Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер125.74 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы

Центра физического воспитания ДТДиМ «Восточный»

за 2012-2013 учебный год
Деятельность Центра физического воспитания ДТДиМ «Восточный» в 2012-2013 учебном году направлена на решение задач в рамках реализации Государственной программы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы (на 2012 – 2016 гг.)».

Вся учебная и внеклассная работа в округе обеспечивается спортивной базой образовательных учреждений:

216 – спортивных залов.

30% школ (49 учреждений) имеют два спортивных зала.

70% (114 учреждений) имеют один спортивный зал, из которых 69 – малогабаритные (размер – 9х18 м2 и менее).

23 - тренажерных залов.

41 - комплексная площадка.

340 - плоскостных сооружений.

32 - школьных и межшкольных стадионов.

7 - учреждений с бассейнами (1925, 664, 1666, 1512, ММГ, 1404, 30).

(Приложение № 1а)

Спортивные залы общеобразовательных учреждений в будни дни загружены в основном до 20 часов. В субботу - открыты в 135 школах, в воскресенье - в 33.

На территориях образовательных учреждений в зимний период функционировало 149 объектов (на 14 больше предыдущего года):

14 – катков,

103 – учебные мини-лыжни,

25 – школьных и межшкольных стадионов,

7 – снежных ледяных горок,

Открыто 49 – пунктов проката,

В течение всего сезона осуществлялся еженедельный контроль за состоянием объектов зимнего отдыха, проводилось фотоподтверждение, информация отправлялась в Префектуру, Управление, в городской Центр физического воспитания.

В рамках учебной программы лыжная подготовка проводилась в 138 образовательных учреждениях:

- 80 образовательных учреждений проводили уроки на школьной учебной лыжне.

- 58 – на расположенных в шаговой доступности парковых и лесопарковых территориях на подготовленных трассах, которые закреплены за муниципалитетами и Управами.

Физическое воспитание учащихся и воспитанников образовательных учреждений осуществляют:

- 570 учителей физической культуры,

- 232 воспитателя по физической культуре,

- 80 инструкторов по плаванию. (Приложение № 1)

Из них с высшим образованием 80%, высшей и первой категорий 54%, с педагогическим стажем от 10 до 20 лет 85%, 125 учителей и 94 воспитателя по физической культуре имеют почетные звания (28%). (Приложение № 2)

Увеличилось количество молодых специалистов за счет студентов и выпускников специализированных ВУЗов. В этом году таких специалистов в округе – 51(24 – в школах, 27 – в ДОУ). За каждым из них закреплен опытный наставник. Работает «Школа молодого специалиста».

Педагоги округа представляют свой опыт работы на методических мероприятиях организованных городскими службами:

- Семинар – практикум «Организация урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы «А» - участники: учителя физической культуры «Школы здоровья» № 892 Красикова И.Ю. и Ермилова А.Ю.

- Научно-практическая конференция Москвы и Московской области «Опыт и идеи» - участники: учителя физической культуры Мухина Е.К.- школа № 646, Коданева Л.Н.- школа № 360, педагог дополнительного образования Морозова О.А.

- ГБОУ СОШ № 2031 стала номинантом открытого публичного конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе».

- ГБОУ гимназия № 1748 участвовала в городском межведомственном конкурсе инновационных проектов «Инновации в дополнительном образовании детей».

- ГБОУ СОШ №№ 2032, 1602 принимали участие в спортивно – образовательной программе АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» «Дети – чемпионы» для детей 10-14 лет.

Образовательное учреждение № 2032 стало полуфиналистом Всероссийского конкурса, заняла 1 место в городе Москве.

Урок - является основной формой физического воспитания. Содержание физической культуры определяется государственными стандартами, базисными планами и общеобразовательными программами.

Физкультурное образование осуществляется по наиболее перспективным программам: базовое физическое воспитание, оздоровительная физическая подготовка, профильная спортивная тренировка и адаптивная физическая культура. В комплексе используются технологии уровневой дифференциации, личностно-ориентированные, а также здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. В уроки внедряются инновационные формы и виды физкультурно-оздоровительной деятельности, направленные на учет гендерных и возрастных различий школьников, их индивидуальных особенностей и потребностей. (Приложение № 3)

В 37% образовательных учреждений уроки физической культуры проводятся с распределением учащихся на группы по половому признаку и медицинским показателям. В школе № 343 осуществлялся эксперимент по гендерному обучению. В результате эксперимента разработаны оптимальные формы занятий с мальчиками и девочками.

Этот опыт обобщен и распространен в школах округа.

В 12 учреждениях имеются возможности для занятий с детьми, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Уроки проводят специалисты по лечебной физкультуре, применяется лечебный тренажер Агашина.

Учителем Коданевой Л.Н. разработана программа по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

30% учреждений ввели в практику проведения уроков физической культуры современные фитнес-программы, куда входят: аэробика, степ-аэробика, тайбо, атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика и другие виды деятельности, что увеличивает мотивационный компонент урока.

26% школ, учитывая интересы и потребности учащихся, разнообразили программу по физическому воспитанию такими видами, как единоборства, художественная гимнастика, синхронное плавание, флорбол, фигурное катание.

Во всех школах округа в сетку часов введен третий час физической культуры. Выбранные направления третьего урока способствуют повышению интереса к занятиям, увеличению двигательной активности учащихся. (Приложение № 4)

Проведен мониторинг направленности 3-го урока физической культуры. 136 (80, 4%) общеобразовательных учреждений работают по 3-х часовой комплексной программе физического воспитания.

33 (19,5%) школы на третьем уроке физической культуры реализуют спортивное или оздоровительное направление.

С введением третьего урока физической культуры увеличилась не только двигательная активность, но и появилась возможность улучшить физическое развитие учащихся. Продемонстрировали знания, умения и навыки по предмету «Физическая культура» на школьном этапе Всероссийской Олимпиады более 9000 учащихся 5-11 классов. (Приложение № 5)

С целью пропаганды здорового образа жизни и формирования здоровьесберегающего поведения в течение года в округе проводились следующие мероприятия:

- Окружной конкурс проектных работ на тему «Учись быть здоровым»

В конкурсе были представлены творческие работы учащихся 1-11 классов.

- Проведена серия мероприятий для учителей и воспитателей физической культуры на тему «Здоровье педагога – основа профессионального успеха».

- В начальной школе проведен цикл уроков «Я и мое здоровье».

- Проведены классные часы на тему «Здоровое детство – России наследство».

- Конкурсы творческих работ «Мы и спорт – друзья».

- Конкурс сочинений «День здоровья в моей семье».

- Выставки рисунков и фотографий «Мы – здоровое поколение 21 века».

- Спортивные брейн – ринги.

- Лего – фестиваль.

- Конкурсы презентаций «Детство – территория здоровья».

Для вовлечения учащихся в занятия физической культурой и спортом и повышения двигательной активности во всех образовательных учреждениях проводятся обязательные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В помощь учителям – предметникам, учителям начальных классов, методистами округа разработаны и выпущены методические пособия по организации и проведению оздоровительных мероприятий. (Приложение № 6)

Приоритетным направлением в нашем округе является развитие дополнительного образования. В каждом районе округа созданы и успешно функционируют ресурсные центры, опорные школы по видам спорта, где учителя ФК и педагоги дополнительного образования могут посетить открытое занятие спортивной секции, получить консультации по методике преподавания. Здесь проводятся районные и окружные спортивные соревнования, «Дни здоровья», праздники. (Приложение № 7,8)

Для организации досуга школьников в каникулярный период проведено 100 районных и 7 окружных мероприятий, в которых приняло участие более 7 тысяч учащихся.

Более 4 тысяч школьников участвовали в 16 окружных спортивных праздниках: «Километры здоровья», «Зимние забавы – здоровье на славу», «Стартуем с настроением», «Гвардия России», «Движение – это жизнь», «В гостях у Королевы спорта», «Богатырские забавы», «От игры – к вершинам Олимпа», «Вперед к совершенству», «Здоровье, сила, грация» и др.

Традиционным комплексным мероприятием является окружная Спартакиада «Кубок образования», в общий зачет которой входят:

  1. Спартакиада школьников

  2. Спартакиада Школьных спортивных лиг

  3. Спартакиада дошкольных образовательных учреждений

  4. Спартакиада работников образования.

Соревнования окружного этапа Спартакиады «Кубок образования» проводились на базах общеобразовательных учреждений округа, а так же Дворца творчества детей и молодежи «Восточный», Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, стадионов «Авангард» и «Восточный», футбольного клуба «Локомотив», ФОК «Черкизовский парк». Около 10 тысяч школьников, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и работников образования в составе 700 команд приняли участие в соревнованиях по 36 видам спорта (69 номинаций).

Для участия в ХII Спартакиаде школьников города Москвы было подготовлено 57 команд, 800 учащихся.

По итогам ХII Спартакиады школьников города Москвы командами Восточного округа было завоевано 1 место в комплексном зачете.

Также сборные команды Восточного округа принимали участие в Городском фестивале, посвященном физкультурно-спортивному комплексу «Московский спортсмен», в Московских зимних Играх олимпийских надежд, посвященных ХХII Олимпийским играм «Москва-Сочи 2014» и в Московских Зимних Дворовых Играх, где завоевали 15 призовых мест.

В 2013 году увеличилась численность команд-участниц Школьных лиг по игровым видам спорта. К соревнованиям окружного этапа лиг по футболу, мини-футболу, волейболу, настольному теннису, баскетболу, регби и гандболу в составе 217 команд было привлечено около 3 тысяч учащихся. Победители - приняли участие в городских соревнованиях. (38 команд, 482 учащихся).

На основании Постановления Правительства города Москвы № 402 и окружной программы развития физической культуры и спорта «Восточный округ – единое спортивное пространство», открыты школьные спортивные клубы по 32 видам спорта. В деятельность 100 клубов вовлечено более 6 тысяч учащихся. Школьные спортивные клубы работают на основании изданных приказов и устава.

На базах 69 образовательных учреждений проводят учебно-тренировочный процесс со своими воспитанниками тренеры ДЮСШ и СДЮШОР по 24 видам спорта.

Заключено 53 соглашения о сотрудничестве с муниципалитетами об использовании спортивных площадок образовательных учреждений. На них проводятся секции с детьми по месту жительства специалистами внутригородских муниципальных образований, в которые вовлечено более 3 тысяч детей. (Приложение № 9)

В реализации программы по обучению плаванию школьников задействовано 15 бассейнов, из которых 4 Москомспорта. В бассейнах системы образования уроки плавания проводят 44 штатных специалиста. В бассейнах Департамента физической культуры и спорта - учителя физической культуры школ, (инструкторы бассейнов не задействованы в учебном процессе).

Раздел «плавания», рассчитанный на 18-20 учебных часов включили 99 образовательных учреждения. Из 9477 учащихся, навыками плавания овладели 9395 человек.

Использовались и другие формы работы по плаванию во внеурочное время:

- группы дополнительного образования;

- группы оздоровительного плавания;

- синхронное плавание;

- прикладное плавание;

- водное поло,

где обучалось более 4-х тысяч детей.

300 детей с ограниченными возможностями здоровья и дети сироты проходят курс обучения плавания в бассейнах школ – интернатов №№ 30, 49.

В течение года проводились соревнования и праздники на воде, такие как:

  • Водно-спортивный праздник «Елка на воде» проводился в 6-ти бассейнах.

  • Спортивный праздник «Закаляйся как сталь!»

  • Семейный спортивный праздник «Всей семьей плывем к здоровью»

  • Соревнования по плаванию в рамках Спартакиады «Кубок образования» и окружной Спартакиада «Работников образования».

  • В 13 бассейнах округа был организован конкурс «Умею плавать 2013» (учащиеся 5-х классов), в котором приняло участие 107 школ, около 5тысяч детей.

Основная задача округа в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для успешного обучения в школе.

В сети дошкольных образовательных учреждений:

- 4 детских сада имеют приоритет физического развития воспитанников (ГОУ д/с №№ 1903, 1906, 1694, 882).

- 19 учреждений имеют статус Центра развития ребенка (№№ 780, 1622, 1908, 837, 856, 1039, 1150, 225, 1417, 1617, 753, 777, 1688, 2092, 2321, 2343, 2350, 1035, 1352) – где основным направлением является физкультурно-оздоровительная работа.

В 75 - организованы и проводятся оздоровительные услуги:

ЛФК – в 15 детских садах (5,7%);

гидромассаж – в 11 детских садах (4,2%);

массаж – в 37 детских садах (14,2%);

физиотерапия – в 11 детских садах (4,2%).

В 46 - успешно осуществляется интеграция 117 детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей, а также функционируют группы кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Для детей с проблемами в здоровье и развитии функционируют 11 структурных подразделений «Лекотека». (150 детей)

Во всех дошкольных образовательных учреждениях проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю, одно из которых – на свежем воздухе. В зимний период 36 ДОУ, которые оснащены лыжным инвентарем, проводили 3-е физкультурное занятие по лыжной подготовке. Помимо занятий по физической культуре ежемесячно каждым детским садом проводится более 200 физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

83% детских садов увеличили двигательную активность с 5,5 до 7,5 часов в день, за счет организованных видов деятельности: подвижных и спортивных игр, занятий на тренажерах, спортивных упражнений, активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности.

Детские сады округа реализуют образовательные проекты в сфере дошкольного образования, такие как:

- «Детский сад и спорт» - 69 ДОУ

- «Московские дети умеют плавать» - 11ДОУ

Каждым учреждением определены задачи, этапы реализации проекта и предполагаемый результат.

Для воспитателей и инструкторов по плаванию проведено более 40 разноплановых мероприятий: семинары, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы.

2 окружные конференции на темы:

-« Организация взаимодействия воспитателей, инструкторов по физической культуре и педагогов - психологов с участниками образовательного процесса»;

- « Инновационные подходы к организации физической культуры и спорта и их психолого-педагогическое сопровождение».

На протяжении 15 лет проводится окружная Спартакиада «Кубок образования» среди дошкольных образовательных учреждений по 12 номинациям, в которой принимают участие около 4 тысяч детей:

- «Юный шашист»;

- «Юный шашист» для коррекционных детских садов;

- «Спортивные игры»;

-«Подвижные игры»;

- «Карапуз для коррекционных детских садов»;

- «Детская лыжня»;

- «Карапуз»;

- «Школа мяча»;

- «Ритмическая гимнастика»;

- Фитнес-фестиваль «Ф²»;

- Олимпиада по физической культуре «Я готов учиться в школе»;

- «Легкая атлетика

Вопрос преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школы весьма актуален и важен. Разработан и успешно реализуется комплекс совместных мероприятий, направленных на непрерывность физического развития детей в детском саду и школе. Проведены совместные спортивные соревнования и праздник «Первоклассники и дошкольники», в которых приняло участие около 500 детей дошкольного возраста и учащихся первых классов.

В округе 87 дошкольных образовательных учреждений с бассейнами, которые посещают 13135 детей

Дети из 14 детских садов, имеющие повышенную мотивацию, посещают занятия по плаванию на глубокой воде в 5 бассейнах округа.

Для оздоровления воспитанников в детских садах проводится:

- закаливание методом «холодной струи»,

- контрастное обливание ног после занятий в бассейне,

- проведение комплексной «триады» закаливания («бассейн-сауна-фитобар»).

В детском саду № 225 работает городская экспериментальная площадка по теме: «Разработка программы по обучению плаванию детей раннего возраста с использованием инновационных педагогических технологий». Практика показала, что уже в ясельных группах можно успешно решать поставленные задачи по обучению плаванию детей.

Проведенный анализ по обучению плаванию в дошкольных образовательных учреждениях показал, что в 2012-2013 учебном году количество дошкольников, умеющих плавать, возросло на 10% .

За три последних года более 5000 детей поступили в общеобразовательные школы, владея навыками плавания.

За период 2011-2013г.г. издано:

- 21 методическое пособие;

- 27 статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Здоровый дошкольник», «1 Сентября» и др.;

- 18 конспектов занятий по физической культуре, сценариев праздников и досугов - напечатано в различных публикациях. (Приложения № 10, № 11)

Таким образом, в 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях округа созданы условия для занятий физической культурой и развития массового спорта, сохранения и укрепления здоровья детей. В округе сформированы необходимые механизмы и условия для постоянного обновления и совершенствования образования в области физической культуры.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск