Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов»





Скачать 248.45 Kb.
НазваниеРоль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов»
Дата публикации14.08.2015
Размер248.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Амгинская станция юных натуралистов»

Направление социально-педагогическое

Описание опыта работы

Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся МБОУ ДОД «Амгинская станция юных натуралистов»


Караканова Матрена Афанасьевна

методист, педагог доп.обр.

С.Амга

Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся

МБОУДОД «Амгинская станция юных натуралистов»

Красивый, ухоженный учебно-опытный участок воспитывает в детей эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду. Трудовое воспитание направляет детей к самостоятельной трудовой жизни и способствует профессиональной самоопределению учащихся.

Работа учебно-опытного участка иллюстрирует многие разделы курса биологии, экологии. Прежде чем засеять семена опытных растений, сначала изучаем почву как среду жизни, определяют ее химический состав, подбирают растения, учитывая, как они взаимодействуют между собой и окружающей средой, проводят фенологические наблюдения, учатся находить взаимосвязи в природе.

Опытный участок – это место, где дети приобретают основы экологических знаний под руководством опытных педагогов, ведут целенаправленную учебно-опытническую работу с целью проследить механизм роста и развития растений, влияние на них различных экологических факторов и многое другое.

Учебно-опытный участок «Юный исследователь»МБОУДОД «Амгинская станция юных натуралистов» специально организованный участок, обеспечивающий научную организацию обучения и труда учащихся и педагогов дополнительного образования по программам, входящих в учебный план учреждения.c:\users\дисп\desktop\папки\фото упл 2010 лето\imgp0637.jpg

Целью трудового воспитания на учебно-опытном участке является формирование трудовых навыков у учащихся как основы личностного развития и верного выбора профессии в будущем.

Основные задачи учебно-опытного участка:

-формирование и расширение экологических знаний;

-формирование практических умений и навыков;

- привлечение детей к учебно-опытной и исследовательской деятельности;

-создание условий, способствующих профессиональному самоопределению.

Территориально учебно-опытный участок «Юный исследователь» располагается около речки «Крестях», общая площадь составляет 6 гектаров.

Участок имеет:c:\users\пользователь\documents\2014 1 сезон\sam_3209.jpgкартофель

Летние теплицы площадью 300 кв.м. Производственный участок площадью 1.5 га

c:\users\yunnat\desktop\тоня фото\155.jpg
Питомник лекарственных и многолетних декоративных растений площадью 500 кв.м.;

c:\documents and settings\krekuj\мои документы\сюн2013\dscf7691.jpgc:\users\yunnat\documents\фото\изображение 594.jpg

Питомник плодово-ягодных культур площадью 300 кв,м. Дендрарий 500 кв.м.
e:\imgp0469.jpgc:\users\yunnat\documents\сюн 2010\04082010(001).jpg

Участок площадью 500 кв.м. для выращивания однолетних цветов.

f:\лагерь\img_0165.jpgc:\users\user\documents\архиповы\фотографии мамы (с сотика)\фото\2013-09-28 13.37.01.jpg

Экологическая тропа 4 га.Живой уголок

Учебно-опытный участок «Юный исследователь»разделен на три отдела: растениеводство, цветоводство, экология.

В отделе растениеводство выращивается 35 видов овощных культур, 180 разных сортов овощей и картофеля. Из них 56 сортов помидора, 24 сортов огурцов, 28 сортов сладкого перца, 15 сортов баклажана, 10 сортов кабачков и т.д
В отделе цветоводство разводиться 150 видов однолетних, многолетних, луковичных цветочно-декоративных культур, 80 видов комнатных цветов. c:\users\пользователь\documents\кма\фото 2011 г кма\фото лагерь 2011\dscf2716.jpg
В питомнике ведется интродукция редких видов декоративных растений флоры Якутии занесенных в Красную книгу: лилия пенсильванская, лилия тонколистная, красоднев желтый, бадан толстолистный, ирис гладкий, пион Марьин корень, колокольчик скученный, дельфиниум крупноцветковый, лук афлунский и др., также лекарственные растения.

В питомнике плодово-ягодных культур выращиваем интродукцированные плодово-ягодные растения яблоня сибирская, вишня песчаная, малина, черная смородина, охтаалданская, облепиха сахалинская, рябинокизильник Позднякова, жимолость съедобная, крыжовник, земляника, ежевика и др.,

В дендрарий посажены деревья, кустарники, произрастающие и интродукцированные в Амгинском улусерябинокизильник Позднякова, тополь, акация желтая, карликовая береза, курильский чай, таволга, береза, сосна, ель, черемуха, сирень, рябина, боярышник кроваво-красный, и др.c:\users\петр\documents\фото из телефона\упл 2012\sam_0799.jpg

В живом уголке содержится 10 видов питомцев, декоративные кролики, морские свинки, белые крысы, сатиновые мыши, суслик, тушканчик, красноухие черепахи, попугаи, заяц, аквариумные рыбки.f:\img_0478.jpg
Основные направления деятельности учебно-опытного участка «Юный исследователь»:

  1. Образовательная деятельность;

  2. Научно-исследовательская деятельность;

  3. Воспитательная работа;

  4. Профориентационная работа.

Программы эколого-биологического и растениеводческого направления дополняют программы естественнонаучных курсов школьного образования опытом непосредственного общения детей с представителями животного мира, мира растительного. Создают, таким образом, условия и специализацию творческих интересов, обеспечивая возможность допрофессиональной подготовки к освоению профессий системы «человек-природа».

Практические занятия, опытные работы проводятся в учебно-опытном участке «Юный исследователь». В процессе опытно-практических занятиях учащиеся знакомятся с основными отраслями сельскохозяйственного производства овощеводством, садоводством, растениеводством, цветоводством, и приобретают умений и навыков по выращиванию овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений, а также декоративных кустарников и деревьев.

Образовательная деятельность в учебно-опытном участке предполагает:

-овладение практическими и теоретическими знаниями, умениями и навыками;

-личностное и творческое развитие, укрепление здоровья, создание условий для самоопределения и самореализации;

-расширение экологических знаний.

На участке детям предоставляется выбор эколого-биологических кружков:

Дети, выбравшие кружок «Выращивание растений», изучают основные виды овощных культур, биологические особенности, их агротехнику выращивания, методику проведения полевых опытов в овощеводстве, проводят опыты, наблюдают за растениями, пишут доклады, рефераты, участвуют в конференциях. Руководитель кружка Караканова Матрена Афанасьевна.

Кружок «Интродукция лекарственных растений» изучает основные виды лекарственных растений, которые произрастают в наших условиях. Воспитанники обретают навыки работы по выращиванию и размножению лекарственных растений, навыки по заготовке и использованию основных лекарственных растений, произрастающих на данной территории, навыки работы с литературой, умения проведения несложных полевых и интродукционных экспериментов, а также реинтродукционных работ. Руководитель кружка Слепцова Антонина Петровна.

Кружок «Цветоводство», изучает биологические особенности основных видов цветочно-декоративных растений, их агротехнику разведения. Дети имеют возможность ознакомиться и проводить основные приемы размножения цветочно-декоративных растений, а также проводить небольшие озеленительные работы. Руководитель кружка Архипова Евдокия Даниловна.

В кружке «Садово-парковый дизайн» воспитанники овладевают практическими работами по обустройству приусадебного участка, зимнего сада, сада на крыше и даже созданию домашнего «мини-парка». Важным компонентом профессионального мастерства для них станет умение обрабатывать почву, высаживать и обрезать растения, ухаживать за газонами, возводить необходимые постройки в саду. Овладев секретами профессионального мастерства и приобщившись к этому популярному виду творчества, они смогут осуществлять как свои насущные, так и далеко идущие планы. Руководитель кружка Архипова Евдокия Даниловна.
Кружок «Живой уголок» изучает самые разные декоративных животных и правила ухода за ними в домашних условиях. Руководитель Слепцова Антонина Петровна.

Посещающие «Наш сад» изучают биологические особенности основных видов плодово-ягодных культур, проводят основные приемы размножения плодово-ягодных культур, наблюдения за опытными растениями, пишут доклады, рефераты, участвуют в конференциях, учатся правильно составлять масштабный план участка сада. Руководитель Иванова Куннэй Николаевна.

В кружке «Вермикультивирования» изучают биологию, историю калифорнийских червей, проблемы утилизации твердых бытовых отходов, решают вторичную проблему использования внешних отходов, а также овладевают знаниями о биологических и морфологических особенностях получения высокоэффективного органического удобрения и использования его в практике. Руководитель Слепцова Антонина Петровна.

Кружок «Экология аквариумных рыб», знакомит с удивительными обитателями различных водоемов, правилами содержания аквариумных рыб. Руководитель Слепцова Антонина Петровна.

«Аранжировка цветов» учит детей искусству и культуре составления букетов и композиций из цветов, основным приемам сушки и хранения сухих растений, понятиям о цветочном этикете, знаниям основных приемов составления букетов, несложных композиций, панно.

В кружке «Комнатное цветоводство» воспитанники постигают самостоятельное овладение навыками выращивания, размножают комнатные растенияи ухаживают за ними, создают композиции из комнатных цветов, дизайн и оформление помещений. Руководитель Дьячковская Тамара Семеновна.

Кружок «Защита растений» изучает получение экологически чистой продукции без загрязнения окружающей среды посредством применения безопасных средств защиты растений. Здесь дети знакомятся с основными видами вредителей и болезней овощных, плодово-ягодных растений, методами средствборьбы с вредителями и болезнями. Руководитель Томская Людмила Афанасьевна.

Предметом исследования кружка «Интродукция растений» являются основные виды декоративных растений, которые произрастают на данной территории. Кроме того, воспитанники узнают два главных подхода к охране растений – интродукция и реинтродукция. К концу обучения воспитанник обретает навыки работы по выращиванию и размножению декоративных растений, работы с литературой, сумеет провести несложные полевые и интродукционные работы.

Кружок «Зеленый патруль» изучает основные понятия о растительном и животном мире родного улуса, их значение в жизни человека и помогает осознать необходимость бережного отношения к природе. Руководитель Киренская Александра Николаевна.

Трудовое воспитание ведется через проведение практических занятий, такжеорганизацию летних лагерей, где учащиеся привлекаются к различнымвидам трудовой деятельности, к производственному труду.

На учебно-опытном участке «Юный исследователь» учащиеся выращивают цветы и овощи. В процессе опытно-практических занятий они знакомятся с основными отраслями растениеводства, цветоводство, садоводство, и приобретают минимум умений и навыков по выращиванию овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений, ухаживают за животными в «Живом уголке».

Вся производственная работа проводится вручную, учащиеся выполняют следующие полевые работы: Подготовка почвы

c:\users\дисп\desktop\папки\фото упл 2010 лето\новая папка (2)\swscan00001.tif03062009(001)

c:\users\пользователь\documents\сюны\101.jpgp7100034

посев семян посадка растений
c:\users\пользователь\documents\лето 2013 1 сезон\sam_2220.jpgc:\users\пользователь\documents\кма\фото 2011 г кма\100photo\sam_0025.jpg

Посадка помидора Посадка огурцов

p7040241c:\users\пользователь\documents\фото стенда\sam_0855.jpg

Рыхление почвы Подвязка

e:\sam_1384.jpg

Прореживание Полив цветов

c:\users\пользователь\documents\кма\фото 2011 г кма\100photo\sam_0145.jpgc:\users\пользователь\documents\фото стенда\фото 005.jpg

Полив Опрыскивание

c:\users\пользователь\documents\фото стенда\dscf7304.jpgc:\users\петр\documents\фото из телефона\упл 2012\sam_1284.jpg

Прополка сорняков

57

Уборка урожая

c:\users\пользователь\documents\фото стенда\фото162.jpgc:\users\пользователь\documents\юннат\лето 2013 1 сезон\sam_2282.jpg

Реализация продукции Очистка территории

Каждый руководитель кружка разрабатывает план агротехнологических работ по выращиванию овощных, плодово-ягодных , цветочно-декоративных культур и посадку декоративных кустарников и деревьев.

Примерный план агротехнологических работ по выращиванию овощных культур, состоящий из наименования работ, краткого описания технологии и сроков выполнения работ.
План агротехнологических работ по выращиванию овощных культур

Руководитель: КаракановаМ.А.

№№

Наименование работ

Краткое описание технологии

Сроки выполнения

1

Посадка картофеля

Транспортировка клубней

Глубина посадки клубней 5-6 см

2 июня

2

Полив до всходов

шлангом

2 июня

3

Поделка гряд, перекопка почвы, выравнивание

На глубину 18-20 см ширина гряды 1 м, длина 2 м, выравнивание граблями

3 июня

4

Рыхление капусты

Прополка сорняков


Ручное рыхления рыхлителями, полное уничтожения сорняков

4 июня

5

Посев семян редьки, редиса, репы

Междурядья 15 см, глубина 2 см.

4 июня

6

Перекопка почвы поделка гряд

Перекопка на глубину 15-18 см ширина гряды 80-90 см, дорожка 40 см. высота гряды 10 см, выравнивание граблями

5-8 июня

7

Посадка рассады помидора, огурца, баклажана, лагенария, арбуз, дыня и др. перец

Поделка лунок глубиной 10 см, полив водой, раскладка рассады, посадка в 2 ряда с расстоянием между рядами 50 см, между растениями 45-55 см в 1 ряду 24 растений помидора,

Схема посадки в 1 ряд через 35-40 см шахматном порядке. (тыквенные)

6 июня

14 июня

8

Полив

Полив вегетационный по всходам

В течении вегетации

9

Посадка капусты

Сортировка рассады, схема посадки 70х30 см

13-14 июня

1

Посадка рассады кабачков, патиссонов, тыквы, физалиса, кукурузы, паслен

Перекопка почвы на глубину 18-20 см, выравнивание граблями.

Поделка лунок глубиной 10 см, полив водой, между растениями 60-70 см.

15-16 июня

10

Посадка помидоров открытого грунта


Поделка лунок глубиной 10 см, полив водой, Схема посадки 50х25

17 июня

11

Ремонт рассады капусты


После посадки

20 июня

12

Прополка сорняков

Полное уничтожение сорняков

В течении вегетации

13

Подвязка огурцов, помидора


Натягивание проволоки, закручивание растений .

25 июня

14

Уход за огурцом

Ежедневное подкручивания растений, ослепление нижних 4 узлов, прищипка боковых побегов на 1-3 листа. Полив теплой водой. Поддерживание необходимого климата.

В течении вегетации

15

Уход за помидорами

Ежедневное подкручивание растений, 3-4 глубоких рыхления почвы, ежедневное встряхивания, регулярное удаление больных и старых листьев. Полив теплой водой 2-3 подсыпки слоем 2-3 см

В течении вегетации

16

Пасынкование помидоров

Удаление нижних пасынков. Формирование куста 2 стебля

В течении вегетации

17

Подкормка

Чередуя минеральные и раствором зеленой воды, раствором гумата натрия, полив препаратом ЭМ на 10 л воды 1 ст/л раствора ЭМ

28-8-20-1-16

августа

18

Окучивание и прополка сорняков картофеля

Первая окучивания, когда ботва достигает высоты 5-6 см покрытьем куста землей

Второе окучивание, когда ботва достигает высоты 15 см полное уничтожение сорняков

27 июня

10-11 июля

19

Уход за посевами баклажана, перца, арбуза,

дыня

Формирование куста, окучивание, удаление нижних пасынков.

В течении вегетации

20

Междурядная обработка капусты

Рыхления, уничтожение сорняков.

После каждого полива

21

Внекорневая подкормка

Опрыскивание растения помидора, огурца, препаратом «Завязь», «Силк», раствором борной кислотой

В течении вегетации

22

Опрыскивание капусты

Опрыскивание раствором уксуса

Июнь-июль

23

Уход за посевами открытого грунта

Рыхление, прореживание, удаления сорняков. Опыления, формирование куста, подкормка, подсыпка.

В течении вегетации

24

Уборка урожая

Урожай снимают 2 раза в неделю

с25 июня по 15 сентября


В результате трудовой деятельности на участке дети приобретают не только расширенные знания в области экологии и биологии, но и не менее важные трудовые навыки работы в производстве.

Результатом их производственной деятельности является получение валовой продукции и конечным результатом их работы становится реализация продукции населению. Дети сами продают урожай овощей, букет цветов, саженцев плодово-ягодных, декоративных кустарников.И получают заработную плату за проработанные дни. Таким образом, дети приобретают экономические знания.c:\users\пользователь\documents\фото плоды\imgp0564.jpg
Результаты производственной деятельности за 2014 г.




Культура

Площадь

Валовый сбор кг

Сумма

рубль

Урожайность

1.

Огурцы

72 кв.м

800

32000

11,1 кг/кв.м

2.

Перец


18 кв.м

80

4800

4,4 кг/кв.м

3.

Помидор

78 кв.м

550

27500

7,0 кг/кв.м

4.

Капуста

0,2 га

4600

82800

230 ц/га

5.

Картофель

0.2 га

4000

60000

200 ц/га

6.

Овощи

100 кв.м

290

8700

2,9 кг/кв.м




Итого




103200

187000





Научно-исследовательская деятельность на учебно-опытном участке.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся– мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задачи воспитания, образования, развития в современном социуме. Для открытия новых возможностей в деятельности педагогов станции по гуманизации образовательного процесса введены новые инновационные технологии, как учебно-исследовательская деятельность детей по индивидуально-ориентированному обучению кружках эколого-биологическому направлению. лто15

Научно-исследовательская деятельность пробуждает познавательные интересы учащихся, чувства любознательности и поиска, способствует появлению творческих находок и открытий. Именно опытнической работе учащиеся могут полностью проявить свои склонности и дарования, применять на практике разнообразные знания, умения и навыки, приобретенные на теоретических занятиях.

Успехи детей сравниваются только с их предыдущими достижениями. Одобрение всех целесообразных способов деятельности способствует его личностному росту. В течение всего периода воспитанники ведут фенологические наблюдения, биометрические измерения, учет урожая, а также проводят обработку результатов исследования, пишут доклады, участвуют в различных научно-практических конференциях.

За каждым учащимся закреплена определенная культура и сорт, дается тема для опыта. Тематика опыта ориентирована на наиболее эффективные приемы выращивания сельскохозяйственных, плодово-ягодных и цветочных культур, многолетних кустарников; использование различных способов их размножения; выращивание новых, перспективных для районирования сортов; интродукция многолетних декоративных растений.c:\users\пользователь\documents\фото стенда\фото142.jpg

Закладываемые опыты имеют опытные и контрольные делянки. Для обеспечения большей точности опыта применяется многократная повторность. Все растения и опыты определяются отдельными этикетками, на них подписывают тему опыта, названия культуры и сорта, имя и фамилия кружковцев. Результаты наблюдений воспитанники записывают в свой дневник. Опыты довольно просты по своей постановке, доступны пониманию кружковцев и дают возможность делать правильные выводы.imgp0032c:\users\дисп\desktop\папки\фото упл 2010 лето\новая папка (2)\swscan00002.tif

В результате научно-исследовательской работы воспитанники участвуют в различных научно-практических конференциях, НПК«Шаг в будущее».

Природоохранная деятельность на учебно-опытном участке.

Основные направления деятельности:c:\users\пользователь\documents\фото выставка ярмарка 2010г\урожай2010 038.jpg

-озеленительные работы;

-сбор семян;

-сбор лекарственных трав;

-создание ландшафтных композиций;

-учебная экологическая тропа;

-экологические экспедиции;

-реализация растений населению.

Экскурсоводы– учащиеся рассказывают посетителям лагеря о растениях, выращиваемых в учебно-опытном участке, называют видовые названия, ареал распространения, историю, легенду, об их роли в природе и жизни человека.Экологическая тропа является источником учебно-методической работы, шагом к повышению знаний экологического направления лагеря.

Результаты работ по природоохранной деятельности участка на сегодняшний день:

-распространены интродуцированные, не произрастающие растения в улусе из питомника УОУ «Юный исследователь»;

-созданы ландшафтные композиции 15 видов;

–изучен флористический почвенный состав водоема р.Крестях;

-составлены папки гербарных образцов растений питомника, определитель листьев дикорастущих трав интродукционного питомника;

-собраны семена многолетних декоративных, лекарственных растений, однолетних цветов;

-пересадка интродуцированных растений около горы Короленко и в окрестности речки Крестях.

Воспитательная деятельность на учебно-опытном участке.

Воспитательная работа на учебно-опытном участке способствует приобретению практических навыков по научному анализу явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию своей практической помощи природе.

Роль учебно-опытного участка в воспитательном процессе очень велика. Большое воспитательное значение имеет система организации и проведения массовых мероприятий. Массовые мероприятия, преследующие цели экологического образования и воспитания, имеют реальную воспитательную возможность тогда, когда они органически сочетаются с другими экологическими мероприятиями. В ходе проведения массовых мероприятий воспитанники накапливают значительные экологические знания и эмоциональный опыт. Все это позволяет им лучше воспринять и глубже почувствовать тему каждого проводимого мероприятия. В план станции мы включаем такие виды массовой работы, как экологические акции «Посади свое дерево», «Птицы Якутии», «Сохрани зеленую елочку», смотр-конкурс поделок из природного материала, викторины, выставки, дни открытых дверей.c:\users\пользователь\documents\упл 2010 1 сезон\djhcv 049.jpgdsc04046

На базе учебно-опытного участка в летнее время каждый год организуется учебно-производственный лагерь «Юннат» на 3 сезона по 30 детей и экологический лагерь «ЭкоАмма» для начальных классов 3 сезона по 15 детей.

Во время работы в учебно-опытном участке «Юный исследователь» проводили динамометрические и антропометрические исследования детей.

Показатели мышечной силы рук и антропометрических данных детей (рост, вес), взятых при поступлении в лагерь были ниже показателей, взятых после окончания сезона через 20 дней. Данное исследование наглядно показывает благоприятное влияние труда на физическое развитие детей.

c:\users\пользователь\documents\кма\фото 2011 г кма\100photo\sam_0158.jpgc:\users\пользователь\documents\кма\фото 2011 г кма\100photo\sam_0159.jpg


Профориентационная работа на учебно-опытном участке.


Как установили психологи, формирование профессионального интереса у учащихся происходит в 13-14 лет, а с 15 лет актуализируется проблема выбора профессии на личном уровне. У детей 13-15 лет отмечается повышенная познавательная и творческая активность, стремление узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по-настоящему, профессионально, как взрослые.

Профессиональная ориентация – это психологическая и практическая подготовка учащихся утруду и сознательному выбору профессий.

Основное назначение профориентации состоит в том, чтобы помочь учащимся выявить свои способности и склонности к определенным профессиям, развить их профессиональные интересы и воспитать готовность трудиться в тех отраслях народного хозяйства, в которых более всего нуждается наше общество.

На учебно-опытном участке «Юный исследователь» созданы условия, позволяющие воспитанникам раскрыть свои способности к тому или иному виду трудовой деятельности, получить основы некоторых профессий.

Мониторинг исследования выпускников показывает, что в основном они поступают в высшие учебные заведения.Результат мониторинга представлен диаграмме.

Мониторингпоступления выпускников в учебные заведения

Мониторинг выбора профессий выпускников МБОУДОД«Амгинская СЮН».

В результате мониторинга было выявлено, что наши выпускники поступают в основном в сельскохозяйственные, медицинские, биолого-географические, лесохозяйственные институты. Выбирают профессии эколога, биолога, агронома, экономиста и т.д..
Трудовое воспитание является основной деятельностью станции и формирует у детей любовь к труду, к родной земле, раскрывает производственные навыки по выращиванию овощей, однолетних и многолетних растений. А также, красивый, ухоженный учебно-опытный участок воспитывает в детей эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду.

Учебно-опытный участок «Юный исследователь» специально организованный участок, обеспечивающий научную организацию обучения и труда воспитанников и педагогов дополнительного образования по программам, входящих в учебный план учреждения.

