Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 1»
Утверждено решением методического совета № _____________________
«___» ________ 200 года
|
| Утверждаю _______________
Директор МОУ «ИСОШ № 1»
Хрушков В.Г.
_____________________
«___» ________ 200 года
|
Программа информатизации школы
на 2007 -2012 гг.
Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
| «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2007-2010 учебные годы»
| Руководитель программы
| Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики.
| Основные разработчики программы
| Чекалина Е.М. – инженер по информационным технологиям
| Цель программы
| Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.
| Задачи программы (направления деятельности)
| Повышение уровня компетентности педагогов, учащихся и их родителей в области использования ИКТ.
Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.
Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.
| Сроки реализации программы
| 2007-2010 учебные годы.
| Исполнители основных мероприятий
| Администрация, школьная команда, руководители методических объединений, учителя-предметники.
| Источники финансирования программы
| Федеральный, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные средства.
| Ожидаемые конечные результаты
| 1. Овладение педагогами, учащимися и их родителями навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (80% педагогов, 100% учащихся, 20% родителей).
2. Улучшение материальной базы:
3. Обновление нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с переходом на новый уровень использования информационных технологий.
4. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Эффективное функционирование программы «1С: Хронограф».
5. Функционирование школьного сайта
6. Активная работа школьного виртуального музея.
Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса.
Усовершенствование работы школьного пресс-центра как информационного органа общественной жизни школы.
Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки.
Создание и работа Интернет-клуба для всех участников образовательного процесса.
| Система организации контроля за исполнением Программы
| Разработка критериев оценки реализации программы.
Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом совете и родительском собрании.
|
Этапы становления информатизации школы
2002 год – в школе появляется компьютерный класс, благодаря спонсорской помощи депутата областной думы Куковякина А.
Материально-техническая база компьютерного класса:
Наименование
| Количество
| Pentium-1, 133 MГц, 80Мб ОЗУ, 1ГГб HDD, 3,5 FDD
| 12
| Лазерный принтер LaserJet 4
| 1
| 2004 год – обновление техники за счет спонсорской помощи:
Материально-техническая база компьютерного класса:
Наименование
| Количество
| Pentium-IV, 256 Мб ОЗУ, 40 ГГб HDD, 3,5 FDD, CD-ROM
| 1
| МФУ: копир, сканер, принтер Canon MF3110
| 1
| Струйный цветной принтер
| 1
| Pentium-1, 133 MГц, 80Мб ОЗУ, 1ГГб HDD, 3,5 FDD
| 12
| Лазерный принтер LaserJet 4
| 1
| Небольшая часть учителей проходят курсы «Intel. Обучение для будущего»
2007 год – приобретение техники за счет победы в национальном проекте «Образование» и получения гранда в 1 млн. рублей.
Техническая база компьютерного класса:
№ п/п
| Наименование
| Количество
| 1
| Компьютер ученика:
Системный блок Promitey Cel 420/P4M890/DDr2 512 Mb/ HDD 160 Gb/DVD-RW/FDD/350W
Монитор TFT 19”HYUNDAI
Клавиатура Genius KB-06X PS/2
Мышь Logitech Optical SBF90 PS/2
UPS Ippon Back Power Pro 700
Наушники CD-830 рег. громкости, кожаная окантовка (Stardust)
Сетевой фильтр Gambird SPG3 серый 5 розеток 1.8 м
| 11
| 2
| Компьютер учителя:
Корпус ATX Microlab M4715 360W REAL (20+4) black+silver
Мат. плата ASUS P5B-VM SE S-775 i965+ICH8 DDR2 Video PCI-E SATA GLAN mATX
Память DIMM PC-6400 DDR II 512 Mb Kingston
Процессор Intel Core 2 Duo E4500 (BX80557E4500) C-2.20/2/800 Soc.775
Жесткий диск SATA II 160.0Gb Seagate Barracuda 7200rpm 8Mb (ST3160815AS)
Дисковод 3,5” 1,44Mb Samsung Silver
Вентилятор для корпуса GlacialTech 8025 (GT 8025DOO) 2 подшипника
Привод DVD+RW&CD-RW NEC AD-7173S SATA OEM Silver
Монитор ЖК 20” Samsung 205BW (HAWCSZ) 6ms DVI Silver
Клавиатура Genius SlimStar 100 Multimedia (PS/2)
Мышь Logitech optical wheel Mouse M-SBF96 PS/2 Black OEM (953688)
Колонки JetBalance JB-451 (2.1) черные
Микрофон Philips SBCMD 110
UPS Ippon Back Power Pro 700
Фильтр питания Surge Protector 3 м 6 розеток
| 1
| 3
| Проекционный столик для мультимедиапроектора, регулируемый по высоте
| 1
| 4
| Ноутбук Acer Aspire 5106 AWLMi AMD X2 TK55(1.8)/1024/120/15”/X1300/128/DVD-RW/VHB
| 1
| 5
| Принтер HP ColorLaserJet 2600 Color A4
| 1
| 6
| МФУ Epson Stylus Photo RX700
| 1
| 7
| Экран на штативе Comix
| 1
| 8
| МФУ Canon LaserJet 3110
| 1
| 2008 год – приобретение интерактивной доски, мультимедиа проектора, компьютера.
Технические средства обучения на 1.09.08
| Количество
| Телевизор
| 2
| Видеомагнитофон
| 2
| Компьютерная техника:
|
| -персональные компьютеры
| 19
| -ноутбуки
| 7
| -мультимедийные проекторы
| 4
| Множительная техника:
|
| -принтеры
| 9
| -копиры
| 5
| -сканеры
| 4
| Место установки
| АРМ
| Ноутбук
| Принтер
| Сканер
| Копир
| Проектор
| Цифровая видеокамера
| Цифровой фотоаппарат
| Выход в Интернет
| Кабинет директора
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
| 1
| Да
| Метод кабинет
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
| 1
| Да
| Секретарь
|
| 1
| 1
|
| 1
|
|
|
| Нет
| Кабинет немецкого языка
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| Да
| Кабинет математики
|
| 1
|
|
|
| 1
|
|
| Нет
| Кабинет истории
|
| 1
|
|
|
| 1
|
|
| Да
| Библиотека
| 1
|
| 1
| 1
|
|
|
|
| Да
| Кабинет химии
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Да
| Кабинет информатики
| 12
| 1
| 3
| 2
| 1
| 1
|
|
| Да
| Начальная школа
| 1
| 1
| 1
|
| 1
| 1
|
|
| Нет
| Бухгалтерия
| 2
|
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| Нет
| Итого
| 19
| 7
| 9
| 4
| 5
| 4
| 1
| 2
|
| В школе создана локальная сеть с выходом в Интернет, которая объединяет 19 компьютеров.
Благодаря приоритетному национальному проекту «Образование», школой был получен стандартный базовый пакет программного обеспечения, состоящий из 56 дисков.
В рамках проекта «Обеспечение использования специализированных коммерческих (лицензионных) программных продуктов в общеобразовательных учреждениях РФ, внедряющих инновационные образовательные программы» в школу осуществлена поставка программного обеспечения (9 дисков).
Благодаря сотрудничеству с ООО «Межрегиональный центр качества и инноваций», школой был получен комплект программно-обучающего продукта «1000 лучших инноваций Российского образования» (102 диска).
Было приобретено следующее программное обеспечение:
№ п/п
| Наименование
| Количество
|
| 1
| Антивирус NOD32 Standard newsale for 1 user
| 1
| Установлен на компьютере учителя
| 2
| Adobe Photoshop CS2
| 1
|
| 3
| Macromedia Flash CS3
| 1
| Установлен на компьютере учителя
| 4
| MS Office 2007 + дистрибутивный загрузочный диск
| 6
|
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Живя в мире высоких информационных технологий, человек постоянно вовлечен в процесс информатизации: его потребность занять свое место в социуме приводит к необходимости применения современных информационных технологий. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость человека. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.
Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение качественного изменения организации учебно-воспитательного процесса, с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития школы. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебном процессе, а не только на уроках информатики. Для этого в школе должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители).
Целью информатизации образовательного процесса школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:
переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
В МОУ «ИСОШ № 1» работает 32 учителя (из них 4 совместителя).
На 1.09.2008 84% учителей имеют домашний или школьный компьютер.
Уровень ИКТ компетентности определен в результате самоанализа работников школы:
Знания в области ИКТ
Умения, знания
| Знают, понимают, владеют навыком работы в программе (количество педагогов/проценты)
| Не знают, не понимают, не владеют навыком работы в программе (количество педагогов/проценты)
| Работа в операционной системе Windows
| 25 / 78%
| 7 / 12%
| Работа в программе Microsoft Word
| 27 / 84%
| 5 / 16%
| Работа в программе Microsoft Excel
| 11 / 34%
| 21 / 66%
| Работа в программе Microsoft PowerPoint
| 20 / 63%
| 12 / 37%
| Работа в сети Internet
| 15 / 47%
| 17 / 53%
| Итого: ≈ 61% учителей имеют базовый уровень знаний в области ИКТ.
Использование компьютерной техники преподавателями ОУ
Самоанализ ИКТ компетентности
Количество учителей, прошедших курсы в области ИКТ – 6 человек.
В школе обучается 384 ученика. Из них 175 человек (45 %) имеют компьютеры дома.
Предмет «Информатика и ИКТ» преподается в школе с 2002 года. В 2002-2003, 2003-2004 уч. годах обучение велось с 5 по 11 класс. В 2004-2005 уч. году обучение велось со 2 по 11 класс. В 2007-2008 уч. году обучение велось с 4 по 11 класс + в 10 классе 12 учащихся обучались по программе ОЦ «Школьный университет» (углубленное изучение информатики и ИКТ). в 2008-2009 уч. году обучение ведется с 5 по 11 класс + 11 учащихся 11 класса продолжают обучение в IT-классе и изучают информатику по программе ОЦ «Школьный университет». По окончании 11 класса ребята получат сертификат «Оператор ПК» + 13 учащихся 8 класса начали обучение в IT-классе ( 4-х годовая программа) по окончании обучения ребята получат сертификат «Программист».
Со второго полугодия 2008-2009 уч. года учащиеся 11 класса будут изучать курс «Компьютерная графика».
В школе ведется элективный курс «Исследовательская деятельность», благодаря доступу в Интернет ребята получают дополнительную информацию по разным темам.
С 2008 года в школе ведется кружок «Основы журналистики». Используя компьютерную, мультимедийную технику, цифровые фото и видеокамеры, ребята создают собственные проекты.
На базе кабинета информатики проводятся разные уроки, методические совещания с использованием мультимедийной техники. Также мультимедийная техника используется на различных уроках в кабинетах математики, истории, в начальной школе. Обязательна мультимедийная техника и на различных общешкольных мероприятиях.
Ресурсы глобальной сети Интернет используются в учебном процессе и в управлении школой.
Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютеры в кабинете для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов, подготовки к ЕГЭ.
Создан архив фотоснимков по истории школы.
Несмотря на положительную тенденцию в развитии информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе, существуют определенные проблемы:
Отсутствие качественной связи для выхода в Интернет.
Отсутствие отдельного дополнительного кабинета для работы учителей-предметников (единственный компьютерный класс загружен настолько, что тенденция к использованию ПК для проведения уроков по общеобразовательным предметам может остановиться).
Небольшое количество учителей прошли первую ступень обучения (пользовательский уровень) - необходимо продолжать обучение.
Отсутствие электронных баз данных школы, необходимых для эффективного управления ОУ.
Низкий уровень владения учащимися новыми компьютерными технологиями и недостаточная вовлеченность родителей в процесс информатизации школы.
|