Скачать 124.91 Kb.
|
П Р О Г Р А М М А Внеаудиторных занятий по немецкому языку «Путешествие» Разработала: Канева А. С МКОУ ЦветниковскаяСОШ 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс предназначен для учащихся 5 класса, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки. Программа курса рассчитана на 17 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение одного из полугодий. Данный курс интегрирован с такими школьными предметами как география, история, МХК. Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста, решением головоломки, кроссворда. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме беседы с учителем по содержанию всего курса. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Курс имеет целью: формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку. Предложенный курс решает широкий спектр задач:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемыми результатами являются:
Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Данный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной. Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения). Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова. Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация. (1 ч.) Германия: статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат. Тема 2. История Германии (1 ч.) Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика. Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день. Тема 3. Государственное устройство и экономика (1 ч.) Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство. Тема 4. Обучение и образование (1 ч.) Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы. Тема 5. Знаки и указатели (1 ч.) Дорожные знаки, вывески и указатели. Тема 6. Берлин и его достопримечательности (1 ч.) Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории. Тема 7. Обзор федеральных земель Германии (1 ч.) Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности. Тема 8. Австрия (1 ч.) Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование. Тема 9. Вена и её достопримечательности (1 ч.) Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента. Тема 10. Швейцария (1 ч.) Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности. Тема 11. Лихтенштейн (1 ч.) Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности. Тема 12. Люксембург (1 ч.) Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности. Тема 13. История культуры (1 ч.) Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки. Тема 14. Праздники и обычаи (1 ч.) Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков. Тема 15. Изобразительное искусство ( 1 ч.) Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт-Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер. Тема 16. Музыканты (1 ч.) Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим. Тема 17. Поэты и писатели (1 ч.) Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс. Современная немецкая литература. ЛИТЕРАТУРА
|
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка. Программа составлена на основе Буп-2012, утвержденного приказом моин рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Пояснительная записка стр. 2 Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка к плану-отчету мбук зеленоборской цбс за 2012... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Андреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии... Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... |