Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер217.97 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
ИКТ в процессе обучения
М.Ю. Бухаркина, к.п.н.,

старший научный сотрудник

лаборатории ДО ИСМО РАО
Что такое электронная почта сегодня?
На сегодняшний день электронная почта - это самое удобное средство связи. Адрес электронной почты на визитной карточке является необходимым атрибутом современного делового человека. Электронная почта выполняет те же функции, что и обычная почта, только в разы быстрее, что позволяет корреспондентам обходиться без пространных вступлений и вводных и вести разговор в диалоговом режиме.
Другими словами электронная почта - это стандартный сервис Internet, реализующий аналог обычной почты; а также множество дополнительных удобств. Превосходит обычную почту по скорости на несколько порядков. Во всех отношениях удобнее и предпочтительнее традиционной.
Специалисты определяют ЭП как совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих передачу сообщений между компьютерами. Сообщения могут быть представлены как в форме обычных текстов, так и в нетекстовой форме (программы, графика, видео, звук), в открытом или зашифрованном виде. Время доставки письма может составлять от нескольких секунд до десятков минут и зависит, главным образом, не от расстояния, а от количества переходов из одной сети в другую в процессе доставки, а также от организации службы ЭП в той или иной сети на пути передачи сообщения. Получение электронных сообщений, а также подготовка и отправка ответов на них могут производиться в удобное для любого участника переписки время. По этой причине электронную почту относят к неинтерактивным технологиям, реализуемым в режиме "off-line", поскольку между отправлением письма и получением ответа на него обычно проходит какое-то время (несколько минут, часов, дней и т.п.).

В методике ЭП используется для организации общения преподавателя и студента или группой студентов, а также студентов межу собой; для доставки учебных материалов (печатных графических, звуковых, видео).  Для этой цели используется разновидность ЭП – списки рассылки. Список рассылки создается в том случае, если сообщение адресуется большой группе получателей, при этом состав группы характеризуется  относительной стабильностью. Список группы формируется в адресной книге программы путем создания одного адреса, который включает в себя список электронных адресов участников группы. Это облегчает процесс подготовки сообщения: не нужно указывать адреса каждого члена группы, достаточно набрать один – адрес списка рассылки. В целях борьбы со спамом, списки рассыпки модерируются (то есть контролируются). Это означает, что один член группы (например, преподаватель) является ответственным за рассылку сообщений по списку рассылки. Сообщение сначала попадает к нему, а он уже принимает решение, позволить ли этому сообщению отправиться далее или отклонить его как ошибочное или чужое, то есть не принадлежащее данному сообществу.
Чат
Существует несколько разновидностей Интернет-услуги, под названием ЧАТ: просто ЧАТ, голосовой чат, аудио-видео чат. Что же такое простоЧАТ? Приведем несколько определений:

Чат - общение пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. ...
ru.wikipedia.org/wiki/Чат www.dtkt.com.ua/automation/rus/avtomat/2003/37/37avto7.html.

ЧАТ - система общения, при которой два или более участника, подключенные к Интернет, в реальном времени обмениваются текстовыми сообщениями, отправляя их со своих компьютеров. ...
www.cito.ru/gdenet/glossary/distance
Таким образом, ЧАТ - (англ. chat - беседа) – это текстовый диалог в сети Интернет, который можно вести в реальном времени. Это средство оперативного общения людей через Интернет. Текстовый вариант чата позволяет вашему собеседнику видеть на экране своего компьютера то, что вы печатаете на клавиатуре вашего. Чаты по характеру общения разделяются на: групповые и приватные. То есть, можно беседовать большой общей группой (практика показывает, что максимальное количество участников беседы не должно превышать 10 человек); а также маленькими по количеству командами, выделив для них «отдельную комнату», недоступную для других участников чата. Это делается тогда, когда нужно быстро обсудить несколько разных проблем параллельно, чтобы на «общем собрании» найти одно общее решение задачи. Большинство ПО Интернет-чатов позволяет вести «протокол» беседы (то есть запись), которую можно просмотреть впоследствии. Ведущий чата может переходить из комнаты в комнату, наблюдая за ходом обсуждений. В некоторых чатах есть опция прикрепления и пересылки участникам чата фотографий, айдио-файлов и видео-клипов. Все подобные чаты предоставляют услуги по поиску тематических чатов и отдельных пользователей сети.

По характеру и количеству предоставляемых услуг чаты могут быть простыми и «сложными». Пример «сложного» чата описан выше.

В простом чате не требуется регистрация, там нет возможности «уединения», прикрепления и пересылки файлов, текст сообщений поступает в соответствии с временем нажатия клавиши «отправить», поэтому ответы на опубликованные вопросы поступают через значительно количество реплик других участников беседы на другие темы, что усложняет ориентацию в дискуссии.

Иногда можно встретить использование термина ЧАТ-ФОРУМ. Чат-форум – это конференция в онлайновой системе, позволяющая многим участникам одновременно вести обсуждение интересующих их тем.


Для корпоративных целей используются Интранет-чаты, которые работают в локальных сетях. ПО для интранет-чатов можно бесплатно скачать в Сети.
В педагогической практике существует некоторый опыт использования чатов в образовательных целях. Изучение этого опыта (наблюдения за «живыми чатами и изучение протоколов чата) не произвело на нас большого впечатления, так как школьники плохо владеют навыками машинописи ( при общении в простом чате при помощи текста этот навык просто необходим), навыками ведения дискуссии, в спешке делают многочисленные орфографические ошибки, которые к тому же еще и повторяются (то есть закрепляются), высказанные мысли плохо оформлены и , как правило, незакончены, идет постоянное переключение с одной мысли на другую как реакция на реплики участников чата, которые публикуются хронологически, а не как вопрос-ответ.

Стоит также заметить, что в сочетании с другими сервисами Интернет (например, видоконференцией или коллективным созданием какого-либо документа на общей интерактивной доске (в системах дистанционного обучения как, например, в iLinc)) функции чата могут быть чрезвычайно полезны. Например, в ходе видеоконференции чат может быть использован учащимися для того, чтобы задать вопрос лектору или ведущему, не мешая и не перебивая выступающего, или спросить\ пообсуждать\прокомментировать какой-либо момент доклада с другими слушателями, не мешая основной аудитории. Некоторые чаты (например, в той же системе iLinc) имеют опцию «поднять руку», которая позволяет преподавателю адекватно среагировать, предоставив слово слушателю или сразу же ответив на вопрос из чата.

Для решения административных задач чат используется активно и очень эффективно многими администраторами школ и высших учебных заведений. Нам известен опыт проведения в чате блиц-совещаний и пятиминуток администрации учебных заведений со своими удаленными коллегами из других подразделений или отделов.
Голосовой чат – то же, что и текстовый, только позволяет общаться голосом. Вот анонс такого чата в Сети: «Voice Chat - Живой Голосовой Чат! Можно общаться голосом в реальном времени ,с русскоязычными всего мира , в чате 50 комнат на любой вкус ,общайтесь здесь , вместо дорогостоящего телефона ». Данный сайт предоставляет своим пользователям подробную информацию о работе в чате:

  • Для общения в этом чате вам понадобится микрофон, если его у вас еще нет, то вы не сможете говорить, но зато сможете услышать  других и ответить письменно.

  • Необходим Internet Explorer (IE) или AOL не ниже 4 версии. Если вы впервые  в голосовом чате , вам будет предложено скачать plug-in.( скачается быстро , ровно 1 мин.) Если у вас нет микрофона , пишите в строке для текста.

  • Этот чат очень простой в использовании , он очень быстрый и удобный , и не требует особой скорости. Но, если вы считаете себя совсем чайниками, то на всякий случай читайте эти правила , они помогут:

  • После того , как вы нажмете слово ВХОД (с левой стороны ), вы окажетесь в Гостинной комнате.

  • Если вы впервые  в голосовом чате , вам будет предложено скачать plug-in.(Это произойдет автоматически,все что вам нужно - это согласиться (ok)

  • Для того чтобы изменить ник, нажмите на слово HEARME внизу панели и введите свой  ник нейм.

  • Чтобы говорить в чате жмите на кнопку Ctrl на вашей клавиатуре. когда закончите говорить отпустите кнопку.

  •  Говорить может несколько  человек одновременно (как по телефону ), слушать могут все.

  • Если вам кто то надоел, или вы просто не хотите слышать его разговор , нажмите правой кнопкой мышки на его ник и выберите   Ignore.

  • Чтобы перейти из комнаты в комнату , достаточно нажать нужную кнопку1 .


Вот еще один сайт, предоставляющий услуги голосового чата бесплатно: "Volchok"- http://f.narod.ru/
Опыт эффективного использования данного сервиса в образовательных целях нам не известен, хотя дидактические свойства и функции голосового чата, как средства обучения, очевидны особенно для обучения иностранным языкам (для развития навыков говорения и аудирования).
Услуга Интернет-чатов стала настолько популярна, что ее стали использовать и операторы мобильной связи. Вот, например, провайдер ГУDОК.ЧАТ < http://www.my.mts.by/short_voice/good-ok/chat/> . совместно с МТС предоставляет услугу голосового чата на мобильных телефонах:

«Голосовой чат предоставляет пользователям возможность общаться друг с другом анонимно в режиме реального времени. Общение возможно как в тематических групповых чатах «Беседы», «Юмор», «Развлечения», «Флирт», так и в приватных чат-комнатах.

Для общения в чате необходимо набрать короткий голосовой номер 7071 и следовать инструкции автоинформатора.

Приватный чат дает возможность каждому пользователю создать собственную закрытую чат комнату. Во время создания этой комнаты нужно назначить пароль для входа в нее. И, таким образом, доступ к комнате будут иметь только те пользователи, кому будет сообщен этот пароль. Сообщить пароль можно, например, автору понравившейся анкеты, которые доступны для прослушивания в рубрике портала ГУDОК.ИНФО «Флиртомания». Автору любой анкеты можно отправить анонимное голосовое сообщение, указав пароль для входа в созданную приватную комнату, а также время встречи.

Более подробная информация о портале — на сайте www.gudok.by

Надо отметить, что услуга эта не бесплатная и недешевая: минута такого чата в МТС стоит $0.18, в то время, как в Интернете эта услуга – бесплатна.
Аудио-видео чат (или видео чат) – это общение на сайте текстом, голосом, видео.

Пример аудио-видео чата на сайте < http://av.zeta777.ru> :

Zeta-чат знакомств - для тех, у кого есть веб-камера и (или) микрофон для 100% общения в Интернет.

Zeta-чат знакомств не предназначен для массового общения.
Zeta-чат знакомств был создан специально для зарегистрированных пользователей многочисленных сервисов знакомств от службы знакомств Zeta XDating.

Аудио-видео Zeta-чат знакомств немного ограничен в своей функциональности (в частности, нет переключения чата на русский язык), но зато он совершенно бесплатен и не требует установки какого-либо специального оборудования на ваш компьютер - для общения в нашем аудио-видео чате знакомств вам нужны всего лишь микрофон, а еще лучше веб-камера. В каждом сервисе знакомств от Zeta XDating есть специальная функция приглашения в чат, которой можно воспользоваться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким в нашем аудио-видео чате знакомств.

Доступ в Zeta-чат знакомств открыт всем, однако, если вы хотите встретиться с кем-нибудь в нашем чате знакомств мы все-таки рекомендуем зарегистрироваться на одном из наших сайтов и назначить встречу в аудио видео чате знакомств, уточнив дату и время.
Из описания видно, что для участия в таком чате нужны веб-камера, микрофон и (иногда) специальное программное обеспечение, для того, чтобы можно было видеть, слышать и говорить с собеседником или собеседниками (в этом случае на мониторе несколько окон с видео изображениями партнеров).
ICQ

Еще один не менее, а может и более популярный сервис Интернет – ICQ. Приведем несколько определений ICQ из сетевых источников:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ICQ

ICQ — сетевой протокол, обеспечивающий мгновенную отправку и получение текстовых сообщений, а также одноимённая компьютерная программа, реализующая этот протокол. ICQ разработана израильской компанией Mirabilis. Первая версия программы вышла в ноябре 1996 года. В 2005 году компанией Rambler создана первая официальная русскоязычная версия программы.

Аббревиатура «ICQ» фонетически созвучна английской фразе «I seek you» (я ищу тебя, произносится ай-сик-ю́). В русском компьютерном сленге ICQ называют «аськой».
www.fedin.com.ru/dictionary/a.php
В разговорном языке - "аська". Название происходит от фразы "I Seek You" (Я ищу тебя). Интернет-пейджер. Позволяет пользователям общаться в сети как в режиме чата, так и в режиме электронной почты. Необычайно популярна среди молодежи.


www.dtkt.com.ua/automation/rus/avtomat/2003/37/37avto7.html
(англ. I Seek You - я ищу вас, произн. - ай сик'ю, сленг - Аська) - интернет-пейджер, позволяющий обмениваться короткими сообщениями в режиме реального времени через Интернет. Распространяется свободно. Поддерживает также электронную почту и пересылку файлов.
Приведенных выше определений видно, что по своим дидактическим свойствам ICQ схожа с чатом: обмен сообщениями в режиме реального времени, обмен и пересылка файлов. Есть возможность ведения лога (протокола). Современные ПО для ICQ предусматривают и трансляцию видео изображений. Требует установки программного обеспечения на компьютер пользователя. В обучении используется для индивидуальных консультаций по курсу\теме, организации «горячих линий» в период онлайновых занятий в системе дистанционного обучения.
IP-телефония (Интернет- телефония)
Что это такое? IP-телефония – это технология передачи голоса по сетям передачи данных. Другими словами IP-телефония позволяет использовать Интернет для ведения международных и междугородных телефонных разговоров в режиме реального времени. (http://www.elcat.kg/voip )

Принцип работы2
В сетях, использующих Internet Protocol, любая информация передается в виде пакетов. Каждый подключенный к такой сети компьютер имеет свой уникальный IP-адрес. Для того чтобы пакеты были направлены точно по адресу, в их заголовок добавляется IP-адрес, в соответствии с которым осуществляется их маршрутизация.

Передача голосовой информации через Интернет осуществляется следующим образом: голос оцифровывается и обрабатывается с целью уменьшения объема полученной цифровой информации, затем формируются пакеты, к которым добавляется номера пакета, адрес получателя и информация для коррекции ошибок.

В пункте назначения происходит накопление пакетов и восстановление требуемой последовательности, так как пакеты передаются в произвольной последовательности. Потерянные или запоздавшие пакеты восстанавливаются на основе имеющихся данных. Полученная последовательность декомпрессируется и происходит ее преобразование в аналоговый вид, т.е. В голос звонящего. Аналогичные действия выполняются и при передаче данных (услуга «Компьютер-телефон\компьютер»).
Существует два способа использования IP-телефонии

  • Подключение с использованием обычного телефона, который поддерживает тональный набор. Данный способ подключения не требует использования специального оборудования

  • Подключение через Интернет. Данный тип подключения очень экономичен: средняя стоимость минуты 2.5 - 3.5 рубля. Для использования необходимо наличие шлюза IP-телефонии.


Итак, что же такое IP-телефония3? IP-телефония – это технология, объединяющая преимущества телефонии и Интернет. Совсем недавно телефонные сети и IP-сети существовали независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети – для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети посредством устройства, называемого IP-шлюз или gateway. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны – IP-сеть (например, Интернет). Для того, чтобы побеседовать с другом с использованием IP-телефонии, необходимо установить на своем компьютере соответствующее программное обеспечение, например, SKYPE.
Skype бесплатная программа, позволяющая вести разговоры между собеседниками через Интернет в голосовом режиме. Полезная особенность Skype - это возможность совершать звонки с компьютера на все мобильные и стационарные телефоны в любой точке мира.

Первой особенностью программы, конечно же, является возможность общения. При хорошем Интернет-канале связь действительно высокого качества. Второй достаточно важный плюс — передача файлов. И  файлы пересылаются с максимально возможной скоростью. И наконец — звонки на номера сети общего пользования, причем достаточно дешевые. Итак, обобщим возможности IP-телефонии:

  • Бесплатные звонки между абонентами. Отличное качество связи.

  • Низкая стоимость звонков на  телефонную сеть общего пользования.

  • Возможность организации аудиоконференций до 5-ти человек. У организатора конференции должно быть хорошее интернет-соединение.

  • Передача коротких текстовых сообщений. Высокая скорость передачи, минимальный расход трафика, неограниченное количество символов (то есть ЧАТ).

  • Предельно простые настройки. Программы типа СКАЙП автоматически настраиваются под компьютер.

  • Удобный журнал звонков: входящих, исходящих, пропущенных.

  • Возможность передачи графических, ауди\видео файлов.Максимальная возможная скорость.

  • Запись переговоров для последующего прослушивания.

  • Режим видео, позволяющий видеть вашего собеседника (требуется веб-камера и соответствующее программное обеспечение), делать снэпшоты (стопкадр).


Форум
Форум (от лат. forum) — это площадь для массового тематического общения4. Веб-форум (или веб-конференция) – это также специальное программное обеспечение для организации общения на форуме сайта. Вот, что говорит о форуме Википедия:
Форум имеет набор тем для обсуждения и набор участников форума. Функционирование форума заключается в выборе участником интересующих его тем и участии в их обсуждении. Один участник может выбрать несколько тем. Одна тема обсуждается несколькими участниками.

Обсуждение в конкретной теме может вестись только по теме. Отклонение от начальной темы обсуждения считается неприличным и может привести к изгнанию ушедшего от нити разговора участника.
По доступности форумы бывают открытыми и закрытыми. В открытых форумах доступ разрешен всем желающим. Есть открытые форумы, где нужно регистрироваться, а есть форумы, не требующие регистрации. В закрытых форумах регистрация обязательна и допуск к темам осуществляет администратор форума или локальной сети.

Каждый форум посвящен какой-либо проблеме или теме. Модератор форума, назначаемый администратором, следит за тем, как проходит дискуссия или обсуждение, стимулирует вопросами или сообщениями продолжение общения, или закрывает форум для публикаций сообщений и пользователи могут лишь читать или скачивать прикрепленные файлы. Иногда несколько тематических форумов объединяют в один большой, который тоже называется форумом, но в широком смысле слова. Таковыми, как правило, являются корпоративные форумы.

Помимо сообщений, ПО для форумов позволяют присоединять различные файлы. Объем файла регулирует администратор форума. Он же назначает модераторов тем (малых форумов), которые следят за тем, чтобы обсуждения не выходили за рамки заявленных проблем.

В образовании данный Интернет-сервис используется очень широко. В дистанционном образовании в настоящее время форум – самая распространенная форма общения преподавателя и учащихся. Возможность создания структуры «большого форума» позволяет систематизировать текущий учебный материал\обсуждения, организовывая сбор ученических работ в одной из подтем форума, их обсуждение; ответы на вопросы слушателей; сбор материалов и коллекции ссылок малых студенческих групп в ходе выполнения проектов, «горячую линию» и т.д.

Например, на портале дистанционного обучения ОРТ России (http://dlc.ort.ru/index_rus.html) размещены около 30 различных курсов: «002 - Работа с текстовым редактором "MS-Word»; «025 - Допечатная подготовка учебных материалов»; «Оптическое распознавание текста» и т.д. Однако, используемая версия Learning Space не позволяет организовывать активное общение студентов и преподавателей прямо в оболочке. Поэтому к каждому из этих курсов создается форум (на базе бесплатно распространяющегося ПО), который действует в период обучения конкретной группы. Вот, например, список тем (с краткими описаниями) форума по курсу «Web-дизайн. Основы HTML с элементами DHTML». В данном случае, эта группа обучалась в ноябре 2005 года.
Урок WD0. Установочное занятие.
На этом уроке следует зарегистрироваться на форуме и научиться заходить на него. Также следует научиться заходить на сайт дистанционного обучения dlc.ort.ru


Урок WD1. Основные теги для форматирования текста
Рекомендации преподавателя. Здесь же просьба к слушателям задавать вопросы преподавателю. Здесь же будут и ответы преподавателя по уроку WD1.


Урок WD2. Работа с текстом
"Логические стили", "Физические стили", Размер, цвет и гарнитура текста. Здесь задавать вопросы и получать ответы по ДАННОМУ уроку. Здесь вывешивать (пока необязательно) задания по ДАННОМУ уроку.
Урок WD3. Работа с графическими изображениями. Гиперссылки
Вставка и горизонтальное выравнивание графики. Взаиморасположение текста и графики. Размер изображения. Замена графики текстом Текстовые ссылки. Комментарий. Открытие нового окна браузера по ссылке с сохранением старого окна. Графические ссылки.
Урок WD3. Работа с графическими изображениями. Гиперссылки
Вставка и горизонтальное выравнивание графики. Взаиморасположение текста и графики. Размер изображения. Замена графики текстом Текстовые ссылки. Комментарий. Открытие нового окна браузера по ссылке с сохранением старого окна. Графические ссылки.

   Урок WD4. Приятные моменты. Работа со списками
Разные приятные моменты: Вставка ссылки на E- mail, Разделительные полосы, Бегущая строка (только для IE), Цвета текста, фона, просмотренных и непросмотренных ссылок Фоновая графика Фоновый звук. Организация списков …
И так далее.. По окончании обучения, форумы данной группы слушателей уничтожаются и создаются новые для следующей группы слушателей.

Приведенный выше форум - закрытый. Его адрес вместе с паролем и логином получает только зарегистрированный пользователь в специальном приветственном письме, посылаемым по электронной почте преподавателем в начале обучения. Преподаватель является также и модератором данного форума. Он же создает и необходимую структуру форума для данной группы. То есть простой посетитель сайта дистанционного обучения ОРТ России (http://dlc.ort.ru/index_rus.html) может и не догадываться о том, что к описываемым курсам прилагается такое важное дополнение, как организованное общение слушателей и преподавателя курса.
Блоги 5
Форум, также как и чат, имеет один существенный недостаток, который затрудняет работу, как преподавателей, так и учащихся: там невозможно создать устойчивую ссылку на сообщение, опубликованное внутри чата или форума. Новая технология под названием БЛОГ решает эту проблему. Блог напоминает форум, в котором право на публикации принадлежит одному человеку или группе лиц. Блог может быть открыт для отзывов и вопросов читателей, а может быть и закрыт.

Примером такого блога может служить сервер лаборатории учебных коммуникаций, где на первой страничке публикуются новости, ссылки на публикации, конференции и т.д. - http://uchcom.botik.ru. Это корпоративный блог, которым пользуются зарегистрированные пользователи, сотрудники лаборатории учебных коммуникаций. Примером открытого блога может послужить сервер http://www.stihi.ru , где каждый желающий может опубликовать свои стихи, почитать стихи других авторов, написать комментарий или получить отзыв на свое произведение.

За последние несколько лет в сети появилось огромное количество блогов, материалы которых создаются их читателями. Читатели публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить качество самой публикации и качество комментариев. Эта общественная экспертиза накладывает на авторов определенную ответственность за качество размещаемых материалов. Простотой интуитивный интерфейс, легкий доступ к своим и чужим дневникам обеспечили приток новых пользователей этой замечательной технологии. Ясность и доступность блога вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают его как вариант индивидуального образовательного пространства.

Итак, как создать блог и какие сервисы поддерживает эта технология?

Разные провайдеры предоставляет разные возможности по созданию своих сетевых дневников. Есть сервисы, которые позволяют вести ленту ежедневных сообщений, прикреплять небольшие графические изображения, определяют уровень доступа к записям и все. Есть такие, которые предоставляют намного больше возможностей, например, самостоятельно создавать внешний вид своего блога: выбрать или создать дизайн первой и внутренних страниц, менять шрифты, присоединять не только графические , но и звуковые и видео-файлы, сортировать записи по категориям, «выбирать» себе «друзей», то есть помещать определенных пользователей в специальный список, а затем давать этим пользователям писать в дневник также, как и автор самого блога, или просто комментировать размещенный материал, или только его читать. Внутри блога можно посылать сообщения другим авторам, там есть ссылки на адреса других дневников и т.д., например, система интернет-дневников(блогов) – «Моя жизнь на LiveMy.info» предоставляет:
 39 шаблонов дизайна на выбор;

 детальные настройки для каждого;

 своевременную техническую поддержку;

 короткий адрес дневников;

 анонимность;

 загрузку своих файлов;

 создание категорий;

 поддержку смайликов и своих картинок;

 выбор друзей;

 программирование событий;

 черновики.
Можно даже заполнять свой дневник со своего мобильного телефона или с электронной почты. Для этого нужно включить кнопку «мобильный блогинг» в настройках своего дневника, ввести один или несколько адресов электронной почты, с которых будут посылаться ваши записи, выбрать «публиковать мобильные события немедленно», или же «сохранять их как черновик в дневнике». Другими словами с помощью данной функции можно добавлять события в свой дневник со своего почтового адреса, не заходя в саму систему дневников.
Живые журналы

В некотором смысле страницы «Живых журналов» похожи на блоги—разница лишь в том, что блоги - это не отдельные сайты, а части одного. Живой Журнал - пример успешного использования технологии блога 6.Каждый пользователь Живого Журнала формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Каждая такая страница формирует свой новостной поток в формате RSS7.
Подписка на новости с любой страницы Живого Журнала – это формирование ленты друзей. Добавить человека в список своих друзей внутри ЖЖ означает не более чем подписаться на те новости, которые он пишет в своем сетевом дневнике. В результате множества таких «добавлений друзей у каждого пользователя LiveJournal формируется так называемая «френд-лента». На этой странице представлены новости, на которые он подписался. Таким образом на главной странице размещены записи автора, которые делает сам человек, а на странице «Друзья» записи, на получение которых он подписался.
Вот описание проекта TheJournal.ru (http://www.thejournal.ru)

«Проект является местом, где каждый сетевой жители планеты Интернет может создать и в дальнейшем вести свой публичный живой журнал, в котором он может оставлять записи о событиях в его реальной или виртуальной жизни, о том, что его сильно волнует, о каких-нибудь злободневных или повседневных вопросах жизни. Причем каждому стороннему посетителю журнала, будет дана возможность оставить свой комментарий в таком сетевом дневнике». Еще одно достоинство Живых Журналов состоит в том, что ЖЖ объединены в «Журналы по интересам». Вот, например, «Журнал по интересам ЛЮБОВЬ» - http://www.thejournal.ru/9.html , а вот «Журнал по интересам РАБОТА». Из дневниковых текстов можно сделать ссылки на эти журналы.
Дидактические свойства живых журналов и блогов: возможность размещения и совместного редактирования гипертекстовых материалов; возможность прикрепления файлов (аудио, видео, графических); организации общения; доступ к материалам из любой географической точки, где есть Интернет, и в любое удобное для пользователя время; возможность структурировать материалы по категориям; конфиденциальность размещенных материалов – все это позволяет организовывать полноценную исследовательскую деятельность учащихся в группах. Опыт использования блогов в учебном процессе пока единичен. Преподаватели Вузов используют блоги для размещения учебных материалов, статей и ссылок, собирают на страницах своих ЖЖ студенческие работы, размещают даты контрольных , зачетов и семинаров, хранят там презентации по учебным темам. Студенты используют блоги для сбора проектных данных и других материалов, курсовых и рефератов, которые комментирует преподаватель, также хранят там свои заметки, графические изображения и видеоматериалы. Опыт использования блогов в учебно-воспитательном процессе в средней школе нам неизвестен.
«В качестве примеров для изучения различных возможностей стоит посетить следующие живые дневники8:

1. E Media Tidbits - http://www.poynter.org/tidbits/index.htm Пример коллективного журналистского дневника. Команда из 19-ти журналистов Poynter Institute for Media Studies. Каждые выходные они публикуют короткие заметки о том, что вызвало наибольший интерес на прошедшей неделе.