Практические занятия, опытные работы проводятся в участке «Юный исследователь». В процессе опытно-практических занятий они знакомятся с основными отраслями- растениеводство, цветоводство, садоводство, и приобретают умений и навыков по выращиванию овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений, ухаживают за животными в «Живом уголке».

Воспитанники привлекаются к различным видам трудовой деятельности, выполняют следующие полевые работы: подготовку почвы, посев семян, выращивание рассады, посадку растений, ухаживать за растениями (полив, рыхление, окучивание), ведут борьбу с вредителями и болезнями, подкармливают растения органическими и минеральными удобрениями, проводят уборку урожая, срез цветов, сбор семян.

Результатом их производственной деятельности является получение валовой продукции и конечным результатом их работы становится участие в реализации продукции населению. Таким образом, дети приобретают экономические знания.

Научно-исследовательская деятельность пробуждает познавательные интересы воспитанников, чувства любознательности и поиска, способствует появлению творческих находок и открытий. Именно опытнической работе учащиеся могут полностью проявить свои склонности и дарования, применять на практике разнообразные знания, умения и навыки, приобретенные на теоретических занятиях.

В течение всего периода воспитанники ведут фенологические наблюдения, биометрические измерения, учет урожая, а также проводят обработку результатов исследования, пишут доклады, участвуют в различных научно-практических конференциях.

Большое воспитательное значение имеет система организации и проведения массовых мероприятий. В ходе проведения массовых мероприятий воспитанники накапливают значительные экологические знания и эмоциональный опыт. Все это позволяет им лучше воспринять и глубже почувствовать тему каждого проводимого мероприятия.

Основной задачей трудового воспитания станции заключается в том, чтобы помочь учащимся выявить свои способности и склонности к определенным профессиям, развить их профессиональные интересы и воспитать готовность трудиться в тех отраслях народного хозяйства, в которых более всего нуждается наше общество. В результате мониторинга было выявлено, что наши выпускники поступают в основном в сельскохозяйственные, медицинские, биолого-географические, лесохозяйственные институты. Выбирают профессии эколога, биолога, агронома, экономиста и т.д..

Не маловажную роль труда играет в физическом развитии детей, восполняя недостаток двигательной активности подростков. Труд в природе, т.е. в условиях учебно-опытного участка создает благоприятные условия для физического развития детей, двигательная активность усиливается и это способствует укреплению здоровья детей.

В итоге мы ещё раз убедились, что трудовая деятельность является одним из важнейших факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Трудовое воспитание формирует тот тип сознания и поведения, который характеризует личность труженика, творца материальных и духовных ценностей развитого общества.

Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок обретает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПоложение о проведении XXXV
Свердловской области №684-и от 31. 10. 2012г. «Об организации и проведении XIII областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Станция юных натуралистов» является правопреемником Станции юных натуралистов, созданной в 1958 году по решению исполнительного...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса- выставки «Юннат 2013»
Организация и проведение Выставки осуществляется областным государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconСмоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного...

Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «станция юных натуралистов»...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconИсследовательской работы (проекта)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПаспорт Учебно опытного участка
Размер пришкольного участка (без школьных зданий, хоздвора, спортплощадки) – 1458,2 м2
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПерелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconМбоу дод «Городская станция юных туристов»
Нижеперечисленные задания необходимо выполнить в полном объеме, письменные задания предоставить для проверки
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconКонкурс «Самый-самый»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов п. Солнечный Хабаровского края....
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПоложение об учебно-опытном участке Назначение учебно-опытного участка уоу
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconЭкологический паспорт школы, обустройство и озеленение пришкольного...
Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка 1965 год
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» icon1 утверждено
Функцио­нирование учебно-опытного участка школы поз­воляет решать комплекс образовательных задач
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» iconУправление образования и науки администрации Губкинского городского...
Цели: познакомить с экологическими проблемами тайги, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне...
Роль учебно-опытного участка в трудовом воспитании учащихся мбоу дод «Амгинская станция юных натуралистов» icon1. Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности
Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск