ПАСПОРТ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
Наименование научной школы:
«Управление транспортными системами»
Код номенклатуры специальности
05.00.00 Технические науки
Руководитель
д.т.н., проф. Зырянов В.В.
Ведущие ученые в данной области (соучастники)
д.т.н., проф. Кочерга В. Г.
д.э.н. проф. Миронюк В. П.
Наименование научных направлений (в соответствии с приоритетными направлениями развития техники и технологии), руководители
-
№
| Научное направление
| Руководитель
| 1
| 2
| 3
| 1
| Разработка и адаптация к реальным условиям моделей транспортного потока для прогнозирования дорожного движения
| д.т.н., проф.
Зырянов В.В.
| 2
| Моделирование функций и разработка архитектуры ИТС
| д.т.н., проф.
Кочерга В. Г.
|
Перечень используемых методик исследований:
- методика и программное обеспечение моделирования транспортных систем "Advanced Integrated Microsimulation for Urban and Nonurban Network" (Испания);
- методика оптимизации и моделирования автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорного регулирования TRANSYT (США);
- методика и программное обеспечение EMME3 транспортного планирования и моделирования перспективных транспортных систем для всех видов наземного транспорта (Канада);
- методика и программное обеспечение FRAME по разработке архитектуры интеллектуальных транспортных систем в соответствии с Европейскими требованиями и стандартами;
- методика и программное обеспечение проектирования улично-дорожной сети и схем организации дорожного движения FORUM (Япония);
- отечественные и зарубежные методики по проектированию схем организации дорожного движения, оценке пропускной способности дорог, выявлению мест концентрации ДТП, ГОСТы и СНИПы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением.
ГОСТ 51256-99 «Разметка дорожная»,
ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения»,
СНиП 05.02.85 «Автомобильные дороги».
Рекомендуемые приборы и оборудование
Имеющееся в наличии оборудование (документы об аттестации)
На кафедре имеется в необходимом количестве компьютерная техника. Транспортные детекторы, используемые для мониторинга характеристик транспортных потоков, морально устарели и в городских условиях работают с существенными ошибками
Потребность в приборах и оборудовании для аттестации методики
- создание учебно-исследовательской лаборатории «Технические средства организации дорожного движения»;
- создание виртуального центра управления движением.
Площади, занимаемые подразделением, места расположения
Для проведения научно-исследовательских работ в корпусе 11 используются комнаты 48, 58, 59 общей площадью 18 м2 .
Потребность в дополнительной площади
В случае реализации проекта создания учебно-тренировочного Центра подготовки операторов современных АСУД и интеллектуальных транспортных систем потребуются дополнительные площади - серверная и центр управления
Наименование лаборатории (центра коллективного пользования) и ее аккредитация (имеющейся)
Подробное описание оснащения лаборатории (центра), стоимость (смета)
1. Учебно-исследовательская лаборатория «Технические средства организации дорожного движения» Центра интеллектуальных транспортных систем.
Укрупненные затраты на создание:
- мобильная дорожно-исследовательская лаборатория – 2,0 млн. руб;
- транспортные детекторы для мониторинга характеристик транспортных потоков – 1,8 млн. руб;
- транспортные контроллеры, средства связи – 1,7 млн. руб;
- программное обеспечение – 0,9 млн. руб;
Итого – 6,5 млн. рублей.
2. Учебно-тренировочный Центр подготовки операторов современных АСУД и интеллектуальных транспортных систем РФ, включающий Центр в РГСУ и 6 удаленных подсистем, расположенных в различных регионах РФ.
Ориентировочные затраты на создание 37,192 млн. рублей
Перечень заказчиков НИОКР, стратегические партнеры
Потенциальные заказчики НИОКР: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации Ростова-на-Дону, Министерство транспорта Ростовской области, Администрации крупных городов.
Стратегические партнеры: Центр инноваций на транспорте Каталонского технического университета (Испания), университет г. Вупперталь (Германия), Международная Ассоциация университетов по образованию в области интеллектуальных транспортных систем (Consortium for Intelligent Transport Systems Training and Education), Ассоциация "Интеллектуальные транспортные системы - Россия", Министерство транспорта Ростовской области, Администрация г. Ростова-на-Дону, ООО Трэи- холдинг
Участие в ФЦП (тема)
Тема «Исследование направлений развития моделирования дорожного движения обеспечивающих интеграцию информационных ресурсов в условиях интеллектуальных транспортных систем» в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы».
Заявка для включения в перечень проектов, выполняемых вузом в рамках государственного задания на оказание услуг по теме «Исследование архитектуры моделей управления и прогнозирования характеристик дорожного движения в условиях интеллектуальных транспортных систем».
Наличие долгосрочной программы развития научной и инновационной деятельности (до 2020 года)
Разработана долгосрочная программа «Научное, методическое и кадровое обеспечение инновационного развития интеллектуальных транспортных систем в дорожном движении».
Показатели на 2012-2016 г.г. (по годам)
Планируемый объем НИОКР на 2012-2016 г.г. :
ФЦП – 10-16 млн.руб
НИОКР по госзаказу – 1,5 млн.руб.
Хоздоговорные НИР – 6-8 млн. руб.
План создания МИП – 2013 год;
Создание НОЦ – участие в работе Консорциума университетов по образованию в области интеллектуальных транспортных систем;
Защита докторской и 4 кандидатских диссертаций;
Ежегодное проведение международного семинара по организации дорожного движения с участием университетов Германии и Швейцарии;
Подача заявок молодых ученых и аспирантов на конкурсный отбор по программам поддержки талантливой молодежи;
Участие преподавателей, аспирантов, студентов в программах TEMPUS, стажировках в университете Вупперталя, университете Берна, Каталонском университете.
Потребность (всего; на 2012г.):
-
в дополнительных площадях в м^2;
|
| в ремонте помещений в м^2;
|
| в оборудовании;
|
| в расходах на поверочные работы
|
|
Предварительная оценка социально-экономической эффективности (из программы развитии на 2012-2020 г.г.)
-исследовательская база, результаты исследований позволят вывести на новый уровень качество функционирования транспортных систем и удовлетворить потребности общества в интеграции индивидуального, интегрального и мультимодального сервиса мобильности.
Будут также получены следующие результаты:
будут получены новые знания о закономерностях транспортных потоков и особенностях информационных потоков в интеллектуальных транспортных системах необходимых в связи с постоянным появлением новых источников информации о состоянии дорожного движения и усложнением условий функционирования транспортных систем;
будут разработаны новые виды математических и имитационных моделей, адаптированных к функциональным особенностям интеллектуальных транспортных систем;
будут созданы новые средства методического, математического и информационного обеспечения разработки архитектуры интеллектуальных транспортных систем;
будут созданы научно-образовательные ресурсы, разработаны и реализованы современные образовательные программы в области интеллектуальных транспортных систем, соответствующие мировому уровню в этой сфере профессиональной деятельности;
будет создан учебно-тренировочный Центр подготовки операторов современных АСУД и интеллектуальных транспортных систем;
будет создано малое инновационное предприятие по продвижению практических приложений результатов исследований при проектировании и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем.
Перечень реализованных инновационных проектов
№ п/п
| Наименование проекта
| Место внедрения
| Дальнейшее использование результатов
| Объемы финансирования
| Ожидаемые эффекты (на уровне региона, отрасли, вуза)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Разработка целевой программы «Обеспечение безопасности движения на территории Ростовской области на 2007-2012 гг.»
| Ростовская область
| Управление безопасности движения
| 0,8 млн. руб.
| Снижение уровня аварийности
| 2
| Разработка общей архитектуры интеллектуальной транспортной системы г. Ростова-на-Дону
| г. Ростов-на-Дону
| Создание ИТС
| 10 млн. руб.
| Повышение эффективности транспортной системы Ростова-на-Дону
| 3
| Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Ростове-на-Дону
| г. Ростов-на-Дону
| Совершенство
вание системы организации дорожного движения
| 5,2 млн. руб.
| Повышение пропускной способности
| 4
| Оптимизация улично-дорожной сети г. Новороссийска
| г. Новорос
сийск
| Развитие улично-дорожной сети города
| 1,2 млн. руб.
| Повышение пропускной способности
| 5
| Разработка транспортной схемы для Генплана г.Владикавказа
| г. Владикавказ
| Развитие транспортной сети города
| 1,0 млн. руб.
| Повышение эффективности функционирования транспортных систем
| 6
| Объекты единой автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Сочи
| г. Сочи
| Создание АСУД
| 5,0 млн. руб.
| Повышение пропускной способности
|
|