ФИО (полностью)
| Петличёва Татьяна Валериевна
|
Место работы
| МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области
|
Должность
| Учитель начальных классов
|
Предмет
| Окружающий мир
|
Класс
| 1
|
Тема и номер урока в теме
| Осень. 13 урок
|
Базовый учебник
| Г.Г.Ивченкова, И.В Потапов «Окружающий мир 1 класс»
|
Цель урока
| Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
|
Планируемый результат обучения
| Знать:
основные признаки осени;
понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
Уметь:
приводить примеры основных признаков осени;
называть изменения в природе осенью;
сравнивать признаки лета и осени;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;
анализировать объекты природы с выделением существенных признаков;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.
|
|
|
Основные понятия
| «Перелетные птицы», «оседлые птицы».
|
Тип урока
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
|
Формы работы учащихся
| Фронтальная, индивидуальная, групповая.
|
Необходимое техническое оборудование
| Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, презентация, образовательные ресурсы.
|
Межпредметные связи
| ИЗО.
|
Ресурсы
| http://files.school-collection.edu.ru/
|
Структура и ход урока
|
Этапы урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
Целеполагание и мотивация
|
| Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, Мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
| Подготовка класса к работе.
| 2 мин.
|
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения
| Лето (N 139730)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html
Слайд презентации "Осень" (N 182131)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Демонстрация ЭОР.
- Рассмотрите иллюстрации. Сравните их.
- Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень?
- А что ещё характерно для этого времени года?
| Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.
| 6 мин.
|
Выявление места и причины затруднения
|
Презентация "Осень" (N 181015)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html Городские птицы (N 167883)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ab-1000-4ddd-6d3e-110047ccf7db/gorodskie_ptitsy.swf
| Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Демонстрация ЭОР.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Демонстрация ЭОР.
- Назовите этих птиц?
- А как их называют?
- Почему затрудняетесь ответить? - У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
| 3 мин.
|
Построение проекта выхода из затруднения
| Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm
| Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. - Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139.
- Каких птиц вы бы добавили в эти группы?
| Составляют план достижения цели и определяют средства.
| 11 мин.
|
Физкультминутка
|
| Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения. - Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой –
Шелестит густой листвой.
Зашумели ветви на осеннем ветре.
| Выполняют движения.
| 2 мин.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Осень. Осенние месяцы (N 193471)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf
| Устанавливает осознанность восприятия.
Демонстрация ЭОР.
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
| 6 мин.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf
| Организует деятельность по применению новых знаний.
Демонстрация ЭОР.
| Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.
| 4 мин.
|
Включение в систему знаний и повторений
| Уборка листвы (N 163084)
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12
| Подбирает задание. - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:
Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды?
| Отвечают на вопрос.
| 7 мин.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
|
Детские работы "Осень" (N167713)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf
| Организует рефлексию. - Что узнали сегодня на уроке?
- Что вам запомнилось на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- В чём затруднялись?
- Где мы будем использовать новые знания. - Оцените свою работу на уроке.
- Почему ты себя так оценила (оценил)?
Демонстрация ЭОР.
- Покажите своё настроение в конце урока.
- Молодцы.
- Спасибо за работу!
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| 4 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока.