдущего возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск