Скачать 377.01 Kb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.С.М.МИХАЙЛОВА » Программа развития коллектива класса Разработал классный руководитель 2-б класса МОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики Яндараева Ольга Михайловна с.Юнга – 2009г. Содержание Паспорт программы ---------------------------------------------------------------------------------2 1.Введение. Пояснительная записка ------------------------------------------------------------3 2.Содержание программы -------------------------------------------------------------------------5 Этапы реализации ------------------------------------------------------------------------------5 4.План реализации программы --------------------------------------------------------------------8 5. Ожидаемые результаты--------------------------------------------------------------------------12 6. Литература-------------------------------------------------------------------------------------------13 7. Приложения-----------------------------------------------------------------------------------------14
Пояснительная записка Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Сенека) Актуальность программы. Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое. Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе. Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое. В программе развития:
Программа развития классного коллектива называется « Я, ТЫ, ОН, ОНА» реализуется на протяжении четырёх лет начальной школы. Каждый год определяется ключевая тема, в соответствии с которой планируется воспитательная работа в классе и проводится ряд мероприятий, интересных для родителей и детей. Конечная цель этой программы – формирование ценностного отношения к себе и окружающим людям. Задачи:
II. Сроки реализации Программы Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в классном коллективе в 2009-2013 учебных годах и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе в 4 этапа: 1 этап -2010-2011 уч.год. - «Давайте познакомимся». 2 этап -2011-2012 уч. год. - «Давайте будем дружить». 3 этап -2012-2013 уч. год. – «Школа + «Семья» + «Мы» = «Дружба». 4 этап -2013-2014 уч. год– «Давайте будем мечтать». Программа находится в процессе реализации. IV. Разработчик Программы Яндараева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, классный руководитель 2б класса МОУ «Юнгинская средняя общеобразовательная школа им.С.М.Михайлова» Моргаушского района Чувашской Республики. V. Кадровое обеспечение Программы Администрация, классный руководитель, педагоги, психолог, медицинская сестра. Участники программы учащиеся 2б класса МОУ «Юнгинская СОШ им.С.М.Михайлова» Нормативно-правовые основания программы:
Методическое обеспечение. Воспитательная программа "Я, ты он, она»" рассчитана на 4 года для детей 7-11 лет. В ней предусмотрены такие формы занятий: традиционные (комбинированные) занятия, игры, ролевые ситуации, конкурсы, беседы, выставки, написание сочинений, рисование, соревнования, круглые столы, походы, КВН, ролевые ситуации, Условия реализации программы:
Содержание программы. Воспитательный процесс формирования детского коллектива проходит в четыре этапа:1 этап -2010-2011 уч.год. - «Давайте познакомимся». 2 этап -2011-2012 уч. год. - «Давайте будем дружить». 3 этап -2012-2013 уч. год. – «Школа + «Семья» + «Мы» = «Дружба 4 этап -2013-2014 уч. год– «Давайте будем мечтать». На первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. Для реализации программы по теме: «Давайте познакомимся» были поставлены следующие задачи: 1. Изучить потребности и интересы учащихся. 2. Определить «звёзд» и «аутсайдеров», принятых и непринятых. 3. Выявить взаимные симпатии и антипатии. 4. Вести работу по организации малых групп. Изучить потребности и интересы мне помогают уроки, в форме диалогов, встречи с родителями. На первом собрании родители пишут сочинение. Тема: «Мой ребенок, какой он?» Сочинение родители пишут по плану, предложенному мною. План. 1. Как рос ваш ребёнок до школы? 2. Какой характер, и какие привычки у вашего сына (дочери)? 3. Чем увлекается он? 4. Что любит и чего не любит? 5. Как общается ваш ребёнок со сверстниками, и какие люди его окружают? 6. На что учителю обратить внимание? И хотя эти сведения, полученные от родителей, не всегда объективные, чаще всего завышенные, но они помогают мне собрать информацию не только о ребёнке, но и о родителях. Подвижные, дидактические, спортивные, ролевые игры проводимые, на динамических паузах помогают определить «звёзд» и «аутсайдеров», принимаемых и непринимаемых, выявить симпатии и антипатии. Внеклассные мероприятия помогают узнать способности учащихся, определить неформальную структуру класса. Со второго полугодия первого класса, дети пишут мини-сочинения, которые помогают выявить отношение ребёнка к себе и окружающим людям. Конкурсы рисунков становятся темой для обсуждения на переменах, после уроков, что помогает учителю формировать умение оценивать себя и других. Классный уголок в 1 классе выглядит так. Название – «Наша школьная семья». Девиз: «Книжки добрые любить и воспитанными быть». Гимн класса: Песня «Улыбка» Классный час, внеклассное мероприятие обязательно начинается с девиза и гимна. Это, пока то, общее, что объединяет детей в коллектив. В классном уголке помещается красочная открытка для поздравления с днём рождения. В 1 классе уже появляются задатки самоуправления, но дети ещё не умеют самостоятельно принимать решения, хотя многие активны. На этом этапе важно не снизить активности детей. Поэтому в уголке со 2 четверти появляется график дежурства в классе. В графике дежурства расписаны поручения: дежурный по доске, по тетрадям, по столовой, по цветам, по классу. Каждый день происходит смена поручений. А со 2 полугодия дети дежурят парами. Закончился первый учебный год, и вот результат: Сформированы смешанные группы, группы по интересам, группы по месту жительства. Это группы: хореографическая, авиамодельная, мастера художественного слова, спортивная, группа «Мастер класс», где дети изготовляя поделки из бумаги. Чётко определились лидеры, отвергаемые, а их в классе оказалось 3 человека, пытаются присоединиться к той или иной группе, конечно с помощью учителя. Ключевая тема во втором классе носит название: «Давайте вместе дружить!» На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Воспитательный процесс продолжается, но в форме игры. Все ученики – жители школьной страны «Дружба-Туслах»». В этой стране есть города: город Олимпия, город Почемучек, город Заботы, город Развлечений, город Информаторов. Учитель рассказывает о жизни в каждом городе и «расселяет» учащихся по городам (назначает ответственных за порядок в классе, за календарь погоды, за проведение спортивных игр, за работу в библиотеке). Меняется девиз, гимн класса. Для реализации идеи «Давайте вместе дружить» во 2 классе поставлены следующие задачи: 1.Обучать детей культуре общения. 2. Совместно разработать законы, правила, традиции класса. 3.Создать ситуацию успеха, при организации деятельности в классе. 4. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 5. Воспитывать сознательную дисциплину, волю в достижении поставленных целей Формы работы во 2 классе – это: 1. Классные часы со следующей тематикой:
2. Работа в смешанных группах:
3. Внеклассные мероприятия:
4. Работа с родителями. Беседы:
5. Участие родителей в классных мероприятиях. И как результат: Появились традиции совместно с родителями ходить в походы осенью, зимой, весной и в конце учебного года, проводить праздники для родителей и с участием родителей. Создана группа поддержки – это помощь слабоуспевающим учащимся. Дети получили знания об элементарных правилах поведения в обществе. Организована «Школа вежливости», в которой проводили занятия сами дети. На классном часе каждая микро группа выступала с диалогом: «Приветствие», «Знакомство», «Вежливые слова», «О внимании к собеседнику», «Поздравление», «Вежливые слова» и другие. Между микро группами проводились соревнования. Успех одной группы «зажигал» других ребят. Это приводит к тому, что дети из одной группы переходят в другую и завязывается дружба, и взаимные симпатии. Рождаются такие качества, как взаимовыручка, взаимопомощь, чувство гордости за себя и за других. На третьем этапе – главное умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. Ключевой темой в 3 классе является «Семья + Школа + Мы = Дружба», главные цели которой являются: формирование благоприятной эмоционально – психологической и нравственной атмосферы в классе и укрепление взаимоотношений между родителями и детьми, вовлекая родителей в жизнь класса. Задачи:
Изменяется девиз и название городов. Каждая микро группа выбирает себе город, в котором они желают «жить» уже не неделю, а целый месяц. Дети уже знают чем они будут заниматься в своём городе. Затейники придумывают речёвки, которые им нужны для проведения в соревнованиях и играх. Формы работы – беседы, акции милосердия, выставки, театральные представления перед родителями и учащимися начальной школы, внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями. |
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка... Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности... | Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики | ||
Паспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской... | Реферат по курсу: «Введение в танцевально-дивигательную терапию» Фэйрфаксе, Калифорнии, в маленьком спокойном городке неподалеку от Золотых Ворот в Сан-Франциско. Она закончила Институт К. Г. Юнга... | ||
Пояснительная записка 2 Паспорт основной образовательной программы по фгос основного общего образованиямбоу «Старописьмянская оош» мо «лмр» рт | Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.) | ||
Пояснительная записка Примерной программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования... | Ганеева Лариса Михайловна, учитель истории г. Саров 2010 Содержание пояснительная записка Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
2012 пояснительная записка Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273... | Содержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20 В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая... | ||
Паспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение... Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей | Чухрий Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных... |