Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер142.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____________________Электронная почта______________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Иванов Андрей Алексеевич



Место работы

МАОУСОШ с.Поддорье



Должность

Учитель информатики



Предмет

Информатика



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети. Урок 2 "Электронная почта"



Базовый учебник

«Информатика и ИКТ» под редакцией Макаровой Н.В. издательство «Питер» 2007 год




  1. Цель урока: научить пользоваться электронной почтой.

9. Задачи:

- обучающие: помочь учащимся получить представление о электронной почте, познакомиться с работой почтовых клиентов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить отправлять и получать сообщения по электронной почте.

- развивающие: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

- воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа с компьютером, фронтальный опрос.

  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.



  1. Структура и ход урока

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Теоретическая часть. (13 мин)
IV. Практическая часть. (15 мин)
V. Д/З (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:


I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.
Тема предыдущего урока - компьютерные сети. Мы говорили о том, какие сети бывают: например, по территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными. Побеседовали о популярнейшей службе Интернета - World Wide Web (сокращенно WWW или Web), которую еще называют Всемирной паутиной.


На этом уроке мы познакомимся еще с одним из сервисов Интернета. Это электронная почта.

Электронная почта (e-mail) — наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.
III. Теоретическая часть.
При объяснении нового материала демонстрируется презентация «Электронная почта» (http://pedsovet.su/load/14-1-0-7037) Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.


Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых.

Кроме того, электронная почта позволяет:
• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
• пересылать письма на другие адреса;
• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
• создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.


Так же у электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ. Можно выделить пару программ - почтовый сервер и почтовый клиент. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail. Простейший почтовый клиент — программа Microsoft Outlook Express. Она входит в стандартный пакет Windows (начиная с Windows 98) и потому есть в наличии на каждом компьютере, работающем в этой операционной системе.

Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения, тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу, чтобы что-то отправить или принять, он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике». Если по каким-то причинам сообщение не дойдет до адресата (например, при неверно указанном адресе), отправителю возвращается сообщение о невозможности доставки.

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическую рассылку сообщений по указанным адресам и др.).

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.

Адрес электронной почты. Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.


Пример, ivanov@novgorod.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.

В нашем классе все компьютеры имею свои имена: alyena, natasha, sveta и т.д. Поэтому, когда вы будете создавать свой электронный ящик, вам будет необходимо в качестве имени пользователя указать имя вашего компьютера. Скорее всего почтовый сервер не разрешит вам использовать такое простое имя, т.к. оно наверняка уже занято. Он предложит вам использовать имена alyona1657, natasha2649, sveta4128 или что-то подобное. Вам необходимо будет согласиться.

Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

Природа сообщений электронной почты.

Принципы работы электронной почты существенно отличаются от принципов работы других программных систем. Ее характерные особенности могут ставить начинающих в тупик. Чтобы дальнейшее изложение было простым и понятным, надо сделать важное замечание: сообщение электронной почты — это не файл. У него другая физическая природа, с которой мы ранее не сталкивались. Именно поэтому не принято говорить «отправка письма», «получение документа» и т. п. Вместо этого обтекаемо говорят об отправке и получении сообщений.
Кроме файлов данные могут храниться в базах данных. Базу данных проще всего представлять в виде большой таблицы, в которой строки называются записями, а столбцы — полями. Вся таблица может храниться в файле, но каждая отдельная запись — это не файл, а самостоятельный логический блок данных, который так и называется записью. Сообщения электронной почты — это не файлы, а именно записи в какой-то (обычно невидимой для пользователя) базе данных.


Когда на компьютере пользователя устанавливается почтовый клиент, вместе с ним создается и почтовая база данных. Каждое полученное или отправленное письмо — это отдельная запись (строка) в этой почтовой базе. Саму почтовую базу на компьютере мы не видим, да она нам и не нужна. Вместо этого почтовый клиент позволяет нам просматривать отдельные записи в этой базе («читать письма») и создавать новые записи (то есть как бы «писать письма»).

На почтовом сервере тоже существует почтовая база данных, только она гораздо больше по размеру, потому что у сервера не один клиент, а множество. Сообщения, поступившие в наш адрес, заносятся в эту базу в виде записей, точно так же, как и сообщения, отправленные нами. Такие же почтовые базы существуют на всех почтовых серверах Интернета, а дальше между базами происходит операция, которая называется синхронизацией.

Допустим, мы подготовили несколько сообщений для отправки в другие города (готовить сообщения можно не подключаясь к Интернету). При этом в почтовой базе клиентской программы возникнут новые записи.

В то же самое время на сервер могли поступить сообщения, адресованные нам. Поскольку у нас нет соединения с Интернетом, они запишутся в почтовую базу сервера в виде записей, где и будут храниться.

Как только мы подключимся к Интернету и свяжемся с почтовым сервером, начнется сличение клиентской и серверной почтовых баз. Если в них будут обнаружены различия (а они действительно будут обнаружены, раз мы подготовили сообщения для отправки), то начнется копирование записей в ту и другую сторону. Оно продолжится до тех пор, пока различия не будут ликвидированы — это и есть синхронизация почтовых баз. В ходе синхронизации на сервер копируются записи с сообщениями, подготовленными для отправки, а на клиентский компьютер — записи с сообщениями, поступившими в его адрес. Таким образом, прием и отправка почтовых сообщений происходит в рамках одной операции синхронизации. Потом сервер точно так же синхронизирует свою базу с базой соседнего сервера, а тот — с базой своих соседей. В итоге сообщения движутся по Сети от отправителей к адресатам, хотя никакие файлы при этом не передаются и не принимаются.
Если вы, все же, захотите сохранить какое-то сообщение в файл, то вам необходимо открыть его в почтовом клиенте и дать команду Файл→Сохранить как…


Учетная запись электронной почты.

Выше мы говорили о том, что каждый клиент может создать «почтовый ящик». Слово «почтовый ящик» не случайно взято в кавычки. Никаких личных ящиков, контейнеров и других «хранилищ» на самом деле нет. Вместо них на сервере ведется одна почтовая база на всех клиентов. Все сообщения, поступающие Иванову, Петрову, Сидорову и другим клиентам, становятся записями этой единой базы, а дальше работают фильтры. Когда к серверу подключается Иванов, его клиентская программа видит сквозь фильтр Иванова только те записи, которые адресованы Иванову. Почтовый клиент Петрова подключается к серверу через фильтр Петрова и потому получает доступ к совершенно другим записям, и т. д.

В итоге для разных клиентов сервер должен хранить разные совокупности настроек (включая фильтры). Хранятся они тоже в базе данных и тоже в виде записей, а называются эти записи учетными записями. Таким образом, у каждого клиента есть своя учетная запись. Ее в просторечии и называют «почтовым ящиком», хотя эта аналогия и неправильна. В почтовых ящиках обычно хранят почту. В учетной записи хранятся сведения о клиенте и параметры для настройки его фильтра.

Как видите, все организовано довольно просто, хотя совершенно не так, как мы привыкли, когда файлы хранятся в папках, а папки — на дисках. Но так удобнее для автоматической работы почтовых систем. Они, по сути, умеют выполнять всего одну операцию — синхронизацию записей, а дальше все получается само собой.

Протоколы электронной почты.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

В электронной почте e-mail используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому — ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя — это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело — получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Так, например, при получении заказных писем в почтовом отделении всегда необходимо предъявить паспорт или заменяющий его документ. Кому попало чужую почту в руки не отдадут.

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

Спам.

За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик.

Надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, стали едва ли не самой главной напастью наших дней. Аналитики подсчитали: количество «спамовых» писем сегодня составляет почти половину(!) от всех получаемых нами сообщений.

Забавно, что свое название почтовый мусор унаследовал... от обычных мясных консервов компании Hormel Foods, выпускавшихся в США еще с 20-х гг. прошлого столетия! Низкая стоимость этой тушенки из свиных ножек сделала ее самым популярным блюдом на столах обедневшего во время кризиса «среднего класса», а позднее, во время Второй мировой войны — основным блюдом в рационе солдат союзнических армий.
В послевоенные годы компании пришлось «стимулировать» спрос с помощью крикливой рекламы: «спам» царил везде — на страницах газет, на экранах телевизоров, не говоря уже о специализированных кулинарных книгах, посвященных блюдам из тушенки!


Кульминацией «спамовой лихорадки» стало комическое шоу знаменитой английской группы "Monty Piton Flying Circus", с триумфом прошедшее по телеэкранам Америки в начале 70-х гг. — все его действие происходило в «спамовом» ресторане, и слово «спам» звучало с экрана чуть ли не каждую секунду. Официантки разносили по столикам блюда, изготовленные исключительно из спама, а с эстрады звучала вдохновенная ода чудо-консервам в исполнении хора викингов...

Понятие же «почтового спама» появилось на свет благодаря активной деятельности супружеской четы американских адвокатов Лоренса Кантера и Марты Сигел: в начале 1978 г. их компания года буквально потопила немногочисленных тогда пользователей Сети в массе рекламных писем...

Увы, никакой коммерческой выгоды (кроме, разве что, сомнительной слав) первооткрыватели «спама» так и не об ли: возмущенные адресаты их писем добились того, что оба первых «спамера» были лишены адвокатской лицензии, а их компания была закрыта. Впрочем, это не мешало Кантеру и Сигел в дальнейшем зарабатывать на жизнь написанием руководств на тему «Как правильно рекламировать ваш бизнес в Интернете»...

Чтобы попасть в список к спамерам иногда достаточно всего один раз «засветить» свой электронный адрес в Интернет, оставив сообщение в гостевой книге, зарегистрировавшись на каком-либо форуме... Но как же спастись от спама? Необходимо знать уловки спамеров и соблюдать несколько правил.

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает и хозяин его по читает. И уж тогда — держитесь!

Частично избавить себя от спама можно благодаря использованию нескольких почтовых ящиков. Один адрес используется только для приватной переписки, не засвечивая его в Сети, и выдавая лишь сам доверенным людям. Для писем в группах новостей, гостевые книги и т. д. используйте второй ящик. Наконец, третий указывайте при регистрации на различных сайтах — вам изначально будет ясно, что кроме мусора там ничего ценя быть не может.

Хотя даже после этого надеяться на то, что ваш почтовый ящик будет защищен от спамеров с вашей стороны просто наивно! Однако не стоит паниковать, обнаружив в почтовом ящике первое рекламное сообщение. Спокойно жмите на кнопку [Delete] и переходите к следующему сообщению. Особо надоедливых «спамеров» можно отлучить от вашего почтового ящика с помощью механизма фильтрации почты.
Но и этого мало — многие рекламные письма приходят с «разового» адреса, который буквально на следующий день меняется спамером на другой. Тут фильтры уже не помогут... Но зато могут помочь специальные антиспамерские программы.


Вопросы:
Что такое электронная почта?
Какими преимуществами обладает электронная почта по сравнению с обычной бумажной почтой?
• Что такое почтовый сервер?
• Что такое почтовый клиент?
• Как записывается почтовый адрес?
• Что такое спам?
• Что нужно делать со спамовыми письмами?
• Можно ли зашифровать сообщение электронной почты? (на этом уроке тема на рассматривается, вопрос для того чтобы заинтересовать учеников)

III. Практическая часть.
Далее ученикам предлагается самостоятельно выполнить задание. Создать свой электронный ящик и переслать пробное электронное письмо. Задание выполняется с помощью Web-интерфейса, не используя почтовые клиенты. Более опытного ученика можно назначить оператором, который будет получать письма.


IV. Д/з
Знать, что такое электронная почта, формат адреса электронной почты, уметь отправлять и получать сообщения электронной почты. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».


Дополнительное задание: на одном из бесплатных почтовых сервисов зарегистрировать свой почтовый ящик и прислать письмо учителю по адресу: dus270478@mail.ru.
V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с электронной почтой, научились отправлять и получать сообщения по электронной почте, пересылать по электронной почте файлы.

Приложение к плану-конспекту урока

_________________Электронная почта_________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация «Электронная почта»

Информационный

Презентация.

http://pedsovet.su/load/14-1-0-7037



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск