1 утверждено





Скачать 56.32 Kb.
Название1 утверждено
Дата публикации30.08.2014
Размер56.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педсовета

от _30.08.2013 года № 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Подшиваловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

В.П. Зайцева»

____________ А.М. Поздеева

от 02.09.2013 года № 117

Положение об учебно-опытном участке

1. Учебно-опытный участок создается в школах для прове­дения учебных и внеклассных занятий по есте­ствознанию, биологии, экологии, трудовому обу­чению, для выполнения учащимися опытов, на­блюдений, летних заданий, организации обще­ственно полезного, производительного труда школьников по выращиванию полезной продук­ции (овощные культуры, рассада цветочных куль­тур). Функцио­нирование учебно-опытного участка школы поз­воляет решать комплекс образовательных задач:

- совершенствование знаний учащихся по на­званным выше дисциплинам;

- формирование практических умений по выра­щиванию растений, уходу за растениями;

- формирование интеллектуальных и практиче­ских умений, связанных с проведением наблю­дений и опытов, с оценкой состояния окружаю­щей среды на территории школы, с проектиро­ванием мер по благоустройству школьной терри­тории;

- развитие интереса учащихся к изучению рас­тений;

- формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к дея­тельности по ее сохранению и улучшению;

- развитие эстетических чувств школьников;

- развитие интереса школьников к професси­ям, связанным с выращиванием растений, ухо­дом за растениями.


2. В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 31 авгус­та 1994 года №1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года №1058 и от 15 января 1997 года №38) отведение земельных участков школам для учебно-воспита­тельных целей производится на основании ре­шения органов исполнительной власти субъек­тов РФ, земельные участки закрепляются за го­сударственными и муниципальными образова­тельными учреждениями в бессрочное бесплат­ное пользование.
3. Рекомендуемая площадь для средней обще­образовательной школы — не менее 0,5 га, вклю­чая всю обрабатываемую территорию вокруг школы.
4. На учебно-опытных участках школ органи­зуются отделы полевых (зерновых, технических) и овощных, цветоч­но-декоративных культур, лекарственных растений, начальных классов; могут быть выделены отделы — эколо­гический, общей биологии,

. В состав учебно-опытного участка входят также за­щищенный грунт (теплица, парники), "зеленый класс", подсобное помещение, географическая площадка. Соотношение отделов определяется руководителем школы совместно с учителями биологии и трудового обучения, может быть раз­личным в зависимости от местоположения шко­лы (в северной, средней или южной части рес­публики, в городе или в сельской местности), избранного направления в работе, от количест­ва учащихся, привлекаемых к работе.
5. Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка школы определяется потребностями учебно-воспита­тельного процесса, природно-климатическими условиями (предпочтение отдается райониро­ванным сортам важнейших сельскохозяйствен­ных культур), условиями школы (городская, сель­ская) и ее возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
6. При организации производительного тру­да учащихся, предусмотренного общеобразова­тельными программами и учебным планом шко­лы, соответствующие отделы учебно-опытного участка могут быть расширены с образованием древесно-кустарникового питомника, питомника цветочно-декоративных культур, производствен­ного отдела для выращивания картофеля и ово­щей.
7. "Зеленый класс" предназначается для заня­тий по трудовому обучению и естественнонауч­ным предметам, он оснащается учебно-наглядны­ми пособиями и учебным оборудованием.
8. В подсобном помещении хранятся сельско­хозяйственный инвентарь, аптечка с необходи­мыми для оказания первой помощи медикамен­тами и перевязочными материалами. В непо­средственной близости от подсобного помеще­ния устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий.
9. Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изго­родь. Участок обеспечивается водой для полива растений
.10. Произведенная на участке продукция мо­жет быть использована для организации питания учащихся в школьной столовой (сельскохозяйст­венные продукты), для озеленения школы и ее территории, дворов домов, в которых прожива­ют учащиеся школы (комнатные растения, цве­точные культуры открытого грунта, древесно-кустарниковые породы), а также реализована в со­ответствии с действующим законодательством.

Содержание и организация работы


11. Основные направления деятельности уча­щихся на участке: выращивание растений, наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программа­ми трудового обучения, естествознания, биоло­гии, экологии, факультативных курсов и кружков.
12. Работа учащихся на учебно-опытном уча­стке школы осуществляется за счет времени, от­водимого на уроки трудового обучения, а также на практические работы по естествознанию, биологии, экологии. Деятельность школьников в летний период организуется по составленно­му в школе графику. 
13. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по тех­нике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 авгус­та 1981 года №243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с прави­лами по технике безопасности. Для работы на участке из учащихся каждого класса формируют­ся группы не более 15 человек.
14. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной ча­стью плана учебно-воспитательной работы школы. В него целесообразно включить такие разделы:

• общая характеристика учебно-опытного участка (площадь, отделы, их размеры и разме­щение):

• анализ работы за предыдущий год;

• задачи работы на новый учебный год;

• содержание и организация работы: пере­чень имеющихся и планируемых для выращива­ния растений: тематика опытов и наблюдений; перечень наглядных пособий, планируемых для изготовле­ния в порядке летних заданий по биологии и на уроках сельскохозяйственного труда; график работы школьников на участке, в том числе в пе­риод летних каникул;

• руководство работой учащихся на участке (закрепление ответственных за работы на участ­ке учителей, классных руководителей, воспита­телей групп продленного дня, графики их рабо­ты, в том числе в каникулярное время);

• материальное обеспечение работы на уча­стке: определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевном и посадоч­ном материале;

• формы подведения итогов работы.

К плану работы прилагается схема размеще­ния отделов и выращиваемых культур.

15. Ежедневно в начале учебного года подво­дятся итоги работы на участке (формы подведе­ния итогов избираются школой). Результаты ра­боты учащихся в летний период учитываются при выведении отметок по предмету "Трудовое обучение".
16. Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществля­ет общее руководство работой на нем. Он вмес­те с заместителем по воспитательной работе определяет обязанности педагогов и вспомога­тельного персонала по обеспечению занятий уча­щихся на учебно-опытном участке, следит за раз­витием его материальной базы.
17. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опыт­ном участком, назначаемый директором школы, как правило, из числа учителей биологии, геогра­фии или сельскохозяйственного труда. За заведо­вание учебно-опытным участком учителям произ­водится дополнительная оплата в соответствии с положением о надбавках и доплатах стимулирую­щего характера. Заведу­ющий несет ответственность за состояние участ­ка и содержание работы на нем, за его обеспече­ние посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарем, инструктирует работников, привлекаемых к рабо­те на участке, обеспечивает соблюдение санитар­но-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Матери­альные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет их учет в установ­ленном порядке.
18. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обес­печению учебно-опытного участка инвентарем, посевным и посадочным материалом, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на учебно-опытном участке.
19. Учителя, привлекаемые к руководству де­ятельностью учащихся на учебно-опытном участ­ке, обучают их правильным и безопасным при­емам работы, обеспечивают соблюдение школь­никами правил техники безопасности и санитар­но-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопаснос­тью эксплуатации оборудования, инвентаря.
20. Продукция, полученная с учебно-опытно­го участка, используется школой. Доходы и расходы, связанные с работой учащих­ся по выращиванию растений на учебно-опытном участке, планируют­ся и учитываются по сметам специальных (вне­бюджетных) средств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
1 утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
1 утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
1 утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
1 утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
1 утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
1 утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
1 утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

1 утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
1 утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

1 утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск