Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли





Скачать 258.9 Kb.
НазваниеПерелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли
Дата публикации20.12.2014
Размер258.9 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > География > Устный журнал
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ УФЫ НА КРЫЛЬЯХ ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ
Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов

Кировского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан
Педагог дополнительного образования

С.Г. ЯНБЕКОВА

Тема: Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли.

Тип урока: Устный журнал о птицах.

Метод: Интегрированное (бинарное) занятие

Средства обучения:

1.Презентация

2.Словари: -Терминологический словарь.

-Толковый словарь.

-Медицинский словарь.

3.Авторские стихотворения.

4.Интерактивная доска.

5.Компьютер

Задачи:

-развить журналистские навыки;

-формировать ценностное отношение к культурным традициям писателей, поэтов, художников и композиторов, …

-научить выразительно читать стихи , прозу …

Цели:

1.Образовательная: оценить состояние орнитофауны г. Уфы.

2.Развивающая: расширить кругозор о перелетных птицах родного края.

3.Воспитательная: формировать бережное отношение к природе Башкортостана.

Оборудование:

1. Книжная выставка о птицах родного края уфимских поэтов, писателей? Жизнь прекрасна на Земле с птицами?.

2. Томики стихов А.Фета, А.Плещеева, С.Есенина, К.Паустовского.

3. Стенгазеты, рефераты на тему: «Любимые птицы родного края».

4. Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

5. Сборники песен о птицах «Летят утки», «Соловей», «Жаворонок».

6. Загадки башкирского народа о птицах.

7. Плакат «Берегите птиц!»

План:

1.Родина у всех одна.

2.Опасные путешествия.

3.Мой край родной (авторские стихи).

4.Весна идёт.

5.Орнитологи бьют тревогу.

6.Типы кормушек.

7.С возвращением на Родину.

8.Работа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

9.Новые гости Уфы.

10.Загадки башкирского народа о птицах.

11.Отгадайте голоса птиц .

12.Быть теплу, зиме конец!

Ход занятия

Вступительное слово педагога : Дорогие друзья! Казерле дустар! Кадерле дуслар! Здравствуйте! Начинаем наш устный журнал о птицах.

Творческая группа объединения «Экожурналистика» приветствует Вас на открытом занятии: «Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли?.

Кто бы вы ни были, к какой бы национальности не относились, каждый человек трепетно относится к своему краю, природе, Родине, любит свою Республику.

РОДИНА У ВСЕХ ОДНА.

Ведущий: Можете ли вы представить, что люди какой-то страны вдруг разом собрались и стали переезжать в другую страну? Трудно такое вообразить! А у птиц такое явление наблюдается два раза в год. Не все птицы долетают до места назначения, еще меньше возвращаются они назад на Родину!

Ведущий: Так для чего же тогда каждый год предпринимают они столь опасные путешествия? Ведь птицы тратят много сил и, даже гибнут во время перелетов! Они тоже стремятся на свою Родину, чтобы создать семью, вырастить птенцов, научить их летать. Такая уж у перелетных птиц судьба постоянно перелетать с севера на юг и обратно.

Ведущий: Вы можете спросить, а где же зимуют уфимские птицы? И тут мы ничего не сможем ответить. Кольцевание птиц в Уфе предпринимается от случая к случаю, нет системной работы.

ОПАСНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ.

Ведущий: Как же птицы находят дорогу в теплые страны и назад, на Родину? Птицы безошибочно определяют направление миграции, они используют в качестве ориентиров небесные светила, есть у птиц и наземные ориентиры: русла крупных рек, береговые линии морей и океанов. Ученые считают, что у птиц есть ориентация по силовым линиям магнитного поля Земли. Перелетные птицы хорошие летуны, отлично ориентируются в пространстве.

Ведущий: Среди наших птиц не все отправляются на зиму в теплые края. Есть такие птицы, которые никогда и никуда не улетают, живут в Башкортостане круглый год с нами. Например, воробьи, голуби, синицы, вороны, сороки, поползни…

Ведущий: Жизнь человека всегда была тесно связана с птицами, природой. Значит, и нашей Родиной, потому что природа и Родина, неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень.

(на экране высвечиваются слова: при-род-а, Род-ин-а).

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ.

чтец 1

Мой край родной! Твоя природа обворожительна

в любое время года!

То осенью - листвою золотистой,

То раннею весною - первыми цветками,

То летом солнца жаркого лучами.

чтец 2

Башкортостан! Живи и процветай!

Любовь к тебе, родной мой край,

Навеки в сердце сохраню!

Твои зеленые луга боготворю!

И гор величье Уральских, синих рек, лесов зеленых.

Что же вовек любовь моя, уже точно, не угаснет,

хоть в солнечный денек, хоть в день ненастный.

хор исполняет песню «Мой край»

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой,

Край родной, навек любимый, :

Где найдешь еще такой. : 2 раза

Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной, навек любимый, :

Где найдешь еще такой : 2 раза

чтец 3

Башкортостан! Люблю тебя!

Ты то, что Родиной зову я,

В тебе я нахожу печаль и радость,

Буйство и покой. Твоя природа

Величава, горда, нежна и так сильна!

Твое небесное светило оно прекрасно

днем и ночью, да так, что затаив

дыханье, часами напролет глядеть в него могу!

Достоинств всех не перечесть,

Но знаю точно люблю тебя, Башкортостан,

где б я не находилась.

ВЕСНА ИДЁТ.

Ведущий: Подняв голову и провожая взглядом летящих птиц, человек порой задумывается: как высоко, далеко и быстро они летают, повсюду бывают, все видят сверху и обо всем знают. Они живут легко, весело, беззаботно, поют свои песни, всегда бодры и веселы. Для них не существуют границ, придуманных людьми. Многие птицы прилетают к нам весной, принося добрую весть о наступлении тепла и пробуждении природы.

ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ

Вот начался тот день,

Тот яркий и прекрасный.

Тот солнечный и ясный,

И всеми он любим.

И вдруг задали мне вопрос:

”Ну, что за день такой?

И чем он необычный?”

Ответов может много быть,

Но нужен он один. И это мой

Любимый день Весенний яркий день.

Ведущий: Когда люди стали опекать и охранять пернатых, появился весенний праздник- День птиц. Впервые он проведён в США в 1897 году и вскоре День птиц стал проводиться во многих странах мира. В нашей стране его стали проводить в масштабах всей страны с 1928 года. В празднике принимали участие люди всех возрастов. В этот день они развешивали очень много скворечников. Вскоре этот праздник забыли. С 1999 года Союз охраны птиц России возродил традицию Дней птиц в России,празднуется он и у нас в Башкортостане. Этот праздник проводится первого апреля.

Ведущий: С возвращением на Родину прекрасные наши птицы! На своих послушных крыльях Вы летели к нам через горы и океаны, через пустыни и моря. Весна прекрасное время года и для человека, и для птиц! Весна для птиц - это особенное время года, пора возвращения в родные края, счастливый месяц песен, танцев, семейных хлопот. Это и самый интересный сезон для орнитологов.

ОРНИТОЛОГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ.

Вопрос: Кто такие орнитологи? Чем они занимаются? (Работа со словарями)

Ответ: ученые, изучающие птиц.

(на экране текст: Название ?орнитологияпроисходит от греческого? орнисптица, и ”логоснаука. Наука о птицах. Орнитология, как, впрочем, и другие естественные науки, ведет свое начало от работ древнегреческого мыслителя Аристотеля (384-322 г. до н.э.) Орнитологи это птицеводы, птичники).

Ведущий: Орнитологи бьют тревогу! В Башкирии в настоящее время уничтожаются последние места гнездования многих редких уцелевших птиц. Загрязняются промышленными отходами вода, воздух, птицы едят отравленную пищу. «Подумаешь, птичка»? - так думают некоторые люди. Ребята, защитим природу, птиц!

(на экране список птиц, живущих в г. Уфе).

Ведущий: Видите всё - таки пока у нас живут птицы. На территории Башкортостана орнитологи обнаружили более 200 видов птиц. Это очень много. В Москве 117 видов, в Ульяновской области 122 вида, в Казани 194 вида, в Ижевске 75 видов, в Екатеринбурге 108 видов, в С.-Петербурге 168 видов. Почему же в Уфе водится столько птиц? Объясняется это тем, что Уфа окружена крупными реками, лесами, лесостепями. Здесь проходят трассы миграционных путей и кочевок.

Ведущий: Ребята! Поможем орнитологам по дальнейшему пополнению списка птиц Уфы. Прекратим варварское отношение к природе, к птицам! Улучшим фауну птиц в Уфе! Давайте сегодня 1 апреля встретим птиц по-весеннему тепло и радостно! После нашего занятия развесим у школы кормушки для птиц! Побольше зерна положим в них! Пусть радуются весне, жизни!

Типы кормушек.

(на экране изображение кормушек)

Ведущий: Молодцы! Мы видим, что все принесли кормушки. Скажите, каких типов кормушек вы принесли?

Ответ: У меня качающаяся, а у нас кормушки карусели, бывают, ребята, автоматические. Большинство из вас принесли простые кормушки. Умницы, все вы принимаете активное участие на Дне птиц.

Вопрос: От чего зависит видовой состав птиц у кормушек?

Ответ: Видовой состав птиц, прилетающих на кормушку, зависит от места, в котором она расположена (лес, город, село) и от корма.

Вопрос: Можно ли на кормушках ставить интереснейшие опыты?

Ответ: Например, приручить птиц брать корм из рук или с шапки. В парке Дёмского района юные орнитологи однажды приручили поползня. Птица очень охотно брала семечки из рук, c шапки, ползала по одежде, как по стволу дерева, и даже залезала за семечками в карман курток и пальто.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА РОДИНУ.

(на экране большие черные птицы.)

Ведущий: Кто это? Конечно же, грачи!

С прилетом! Грачи отдыхают после дальней дороги, сидя на гнездах. Посмотрите, какое у них красивое оперение, как отливает оно разными оттенками и зеленоватым, и синим, и розовым! Голос грача грубее вороньего. Крылья длиннее, полет более плавный, взмахи пореже. Грачи открывают весну. В связи с этим поэты посвятили им немало песен и стихотворений.

(Хор исполняет песню «Грачи прилетели»)
То снег, то дождь, то разом дождь и снег,

И очень трудно мартовской порою

С зимой, убеленной сединою,

Тягаться новорожденной весне,

Но на дорогах, все еще ничьих,-

Зимой не отданных, весной не взятых,-

Рачительные шумные грачи

Как будто черные заплаты.

* * *

Сметают снег теплом упругих крыл,

И кажется, весна сама в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

Ведущий: Почему грачи прилетают первыми?

Ответ: В разведку весна послала птицу грач.

Работа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Ведущий: «Грачи прилетели» (1871., Государственная Третьяковская галерея, Москва). На переднем плане картины изображена группа кривых берёз, в ветвях которых прилетевшие грачи обустраивают свои массивные гнёзда. За ними среди серых бревенчатых домов возвышается шатровая колокольня сельской церкви, а вдали талым снегом синеют обширные поля. Сквозь воздух передано движение мягкого света от лучей весеннего солнца. На чуть потемневшем, но всё ещё белом снегу лежат тени берёз, а у забора заметен розовато-золотистый отсвет от солнца, которое, очевидно, клонится к закату. В пределах одного цвета меняются холодные и тёплые тона, что наиболее достоверно передаёт состояние природы, только что разбуженной от долгого зимнего сна. В этой работе художник достиг удивительного состояния единства русской природы и народного настроения.

НОВЫЕ ГОСТИ УФЫ.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

1.Ведущий: Начало апреля. Уже вовсю греет солнце, бегут ручьи. На южных склонах растаял снег и расцвели цветы мать- и- мачехи, залетали бабочки крапивницы. Каждый год в березовой роще у совхоза «Цветы Башкирии» (остановка - Мелькомбинат) раньше, чем в других местах появляется жаворонок. И он весенний гость в Башкортостане. Да еще какой! Этот певец висит между небом и землей, трепеща крылышками и распевая свою песню. Полевой жаворонок - частый гость в Уфе весною.

