2012 пояснительная записка





Скачать 124.91 Kb.
Название2012 пояснительная записка
Дата публикации26.02.2015
Размер124.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка



П Р О Г Р А М М А

Внеаудиторных занятий по немецкому языку

«Путешествие»

Разработала:

Канева А. С

МКОУ ЦветниковскаяСОШ

2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс предназначен для учащихся 5 класса, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки.

Программа курса рассчитана на 17 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение одного из полугодий. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история, МХК.

Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста, решением головоломки, кроссворда. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме беседы с учителем по содержанию всего курса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный курс решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  • расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности учащихся;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;

  • подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке с учётом их интересов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемыми результатами являются:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Данный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Контроль

Дата

прове-дения

коррек-ции

1.

Федеративная Республика Германия. Общая информация.

1

Комбинированный урок

Заполнение географической карты







2.

Из истории Германии.

1

Урок- путешествие

Составление хронологической таблицы







3.

Государственное устройство и экономика ФРГ.

1

Урок творчества

Составление таблицы, составление кроссворда







4.

Обучение и образование.

1

Лекция-беседа

Ответы на вопросы, решение кроссворда







5.

Знаки и указатели.

1

Урок творчества

Нарисовать дорожный знак или вывеску







6.

Берлин и его достоприме-чательности.

1

Урок-экскурсия

Индивидуальные сообщения о достоприме-чательностях







7.

Обзор федеральных земель Германии.

1

Повторительно-обобщающий урок

Заполнение географической карты







8.

Австрия.

1

Урок-путешествие

Заполнение географической карты







9.

Вена и её достоприме-чательности.

1

Урок-экскурсия

Индивидуальные сообщения о достоприме-чательностях







10.

Швейцария.

1

Языковое погружение

Урок творчества

Решение головоломки







11.

Лихтенштейн.

1

Урок- рассуждение

Письмо к идеалу.

Составление диаграммы







12.

Люксембург.

1

Урок-путешествие

Заполнение географической карты







13.

История культуры.

1

Лекция-беседа с просмотром видеофильма

Решение головоломки







14.

Праздники и обычаи.

1

Урок с ролевой игрой

Подписи к рисункам, диалоги







15.

Изобразительное искусство.

1

Лекция-беседа с просмотром презентации

Реферат о художнике







16.

Музыканты.

1

Лекция-беседа с прослушиванием фонозаписей, с просмотром презентации

Реферат о композиторе, составление головоломки







17.

Поэты и писатели.

1

Лекция-беседа с просмотром презентации

Реферат о писателе или поэте, решение кроссворда







18.

Зачётное занятие

1

Беседа с преподавателем по всему курсу

Ответы на контрольные вопросы










ИТОГО:

18














СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация. (1 ч.)

Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат.

Тема 2. История Германии (1 ч.)

Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика. Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день.

Тема 3. Государственное устройство и экономика (1 ч.)

Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство.

Тема 4. Обучение и образование (1 ч.)

Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы.

Тема 5. Знаки и указатели (1 ч.)

Дорожные знаки, вывески и указатели.

Тема 6. Берлин и его достопримечательности (1 ч.)

Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории.

Тема 7. Обзор федеральных земель Германии (1 ч.)

Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности.

Тема 8. Австрия (1 ч.)

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование.

Тема 9. Вена и её достопримечательности (1 ч.)

Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента.

Тема 10. Швейцария (1 ч.)

Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Тема 11. Лихтенштейн (1 ч.)

Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности.

Тема 12. Люксембург (1 ч.)

Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности.

Тема 13. История культуры (1 ч.)

Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки.

Тема 14. Праздники и обычаи (1 ч.)

Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков.

Тема 15. Изобразительное искусство ( 1 ч.)

Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт-Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер.

Тема 16. Музыканты (1 ч.)

Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим.

Тема 17. Поэты и писатели (1 ч.)

Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс. Современная немецкая литература.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Анисимова Л. Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 1987.

  2. Баранова Н. В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. /Н.В. Баранова, С.Б. Гусева // Иностранные языки в школе. - № 4, 2001. – С. 42 – 45.

  3. Бим И. Л. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) /И.Л. Бим, М.Л. Вайсбург и др.// Иностранные языки в школе. – № 6, 2003. – С. 2 – 7.

  4. Бринзюк И. Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов и поступающих в ВУЗы. – Орёл, 1997.

  5. Величко Н. Г. Немецкий язык. 9 класс: элективный курс. Немецкая литература: поэзия, проза. – Волгоград: Учитель, 2008. – 142 с.

  6. Воробьёв Г. А. Развитие социокультурной компетенции у будущих учителей иностранного языка. /Г. А. Воробьев // Иностранные языки в школе. - №2, 2003. С. 30 – 35.

  7. Копылова В. В. Настольная книга учителя иностранного языка./В.В. Копылова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 446 с.

  8. Овчинникова А. В., Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: «Лист», 1997. – 152 с.

  9. Слободина Т. И. Предпрофильное обучение: курс: «Основы переводческой деятельности»./ Т. И. Слободина//Иностранные языки в школе. - №7, 2006.- С.2-6.

  10. Смирнов И. Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе: Учебно-методическое пособие для учителя. / И. Б. Смирнов. - СПб.: КАРО,2005. – 160 с.

  11. Соловьёва Е. Н. Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков./ Е. Н. Соловьева // Иностранные языки в школе. -№ 5, 2006. - С. 2 - 7.

  12. Соловьёва Е. Н. Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков./ Е.Н. Соловьева // Иностранные языки в школе . - № 6, 2006.- С. 2 - 8.

  13. Суркова Е. В., Леонтьева Г. Н. Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

  14. Сухова Т. П. Немецкий язык. 10-11 классы: элективный бизнес-курс. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157 с.

  15. Сысоев П. В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования./ П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – № 4, 2004. – С. 14–20.

  16. Шамов А. Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках немецкого языка./ А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. – № 6. 2003. – С. 56–62.

  17. Ярцев В. В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. Учебное пособие. – М.: Московский Лицей, 2000. – 304 с.

  18. Яшина Г. А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. – М.: Московский Лицей, 1996. – 96 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2012 пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
2012 пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
2012 пояснительная записка iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка. Программа составлена на основе
Буп-2012, утвержденного приказом моин рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,...
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
2012 пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
2012 пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка к плану-отчету мбук зеленоборской цбс за 2012...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
2012 пояснительная записка iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
2012 пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск