«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык»





Скачать 315.4 Kb.
Название«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации19.07.2014
Размер315.4 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Управление образования администрации Прохоровского района
Районный методический кабинет


«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык»
(из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка МОУ «Прохоровская гимназия»)

п. Прохоровка

2006г.

Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык».

Костина Галина Александровна

учитель иностранного языка

МОУ «Прохоровская гимназия»

Информация об опыте
Условия возникновения, становления опыта. Педагогический опыт «Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» реализуется в муниципальном общеобразовательном учреждении «Прохоровская гимназия», где автор ведёт уроки в 2 - 11 классах по программе базового курса.

Практика показала, что изучение иностранного языка при традиционном подходе обычно ассоциируется с нудным, кропотливым трудом. Книжки, тетради, кассеты, написать-перевести, опять переписать. Но ведь это скучно! А главное - малополезно. Кроме того, такой подход не помогает преодолеть языковой барьер, не позволяет почувствовать вкус к изучению языка. Приобретённые огромным трудом знания остаются невостребованными. Следствием чего является низкий уровень мотивации к изучению предмета. Язык – не математика, поэтому и учить его нужно по совсем другим правилам.

Поэтому была поставлена задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые помогли бы учащимся всё более и более погружаться в язык, сделали бы процесс изучения предмета интересным и весёлым и, следовательно, способствовали бы самовыражению учащихся; формированию и развитию у гимназистов мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык».

Актуальность опыта. Актуальность выбранной автором проблемы обусловлена необходимостью кардинальных перемен не только в содержании образования, но и в технологии образовательного процесса, понимаемого сейчас как своеобразное сочетание обучения и индивидуально-значимой деятельности субъекта. Существенные изменения, произошедшие в целевых установках общеобразовательной школы, ориентировали её на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Творческая личность наиболее адаптирована к новым социально - экономическим условиям. Реформируются все сферы жизни, что требует полной отдачи всего творческого потенциала каждого человека. Поэтому педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, представлять широкие возможности для самовыражения, возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению.

Иностранный язык как учебная дисциплина вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности. Новый подход к обучению иностранному языку предполагает также решение дополнительной задачи – выработке навыков самостоятельной работы. Недостаточно только индивидуализировать процесс обучения, гораздо важнее сформировать сами навыки самостоятельной работы. К сожалению, этому уделяется очень мало внимания. Анализ, проведённый автором, позволил выявить, что именно в процессе самостоятельной работы у учащегося активизируются его творческие возможности, развиваются мышление, логика, умение контроля, самоанализ и самооценка. Все эти качества формируют личность ребёнка, способствуют его самовыражению, самореализации, что имеет большое значение для формирования мотивированного интереса к иностранному языку.

Было также установлено, что действующие УМК по иностранному языку испытывают недостаток упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений учащихся. Это побуждает учителя к творчеству и моделированию на своих уроках ситуаций, когда учащиеся постоянно общаются как с преподавателем, так и друг с другом, принимают участие в ролевых играх, развивают мышление на языке. Именно такие уроки проходят интересно и весело. Поэтому оптимальным средством содействия самовыражению и формированию мотивированного интереса к иностранному языку автор считает использование педагогических приёмов, в основе которых лежит творчество и самостоятельная работа учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Новизна опыта заключается в том, что:

  • по результатам изучения различных интерактивных педагогических технологий автором были отобраны формы и приёмы организации образовательного процесса, комбинация которых обеспечивает необходимое речевое взаимодействие школьников на уроке иностранного языка;

  • была изложена технология организации нетрадиционных форм работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Уровень опыта по степени новизны можно определить как репродуктивно-творческий, поисковый. В избранной теме обозначено широкое поле деятельности для творчества учителя на основе содержания, поиска новых стратегий использования творчества, самостоятельной работы учащихся и варьирования системой упражнений, как на уроке иностранного языка, так и во внеурочной работе в процессе равноправного и ролевого общения с детьми.

Ведущая педагогическая идея опыта. Сущность опыта заключается в создании максимально благоприятных условий для естественного учебного общения на английском языке и обеспечения эффективного развития всех видов речевой деятельности через формирование мотивированного интереса к предмету путём использования творческих заданий и самостоятельной работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Длительность работы над опытом. Работа учителя по подбору материалов и разработке упражнений продолжается с 2002 года, более 6 лет.

Диапазон опыта. Диапазон опыта охватывает систему «урок – элективные курсы – внеклассная работа», что позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс по предмету.

Теоретическая база опыта. В основе опыта лежит коммуникативно–ориентированный метод обучения иностранным языкам, авторами которого являются И.Л.Бим, Е.И.Пассов, и личностно-ориентированный подход (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Е.С. Полат, И.Л. Бим). Анализ различных методических концепций показывает, что именно эти методы готовят учащихся к практическому общению на иностранном языке. Одним из принципов метода коммуникативной направленности является принцип личностно – ориентированной самостоятельной работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconТворческая работа на первую квалификационную категорию по проблеме:...
I. Теоретические основы формирования и развития читательского интереса учащихся на уроках литературы
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconИз опыта работы: «Самостоятельная работа на уроке – как одна из форм...
Место работы моу «Чойская сош» полный адрес Республика Алтай Чойский район с. Чоя ул. Советская,14 индекс 649180 тел. Код (8 388...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование языкового ученического портфеля на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности с целью повышения качества...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconВеб-квест как одна из форм организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная учебная работа студентов – это род деятельности, который включает себя поиск источников познания, средства осуществления...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconРабота в малых группах как одна из форм организации познавательной...

«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 2 Иностранный язык (английский язык)...
Подготовка студентов к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности, т е обучение как письменной так...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 03 Иностранный язык (английский язык)...
Подготовка студентов к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности, т е обучение как письменной, так...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 2 Иностранный язык (английский язык)...
Подготовка студентов к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности, т е обучение как письменной, так...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как одна из форм самовыражения и формирования мотивированного интереса к предмету «Иностранный язык» iconСамостоятельная работа на уроках биологии как средство развития познавательной...
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск