Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг





Скачать 358.31 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг
страница1/2
Дата публикации16.11.2014
Размер358.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Образовательного учреждения

на 2012-2016 гг.

Паспорт программы информатизации

Наименование программы

Программа информатизации общеобразовательного учреждения МОУ «Лицей №4» г.о. Саранск Республики Мордовия

Основание

для разработки

Программа развития единой образовательной информационной среды РФ

Целевая программа развития образования РФ

Программа развития школы

Контактная информация и адрес ОУ

430000, Республика Мордовия, город Саранск, Ленинский район, улица Богдана Хмельницкого, дом 57

тел.: (8-3432) 23-25-77

, e-mail: sc4sar@mail.ru

Основной разработчик

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей №4» городского округа Саранск

Цель программы

Повышение качества образования в МОУ «Лицей №4» через активное внедрение информационных технологий.

Создание единого информационного образовательного пространства, которое максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Основные задачи программы

Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.

Формирование открытого информационного образовательного пространства школы.

Формирование информационной культуры обучающихся, повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

Применение информационных технологий в образовании.

Создание условий для дистанционного обучения школьников и педагогов; для участия учащихся в сетевых викторинах, конкурсах, олимпиадах.

Сроки реализации программы

2012-2016 гг.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через:

работу методических объединений учителей - предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей,

взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты программы

1. Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

2. Укрепление материально – технической базы школы.

3. Увеличение числа педагогов, использующих ИКТ в учебно–воспитательном процессе.

4. Повышение учебной самостоятельности и качества образования учащихся.

5. Организация сетевого взаимодействия с учащимися и родителями.

6. Совершенствование автоматизированной системы управления школой.


Пояснительная записка

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Система образования по отношению к процессу информатизации выступает в двух аспектах: как система обеспечения необходимого уровня знаний населения, квалификации специалистов в области информатики и информационных технологий и как система, подверженная процессу информатизации для совершенствования своего собственного функционирования и развития, повышения результативности своей деятельности

На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование ИКТ-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.

Программа информатизации школы рассчитана на четыре года и включает в себя пять основных разделов:

создание единого информационного пространства школы;

автоматизация управленческой деятельности школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа информатизации предусматривает на всех этапах ее реализации компьютерный мониторинг обученности школьников; создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; компьютерное тестирование школьников; использование мультимедийной техники в образовательном процессе; широкое использование образовательных Интернет-ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Для выполнения поставленных задач программа информатизации должна реализовываться по следующим направлениям:

- создание материально-технических условий для размещения, эффективного использования и сохранности средств информатизации и компьютерной техники;

- приобретение компьютерной техники, средств информатизации, системных и прикладных программ;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы;

- внедрение в работу школы компьютерных технологий на всех уровнях (административная команда, хозяйственная служба, педагогический коллектив, и др.);

- обучение информационным технологиям обучающихся;

- формирование и развитие медиатеки, электронной библиотеки создание, накопление и обновление баз данных, формирование, накопление и эффективное использование образовательных ресурсов и др.
Теоретическая база для реализации программы информатизации

МОУ «Лицей №4»

В настоящее время области применения информационных технологий при проектировании образовательной среды многообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации школьного образования.

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

Сегодняшнее мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура - информационное общество. Активное внедрение технологий информатизации современного общества не могло не коснуться и системы образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для саморазвития учащихся и их успеха в конкурентной среде.

Информационные и телекоммуникационные технологии уже сами по себе выступают достаточно сильным фактором повышения мотивации образования. Однако, можно выделить следующие пути и способы мотивации, которые рекомендуется учитывать при создании инновационной (креативной) образовательной среды на основе информационных и телекоммуникационных технологий:

- ориентация на достижение конкретных учебных целей и освоение конкретных действий; мотивация будет намного выше, если цели обучения и план действий выработаны самими обучающимися; разработаны специальные компьютерные программы, выступающие в качестве экспертных систем, облегчающих процесс целеполагания;

- повышение актуальности и новизны содержания; электронные учебники позволяют постоянно дополнять, модернизировать, обновлять материал без больших затрат на типографские расходы;

- раскрытие значимости профессиональных знаний; большое значение может играть показ средствами информационных и телекоммуникационных технологий происхождения знания, его эволюции, моделирование тенденций развития;

- обеспечение принятия обучающимися некоей роли в учебном процессе: исследователя - при работе с экспертной системой; конструктора - при работе с конструкторской программой; виртуального субъекта - в игровых программах и т. д.;

- предоставление обучающимся свободы действий при управлении осваиваемыми объектами в рамках заданных ограничений; компьютер как нельзя лучше может моделировать реакцию сложных систем на действия обучающихся без каких-либо последствий для этих систем;

- применение наглядности, занимательности, эмоциональности, эффекта парадоксальности, удивления; в данном вопросе компьютер просто незаменим; возможности моделирования явлений, трёхмерной графики, видео, мультипликации и звуков позволяют обучающимся получить максимальное впечатление от осваиваемого материала, глубоко врезающееся в память и стимулирующее дальнейшее саморазвитие;

- использование сравнений и аналогий, ассоциаций, понятных и близких обучающимся; большое значение для этого имеет индивидуализация образования при использовании информационных технологий, возможность построение динамической модели обучающегося;

- использование произведений искусства и литературы; динамическое включение в осваиваемый материал электронного учебника картин и фотографий, музыкальное оформление, звучащее в перерывах, организуемых для предотвращения утомления обучающихся, позволяют "оживить" сухой материал, сделать его жизненным и интересным;

- применение активных, деятельностных методов и форм обучения: совместных сетевых проектов, компьютерных деловых игр, проблемного метода, обучения через открытия, подкрепляемых компьютерными банками информации, развитой поисковой системой, экспертными системами поддержки принятия решения и т. д.;

- структурирование учебного материала, разделение его на логически целостные, небольшие по размеру блоки; выделение главных идей и подчинённых мыслей; гипертекстовое представление материала в компьютере как нельзя более лучше способствует решению данной задачи;

- использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости; обновление материала электронных учебников можно производить достаточно часто; датчик случайных чисел компьютера позволяет сделать элемент непредсказуемости реальным, даже для самого учителя;

- разъяснение обучающимся системы построения материала, последовательности и способов освоения дисциплины; использование разноуровневой помощи и специальных навигационных панелей в компьютерной обучающей программе, обеспечивающих обучающимся лёгкость ориентирования в материале и динамическое отслеживание своего продвижения;

- ограничение использования на занятиях ситуаций соревнования, соперничества; более предпочтительным является инициирование обучающихся к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений - рефлексии;

- снятие временных ограничений там, где это представляется возможным.

Полагаем, что самая актуальная задача образования – это успешная социализация в современном информационном обществе. Закономерно прогрессирует информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете.

МОУ «Лицей №4» вкладывает значительные ресурсы в информатизацию с целью повышения качества образования учащихся. Компьютеры уже имеются в достаточном количестве не только в кабинетах информатики, но и кабинетах других образовательных областей, создаются электронные модели предметных кабинетов (математики, географии, начальных классах и некоторых других предметных кабинетах). Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной компетенции как основы в достижении успешной социализации.

Творчески работающий учитель заинтересован в том, чтобы в процессе обучения каждый ребенок был максимально включен в процесс обучения, при этом комфортно чувствуя себя и показывая хорошие результаты, обладая креативностью, что позволяет превратить процесс обучения в динамично развивающееся содружество.

Принципиальное значение для достижения поставленной цели имеет доказанное психологической наукой положение о том, что способность к творчеству представляет собой не только наследственно обусловленное, но и прижизненно формируемое качество личности. Это не означает нивелировки людей по такому уникальному признаку как креативность, а лишь утверждает потенциальную возможность развития креативных способностей средствами обучения и воспитания, вовлекая во взаимодействии в информационно-образовательной среде.

Краткий анализ состояния информатизации школы

Обучение информатике и информационным технологиям ведется в 5-7 классах в объеме 105 часов, в 8-9 классах в объеме 140 часов, в 10 - 11 классах в объёме 280 часов.

Более 90% учащихся имеют дома компьютеры, учащиеся младших классов используют компьютер преимущественно для игр, а вот учащиеся основной школы и старших классов активно используют компьютер для общения и поиска информации в сети, а также для образовательных целей: делают доклады и рефераты, презентации для уроков.

В течение последних 5-6 лет идет активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Прошли обучение и получили удостоверение большинство педагогов и воспитателей.

Более 80% педагогов в той или иной степени владеют простейшими навыками работы на компьютере.

Примерно 80% педагогов используют ИКТ в процессе обучения.

Информационно - коммуникационные технологии используются как при проведении уроков, так и при подготовке внеклассных мероприятий. Информационные технологии активно внедряются в классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, что несомненно вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

В школе активно проводятся различные конкурсы, олимпиады, игр для школьников: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог», Молодежные чемпионаты и др.

Учителя русского языка и литературы используют он-лайн тестирования обучающихся. И педагоги, и ребята пользуются различными Интернет-ресурсами при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

В администрировании школы также используются информационно-коммуникационные технологии. Вся основная документация школы, планы и анализы работы, учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, различные мониторинги и др. заполняется на компьютере.

В контексте программы, "информатизация" понимается, как процесс направленный на использования ИКТ в учебном процессе, который предполагает активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения, а так же замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в школе, в структурных подразделениях школы. В последние годы процесс информатизации является одним из приоритетных (стратегических) направлений в развитии школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.

В школе произошло внедрение электронного документооборота – ведение электронного журнала на сайте eljur.ru.

Cоздан официальный сайт школы (адрес: http://www.schoolrm.ru/schools/lic4sar/)

На данном ресурсе предусматривалось создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: размещение разного рода информации для участников образовательного процесса, интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта).

На портале

www.proshkolu.ru создана страничка школы, на которой также размещаются материалы о школе, документы, фотографии. Педагоги более охотно регистрируются на различных педагогических порталах, сайтах, изучают опыт других педагогов.

В течение 2011-2012 учебного года материально-техническая база школы пополнилась новым компьютерным оборудованием.

Анализируя работу по информатизации школы можно сделать выводы:

- процесс информатизации образования в школе продолжает успешно реализовываться;

- педагогический коллектив проявляет интерес к этому направлению деятельности;

- ИКТ внедряются в управление учебно-методическим процессом;

- повышается педагогическое мастерство в освоении инновационных технологий;

- педагоги школы стремятся к повышению квалификации по данному направлению работы;

- увеличивается количество учителей и учащихся, участвующих в конкурсах с использованием ИК технологий.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации мобу сош №23 на 2012-2016 г г
Нит в управленческую и образовательную деятельность. Поэтому концептуальные вопросы решения использования нит и развития управления...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconГ. Череповца Программа информатизации 2008 – 2012г г
«Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения»
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconОбразовательная программа Начального общего образования на период...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ДтдиМ «Восточный» в 2012-2013 учебном году направлена на решение задач в рамках реализации Государственной программы на среднесрочный...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма развития образовательного учреждения на 2011 2016 годы...
Программа развития образовательного учреждения на 2011 – 2016 годы «школа для всех – школа для каждого!»
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconАнализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013...
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения...
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Программа информатизации образовательного учреждения на 2012-2016 гг iconАнализ работы Частного образовательного учреждения Варьеганский учебный...
Работа коллектива Учреждения в 2012 году была направлена на решение следующих поставленных задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск