Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения





Скачать 132.8 Kb.
НазваниеЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации22.09.2014
Размер132.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Экологический паспорт школы,

обустройство и озеленение пришкольного участка

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №5» г. Канаш Чувашской Республики
Директор школы – Айнутдинов Анатолий Леонидович

Заведующая УОУ – Тимофеева Галина Арсентьевна

Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка - 1965 год

Школа находится в центральной части города. Ближайшее окружение школы - жилые дома и Волгателеком. Расстояние от школы до жилых домов: со стороны проспекта Ленина – 50 м; со стороны ул. Московской- 62м. и Шмидта – 8м. Расстояние от школы до дороги по проспекту Ленина: 200м.

Общая площадь школьной территории: 14962,50 м2.

Школьная территория обнесена глухим бетонным забором длиной 517м.

В центре пришкольной территории – здание школы. Сама же школа - комплекс занимает площадь 3136, 3м2.

На пришкольной территории имеется спортивная площадка с игровыми площадками - 4375м2.

Центральная клумба составляет 325 м2,

клумба вдоль забора - 275м2,

клумба под окнами столовой – 104 м2.

На тротуары приходится 1047,50 м2.

Экологическое состояние пришкольной территории: удовлетворительное (в соответствии санитарно-гигиеническим нормам).

Площадь земельного участка (пришкольного участка): 500м2. Зеленые насаждения занимают 45 % участка.

План-схема пришкольного учебно-опытного участка (приложение № 1), школьного двора (приложение 2)

Количество учащихся – 405 человек. (с 4 по 9 классы)

Материально-техническая оснащенность пришкольного участка (с/х техника, инвентарь, хозяйственные постройки (приложение № 3)


Биологические отделы пришкольного участка:
1.Овощной производственный отдел с наличием опытных делянок – 1050 кв.м.

2.Коолекционный отдел – 350 кв.м.

3.Отдел цветочно-декоративных растений - 2800 кв.м.

4.Уголок лекарственных растений – 50 кв.м.

5. Дендрарий – 450 кв.м.

6. Теплица, сарай для хранения инвентаря, емкость для воды - 300 кв.м.

7. Метеорологическая площадка.

Приложение №1. План-схема пришкольного учебно-опытного участка.



Приложение №2 План-схема школьного двора.




С –сирень

6 - сентябрина

1 – мальва

□ - пион

2 – топинамбур

7 - спаржа

Р - рябина

8 - маргаритка

9 – бордюрная трава

Т – тополь

10 – ромашка садовая

11 – ромашка желтая

Б – боярышник

12 - тюльпан

13 - крокусы

Е – ель

14 – лук декоративный

15 - флоксы

В.К.- вьюнок вокруг камня

16 – ромашка мелкая

17 - первоцвет

18 - васильки

Д.К. – декоративная капуста

19 - очиток

20 – ирис желтый

А - береза

21- лилия тигровая

П - папоротник

22 - люпин

23 – лилия белая

Г- герань

24 - однолетки

Ч - чеснок

25 – КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕЧЕБНЫХ ТРАВ

Л - лук

26 – емкость для воды


Ш- шиповник

27 – сарай для хранения инвентаря

К.ц. – капуста цветная

28 - дельфиниум

И – ирис синий

29 – газонная трава

3 - лилейник

4 – гвоздика турецкая




5 - примула





Приложение №3.

Материально-техническая оснащенность пришкольного участка

Хозяйственные постройки: Для хранения сельскохозяйственного инвентаря и удобрений имеется сарай, площадью 9м2, где оборудованы отдельные места для лопат, вил, мотыг, граблей и других инструментов.

Наименование

Назначение

Количество

Мотыги

(с плоскими и широкими лезвиями)

Для уничтожения сорняков и рыхления почвы на широких междурядьях




Рыхлители (плоские, узкие)

Для уничтожения сорняков и рыхления почвы на узких междурядьях




Рыхлители (в виде зубьев)

Для рыхления почвы на узких междурядьях, когда нет сорняков.




Вилы- мотыги

Для рыхления почвы на широких междурядьях, когда нет сорняков.




Лопаты

Для ручной перекопки земли, выполнение глубоких лунок при высадке и посадке овощных культур.

30

Лейки со съемным ситечком.

Для ручного полива.

8

Шланги

Для полива с водопровода (25 м)

4

Насадка-ситечко к шлангам

Для распыления струи.

2

Заостренные колья с бечевкой

Для разметки клумб и разбивки грядок.

16

Опрыскиватель ручной с канистрой

Для обработки картофеля и других овощных культур от вредителей.

1

Ножницы садовые

Для стрижки декоративных кустов.

2

Секаторы

Для стрижки деревьев и декоративных кустов.

2

Ведра и ящики

Для переноса собранного урожая.




Носилки - сито

Для просеивания земли

4

Носилки

Для переноса тяжести и мусора

8

Лопатки

Для выполнения небольших лунок при высадке рассады на стеллажи в теплице и в открытый грунт.

5

Вилы

Для уборки ботвы овощных культур.

5

Коса

Для скашивания травы.

1

Метлы

Для подметания дорожек и площадок

15



УОУ располагается на территории земельного участка, отведенного в бессрочное пользование Муниципальной общеобразовательной школе№5 г. Канаш Чувашской Республики. Участок хорошо освещен солнцем, имеет водопровод, и дополнительно емкость для воды и он примыкает непосредственно к зданию школы, что дает возможность, не нарушая расписание занятий, затрачивать минимум времени на переход к участку для выполнения практических работ. Поверхность участка ровная без впадин и располагается на некотором расстоянии от заборов. Серая лесная почва темно-серой лесной разновидности обладает комковатой структурой. Почва слабокислая. На территории УОУ плодородие почвы поддерживается за счет использования севооборотов, агротехнических мероприятий и внесения голубиного помета. По механическому составу среднесуглинистая. Почвообразующей породой является глина. Формировались под широколиственными лесами.

УОУ примыкает к школьному зданию с западной стороны, северной и небольшая часть – восточной сторон. Оставшаяся часть восточной стороны - к тиру, а южная – к спортивной площадке, от которой отделяется забором, вдоль которого край УОУ занимает дендрарий. Практически со всех сторон участок защищен от ветра.

Назначение объекта: УОУ используется в образовательных целях: по его территории проводятся учебные экскурсии на уроках географии, биологии, проводятся уроки технологии, заготавливаются гербарии, раздаточный материал, используемые при проведении уроков биологии и технологии. Работа на УОУ имеет большое трудовое и воспитательное значение: учащиеся приобретают трудовые навыки, учатся применять теоретические знания и выполнять необходимые агротехнические мероприятия, кроме этого дети приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело. Работа на участке позволяет реализовать себя детям с разными потребностями и возможностями, каждому увидеть результаты своего труда. Оформление участка, проектирование цветочно-декоративного отдела, подбор культур для коллекционного отдела, озеленение территории, работа с природным материалом, позволяют увидеть и создавать красоту собственными руками. Всё это позволяет реализовывать эстетическое назначение УОУ.

Педагоги и другие работники школы с удовольствием используют излишки посадочного материала цветочных и овощных культур для оформления собственных садовых участков и общественных мест, интересуются редкими и красочными растениями и особенностями их выращивания.
Количество видов: посажено более 567 растений, определено 47 видов растений (деревья, кустарники, декоративно-лекарственные растения, сорные, дикорастущие).

Размещение травянистых растений: газоны, клумбы.

Категории зеленых насаждений: искусственные насаждения повседневного пользования при учебном заведении.

Виды использования объекта: уроки, практические занятия, экскурсии, мониторинговые наблюдения, выполнение летних заданий, летняя практика, сбор и заготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Запрещается: въезд транспорта, вытаптывание, рубка, замусоривание, употребление в пищу некоторых растений.

Необходимые мероприятия: поддержание общего порядка, уход за растительностью, обновление ассортимента, проектирование и реализация разнообразных фитокомпозиций, систематическое наблюдение за состоянием растений, за их ростом и развитием, контроль над состоянием древесных пород и участков вытоптанной территории.

Оценка состояния древесных насаждений пришкольного участка: преобладают деревья 1 класса жизненности (здоровые деревья) – 97 %, 2 класса жизненности (ослабленные, поврежденные деревья) –3 % .
Зеленый класс.

Зеленый класс оборудован в тамбуре теплицы, где установлены шкафы для хранения семенного материала, ученические столы со стульями, ящики для хранения и сушки собранных семян и овощей. Класс оформлен демонстрационным материалом по биологии, имеется раздаточный материал.

Дендрарий.

Коллекция древесных культур. Береза бородавчатая, ель обыкновенная, сосна обыкновенная (был еловый и сосновый питомник). Сосна сибирская (кедровая), лиственница, липа, орешник, боярышник, сирень турецкая. Его цель – создание специальных коллекций для сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, на базе чего осуществляется учебная работа.

Теплица.

УОУ имеет теплицу, помещение которой не отапливается, поэтому используется в период с ранней весны до поздней осени.

Школьная теплица является базой для опытов и наблюдений, предусмотренных школьной программой по биологии, для закрепления знаний полученных на уроках биологии, формированию трудовых навыков и умений по выращиванию растений. В нашей теплице пять стеллажей, ширина которых 1,2м, а длина 12м., на которых выращивается рассада цветочно-декоративных и овощных культур, имеется емкость для воды, куда подведен водопровод.

Организовано место для отдыха детей.

Малая механизация.

Для выполнения работ по уходу за растениями на УОУ имеются приспособления для полива-1 штука, что приобретено 2007 году. Полив рассады в теплице выполняется теплой водой из емкости лейками, на участке со шланга, используя рассеиватели – 2 штуки, что приобретено в 2004 и 2005 годах.

Водоснабжение.

Поливка занимает важное место в процессе роста растений, и уход за растениями в первую очередь включает данный вид работы. Поэтому очень важно, что УОУ имеет водопровод, который выведен из здания школы и подведен к емкости в теплице и на участке. Овощные культуры как сладкий перец и другие нуждаются в поливе теплой водой.

Метеорологическая площадка.

При входе на УОУ на свободной площадке для определения направления ветра установлен флюгер. В тамбуре теплицы оборудовано место для отдыха в дождливую погоду, а на УОУ – в затемненном месте.

Компостная куча.

На участке создаются органические удобрения путём изготовления компоста. Он представляет собой смесь растительных остатков, почвы и голубиного помета Составные части компостной кучи закладываются слоями толщиной 25-30см. Ширина кучи примерно 2 - 2,5м, высота 1 - 1,5м. длина зависит от количества компостируемого материала. Кучу периодически, примерно раз неделю, поливаем водой. Это способствует лучшему перегниванию растительных остатков. Время созревания компоста 3-4 месяца. Зрелый компост легко узнать по тёмному цвету, преимущественно мелкой структуре и приятному запаху лесной почвы. Он используется для подкормки по поверхности грядки, замены почвы на стеллажах и при посадке комнатных растений.

Школьный двор с западной стороны имеет глухой забор, вдоль которого растут вьющиеся растения как однолетние (ипомея, вьюнок, бобы садовые и декоративные огурцы) так и многолетние (дикий виноград, хмель). Такое оформление ограждения дает массу зеленой поверхности с яркими цветками, которая улавливает пыль, освежает окружающий воздух и придает уютный вид школьному двору.

Центральная клумба, расположенная во дворе школы с трех сторон имеет искусственное ограждение из аккуратно остриженных кустов спиреи. Рядом с кустами с внутренней стороны в один ряд посажены рябины, которые придают своеобразную красоту весной во время цветения и осенью красными плодами. В центре клумбы растут березы и красавица-рябина. Передний край оформлен бордюром из сухих деревьев, многолетними и однолетними растениями цветочных культур.

Особенности организации работы.

Работа на пришкольном участке осуществляется по учебно-производственному плану, принимаемому на общем собрании школы и утвержденному приказом директора школы. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд).

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы.

К работе привлекаются учащиеся с четвертого по десятый класс и все учителя школы. Обработку посадок картофеля от колорадского жука и капусты проводят учителя. Во время отпуска заведующей пришкольным участком учителя технологии руководят учителя по специально составленному графику.

Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

4, 5класс - 5 дней 2 часа

6-8 класс – 6 дней 3 часа,

9 класс – 6 дней 4 часа.

От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:

  • по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.

- учащиеся 11-го класса.

Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением центральной части города, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

Семена цветов для следующего года собираем с пришкольного участка школы. По возможности, обеспечиваем всех луковицами тюльпанов и нарциссов.

Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда
при организации работ на учебно-опытном участке


В 2008-2009 учебном году случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда, учащихся при организации работ на учебно-опытном участке не было.

Паспорт составлен: заведующей пришкольным участком Тимофеевой Г. А., учащимися 7 класса.

Дата: май 2010 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт Учебно опытного участка
Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconС. В. Буторина
Паспорт образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconИсследование и выявление экологического состояния пришкольного участка...
Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconИнформационн0-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного...
Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт кабинета информатики и икт муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconV. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени»
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Экологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного участка Муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск