Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа»





Скачать 200.19 Kb.
НазваниеПрограмма развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации17.03.2015
Размер200.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Рассмотрена и одобрена                                                               Утверждаю

педагогическим  советом                                                            Директор школы

МОУ«Подлесная СОШ»                                                                       Р.Р. Саримов «______»______2011г.                                                                     « ______»______2011г.

 

 

Программа развития информатизации

 муниципального  образовательного учреждения

 «Подлесная средняя общеобразовательная школа»

на 2011 – 2015 годы.

Введение
Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации.

           Одним из направлений информатизации образования является разработка модели информатизации образовательного учреждения, к необходимости создания которой наша школа пришла к концу 2010-2011 учебного года. По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Подлесная средняя общеобразовательная школа» Лениногорского района РТ. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.


Переход с 6 кластера в 9

Паспорт программы информатизации

МОУ «Подлесная СОШ» на 2011-2015 год


Наименование подпрограммы




Цели и задачи программы

Цель:

1.Создание в школе единого, открытого образовательного информационного пространства;
2.Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:

1.Оснастить современной компьютерной техникой, обеспечить

100 % высокоскоростной доступ к сети Интернет.

2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов 3. Повышение ИКТ компетентности учащихся

4.Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


Проекты программы

Проект «Школа XXI века»

Проект «Современный учитель»

Проект «Школьная газета «Переменка»»

Проект «Электронная школа и родители».


Основные индикативные показатели программы

ТО:

-Современные компьютеры-5 шт

-Мультимедийные проекторы- 3 шт

-Вебкамера-3 шт

-ЖК телевизор-1 шт

МФУ- 1 шт

Интерактивная доска-2

Сроки реализации программы

2011-2015

Исполнители программы

Школьная команда :

1.Краснова Ю.М

2. Малова И.В

3.Глухова М.М

4.Чернобровкина Л.Г

5.Акимова Н.В

6.Миназова Т.Г

7.Шириева Г.И

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники -360 тыс. рублей

Благотворительная и спонсорская помощь- 40 тыс. рублей

Итого 400 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

1.Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.

2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и как результат всего учебного процесса.

3. Рост образовательных школьников за счёт использования деятельностного подхода в обучении.

4. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счёт повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

5. Рост ИКТ-компетентности и ИКТ –грамотности учителей за счёт доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

Система контроля за исполнением программы

МО «Управление образованием» ЛМР РТ


Директор ОУ: /Саримов Р.Р/

Пояснительная записка

Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает 4 основных раздела:

1.Материально- техническое оснащение школы

2.Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации и эффективности учебного процесса;

3.Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, родителей, учителей;

4.Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики, администрация школы, родители. В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

    • индивидуализация обучения учащихся

    • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

    • обеспечение возможности как внутрирайонного и республиканского информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

    • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и республиканских связей, включая международные контакты;

    • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

    • обеспечение контроля качества образования.

В социально-общественной части:

    • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (газет, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

    • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

    • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

    • проведение олимпиад и спортивных соревнований;

    • помощь в трудоустройстве выпускников.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки в области информационных технологий, как в программном, так и аппаратном обеспечении. Анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрена на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на уроках и внеурочное время, создание компьютерных картотек ИНТЕРНЕТ- образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.

Состояние информатизации на начало 2011 года.
  В школе обучается 107 учащихся, работает 20 педагогов.

В настоящее время в школе имеется: 11 компьютеров (в т.ч. в компьютерном классе),1 ноутбук; 5 принтера; 1 сканер; 1 ксерокс; 1 мультимедиа проектор; цифровые образовательные ресурсы, музыкальный центр.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) школы:

количество компьютеров, подключенных к ЛВС –7;

скорость обмена – 100 Мбит/сек;

Средняя обеспеченность  современной компьютерной техникой составляет 11 учеников на 1 персональный компьютер. Организовано рабочее места библиотекаря (компьютер, монитор, принтер). В муниципальном общеобразовательном учреждении «Подлесная СОШ» -1 кабинет информатики. Работу кабинета обеспечивают - один учитель информатики и специалист ЭВМ. Кабинет информатики работает в среднем 40 часов в неделю.

  В течение года проводятся уроки на базе кабинета информатики по литературе, иностранному языку, математике, физике, истории, обществознанию, классные часы и внеклассные мероприятия.

 80 % учителей прошли курсы по базовой информационно-коммуникационной компетентности.

18 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. Материально-техническая база не позволяет применять компьютерные технологии в образовательном процессе в полном объеме. Открытым остаётся и  вопрос о доступности компьютерного оборудования для учителей предметников при проведении уроков и других мероприятий с использованием ИКТ.

Проводится работа по укреплению материально-технической базы для активизации учебного процесса.

  Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и учеников в кабинет информатики для работы с электронной почтой и выхода в Интернет. 

Документооборот между школой и Управлением образования всё больше осуществляется электронной почтой.

 Регулярно на муниципальных семинарах по предметам, в работе ШМО предоставляется информация о новинках информационных технологий с целью заинтересовать педагогов и повысить мотивацию использования ИКТ в учебном процессе. Возрастает роль информационно-коммуникационных технологий в организации и проведении внеклассных мероприятий: музыкальное сопровождение, подготовка и проведение общешкольных праздников, оформление залов и рекреаций не обходится сейчас без компьютера. С помощью компьютера создаются школьные газеты. Проводятся компьютерная диагностика девятиклассников в рамках предпрофильной подготовки.

Ежедневно обеспечивался доступ учащихся к ИКТ и оказывалась помощь в их применении. Проводились школьные конкурсы, КВН и олимпиады ( КИТ, ЭМУ). Для обеспечения более широкого доступа учеников к ИКТ с целью поиска информации, подготовки к урокам и дополнительным занятиям необходимо оборудовать рабочее место ученика на базе библиотеки.

Ежегодно проводится паспортизация кабинетов информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Организованна работа по обслуживанию и ремонту компьютерной техники, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов проводится в течение года.

 

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса
Приоритетные направления деятельности администрации школы:
1.Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

2.Подключение всех участников образовательного процесса к выходу в иртернет.

3.Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

4.Ведение мониторинга качества обучения.

5.Ведение документооборота.

6.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

7.Компьютеризация школьной библиотеки.

8.Создание медиатеки.

9.Создание электронной базы педагогических кадров.

10.Создание электронной базы учащихся.

11.Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения.

Приоритетные направления деятельности педагога:

1. Осознание учителем интернет -технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков.

6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных

7. Формирование и широкое использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика:

1. Осознание учеником интернет - технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования.

3. Использование интернет - технологии в системе дополнительного образования.

4. Использование дистанционного обучения.

5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.

7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форуме школьного сайта.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:

• компьютерный класс школы;

• автоматизированные рабочие места учителей;

• автоматизированные рабочие места администрации;

• автоматизированное рабочее место библиотекаря;

• медиатеку;

• систему охраны;

• школьный web-сайт.

На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:

1. создание общей информационной базы данных компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:

• общую информацию о школе;

• личные данные учителей;

• личные данные учащихся;

• учебный план;

• штатное расписание;

• данные о материально-технической базе;

• социальный паспорт школы;

• данные методической службы школы;

• статистические данные по итогам года и предоставлять возможность ее обновления;

2. систематизация внутришкольных информационных ресурсов:

• базы данных школьной библиотеки и медиатеки;

• базы данных разработок учителей и методической литературы;

• базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;

• электронного журнала школы;

3. обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

• интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);

• размещение служебной информации;

• размещение информационных полей участников образовательного процесса.
План реализации программы информатизации


п/п


Мероприятия

Сроки

1

Организация занятий по информатике в системе дополнительного образования в 6 классе

2011-2012

2

Обновление Интернет-сайта школы

регулярно

3

Организация курсовой подготовки педработников школы

2011-2015гг

4

Пополнение материально-технической базы школы средствами информатизации:

- приобретение компьютеров в количестве: 5 шт.

-приобретение ноутбуков- 17 штук

- приобретение мультимедийных проекторов: 1 шт.

-Вебкамера-3 шт

-ЖК телевизор-1 шт

МФУ- 1 шт

Интерактивная доска-2

- пополнение медиатеки



2011-2015гг

2011 г

2011-2015гг

2011-2015гг

2011г

2011-2015гг

2011-2015гг

2011-2015гг

5

Создание единой локальной сети школы

2012 г

6

Проведение педсоветов, семинаров, мастер-классов по проблеме информатизации школы, по изучению и обобщению опыта педагогов использования ИКТ

2011-2015 гг.

7

Работа на выпусками газеты «Переменка»

2011-2015гг

8

Создание коллекции уроков, презентаций, методических разработок педагогов, использующих ИКТ (пополнение медиатеки)

2011-2015гг

9

Организация занятий по информатике в системе дополнительного образования, факультативных занятий, спецкурсов для учащихся 5-11 классов

2011-2015гг

10

Систематическое использование компьютерной и мультимедийной техники при проведении внеклассных мероприятий

2011-2015 гг.

11

Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

2011-2015 гг.

12

Организация родительского всеобуча «Дети и компьютер»

2011-2013

13

Систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ

2011-2015 гг.


Планируемые образовательные результаты:

  1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.

  2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.

  3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.

  4. Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.

  5. Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.

  6. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

  7. Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.

  8. Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы.

  9. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

  10. Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.


Программу планируется реализовать в 3 этапа:
Подготовительный (2011г-2012г.):



  • Анализ нынешнего состояния

  • Планирование реализации основных направлений программы

  • Подготовка нормативных и инструктивных документов;

  • Подготовка педагогических работников для работы в новых условиях

  • выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2012–2014 гг.).




  • практическая реализация Программы в соответствии с планом мероприятий;

  • проведение промежуточного мониторинга реализации Программы;

  • Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами

  • переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Рефлекснвно-обобщающнй (2014–2015 гг.).




  • подведение итогов мониторинга;

  • анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы;

  • Обобщение и презентация опыта работы школы по реализации Программы информатизации

  • фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.


Основные направления реализации программы информатизации МОУ «Подлесная СОШ»


Основные направления

Мероприятия

Сроки

Материально -техническое оснащение школы

  • Поэтапное оснащение предметных кабинетов ПК, теле и видео техникой, ТСО.

  • Комлектация предметных кабинетов необходимым для учебного процесса количеством ПК, интерактивного оборудования




  • Поддержка работы школьного сайта и форума в Интернете

  • Приобретение электронных изданий по учебным предметам и внеклассной работе

  • Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

  • Приобретение лицензионных программно-методических материалов

  • Пополнение медиатеки школы ЦОРами нового поколения

  • автоматизировать рабочие места работников управления школы


2011-2015гг

2013-2015гг

Регулярно
2011-2015гг

Регулярно
2012-2015гг


2011-2015гг

Формирование информационной культуры педагогов и учащихся.



  • Ввести кружковые и факультативные занятия для учащихся 5-9 классов для использования практики домашних и творческих заданий в электронном виде: рефераты, доклады, исследования, проекты.

  • Участие в различных Интернет-проектах

- вебинары

- дистанционное обучение

- интернет-педсоветы

- интернет-сообщества

  • Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ ,ГИА по русскому языку, математике и другим предметам

  • Работа в информационной системе «Электронное образование»

- работа с ЦОР

- участие в сообществах

- участие в форумах

- участие в конкурсах

  • Участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, конкурсах.

  • Участие в международных играх:

- КИТ

- Медвежонок

- Кенгуру

- ЧИП

- Зубренок

- Белченок и др.

  • Работа над созданием и выпуском газеты «Переменка»




2012г

2011-2015гг
2011г
Регулярно
2011-2015гг

2011-2015гг

2011-2015гг


Повышение информационной культуры родителей

  • Организация курсов компьютерной грамотности

  • Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

  • Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

  • Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса




20111-2012гг


2011-2015гг

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconРежим работы муниципального бюджетного образовательного учреждения
...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2015 года»
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального...
...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения...
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма перспективного развития Муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островского района
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся...
России в сфере общего образования, Концепции, программ и методических разработок умк «Перспектива», «Школа России» и опыта реализации...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconЮридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Работа школы по проблеме: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства» с. 39
Программа развития информатизации муниципального образовательного учреждения «Подлесная средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск