Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер248.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС




Раздел №

Тема

УРОКА, ТЕМА

Цели

Дом.зад.

Дата

1




Тема 1.Введение

Урок 1.Повторение основных содержательных линий 8 класса

Обобщение знаний по инф-ке за 8 кл.

Повторение основных содержательных линий курса.

Прочит введение




2

Раздел 1.Передача информации в компьютерных сетях

Тема 2.Как устроена компьютерная сеть.

Урок 2.Как устроена компьютерная сеть.

Компьютерная сеть, виды: локальные и глобальные сети.

1




3




Тема 3.Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.

Урок 3.Электронная почта и другие услуги сетей.Аппаратное и программное обеспечение сети.

Назначение эл. почты, почтовый ящик, эл. адрес, структура эл, письма, телеконференция, файловые архивы. Технические средства глобальной сети. Протоколы, ПО глобальной. Сети, технология «клиент-сервер».

2




4







Урок 4.Практическая работа № 1. «Программа для работы в сети".

Настроить программу обеспечения для работы в сети.

Стр.212 ПП. Освоить этапы подключения компьютера к сети.

2




5




Тема 4.Интернет и Всемирная паутина.

Урок 5.Интернет и Всемирная паутина.

Интернет всемирное содружество сетей WWW

W-сервер

W-сайт

W-страница.

Гиперструктура, браузер, проблема поиска инф-ии в Интернете.

3




6







Урок 6.П/Р №2."Знакомство с панелью управлений Интернета. Поиск ресурсов".

Знакомство с панелью управлений Ин-та. стр.219 ПП.

Поиск ресурса с целью освоения осн-х возможностей браузера.

3




7




Тема 5.Способы поиска в Интернете.

Урок 7.Способы поиска в Интернете.

Три способа поиска инф-ии в Ин-те. Поисковые серверы, язык запросов поисковой системы.

4




8







Урок 8.П/Р№3. "Посетить домашние страницы порталов, предлагающих услуги поиска".

Посетить домаш- стр. порталов предл-х услуги поиска

(Яндекс,Шк.обозреватель)

Стр 223ПП.

Освоить возможности поисковой системы в системе Интернет.

4




9







Урок 9.П/Р№4. "Поиск в сети - Чехов "6 палата".

Поиск с сети - Чехов «6 Палата».

Стр.233.

Отработать навыки поисковой деятельности в сети.Закрепить навыки создания запросов для организации эффективного поиска.

4




10







Урок 10.П/Р №5 "Получение бесплатного почтового адреса". Итоговый урок.

Получение бесплатного почтового адреса.

Стр.241 ПП.

Позн-ться с основными возможностями почтовой программы. Освоить приемы работы с почтовой программой. Проверка уровня усвоения материала







12

Раздел 2. Информационное моделирование.

Тема 1.Что такое моделирование.

Урок 12.Что такое моделирование.

Натурные модели, инф-е модели, формализация

5




13







Урок 13.П/Р№ 6 "Построить модель своего класса".

Построить модель своего класса в графическом редакторе.

5




14




Тема 2.Графическое информационное моделирование.

Урок 14.Графическое информационное моделирование.

Карта как инф-я модель, чертежи и схемы, грфик-модель процесса.

6




15







Урок 15.П/Р №7." Построить графическую модель".

Построить граф-ю модель.

Стр.43 (4).УЧ-к

6




16




Тема 3.Табличные модели.

Урок 16.Табличные модели.

Типы таблиц «объект-свойство», «объект-объект», двоичные матрицы, знакомство и освоение

7




17







Урок 17.П/Р № 8. "Сведения в табличной форме.

Сведения в табличной форме.

Стр.48 №4,5,6, (уч-к).

7




18





Тема 4.Информационное моделирование на компьютере.

Урок 18.Информационное моделирование на компьютере.

Основные преимущества комп-ра перед человеком, математические модели, комп. мат. модель, Что такое вычислительный эксперимент, управление на основе моделей. Имитационное моделирование.

8




19







Урок 19.Итоговый урок.

Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.

5-8 повт




20

Раздел 3.

Хранение и обработка информации в базах данных.

Тема 1.Основные понятия.

Урок 20.Основные понятия.

Что такое БД и Инф-я система БД, первичный ключ БД, типы полей.

9-10




21




Тема 2.Что такое система управления базами данных.

Урок 21.Что такое система управления базами данных.

Ознакомить с назначением СУБД, команда открытия БД, команда выборки

11




22







Урок 22.П/Р № 9. "Создать и заполнить таблицу соответствующими данными".

Создать и заполнить таблицу соответствующими данными.

Стр.184 ПП

Освоить этапы создания базы данных и способах манипулирования ими.

11




23







Урок 23.П/Р №10."Освоить основные пункты меню "MS Access".

Освоить основные пункты меню «MS Access »

Стр.188.ПП

Приобретение навыков работы с приложением. Знать способы создания БД.

12




24




Тема 3.Создание и заполнение баз данных.

Урок 24.Создание и заполнение баз данных.

Ознакомить с типами и форматами полей, создание новой БД, заполнение БД инф-ей.

12




25







Урок 25.П/Р № 11. "Создание базы данных".

Создание базы данных.

Стр.188.ПП

Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.

12




26







Урок 26.П/Р № 12. "Разработать базу данных для объекта".

Разработать базу данных для объекта «Крупные пруды Пермской обл.».

Стр. 189.ПП

Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.

12-13повт




27







Урок 27П/Р №13 "Работа с базой данных"


Отработать навыки работы с базой данных, иметь представление о режимах работы с БД.

14




28




Тема 4.Условия выбора и простые логические выражения.

Урок 28.Условия выбора и простые логические выражения.

Дать понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку и простые логические выражения

15




29







Урок 29.Простые логические выражения.

Дать понятие логического выражения, операции отношения, запрос на выборку и простые логические выражения

15




30







Урок 30.П/Р № 14."Создание простого запроса с помощью конструктора".

Создание простого запроса с помощью конструктора.

Стр.200 ПП.

Освоить различные виды запросов, принципы создания запросов идля манипулирования ими.

Сообщ о БД




31




Тема 5.Условия выбора и сложные логические выражения.

Урок 31.Условия выбора и сложные логические выражения.

Примеры слож. лог. Выражений, логическое умножение (и);

Логическое сложение (или), отрицания приоритеты логич-х операций, запрос на выборку и сл. лог. выражения

16




32




Тема 6.Сортировка, удаление и добавления записей.

Урок 32.Сортировка, удаление и добавления записей.

Команда выборки с параметром сортировки, ключи сортировки, сортировка несколькими ключами, команды удаления и добавления записей.

1177




33







Урок 33.П/Р № 15. "Создание и применение фильтра".

Создание и применение фильтра.

Стр.198.ПП.

Научиться отличать запросы от фильтров, освоить способ создания запроса с помощью Мастера запросов

16-17 повт




34







Урок 34.Итоговый урок.


Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.

14-17 повт




35

Раздел 4.

Табличные вычисления на компьютере.

Тема 1.Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера.

Урок 35.Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера.

Десятичная и двоичная системы счисления, развернутая форма записи числа. Перевод одной формы в другую, арифметика двоичных чисел. Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон, представление вещ-х чисел, особенности работы компьютера с целыми и вещ-ми числами.

18




36




Тема 2.Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

Урок 36.Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

Отличие эл.таб. от БД, структура эл. Таб..данные в эл.таб., режимы отображения данных. Правила записи чисел, тексты в ЭТ, правила записи формул, подготовка таблицы к расчетам.

19




37







Урок 37.П/Р № 16."Создание электронной таблицы","Форматирование таблицы".

Создание ЭТ.

Стр.149 ПП.

Форматирование таблицы

Стр.151 ПП.

Освоить основные приемы управления данными, приемы форматирования данных в ячейке и в диапазоне ячеек.

19




38




Тема 3.Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика.

Урок 38.Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика.

Что такое диапазон (блок).

Функции обработки, принцип относительной адресации, сортировка таблиц. Графические возможности, типы диаграмм, условная функция.

20




39




Тема 4.Логические функции и абсолютные адреса. Электронные таблицы и математическое моделирование.

Урок 39.Логические функции и абсолютные адреса. Электронные таблицы и математическое моделирование.

Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени. Математическая модель на ПК. Пример мат-го моделирования в ЭТ.

21




40




Тема 5.Иммитационные модели в электронных таблицах.

Урок 40.Иммитационные модели в электронных таблицах.

Что такое имитационная модель, пример имитационного моделирования в ЭТ

22




41







Урок 41.П/Р № 17."Вычислителный эксперимент в табличных расчетах".

Пр.раб.

«Сводная ведомость по оплате труда».

Построение пользовательского ряда.

Стр. 160 ПП.

Освоить осн-е приемы работы с ЭТ с исп-ем встроенных возможностей программы.

22




42







Урок 42.Итоговый урок.

Закрепление и обобщение.Проверка уровня усвоения материала.

19-22 повт




43

Раздел 5.Управление и алгоритмы

Тема 1.Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Урок 43.Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Возникновение кибернетики. Что такое управление. Линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обр. связью. Циклы и ветвления в алгоритмах. системы с программным управлением

25-16 сообщ по жел




44




Тема 2.Определение и свойства алгоритма.

Урок 44.Определение и свойства алгоритма.

Происхождение понятия «алгоритм» , исполнитель алгоритма, алгорит-ий язык, св-ва алг-ма, определение формального исполнения алг-ма, что такое программа.

27




45




Тема 3.Графический учебный исполнитель. ГРИС.

Урок 45.Графический учебный исполнитель. ГРИС.

Назначение и возможности ГРИС , прстые команды ГРИС, работа в программном режиме, линейные программы для ГРИС.

28




46







Урок 46.П/Р № 18."Построить лесенку с помощью ГРИСа".

Освоить различные режимы управления исполнителем, научиться управлять простейшим графическим исполнителем

28




47







Урок 47.П/Р № 19."Создание простейшей программы для ГРИСа".

Освоить основные режимы работы с исполнителем, иметь представление о способах управления исполнителем.

28




48




Тема 4.Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Урок 48.Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Что такое вспомогательный алгоритм, обращение, описание Вспомогательного алгоритма, метод последовательной детализации, сборочный метод.

29




49




Тема 5.Циклические алгоритмы.

Урок 49.Циклические алгоритмы.

Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схемы алгоритмов, цикл с предусловием.

30




50




Тема 6.Ветвления и последовательная детализация.

Урок 50.Ветвления и последовательная детализация.

Основные понятия, команда ветвления, неполная форма ветвления, пример задачи с двухшаговой детализацией

31




51







Урок 51.Итоговый урок.

Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.

27-31 повт




52

Раздел 6.Программное управление работой компьютера

Тема 1.Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

Урок 52.Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

Что такое программирование, кто такие программисты, Компьютер как исполнитель алгоритмов;

Величины, константы, переменные, система команд:

Присваивания

Ввода

Вывода







53




Тема 2.Линейные вычислительные алгоритмы.

Урок 53.Линейные вычислительные алгоритмы. П\Р №20 «Разработка и исполнение линейных программ»

Присваивание, его свойства, обмен значениями двух переменных, описание линейного вычислительного алгоритма.

32-33




54




Тема 3.Знакомство с языком Паскаль.

Урок 54.Знакомство с языком Паскаль.

П\Р №21. «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль».

Возникновение и назначение Паскаля, структура программы, алгоритмы ввода-вывода, присваивания, правила записи арифметических пунктуации Паскаля выражений.

34-35




55




Тема 4.Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Урок 55.Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Представление ветвлений на Паскале. Трассировка ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы.

36




56




Тема 5.Программирование ветвлений на Паскале.

Урок 56.Программирование ветвлений на Паскале. П\Р № 22. «Разработка и исполнение ветвящихся программ»

Ветвления на Паскале, программ-ие полного и неполного ветвления, программ-ие вложенных ветвлений; логические операции, сложные логические выражения.

37




57




Тема 6.Программирование диалога с компьютером.

Урок 57.Программирование диалога с компьютером.

Что такое диалог с комп-ом, пример программирование диалога.

38




58




Тема 7.Программирование циклов.

Урок 58.Программирование циклов. П\Р № 23 «Разработка и исполнение циклических программ»

Этапы решения расчетной задачи на ПК, Задача о перестановке букв.

Программ-ие на Паскале.

Что такое отладка и тестирование программы

39




59




Тема 8.Алгоритм Евклида.

Урок 59.Алгоритм Евклида.

Наибольший общий делитель, идея алгоритма Евклида, описание алгоритма Евклида блок-схемой, программа на АЯ и на Паскале

40




60




Тема 9.Таблицы и массивы.

Урок 60.Таблицы и массивы.

Что такое массив и описание, и ввод значений в массив на алгоритмическом языке, цикл с параметром в АЯ, расчет среднего значения элементов массива.

41




61




Тема 10.Массивы в Паскале.

Урок 61.Массивы в Паскале. П\Р №24 «Программирование обработки массивов»

Массивы в Паскале описание и обработка, цикл с параметром на Паскале, форматы вывода, программа с двумя массивами.

42




62




Тема 11.Одна задача обработки массива.

Урок 62.Одна задача обработки массива.

Что такое случайные числа, датчик случайных чисел на Паскале, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве.

43




63




Тема 11.Одна задача обработки массива.

Урок 63.Итоговый урок.

Обобщение и закрепление знаний

32-43 повт




64

Раздел 7.Информационные технологии и общество

Тема 1.Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

Урок 64.Предыстория информатики.История чисел и систем счисления.

История средств

Хранения инф-ии

Передачи инф-ии

Средств обработки инф-ии.

Машина Беббиджа предшественница ЭВМ.

Непозиционные системы древности, позиционные системы.

44-45




65




Тема 2.История ЭВМ.История программного обеспечения и ИКТ.

Урок 65.История ЭВМ.История программного обеспечения и ИКТ.

Счетно-перфорационные и релейные машины, четыре поколения ЭВМ, перспективы пятого поколения.

Ист ПО и ИКТ, структура,история систем программирования, история прикладного ПО, ист-я системного ПО, ИКТ и их приложения.

46-47




66




Тема 3.Информационные ресурсы современного общества.Проблемы формирования информационного общества.

Урок 66.Информационные ресурсы современного общества..

Понятие инф-х ресурсов. Национальные инф-ие ресурсы, виды нац. инф-х ресурсов

Что такое инф-е общество. Информатизация ее цели, инф-ые преступления и инф-я безопасность, меры обеспечения инф-й безопасности.

48-49

.

67







Урок 67Проблемы формирования информационного общества

Закрепление и обобщение. Проверка уровня усвоения материала.

44-49 повт кроссворд, сообщение по изученным темам




68







Урок 68.Итоговый урок по разделу «Информационные технологии».

Повторение и закрепление знаний.

повт кроссворд




69







Урок 69.Итоговый урок по изученным разделам

Повторение и закрепление знаний.

повт кроссворд




70







Урок 69.Итоговый урок по изученным разделам

Повторение и закрепление знаний.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск