Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
городского округа город Буй Костромской области
Анализ
реализация программы
информатизации
МОУ СОШ №9 г. Буя
в 2007 - 2008 уч. г
Цель программы информатизации:
Создание условий для качественного и эффективного образования учащихся через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. Задачи:
Расширение информационно-технического обеспечения процесса информатизации школы;
Повышение квалификации учителей и оказание им методической поддержки в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
Активизация учебного процесса за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий;
Увеличение количества участников образовательного процесса (ученики, учителя, педагогические работники, руководители образовательного учреждения, родители), имеющих доступ к ресурсам Интернет для эффективного решения задач самообразования.
Развитие школьной медиатеки.
Основные направления информатизации школы:
Информационно-техническое обеспечение школы;
Повышение компетентности учителей и учащихся в области современных информационных технологий;
Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе;
Развитие школьной медиатеки.
I. Информационно-техническое обеспечение школы
Созданы три рабочих места для педагогов, оснащенные цифровой техникой:
проектор,
принтер,
ксерокс,
сканер.
Создана внутришкольная локальная сеть, объединяющая кабинет информатики, кабинеты администрации, библиотеку, учительскую и предметные кабинеты с ПК (кабинет №12). Сеть имеет выход в Интернет.
Рабочее место учителя
II. Повышение компетентности учителей и учащихся в области современных информационных технологий
Курсовая подготовка педагогов
курсы Intel «Обучение для будущего»
| 18 чел (67%)
| курсы по программе Microsoft «Партнерство в образовании»,
из них в 2007-08 уч. году
| 24 чел. (89%) 10 чел. (37%)
|
Навыки педагогов в области базовой ИКТ компетенции по результатам анкетирования Количество опрошенных 20 (человек)
| Оцените в баллах от 0 до 5 Ваш уровень
| Средний бал
| На начало 2007-08 уч. г.
| На конец 2007-08
уч. г.
| 1
| представления о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях, правилах работы с компьютером и защите информации
| 3,5
| 4,0
| 2
| представления о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе
| 3,4
| 4,0
| 3
| наличия представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего (начального профессионального) образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, управление образованием
| 3,5
| 3,3
| 4
| владения интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, владение основными приемами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов
| 3,1
| 3,4
| 5
| владения навыками пользователя офисных технологий: ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования
| 3,7
| 4,4
| 6
| владения навыками пользователя офисных технологий: сканирование и оптическое распознание текста
| 1,5
| 3,1
| 7
| владения навыками пользователя офисных технологий: подготовка текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приемы рисования с помощью встроенных инструментов векторной графики
| 2,7
| 3,4
| 8
| владения навыками пользователя офисных технологий: работа с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты)
| 3,0
| 3,5
| 9
| владения навыками пользователя офисных технологий: построения графиков и диаграмм в среде табличного процессора
| 2,1
| 2,9
| 10
| владения навыками пользователя офисных технологий: создания мультимедийных презентаций
| 3,4
| 3,9
| 11
| владения навыками пользователя офисных технологий: работа с шаблонами документов в текстовом и табличном процессорах
| 3,0
| 3,3
| 12
| владения навыками пользователя офисных технологий: совместная работа с документами в сети
| 2,9
| 2,9
| 13
| владения навыками пользователя офисных технологий: вывод документов на печать, запись на CD
| 3,2
| 4,5
| 14
| владения навыками оцифровки звука и изображения, представления о программных средствах записи, редактирования и воспроизведения звука и изображения, владения простейшими приемами использования аудио, -видео форматами в документах и презентациях
| 1,2
| 2,1
| 15
| владения базовыми сервисами и технологиями Интернета, включающими приемы работы с электронной почтой
| 2,6
| 3,9
| 16
| владения базовыми сервисами и технологиями Интернета, включающими приемы работы с файловыми архивами
| 1,1
| 3,1
| 17
| владения базовыми сервисами и технологиями Интернета,
включающими приемы работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями (например, MS NetMeeting)
| 0,5
| 2,2
| 18
| представления о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта, представления о структуре web-страницы, простейшие приёмы сайтостроения, обеспечивающие возможность представления образовательной информации в форме сайта
| 2,5
| 3,0
| 19
| владения приемами навигации и поиска информации в Интернете, ее получения и сохранения, в целях последующего использования в педагогическом процессе
| 3,6
| 4,0
| 20
| умений простейшей коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах
| 2,4
| 2,9
| 21
| умения преобразовать форматы графических файлов
| 2,4
| 2,5
|
По результатам анкетирования выявлено, что большинство опрошенных педагогов в течение учебного года повысили свои ИКТ – компетенции.
Наряду с этим анкетирование показало, что педагоги имеют слабые навыки сканирования и оптического распознания текста, построения графиков и диаграмм в среде табличного процессора, работы с документами в сети, оцифровки звука, работы с Интернет - пейджерами (ICQ), преобразования форматов графических файлов.
Трое педагогов обучались на дистанционных курсах в «Сетевой школе ИКТ» при поддержке академии повышения квалификации и профессиональной перепод-готовки работников образования АПК и ППРО по адресу: http://oco.apkro.ru :
Мосина Г.А., учитель русского языка и литературы – «Технология Flash. 1 год обучения»;
Кабанова Т.С., учитель музыки – «Adobe PhotoShop для Web. 1 год обучения»
Торопова И.В., учитель информатики - 2Программирование в среде ЛогоМиры», «Моделирование физических процессов. Лабораторный практикум MS Excel. 1 год обучения», «Visual Basic для начинающих»;
Также были зарегистрированы и 11 учащихся 11 класса школы, но ввиду того, что в середине учебного года проект был переведен на платную основу, учащиеся обучение не закончили.
Педагоги школы имеют опыт и распространения своих методических материалов через сеть Интернет. На портале «Сеть творческих учителей» Мосина Г.А., Чухрий В.В., Торопова И.В., Кабанова Т.С., Баранова Е.А. имеют свои библиотеки материалов, расположенные по следующим адресам:
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=12324 – Чухрий В.В.
Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"
17-06-2008 | Чухрий В.В.технологический приём "Мозаика" Современный мультимедийный урок
12-06-2008 | Чухрий В.В. Размножение организмов. Материалы урока. Этапы объяснения изучаемого материала с применением анимационных слайдов.
20-03-2008 | Чухрий В.В. Внеклассное мероприятие по зоологии для 7 класса. Мероприятие-интеллектуальная игра, элемент недели естествознания.
07-12-2007 | Чухрий В.В. Диаграмма цветка Злаков. Диаграмма для изучения строения цветка семейства Злаки по программе Н.И.Сонина.
22-10-2007 | Чухрий В.В. Урок-презентация "Строение цветка" Урок получения новых знаний по программе Н.И.Сонина 6 класс с использованием приёмов анимации.
17-07-2007 | Чухрий В.В. Учебно-тематическое планирование по биологии. 6 класс. Программа Н.И.Сонина.Переход на новый базисный план (1 час в неделю). К учебному планированию прилагаются опорные конспекты.
13-07-2007 | Чухрий В.В. Элективный курс "Растительный и животный мир Костромской области". Предпрофильное и профильное обучение. Изучение редких, исчезающих и охраняемых растений Костромской области. Элективный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов.
29-06-2007 | Чухрий В.В. Урок-презентация "Общая характеристика грибов. Многообразие". Тип урока - обобщающий. Групповая форма работы.
29-06-2007 | Чухрий В.В. Урок природоведения "Живая природа. Жизнь на Земле". Урок на основе групповой формы работы. Задания творческого и конструктивного характера. Презентация ученицы по выбранной теме.
27-06-2007 | Чухрий В.В. Тесты по типу Членистоногие. 7 класс. Программа Н.И. Сонина. Тесты в трёх уровнях для текущего контроля знаний по типу Членистоногие. 2 варианта. Эталон ответов.
19-06-2007 | Чухрий В.В. Уроки биологии. Учебное планирование. Программа Н.И.Сонина. 8 класс. Человек. Методический блок уроков в форме технологических карт. Примеры технологий, приёмов работы.
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=12113 – Торопова И.В.
Сообщество творческих учителей информатики
13-11-2007 | Поздравительная открытка
Музыкальная открытка выполнена во Flash ученицей 11 класса Тороповой Анной. Учитель информатики Торопова И.В.
10-10-2007 | Скобелев И. Торопова А. 10 кл. Опыты по 2 закону Ньютона. Учитель информатики Торопова И.В. В работе рассмотрены три опыта, иллюстрирующие зависимости между силой, массой и ускорением тела. Для создания использована программа Flash. Cообщество учителей физики
10-10-2007 | Торопова И.В. Технологическая карта урока "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 10 класс.Урок разработан с точки зрения деятельностного подхода. Содержит разные формы работы учащихся на уроке.
13-06-2007 | Торопова И.В. Модель работы двигателя внутреннего сгорания. Работа выполнена в программе MS Power Point. Может быть использована на уроках физики при изучении ДВС или на уроках информатики при изучении темы "Моделирование".
12-06-2007 | Курбатова С. 10 кл "Ректификационная колонна". Работа выполнена в программе Macromedia Flash MX. Может быть использована на уроке химии для рассмотрения фракций нефти. Учитель информатики Торопова И.В.
08-06-2007 | Торопова И.В. Урок информатики в 6 классе "Информация и знания" Урок разработан по учебнику Л.Л. Босовой. На уроке используются ресурсы Интернет, видеоматериалы из энциклопедии Кирила и Мефодия.
30-05-2007 | Курбатова Света 10 класс плакат по здоровьесбережению. Работа выполнена в программе CorelDraw в рамках предмета технология и может быть использована на уроках ОБЖ, биологии и классных часах.
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=43277 – Баранова Е.А.
ИКТ в начальной школе
13-05-2008 | Баранова Е. А. Как зимуют травы и деревья (Окружающий мир, 1 класс) (ВиЭксМ-2008) Анимация помогает детям наглядно увидеть как за определенное время при определенных условиях распускаются почки на ветвях деревьев.
4. http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=10752 – Мосина Г.А.
ИКТ на уроках русского языка и литературы
17-12-2007 | Мосина Г. А. Олимпиады. Программа кружка "Олимп" и вариант мини-олимпиады по русскому языку для учащихся 7 класса
10-06-2007 | Мосина Г. А. Урок русского языка в 11 классе по теме: "Написание сочинения по прочитанному тексту" Урок имеет смысл проводить в рамках подготовки к ЕГЭ Часть С.
09-06-2007 | Мосина Г. А. Подготовка к ЕГЭ Часть С. Материалы урока. Данный урок важен при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ Часть С по русскому языку.
06-06-2007 | Мосина Г. А. Интеллектуальная игра по русскому языку. Игра рассчитана на учащихся средних и старших классов после изучения темы: "Фразеология".
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=17482&tmpl=lib&page=1 – Кабанова Т.С.
Сообщество музыкальных работников
09-10-2007 | Кабанова Т.С. Музыкальный квадрат "Рок жаргон" - дидактическая игра для 7 класса. Игра разработоана для уроков музыки в 7(8) классах по программе под редакцией Д.Б.Кабалевского "Музыка 8 класс". Исользуется при изучении темы "Современные музыкальные жанры".
09-10-2007 | Кабанова Т.С. Викторина. Викторина разработана для уроков музыки в 7 (8)классе по программе под редакцией Д.Б.Кабалевского "Музыка 8 класс" для проверки знаний по теме "Современные музыкальные жанры".
28-06-2007 | Кабанова Т. С. Урок музыки «Портрет в музыке и живописи». Урок в 4 (5) классе по программе под редакцией Д.Б.Кабалевского "Музыка 5-8". По теме 2 полугодия "Музыка и живопись".
28-06-2007 | Редькина М. Л., Аникина Ж. Б. "Музы не молчали"
Интегрированный урок в 7 классе (музыка и изобразительное искусство) по тематике Великой Отечественной войны.
28-06-2007 | Кабанова Т.С. "Русская душа в искусстве" - 4 класс
Урок с использованием ИКТ. По программе под редакцией Д.Б.Кабалевского Музыка 5-8 класс. По теме 2 полугодия "Музыка и живопись".
18-02-2008 | Кабанова Т.С. Сценарий познавательно-музыкальной программы.
Мероприятие посвящено Дню Матери. Основано на материале об иконах Пресвятой Богородицы, почитаемых на Костромской земле. Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена.
18-02-2008 | Кабанова Т.С. Программа кружка "Компьютер и музыка" Цель программы - освоение офисных программ и создание с их помощью готовых продуктов для уроков музыки и внеклассных мероприятий. Срок реализации программы - 3 года. Возраст: учащиеся 6-8 классов.
Кроме того, многие педагоги школы выставляют свои материалы на школьное
электронное представительство http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School9/default.aspx в разделы:
Педагогическая копилка (53 единицы)
Поиски и находки в воспитании (16 единиц)
Экспериментальная работа (26 единиц)
Все материалы, находящиеся в библиотеках были размещены в течение 2007-2008 учебного года. При анализе материалов установлено, что очень мало размещено ресурсов учителями физики, английского языка, начальных классов, и практически отсутствуют по математики, истории, трудовому обучению.
На школьном электронном представительстве для ИКТ-активных педагогов созданы web-странички: http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School9/DocLib12/Forms/AllItems.aspx
- Чухрий В.В., Мосина Г.А., Торопова И.В., Кабанова Т.С.
|