Чтец 1. С Жаворонка начинается бал маскарад. Эта птичка танцует в воздухе. Она оповещает других жаворонков, что этот участник уже занят, что он хозяин земли, что самка может приступить к устройству гнезда, что корма хватит на всю семью. Этой скромной серенькой птичке поэт В.А.Жуковский посвятил свое восторженное стихотворение.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.
Загадки башкирского народа о птицах.

2.Ведущий. - Отгадайте башкирские загадки.

Где придется там живет,

Гнезд на дереве не вьет;

Дом на земле, песня в небе.

(Воробей).

  1. Шумит, колышется камыш-трава,

Над ним торчит золотая голова.

(Петух).

  1. Мягкий желтенький комок

По лужайке прыг да скок.

(Цыпленок).

  1. Пряжи мягонький моток

Мчится к речке со всех ног.

(Утёнок).

  1. В гости прилетели –

На веточку сели.

(Птица).

  1. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач

Есть букашек разных…

(Грач).

Отгадайте голоса птиц.

(Слышатся голоса птиц.)

Ответы: 1.Грач. 2.Журавли. 3.Жаворонок. 4.Зяблик 5.Зеленушка. 6.Коноплянка.7.Овсянка.

Ведущий: Скажите ребята, что случится, если вдруг птиц не станет?

Ответ: (Вредные насекомые и грызуны расплодятся и опустошат наши сады и огороды.) Каждая птица приносит огромную помощь людям! Пусть они живут вечно, поэты будут писать о них стихи, художники картины, композиторы песни, а мы беречь их и радоваться им.

Вопрос: Какие композиторы не оставили без внимания полевого жаворонка?

Ответ: 1. М.Глинка написал на слова Н.Кукольника музыку получилась песня «Жаворонок».

2. П.И. Чайковский в своем цикле «Времена года». (Весной крестьяне пекли хлеб - особые булочки, которые назывались жаворонками.)

БЫТЬ ТЕПЛУ, ЗИМЕ КОНЕЦ!

( на экране - зяблик ).

4.Ведущий: А вот и зяблик уже здесь. Он сидит на ветке березы и заливается. Птичка эта небольшая, с воробья, но очень красивая. Грудка красновато-коричневая, на темных крыльях яркие белые полоски, а на голове зеленовато-голубая шапочка. Поэт Павел Барто посвятил зяблику такое стихотворение:

Чтец

По утрам еще мороз

Сковывает в рощицах берез

Зяблики закружатся.

Чтец

К нам летят они зимой

Без подруг, заранее,

В дом по просеке лесной

Скачут в ожидании;

Чтец

Сядут, песней зазвенят

С росчерками ловкими;

?Пусть подружки извинят

Ссоры с потасовками.

С нетерпением зяблиц ждем,-

Ишь, в пути замешкались,

Толь задержаны дождем,

Толь ветрами вешними.?

(на экране - зеленушка).

Еще один новый весенний певец зеленушка. Песня ее напоминает пение канарейки.

В лесу

На вершине старой ели

«Жрр-и-и» - зеленый спел певец.

Зеленушки прилетели:

Быть теплу, зиме конец!

( на экране - коноплянка).

Коноплянка красивая птичка на груди у нее два красных пятна, а на голове красный беретик. Спинка самца коричневая, головка - серая, а хвост и концы крыльев черные. Их песня такая нежная, красивая и мелодичная.

Здесь концы запутанных тропинок

Расплетает ясная полянка.

Тонко травит звонкий свой напильник

На осине желтая овсянка.

Прозвенит она и перестанет,

Точно впрямь на нем проверит грани,

И опять, как мы стихи на память,

Песню нам знакомую затянет.
1.Ведущий. В народе песню овсянки сравнивали со словами:

«Сено неси, да не тряси!»

Действительно, к началу весны сена остается мало, и трясти, терять его нельзя.

Смотрим на экран. Вот она сидит на вершине ивы. Грудка у овсянки ярко-желтая, очень красивая, а спинка серенькая, невзрачная.

Вопрос: А задумывался ли кто-нибудь из вас, почему в этом месте собралось столько весенних гостей. (у совхоза «Цветы Башкирии».)

Ответ: Это неспроста. Дело в том, что на земляном валу всегда раньше стаивает снег, обнажается земля, и прилетевшие птицы здесь находят прошлогодние семена.

Вопрос: Перечислите птиц, прилетевшие к нам первыми?

Ответ: ( грачи , зяблики , жаворонки , коноплянки, зеленушки , овсянки, журавли)

ЛЕЧЕНИЕ ПТИЦ.

Вопрос: Случается иногда, что птицы попадают в беду ранятся, повреждают крылья и ноги, замерзают, заболевают. Как быть? Что делать с ними? Можно ли помочь птицам, вылечить их?

Ответ: Можно. В этих вопросах хорошо разбираются ветеринары специалисты по лечению животных и птиц. Однако простые болезни можно лечить и самим. Советуем прочитать книги:

1)Бессарабова Б.Ф. Болезни певчих и декоративных птиц, М.,1980.

2)Мэй Хикман, Максим Гай. Уход за дикими пернатыми и пушными., М.,1986.

Ведущий: Дорогие друзья! Казерле иптэштер! Кадерле иптэшлер! Сегодняшнее занятие помогло, надеемся, заглянуть в себя, свою душу: Любим мы свою природу, свой край, свою Родину. Каждый сам себе должен ответить на данный вопрос. Да, это очень важно. Ведь нам вместе жить в нашем общем доме — Башкортостане. Даже птицы живут в гармонии с Природой. Они прилетают в свои родные края, чтобы создать леса, они повышают всхожесть семян. И все-таки согласитесь, что жизнь на Земле без птиц была бы не так прекрасна .

Ведущий: Они радуют нас своими , звонкими песнями , красочными нарядами , ловкими трюками, своей жизнерадостностью. Птицы наши друзья! Давайте сделаем так, чтобы вода стала чистой, воздух свежим и приятным, не загрязнялась наша Земля, от этого зависит и наша жизнь, радуют они нашу башкирскую землю.
Стихотворение - заповедь Зинаиды Александровой.


Чтец

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,-

Я знаю все, о чем поёт

Щегол и реполов.

Чтец

Поет на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Чтец

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери-

Зачем тебе они?

Чтец

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищать.

Чтец

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.
Чтец

Повсюду птицы полетят-

Они и там и тут

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет.

Чтец

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

Чтец

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!



А сейчас - все на улицу: развешиваем кормушки с кормом. Семечки, зерна, хлебные крошки возьмите с собой…

Домашнее задание.

1. Подсчитайте на следующее занятие количество прилетов птиц за семечками в разную погоду, в разное время суток.

2.Выясните, какой корм больше всего предпочитают те или иные птицы нашего города.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ворона, предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок скворечника, счетные палочки, мнемотаблица...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с понятием «перелетные птицы», раскрыть причины перелета птиц
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер, проектор, экран для электронной презентации «Первоцветы», «Перелетные птицы», «Животные»
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconКонспект занятия по теме «Перелетные птицы»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока Пополнить лексический запас детей по коми языку по данной теме «Перелётные птицы»
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconТема: «Октябрь уж наступил…»
Предметные: научатся описывать характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении осени; устанавливать зависимость между...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать речевое дыхание; умение перевоплощаться; совершенствовать лексический словарь по темам «Перелётные птицы», «Дикие животные»,...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconКонспект занятия образовательной деятельности окружающий мир тема: Перелётные и зимующие птицы
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц,их общими и отличительными особенностями, формирование...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconБашкортостан (далее Учреждение) создано в качестве юридического лица...
Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создано в качестве юридического лица Постановлением главы Администрации Советского...
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Перелетные птицы Уфы на крыльях весну принесли iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск