Скачать 200.19 Kb.
|
Рассмотрена и одобрена Утверждаю педагогическим советом Директор школы МОУ«Подлесная СОШ» Р.Р. Саримов «______»______2011г. « ______»______2011г. Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы. Введение Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели информатизации образовательного учреждения, к необходимости создания которой наша школа пришла к концу 2010-2011 учебного года. По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Подлесная средняя общеобразовательная школа» Лениногорского района РТ. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ. Переход с 6 кластера в 9Паспорт программы информатизацииМОУ «Подлесная СОШ» на 2011-2015 год
Директор ОУ: /Саримов Р.Р/ Пояснительная записка Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает 4 основных раздела: 1.Материально- техническое оснащение школы 2.Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации и эффективности учебного процесса; 3.Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, родителей, учителей; 4.Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы, родители. В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
В социально-общественной части:
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки в области информационных технологий, как в программном, так и аппаратном обеспечении. Анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программой предусмотрена на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на уроках и внеурочное время, создание компьютерных картотек ИНТЕРНЕТ- образовательных программ. Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов. Состояние информатизации на начало 2011 года. В школе обучается 107 учащихся, работает 20 педагогов. В настоящее время в школе имеется: 11 компьютеров (в т.ч. в компьютерном классе),1 ноутбук; 5 принтера; 1 сканер; 1 ксерокс; 1 мультимедиа проектор; цифровые образовательные ресурсы, музыкальный центр. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) школы: количество компьютеров, подключенных к ЛВС –7; скорость обмена – 100 Мбит/сек; Средняя обеспеченность современной компьютерной техникой составляет 11 учеников на 1 персональный компьютер. Организовано рабочее места библиотекаря (компьютер, монитор, принтер). В муниципальном общеобразовательном учреждении «Подлесная СОШ» -1 кабинет информатики. Работу кабинета обеспечивают - один учитель информатики и специалист ЭВМ. Кабинет информатики работает в среднем 40 часов в неделю. В течение года проводятся уроки на базе кабинета информатики по литературе, иностранному языку, математике, физике, истории, обществознанию, классные часы и внеклассные мероприятия. 80 % учителей прошли курсы по базовой информационно-коммуникационной компетентности. 18 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. Материально-техническая база не позволяет применять компьютерные технологии в образовательном процессе в полном объеме. Открытым остаётся и вопрос о доступности компьютерного оборудования для учителей предметников при проведении уроков и других мероприятий с использованием ИКТ. Проводится работа по укреплению материально-технической базы для активизации учебного процесса. Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и учеников в кабинет информатики для работы с электронной почтой и выхода в Интернет. Документооборот между школой и Управлением образования всё больше осуществляется электронной почтой. Регулярно на муниципальных семинарах по предметам, в работе ШМО предоставляется информация о новинках информационных технологий с целью заинтересовать педагогов и повысить мотивацию использования ИКТ в учебном процессе. Возрастает роль информационно-коммуникационных технологий в организации и проведении внеклассных мероприятий: музыкальное сопровождение, подготовка и проведение общешкольных праздников, оформление залов и рекреаций не обходится сейчас без компьютера. С помощью компьютера создаются школьные газеты. Проводятся компьютерная диагностика девятиклассников в рамках предпрофильной подготовки. Ежедневно обеспечивался доступ учащихся к ИКТ и оказывалась помощь в их применении. Проводились школьные конкурсы, КВН и олимпиады ( КИТ, ЭМУ). Для обеспечения более широкого доступа учеников к ИКТ с целью поиска информации, подготовки к урокам и дополнительным занятиям необходимо оборудовать рабочее место ученика на базе библиотеки. Ежегодно проводится паспортизация кабинетов информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Организованна работа по обслуживанию и ремонту компьютерной техники, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов проводится в течение года. Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса Приоритетные направления деятельности администрации школы: 1.Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы. 2.Подключение всех участников образовательного процесса к выходу в иртернет. 3.Автоматизация организационно-распорядительной деятельности. 4.Ведение мониторинга качества обучения. 5.Ведение документооборота. 6.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. 7.Компьютеризация школьной библиотеки. 8.Создание медиатеки. 9.Создание электронной базы педагогических кадров. 10.Создание электронной базы учащихся. 11.Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения. Приоритетные направления деятельности педагога: 1. Осознание учителем интернет -технологии как части своей общей информационной культуры. 2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке. 3. Дистанционное образование, повышение квалификации. 4.Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока. 5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков. 6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных 7. Формирование и широкое использование медиатеки. Приоритетные направления деятельности ученика: 1. Осознание учеником интернет - технологии как части своей общей информационной культуры. 2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования. 3. Использование интернет - технологии в системе дополнительного образования. 4. Использование дистанционного обучения. 5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам. 6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ. 7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форуме школьного сайта. Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей: • компьютерный класс школы; • автоматизированные рабочие места учителей; • автоматизированные рабочие места администрации; • автоматизированное рабочее место библиотекаря; • медиатеку; • систему охраны; • школьный web-сайт. На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается: 1. создание общей информационной базы данных компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию: • общую информацию о школе; • личные данные учителей; • личные данные учащихся; • учебный план; • штатное расписание; • данные о материально-технической базе; • социальный паспорт школы; • данные методической службы школы; • статистические данные по итогам года и предоставлять возможность ее обновления; 2. систематизация внутришкольных информационных ресурсов: • базы данных школьной библиотеки и медиатеки; • базы данных разработок учителей и методической литературы; • базы мультимедийных проектов учащихся и учителей; • электронного журнала школы; 3. обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: • интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта); • размещение служебной информации; • размещение информационных полей участников образовательного процесса. План реализации программы информатизации
Планируемые образовательные результаты:
Программу планируется реализовать в 3 этапа: Подготовительный (2011г-2012г.):
Основные направления реализации программы информатизации МОУ «Подлесная СОШ»
|
Режим работы муниципального бюджетного образовательного учреждения ... | Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года» | ||
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» | Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального... ... | ||
Программа информатизации муниципального образовательного учреждения... Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Программа перспективного развития Муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся... России в сфере общего образования, Концепции, программ и методических разработок умк «Перспектива», «Школа России» и опыта реализации... | ||
Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства... Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012... | Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной... | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Работа школы по проблеме: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства» с. 39 | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского... |