2. Библиотечный блог - http://www.livejournal.com/community/libraries/ Библиотечные дневники, авторы которых публикуют обзоры последних журнальных статей и сообщения о книжных новинках.

3. E-learning http://www.elearningpost.com/ Коллективный дневник, посвященный различным аспектам электронного образования. Каждый день редакторы отбирают не менее четырех наиболее интересных публикаций и делают их краткое представление в блоге.

4. Школьный блог - http://class6f.bsablogs.com Яркий пример продвижению блог-технологии в школьное образование. Учитель и ученики ведут свои дневники, открытые для просмотра и комментирования с первой страницы сайта.

5. OpenMeta - http://www.livejournal.com/community/openmeta/ Российское сообщество OpenMeta - пример небольшого профессионального сообщества НЛП на базе технологии блога.

6. http://www.livejournal.com/community/informaticsguru/ Российское сообщество преподавателей информатики и участников олимпиад по информатике..»
Интерактивные медиа технологии

Современные Интернет технологии (например, технология 3-Vision < http://www.3-vision.ru/>) реализуют трансляцию медиа данных в реальном времени через Интернет и позволяют делать то, что совсем недавно считалось научной фантастикой, например:
Онлайн Видеоконференции - один из и современных способов связи, позволяющий проводить совещания онлайн, превращает офис в конференц-зал, где обсуждение и принятие решений происходит в режиме реального времени; а также позволяет создать обстановку университетской аудитории, когда преподаватель и студент могут видеть друг друга, сопровождать лекции демонстрацией картинки из любого приложения Windows. Видеоконференции используются для проведения занятий в «удаленных классах», когда учащиеся и преподаватель разнесены в пространстве. Снимаемое (веб)камерой изображение необходимых объектов (например, модели транспортной развязки) или слушателей и преподавателя (или только преподавателя) транслируется по каналам Интренет и проецируется через мультимедийный проектор на экран. Таким образом, в течение дискуссии каждый участник видеоконференции видит собеседников, их реакцию на получаемую информацию, как если бы они находились все в одном помещении.
Видео блог


L-Vision.ru - запись аудио и видео роликов с мобильного телефона и вебкамеры, фотокамеры. Технология позволяет вести свой видеоблог, где друзья и знакомые могут комментировать видеоролики. Обсуждение видео записей в реальном времени в видеочате.
Сервис Playcast позволяет легко выразить свои мысли и настроение. Через удобный интерфейс вы соединяете в единое творение слова, картинку, музыку — и получаете свой уникальный маленький мультимедийный шедевр, который можно послать по почте, Skype, ICQ или просто разместить в галерее плэйкастов (http://www.skypomania.ru/gallery.php). Playcast имеет полноценное оформление — оно может сопровождаться картинкой или видеороликом. Их вы можете взять из банка изображений сайта, закачать через сервис закачки или указать ссылку на страницу их размещения в Интернете.


Уникальность сервиса в том, что он позволяет записывать и автоматически размещать в Интернете собственные голосовые сообщения. Став пользователем программы Skype, вы сможете высказывать свои мысли во всеуслышание, вести собственный звуковой блог (примеры можно посмотреть\послушать здесь: http://www.skypomania.ru/card.php?id_login=177 ).


1 http://aviamost.com

5 Термин Weblog - был образован из фразы logging the web , что можно перевести, как "веду дневник в Сети" (http://www.mblog.ru/archives/noaouee), которое впоследствии сократилось до “blog”.

6 http://www.letopisi.ru/index.php/Живой_Журнал

7 RSS — это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. Rich Site Summary – (Обзор богатых сайтов).

8 http://www.soobshestva.ru/wiki/VjebBlogi

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск