Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош»





Скачать 209.25 Kb.
НазваниеОтчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош»
Дата публикации14.04.2015
Размер209.25 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Аналитический отчет по информатизации

МБОУ « Поручиковская СОШ»

За 2011-2012 учебный год

Важнейшая роль в развитии человеческого потенциала принадлежит электронному образованию, которое должно отвечать запросам современного общества.  Одним из условий решения обозначенной проблемы является изменение самой образовательной среды посредством внедрения в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Речь идет не просто об обеспечении образовательного учреждения компьютерной техникой и доступом в Интернет, а о процессе изменения содержания, методов и организационных форм образовательной работы, которые вызваны необходимостью готовить подрастающее поколение к жизни в информационном обществе – о процессе информатизации.

Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы.

В сентябре 2010 года школа начала целенаправленную работу по информатизации школы с подготовительного этапа. Основной целью  подготовительного этапа явилось обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации в нашей школе:

  1. Стали доступны коммуникационные технологии.

  2. Выросло число педагогов, осваивающих ИКТ.

  3. Идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и наиболее активными учителями предметниками.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, было решено, что дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса.    В сентябре 2010 г. школьной командой была разработана программа «Информатизация образовательного пространства школы через формирование единого информационного сообщества»».

Реализация программы информатизации МБОУ «Поручиковская СОШ» рассчитана на три года (2010 г. – 2013г.) и направлена на повышение результативности и качества основных видов деятельности образовательного учреждения за счёт создания единого информационно-образовательного пространства. 

Можно обозначить следующие основные направления информатизации школы:

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся;

  • методическое сопровождение процессов информатизации в школе;

  • развитие материально-технического обеспечения;

  • информатизация управленческой деятельности.

Цель: развитие информационно-образовательного пространства школы, способствующего полноценной реализации интеллектуальных и творческих возможностей всех участников образовательного процесса, максимально удовлетворяющего образовательные потребности каждого ученика.

Задачи:

  • развитие единого информационно-образовательного пространства школы;

  • совершенствование материально-технической базы школы;

  • повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;

  • активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • пополнение фонда ЦОР, создание собственных ЦОР;

  • создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий;

  • реализация программ дополнительного образования школьников, с использованием информационных технологий;

  • совершенствование административно-управленческой работы.

В сентябре 2011 года учителя нашей школы начали работать в электронном образовании, а именно работа с электронными журналами, электронными дневниками учащихся. Работа администрации в электронном образовании заключается в составлении электронного расписания занятий, составлении базы данных учителей, учащихся и родителей. Работа школьного библиотекаря в электронном образовании заключается в составлении базы данных ЭФУЛ.

Мониторинг ИКТ - компетентности учащихся

        Среди учителей и учащихся школы проведено анкетирование на предмет выяснения целей использования домашнего компьютера. Результаты показали, что учащиеся очень широко применяют компьютерные технологии и проводят за компьютером в среднем – 2 часа в день. Были также выявлены отдельные случаи чрезмерного увлечения компьютером, когда дети просиживают за монитором 4-5 часов. В большинстве же случаев работе за ПК  отводится разумное количество времени. Не смотря на то, что на первом месте остаются различного рода развлечения, школьники стали больше времени уделять образовательным целям. Широко используют Интернет для поиска информации, печатают рефераты, доклады, переводят тексты, занимаются программированием и т.п.

Даже те из ребят, которые не собираются связывать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями, являются достаточно уверенными пользователями ПК.

Более подробно с результатами анкеты можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Анкета.



Вопрос


Да

Нет

1.

Используете ли вы ПК в процессе выполнения д\з по различным предметам?

85%

15%

2.

Используете ли вы Интернет для поиска информации образовательного характера?

95%

5%

3.

Связываете ли вы свою будущую профессиональную деятельность с компьютерными  технологиями?

64%

36%

4.

Для каких целей используете компьютер чаще всего (перечислите):

Развлечения (игры, музыка, общение, фильмы и пр.) – 40 %

Образование (поиск информации, выполнение д\з и пр.) -44 %

Творчество (работа в различных программах) – 16 %

Наблюдается увеличение числа учащихся, активно использующих ИКТ в образовательных целях как для подготовки к урокам, так и во время уроков, и во внеурочной деятельности. Учащиеся активно используют  ИКТ при выполнении индивидуальных, групповых и общешкольных проектов.

Учащимися школы осуществляется информационная и технологическая поддержка школьных мероприятий: «День знаний», «День пожилых людей », «День учителя», «Осенний бал» «День Святого Валентина», «8 марта», « День победы», «Последний звонок».

Любой ученик может воспользоваться после уроков доступом к сети Интернет, к школьным, республиканским и российским информационно-образовательным  и развивающим электронным ресурсам. Данная деятельность учащихся организована в форме участия во Всероссийском дистанционной викторине, во Всероссийском дистанционном блиц турнире.Проект направлен на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся и учителей на основе использования ИКТ.

Учащиеся школыучаствуют в дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах.

Мероприятие

Результат, количество участников

Интернет-олимпиада по математике 7 классотборочный тур

3 ученика

Всероссийскийблиц турнир« Отдыхай с разнобоем»

4 человека, 7 место по России, сертификат

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».

26 человек, Сертификат

Всероссийский конкурс « Альбус» по математике, русскому языку, истории, немецкому языку

30 человек Сертификат

Международный конкурс «Математика для всех «Кенгуру»»

23 человека Сертификат

Интернет-олимпиада по физике 7 классотборочный тур

2 ученика

Всероссийская дистанционная викторина «Русский –играючи»

4 место по России, сертификат

Интернет-олимпиада по математике 6 классотборочный тур

4 ученика


Для самостоятельной подготовки к сдаче ЕГЭ и
ГИА старшеклассники используют электронные репетиторы, тестирующие программы, разработанные тесты в программе «Конструктор тестов», онлайн-тестирование на официальных сайтах по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Мониторинг ИКТ - компетентности учителей

С целью повышения ИКТ – квалификации учителей был проведен опрос педагогического коллектива по критериям оценочной деятельности. Результаты анкетирования приведены в таблице:

Критерии


Оценка

  1. Владение интерфейсом операционной системы.

  • Приемывыполненияфайловыхопераций




  • Организация информационной среды как файловой системы

  • Приемы ввода вывода информации, включая печать

81%

81%

  • документов и запись информации на дискету

  • Техника установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов

  1. Владение приемами и методами подготовки дидактических




  1. материалов в MicrosoftWord.

  • Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования

  • Вставка и форматированиетаблиц

  • Подготовка простых текстовых документов,

88%

31%

  • содержащих графические элементы

  • Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами

  1. Владение приемами и методами подготовки учебно-методических материалов в MicrosoftPowerPoint.

  • Приёмысканирования

  • Приёмыпостроенияграфиков и диаграмм

  • Простейшие приемы использования audio-video форматов в презентациях

88%

81%

  • Приемыиспользованиягиперссылок

  1. Владение приемами и методами подготовки учебно-методических материалов в MicrosoftExcel.




  • Простыерасчеты



  • Построениеграфиков, диаграмм



69%

50%


Эти результаты помогли определить западающие звенья, чтобы простроить деятельность по их устранению.

В этом направлении также был проведен опрос коллектива по следующим вопросам.

  1. Где, в каких мероприятиях вам приходится использовать ИКТ?

  2. Сколько уроков и в каких классах вы провели с применением ИКТ?

  3. С какой целью вы используете ИКТ на уроках, во внеучебной деятельности?

  4. Каких результатов вы хотели бы достигнуть до конца этого года? (Результаты должны быть измеримы).

  5. Какие испытываете затруднения: в технических или в методических вопросах?

Опрос показал, что чаще всего учителям приходится применять ИКТ и формировать у учащихся ИКТ-компетентности в проектной деятельности при подготовке к различным мероприятиям, при ведении факультативов. Целью использования ИКТ на уроках и вовнеучебной деятельности чаще всего является, во-первых, повышение мотивации, во-вторых, индивидуализация процесса обучения. Говоря о результатах, которых они хотели бы достигнуть, в этом вопросе нет конкретизации, учителя не умеют планировать конкретные результаты. Это является еще одним проблемным местом, над которым нужно работать.

Таким образом, наблюдается положительная динамика овладение учителями навыками использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. Изменилось количество уроков с ИКТ и уроков с использованием Интернет.

Использование ИКТ в методическом комплексе школы.

 

В плане подготовки и повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ были осуществлены следующие действия:

 

2010-2011 уч.год


2011-2012 уч. год

1.Работа учителей на школьном сайте.

-Распространение педагогического опыта. -Размещение на сайте

( методические разработки, внеклассные мероприятия, доклады, рефераты)


  1. Использование Интернет –ресурсов для подготовки к урокам , для разработки дидактического материала, для подготовки выпускников к сдачи ЕГЭ и ГИА

В течение года проводятся индивидуальные занятия и консультации с учителями, желающими освоить те или иные информационные технологии.

 

В ходе анкетирования выявлено, что 100 % учителей школы имеют дома компьютеры, из них 100 % выход в Интернет. В результате работы по повышению ИКТ – грамотности педагогического коллективаотмечается  положительная динамика в реализации учителями следующих задач:

Задача


На 2011год

На 2012 год

Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ

45%

76%

Подготовить урок с использованием ИКТ учениками

55%

71%

Подобрать программное обеспечение для учебных целей

45%

71%

Найти учебные материалы в Интернет

35%

53%

Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников

30%

59%

Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке

40%

65%

Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

25%

59%

 

Сравнительный анализ по умению использовать педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий и выявлено, что здесь также наблюдается пусть не очень большая, но положительная динамика по многим ресурсам.

Ресурсы

2010-2011уч. год

2011-2012 уч.год

Текстовый редактор

45%

65%

Электронные базы данных

15%

24%

Электронные таблицы

45%

59%

Программы для создания презентаций

45%

65%

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

65%

71%

Программы для работы с видео, звуком и графикой

25%

28%

Электронная почта

25%

53%

Интернет-форум

10%

35%

Электронные тесты

25%

41%

Компьютерное моделирование

0%

6%

Обучающие программы

30%

47%

Цифровые энциклопедии и словари

40%

53%

Обучающие игры

35%

47%

 

 

Если раньше ЦОР применялись в большей степени на уроках информатики, истории, обществознанию, то сегодня перечень предметов уже значительно расширился:

 

 

2010 2011уч.год

2011-2012уч.год

Уроки с применением ИКТ

50%

75%

 

Мониторинг предметных тестирований в 6,8,10 классах

2010-2011 уч.год


6кл

8кл

10кл

2011-2012уч.год

6кл

8кл

10кл

Математика

50%

20%

68%

Математика


66%

25%

70%

Русский язык

77%

25%

70%

Русский язык

80%

25%

80%

Татарский язык

65%

40%

90%

Татарский язык


65%

50%

90%













Немецкий язык

-

80%

76%

























Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по

предметам за 2011-2012 уч.год

В 1 полугодие 2011-201учебном году учащиеся школы совместно с педагогами принимали активное участие в школьных, городских и всероссийских мероприятиях. В ноябре – декабре 2011 года  обучающиеся школы приняли участие в   1-м (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, биологии,  истории, обществознанию,  физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, информатике и ИКТ, (25 человек). 13 учащихся стали победителями и призёрами. По результатам школьной олимпиады лучшие ребята были  направлены для участия во 2-м этапе Всероссийской олимпиады школьников – муниципальном ( 6человек). 


ФИО ученика

класс

предмет

место

Евсеева Антонина

7

Биология

Призер

Мелихова Эмма

3

Татарский язык

Призер

Изосимов Андрей

4

Математика

Победитель

Изосимов Андрей

4

Окружающий мир

Призер




Следует отметить, что некоторые учащиеся участвовали в Международных конкурсах по Русскому языку « Русский медвежонок», по Информатике
« КИТ», по ряду предметов в конкурсе « Альбус».
Вот результаты некоторых конкурсов:


Ф.И.О ученика

Класс

Предмет

Место

Евсеев Андрей

10

Информатика

Победитель

Юсупова Назиля

9

Информатика

Призер


С улучшением материально-технической базы школы многие учителя в своей работе используют разнообразные формы проведения уроков , мероприятий.

Материально-техническая база



Оборудование

2010/2011г.

2011/2012г.

1

Количество компьютеров

8

9

2

Количество компьютеров у администрации

1

2

3

Количество учеников на 1 компьютер

0,13

0,17

4

Количество компьютеров свободного доступа для учителей

7

8

5

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся

6

7

6

Количество компьютеров в библиотеке

1

1

7

Количество компьютеров в локальной сети школы с выходом в Интернет

4

4

8

Количество компьютеров в предметных кабинетах

3

4

9

Мультимедийный проектор

0

5

10

Ноутбук

0

14

11

Интерактивная доска

0

5

12

Сканер

2

2

14

Принтеры

2

2

Эффективность использования парка вычислительной техники в школе

Кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение общеобразовательной школы, оснащенное комплексом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособленными для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных, внеурочных занятий по курсам «Информатика», «Математика и информатика» и «Основы информатики и вычислительной техники».
В кабинете информатики организуется информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Занятия в кабинете направлены на формирование у учащихся знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники, умений и навыков решения задач с помощью ЭВМ и работы информационных ресурсов; ознакомление учащихся с применением компьютерной техники на уроках и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В КИВТ обычно проводится следующая работа:

  • занятия по информатике и вычислительной технике и отдельным темам учебных предметов с использованием СНИТ, учебно-наглядных пособий;

  • составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства школы для удовлетворения потребности школы и базовых предприятий;

  • внеклассные занятия с использованием СНИТ;

  • самостоятельная работа учащихся и учителей, основанная на использование современных информационных технологий.

Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15, в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на ПВМ рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективную работу. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организована работа одного-двух учащихся .

В базовый комплект КУВТ входят: 4-рабочих места (ПЭВМ), объединенных, как правило, локальной сетью; печатающее устройство; модем; базовый комплект программного обеспечения; базовый комплект документации. В состав этого комплекса могут также входить: дополнительное оборудование для конкретных применений; прикладное программное обеспечение для конкретных применений; соответствующее методическое обеспечение.

Для реализации задач и содержания работ, отмеченных выше, КИВТ оснащается базовым комплектом КУВТ, учебным оборудованием, программными средствами учебного назначения и кроме того:

  • комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;

  • журналом вводного и периодического инструктажа учащихся по технике безопасности;

  • журналом использования вычислительной техники на каждом рабочем месте;

  • инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования;

  • аптечкой первой помощи;

  • средствами пожаротушения.

Рабочие места учащихся, оснащенные персональными ЭВМ, должны состоять из одноместного (или двухместного) стола и одного ( или двух) стульев. На столе учащегося устанавливается ПЭВМ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Рабочее место учителя оборудуется столом с соответствующей аппаратурой и двумя тумбами для принтера. В процессе проведения занятий подключение электропитания к рабочим местам учащихся и включение его производит преподаватель.

Расстановка рабочих мест учащихся в КИВТ обеспечивает свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту. Оптимальным вариантом, с точки зрения безопасности труда учителя и учащихся, электробезопасности и уровня освещенности при работе, является периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ. При наличии периметральной расстановки столов с ПЭВМ КИВТ должен быть оборудован дополнительно двухместными столами из расчета количества занимающихся. Эти столы необходимы для теоретических занятий. Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской и интерактивной доской с фломастерами, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации и демонстрационным монитором большей диагонали.Демонстрационные материалы обычно храниться в КИВТ следующим образом:

  • диски с программными средствами – в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли и света;

  • таблицы – в ящиках по темам и разделам;

  • аудиовизуальные пособия хранятся на полках шкафов;

  • справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература – на полках шкафа.

Зам директора по УР: Саляхова А.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет о проведённых мероприятиях мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко "
Мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко " г. Воткинска по реализации программы информатизации с сентября по октябрь 2013 г
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет о проведенных мероприятиях мбоу игринская сош №1
Реализация республиканских проектов по информатизации. Протокол №24 от 14. 05. 2013
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа информационно – ресурсного центра мбоу «сош №1» (ирцш) в 2013-14 учебном году будет строиться в соответствии с проектом «Информационное...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconПубличный отчет директора мбоу «Новокашировская сош»
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconПубличный отчет директора мбоу «Балабаш-Баишевская сош»
Мбоу «Балабаш-Баишевская сош» Батыревского района Чувашской Республики за 2011-2012учебный год
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет о проделанной работе мбоу «Большечеменевская сош» по теме «Физическое...
В системе физического воспитания школьников мбоу «Большечеменевская сош» применяются разнообразные формы организации занятий физическими...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconОтчет Публичный отчет работы мбоу сош №49
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110»
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconАнализ реализация программы информатизации моу сош №9 г. Буя в 2007...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Отчет по информатизации мбоу «Поручиковская сош» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск