ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС
|
| Раздел №
| Тема
| № УРОКА, ТЕМА
| Цели
| Дом.зад.
| Дата
|
1
|
| Тема 1.Введение
| Урок 1.Повторение основных содержательных линий 8 класса
| Обобщение знаний по инф-ке за 8 кл.
Повторение основных содержательных линий курса.
| Прочит введение
|
|
2
| Раздел 1.Передача информации в компьютерных сетях
| Тема 2.Как устроена компьютерная сеть.
| Урок 2.Как устроена компьютерная сеть.
| Компьютерная сеть, виды: локальные и глобальные сети.
| 1
|
|
3
|
| Тема 3.Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.
| Урок 3.Электронная почта и другие услуги сетей.Аппаратное и программное обеспечение сети.
| Назначение эл. почты, почтовый ящик, эл. адрес, структура эл, письма, телеконференция, файловые архивы. Технические средства глобальной сети. Протоколы, ПО глобальной. Сети, технология «клиент-сервер».
| 2
|
|
4
|
|
| Урок 4.Практическая работа № 1. «Программа для работы в сети".
| Настроить программу обеспечения для работы в сети.
Стр.212 ПП. Освоить этапы подключения компьютера к сети.
| 2
|
|
5
|
| Тема 4.Интернет и Всемирная паутина.
| Урок 5.Интернет и Всемирная паутина.
| Интернет всемирное содружество сетей WWW
W-сервер
W-сайт
W-страница.
Гиперструктура, браузер, проблема поиска инф-ии в Интернете.
| 3
|
|
6
|
|
| Урок 6.П/Р №2."Знакомство с панелью управлений Интернета. Поиск ресурсов".
| Знакомство с панелью управлений Ин-та. стр.219 ПП.
Поиск ресурса с целью освоения осн-х возможностей браузера.
| 3
|
|
7
|
| Тема 5.Способы поиска в Интернете.
| Урок 7.Способы поиска в Интернете.
| Три способа поиска инф-ии в Ин-те. Поисковые серверы, язык запросов поисковой системы.
| 4
|
|
8
|
|
| Урок 8.П/Р№3. "Посетить домашние страницы порталов, предлагающих услуги поиска".
| Посетить домаш- стр. порталов предл-х услуги поиска
(Яндекс,Шк.обозреватель)
Стр 223ПП.
Освоить возможности поисковой системы в системе Интернет.
| 4
|
|
9
|
|
| Урок 9.П/Р№4. "Поиск в сети - Чехов "6 палата".
| Поиск с сети - Чехов «6 Палата».
Стр.233.
Отработать навыки поисковой деятельности в сети.Закрепить навыки создания запросов для организации эффективного поиска.
| 4
|
|
10
|
|
| Урок 10.П/Р №5 "Получение бесплатного почтового адреса". Итоговый урок.
| Получение бесплатного почтового адреса.
Стр.241 ПП.
Позн-ться с основными возможностями почтовой программы. Освоить приемы работы с почтовой программой. Проверка уровня усвоения материала
|
|
|
12
| Раздел 2. Информационное моделирование.
| Тема 1.Что такое моделирование.
| Урок 12.Что такое моделирование.
| Натурные модели, инф-е модели, формализация
| 5
|
|
13
|
|
| Урок 13.П/Р№ 6 "Построить модель своего класса".
| Построить модель своего класса в графическом редакторе.
| 5
|
|
14
|
| Тема 2.Графическое информационное моделирование.
| Урок 14.Графическое информационное моделирование.
| Карта как инф-я модель, чертежи и схемы, грфик-модель процесса.
| 6
|
|
15
|
|
| Урок 15.П/Р №7." Построить графическую модель".
| Построить граф-ю модель.
Стр.43 (4).УЧ-к
| 6
|
|
16
|
| Тема 3.Табличные модели.
| Урок 16.Табличные модели.
| Типы таблиц «объект-свойство», «объект-объект», двоичные матрицы, знакомство и освоение
| 7
|
|
17
|
|
| Урок 17.П/Р № 8. "Сведения в табличной форме.
| Сведения в табличной форме.
Стр.48 №4,5,6, (уч-к).
| 7
|
|
18
|
| Тема 4.Информационное моделирование на компьютере.
| Урок 18.Информационное моделирование на компьютере.
| Основные преимущества комп-ра перед человеком, математические модели, комп. мат. модель, Что такое вычислительный эксперимент, управление на основе моделей. Имитационное моделирование.
| 8
|
|
19
|
|
| Урок 19.Итоговый урок.
| Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.
| 5-8 повт
|
|
20
| Раздел 3.
Хранение и обработка информации в базах данных.
| Тема 1.Основные понятия.
| Урок 20.Основные понятия.
| Что такое БД и Инф-я система БД, первичный ключ БД, типы полей.
| 9-10
|
|
21
|
| Тема 2.Что такое система управления базами данных.
| Урок 21.Что такое система управления базами данных.
| Ознакомить с назначением СУБД, команда открытия БД, команда выборки
| 11
|
|
22
|
|
| Урок 22.П/Р № 9. "Создать и заполнить таблицу соответствующими данными".
| Создать и заполнить таблицу соответствующими данными.
Стр.184 ПП
Освоить этапы создания базы данных и способах манипулирования ими.
| 11
|
|
23
|
|
| Урок 23.П/Р №10."Освоить основные пункты меню "MS Access".
| Освоить основные пункты меню «MS Access »
Стр.188.ПП
Приобретение навыков работы с приложением. Знать способы создания БД.
| 12
|
|
24
|
| Тема 3.Создание и заполнение баз данных.
| Урок 24.Создание и заполнение баз данных.
| Ознакомить с типами и форматами полей, создание новой БД, заполнение БД инф-ей.
| 12
|
|
25
|
|
| Урок 25.П/Р № 11. "Создание базы данных".
| Создание базы данных.
Стр.188.ПП
Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.
| 12
|
|
26
|
|
| Урок 26.П/Р № 12. "Разработать базу данных для объекта".
| Разработать базу данных для объекта «Крупные пруды Пермской обл.».
Стр. 189.ПП
Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.
| 12-13повт
|
|
27
|
|
| Урок 27П/Р №13 "Работа с базой данных"
| Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.
| 14
|
|
28
|
| Тема 4.Условия выбора и простые логические выражения.
| Урок 28.Условия выбора и простые логические выражения.
| Дать понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку и простые логические выражения
| 15
|
|
29
|
|
| Урок 29.Простые логические выражения.
| Дать понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку и простые логические выражения
| 15
|
|
30
|
|
| Урок 30.П/Р № 14."Создание простого запроса с помощью конструктора".
| Создание простого запроса с помощью конструктора.
Стр.200 ПП.
Освоить различные виды запросов, принципы создания запросов идля манипулирования ими.
| Сообщ о БД
|
|
31
|
| Тема 5.Условия выбора и сложные логические выражения.
| Урок 31.Условия выбора и сложные логические выражения.
| Примеры слож. лог. Выражений, логическое умножение (и);
Логическое сложение (или), отрицания приоритеты логич-х операций, запрос на выборку и сл. лог. выражения
| 16
|
|
32
|
| Тема 6.Сортировка, удаление и добавления записей.
| Урок 32.Сортировка, удаление и добавления записей.
| Команда выборки с параметром сортировки, ключи сортировки, сортировка несколькими ключами, команды удаления и добавления записей.
| 1177
|
|
33
|
|
| Урок 33.П/Р № 15. "Создание и применение фильтра".
| Создание и применение фильтра.
Стр.198.ПП.
Научиться отличать запросы от фильтров, освоить способ создания запроса с помощью Мастера запросов
| 16-17 повт
|
|
34
|
|
| Урок 34.Итоговый урок.
| Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.
| 14-17 повт
|
|
35
| Раздел 4.
Табличные вычисления на компьютере.
| Тема 1.Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера.
| Урок 35.Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера.
| Десятичная и двоичная системы счисления, развернутая форма записи числа. Перевод одной формы в другую, арифметика двоичных чисел. Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон, представление вещ-х чисел, особенности работы компьютера с целыми и вещ-ми числами.
| 18
|
|
36
|
| Тема 2.Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.
| Урок 36.Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.
| Отличие эл.таб. от БД, структура эл. Таб..данные в эл.таб., режимы отображения данных. Правила записи чисел, тексты в ЭТ, правила записи формул, подготовка таблицы к расчетам.
| 19
|
|
37
|
|
| Урок 37.П/Р № 16."Создание электронной таблицы","Форматирование таблицы".
| Создание ЭТ.
Стр.149 ПП.
Форматирование таблицы
Стр.151 ПП.
Освоить основные приемы управления данными, приемы форматирования данных в ячейке и в диапазоне ячеек.
| 19
|
|
38
|
| Тема 3.Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика.
| Урок 38.Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика.
| Что такое диапазон (блок).
Функции обработки, принцип относительной адресации, сортировка таблиц. Графические возможности, типы диаграмм, условная функция.
| 20
|
|
39
|
| Тема 4.Логические функции и абсолютные адреса. Электронные таблицы и математическое моделирование.
| Урок 39.Логические функции и абсолютные адреса. Электронные таблицы и математическое моделирование.
| Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени. Математическая модель на ПК. Пример мат-го моделирования в ЭТ.
| 21
|
|
40
|
| Тема 5.Иммитационные модели в электронных таблицах.
| Урок 40.Иммитационные модели в электронных таблицах.
| Что такое имитационная модель, пример имитационного моделирования в ЭТ
| 22
|
|
41
|
|
| Урок 41.П/Р № 17."Вычислителный эксперимент в табличных расчетах".
| Пр.раб.
«Сводная ведомость по оплате труда».
Построение пользовательского ряда.
Стр. 160 ПП.
Освоить осн-е приемы работы с ЭТ с исп-ем встроенных возможностей программы.
| 22
|
|
42
|
|
| Урок 42.Итоговый урок.
| Закрепление и обобщение.Проверка уровня усвоения материала.
| 19-22 повт
|
|
43
| Раздел 5.Управление и алгоритмы
| Тема 1.Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.
| Урок 43.Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.
| Возникновение кибернетики. Что такое управление. Линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обр. связью. Циклы и ветвления в алгоритмах. системы с программным управлением
| 25-16 сообщ по жел
|
|
44
|
| Тема 2.Определение и свойства алгоритма.
| Урок 44.Определение и свойства алгоритма.
| Происхождение понятия «алгоритм» , исполнитель алгоритма, алгорит-ий язык, св-ва алг-ма, определение формального исполнения алг-ма, что такое программа.
| 27
|
|
45
|
| Тема 3.Графический учебный исполнитель. ГРИС.
| Урок 45.Графический учебный исполнитель. ГРИС.
| Назначение и возможности ГРИС , прстые команды ГРИС, работа в программном режиме, линейные программы для ГРИС.
| 28
|
|
46
|
|
| Урок 46.П/Р № 18."Построить лесенку с помощью ГРИСа".
| Освоить различные режимы управления исполнителем, научиться управлять простейшим графическим исполнителем
| 28
|
|
47
|
|
| Урок 47.П/Р № 19."Создание простейшей программы для ГРИСа".
| Освоить основные режимы работы с исполнителем, иметь представление о способах управления исполнителем.
| 28
|
|
48
|
| Тема 4.Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
| Урок 48.Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
| Что такое вспомогательный алгоритм, обращение, описание Вспомогательного алгоритма, метод последовательной детализации, сборочный метод.
| 29
|
|
49
|
| Тема 5.Циклические алгоритмы.
| Урок 49.Циклические алгоритмы.
| Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предусловием.
| 30
|
|
50
|
| Тема 6.Ветвления и последовательная детализация.
| Урок 50.Ветвления и последовательная детализация.
| Основные понятия, команда ветвления, неполная форма ветвления, пример задачи с двухшаговой детализацией
| 31
|
|
51
|
|
| Урок 51.Итоговый урок.
| Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.
| 27-31 повт
|
|
52
| Раздел 6.Программное управление работой компьютера
| Тема 1.Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.
| Урок 52.Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.
| Что такое программирование, кто такие программисты, Компьютер как исполнитель алгоритмов;
Величины, константы, переменные, система команд:
Присваивания
Ввода
Вывода
|
|
|
53
|
| Тема 2.Линейные вычислительные алгоритмы.
| Урок 53.Линейные вычислительные алгоритмы. П\Р №20 «Разработка и исполнение линейных программ»
| Присваивание, его свойства, обмен значениями двух переменных, описание линейного вычислительного алгоритма.
| 32-33
|
|
54
|
| Тема 3.Знакомство с языком Паскаль.
| Урок 54.Знакомство с языком Паскаль.
П\Р №21. «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль».
| Возникновение и назначение Паскаля, структура программы, алгоритмы ввода-вывода, присваивания, правила записи арифметических пунктуации Паскаля выражений.
| 34-35
|
|
55
|
| Тема 4.Алгоритмы с ветвящейся структурой.
| Урок 55.Алгоритмы с ветвящейся структурой.
| Представление ветвлений на Паскале. Трассировка ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы.
| 36
|
|
56
|
| Тема 5.Программирование ветвлений на Паскале.
| Урок 56.Программирование ветвлений на Паскале. П\Р № 22. «Разработка и исполнение ветвящихся программ»
| Ветвления на Паскале, программ-ие полного и неполного ветвления, программ-ие вложенных ветвлений; логические операции, сложные логические выражения.
| 37
|
|
57
|
| Тема 6.Программирование диалога с компьютером.
| Урок 57.Программирование диалога с компьютером.
| Что такое диалог с комп-ом, пример программирование диалога.
| 38
|
|
58
|
| Тема 7.Программирование циклов.
| Урок 58.Программирование циклов. П\Р № 23 «Разработка и исполнение циклических программ»
| Этапы решения расчетной задачи на ПК, Задача о перестановке букв.
Программ-ие на Паскале.
Что такое отладка и тестирование программы
| 39
|
|
59
|
| Тема 8.Алгоритм Евклида.
| Урок 59.Алгоритм Евклида.
| Наибольший общий делитель, идея алгоритма Евклида, описание алгоритма Евклида блок-схемой, программа на АЯ и на Паскале
| 40
|
|
60
|
| Тема 9.Таблицы и массивы.
| Урок 60.Таблицы и массивы.
| Что такое массив и описание, и ввод значений в массив на алгоритмическом языке, цикл с параметром в АЯ, расчет среднего значения элементов массива.
| 41
|
|
61
|
| Тема 10.Массивы в Паскале.
| Урок 61.Массивы в Паскале. П\Р №24 «Программирование обработки массивов»
| Массивы в Паскале описание и обработка, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода, программа с двумя массивами.
| 42
|
|
62
|
| Тема 11.Одна задача обработки массива.
| Урок 62.Одна задача обработки массива.
| Что такое случайные числа, датчик случайных чисел на Паскале, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве.
| 43
|
|
63
|
| Тема 11.Одна задача обработки массива.
| Урок 63.Итоговый урок.
| Обобщение и закрепление знаний
| 32-43 повт
|
|
64
| Раздел 7.Информационные технологии и общество
| Тема 1.Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
| Урок 64.Предыстория информатики.История чисел и систем счисления.
| История средств
Хранения инф-ии
Передачи инф-ии
Средств обработки инф-ии.
Машина Беббиджа предшественница ЭВМ.
Непозиционные системы древности, позиционные системы.
| 44-45
|
|
65
|
| Тема 2.История ЭВМ.История программного обеспечения и ИКТ.
| Урок 65.История ЭВМ.История программного обеспечения и ИКТ.
| Счетно-перфорационные и релейные машины, четыре поколения ЭВМ, перспективы пятого поколения.
Ист ПО и ИКТ, структура,история систем программирования, история прикладного ПО, ист-я системного ПО, ИКТ и их приложения.
| 46-47
|
|
66
|
| Тема 3.Информационные ресурсы современного общества.Проблемы формирования информационного общества.
| Урок 66.Информационные ресурсы современного общества..
| Понятие инф-х ресурсов. Национальные инф-ие ресурсы, виды нац. инф-х ресурсов
Что такое инф-е общество. Информатизация ее цели, инф-ые преступления и инф-я безопасность, меры обеспечения инф-й безопасности.
| 48-49
| .
|
67
|
|
| Урок 67Проблемы формирования информационного общества
| Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.
| 44-49 повт кроссворд, сообщение по изученным темам
|
|
68
|
|
| Урок 68.Итоговый урок по разделу «Информационные технологии».
| Повторение и закрепление знаний.
| повт кроссворд
|
|
69
|
|
| Урок 69.Итоговый урок по изученным разделам
| Повторение и закрепление знаний.
| повт кроссворд
|
|
70
|
|
| Урок 69.Итоговый урок по изученным разделам
| Повторение и закрепление знаний.
|
|
|