Скачать 35.5 Kb.
|
Участник конференции: Вольнова Дарья Игоревна. Город: Тольятти Место учёбы и специальность: ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050303 «Иностранный язык» Руководитель: И.Ю.Усатова Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki Приглашаю к обсуждению: Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Научно - исследовательская работа студентов специальности «Иностранный язык» в Тольяттинском социально – педагогическом колледже, имеет свое продолжение на 4 курсе в выполнении курсового проекта по профессиональным дисциплинам (педагогика, психология, теория и методика обучения иностранному языку). Студенты совместно с руководителем формулируют темы исследований исходя из требований современных реалий. Тема: «Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» привлекла нас тем, что игра это одно из удивительнейших явлений человеческой жизни и обучаться с ее помощью намного интереснее и увлекательнее. Современная цель обучения иностранному языку состоит в том, чтобы сформировать коммуникативную компетенцию у школьников, то есть научить их применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Объектом исследования является формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Предметом исследования - формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка посредством игр. Для успешной реализации проекта были определенны цели и задачи: цель - выявить влияние игр на формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. задачи – 1) изучить теоретический аспект проблемы формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка, 2) выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции, 3) представить в форме проекта игры, которые могли бы способствовать формированию коммуникативной компетенции. Для достижения цели исследования были выбраны такие методы исследования как теоретический анализ литературы, анкетирование, наблюдение, тестирование и практические занятия. Одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей является игра. Потому как, она обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребёнка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Коммуникативная компетенция (Communicative competence) -способность решать средствами языка (от лат. соmреtere – добиваться, соответствовать) актуальные задачи общения из производственной и культурной жизни; умение сотрудника пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения. Единицами коммуникативной компетенции являются: - сферы коммуникативной деятельности; - темы, ситуации общения и программы их развертывания; - речевые действия; - социальные и коммуникативные роли собеседников (сценарии их коммуникативного поведения); - тактика коммуникации в ситуациях при выполнении программы поведения; типы текстов и правила их построения; - языковые минимумы. В структуре коммуникативной компетенции выделяют несколько составляющих: языковую (лингвистическую), речевую, прагматическую, социокультурную. На уроках иностранного языка все эти составляющие могут формироваться в процессе игры так как это универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Исследовательская часть курсовой работы предполагает анализ существующей ситуации, подбор приемов для изменения этой ситуации и их апробирование на уроках иностранного языка. В МОУ№18 во время практики было проведено наблюдение учебной деятельности школьников 8-9 классов, особенностей их общения друг с другом, с учителем, и анализ свидетельствует о том, что у учащихся недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности, умения применить освоенный языковой материал в ситуации общения. Таким образом, для продолжения исследования необходимо провести тестирование учащихся с целью выявления уровня сформированности коммуникативной компетенции, подобрать и модернизировать серию игр направленных на повышение уровня коммуникативной компетенции. Хотя курсовая работа не завершена, но в результате первого практического опыта мы убедились в следующем: игра хоть и не является новой технологией в обучении, но занимает не последнее место в процессе формирования коммуникативной компетенции. Литература: www.wikipedia.ru |
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронная почта выполняет те же функции, что и обычная почта, только в разы быстрее, что позволяет корреспондентам обходиться без... | ||
Электронная почта «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» | Концепции развития информационно-издательской деятельности в спгутд Издания в виде рассылаемых по запросу файлов (электронная почта, icq, пр каналы) | ||
Телефон: +7 965 297 03 79 Электронная почта Постановлений Правительства РФ от 23. 12. 2002 №919, от 01. 02. 2005 №49, от 30. 12. 2005 №854 | Урока Тема урока (9 класс) Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети. Урок 2 "Электронная почта" | Электронная почта В каких случаях при привлечении работника с его письменного согласия к сверхурочным работам учитывается мнение выборного профсоюзного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адрес: 150018, г. Ярославль, ул. Большая Любимская, д. 71; т. 53-94-65, 53-94-75; электронная почта: yarsch060@yandex ru | Урока. Методика проведения урока по теме «Электронная почта» Городской семинар «Формирование ключевых компетенций – залог успешности ученика», 2008 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | Координаты: электронная почта К последним относятся мартышкообразные, гиббоны, орангутан, гориллы, шимпанзе и человек. Приматы обладают многими общими специфическими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок для 10-го класса с использованием цор по теме “Электронная почта (e-mail). Почтовые серверы. ” | ||
Использование электронной почты реферат по Компьютерным информационным... Электронная почта (E-mail) является самой популярной и распространенной службой Internet в нашей стране | Урок Электронная почта (e-mail) Интернета. Популярность e-mail объясняется его дешевизной и скоростью передачи электронных писем, не превышающей нескольких минут... |