Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер261.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
Педагогический институт физической культуры и спорта


Программа
вступительного испытания по собеседованию для абитуриентов поступающих на второй и последующие курсы обучения по направлениям/специальностям:

050100.62 «Педагогическое образование»

034300.62 «Физическая культура»

034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

033100.65 «Физическая культура»

022500.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Москва 2013



УТВЕРЖДАЮ

первый проректор

____________Т.С. Иванова

«___»_____________2012 г.


Составители:

доктор педагогических наук, профессор В.А. Родионов начальник учебного отдела Р.В. Трушина

Рецензент:

профессор кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры, к.п.н. И.В. Кулькова

Программа вступительных по собеседованию для абитуриентов поступающих на второй и последующие курсы обучения по направлениям/специальностям: «Педагогическое образование», «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

утверждена ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта (протокол № 04 от 28.11. 2012г).

Директор педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ:

доктор педагогических наук, профессор Родионов В.А

Содержание

  1. Форма проведения вступительного испытания

  2. Правила проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Содержание и организационно-методические указания

3.2. Критерии оценок


  1. Форма проведения вступительного экзамена


Настоящая программа предназначена для поступающих на второй и последующие курсы Педагогического института физической культуры и спорта Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по:

-направлению/специальности подготовки «Педагогическое образование»/ «Физическая культура»;

-направлению/специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»;

-направлению «Физическая культура», профиль - спортивная тренировка.
Программа ориентирована на проверку профессиональных компетенций, сформированных у поступающего за время его обучения в вузе, из которого он переводится в ГБОУ ВПО МГПУ. В программе представлены списки вопросов для поступающих на 2, 3, 4 и 5 (для специалистов) курсы, ответы на которые позволят экзаменаторам сделать вывод о соответствии сформированных компетенций и знаний у студента, поступающего на соответствующий курс ПИФКиС ГБОУ ВПО МГПУ.

В процессе собеседования каждому абитуриенту предлагается 2 вопроса, по которым будет проводиться собеседование, даётся время на обдумывание ответа (20-30 минут). Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенным вопросам, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы дополнительные вопросы.



  1. Правила проведения вступительного экзамена


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» пунктами 42 и 43.

42.Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливается вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний.

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания.

Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

43.Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенному вопросу, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы вопросы.

Вопрос, по которому с абитуриентом проведено собеседование, краткий ответ на него, уточняющие и дополнительные вопросы фиксируются на экзаменационном листе.


  1. ПРОГРАММА


III. 1. Содержание программы

по собеседованию для абитуриентов поступающих на второй

и последующие курсы обучения по направлению/специальности:

050100.62 - «Педагогическое образование»/ «Физическая культура»
Вопросы для перевода на второй курс обучения

  1. Олимпийские игры и другие соревнования в Древней Греции (истоки и причины возникновения Олимпийских игр).

  2. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта,

  3. Участие российских и советских спортсменов в современном олимпийском движении.

  4. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры.

  5. Причины возрождения современного олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.

  6. Когда и почему в XX веке Олимпийские игры не проводились?

  7. Сущность модернизации отечественного образования на современном этапе.

  8. Российское образование и педагогическая мысль в конце XIX — начале XX века.

  9. Педагогические взгляды и практическая деятельность А.С. Макаренко.

  10. Современные тенденции развития мирового образовательного процесса.

  11. Что такое орган и организм? Дайте определение.

  12. Из каких образований состоит опорно-двигательный аппарат человека?

  13. Что вы знаете о строении суставах, какой формы бывают суставы?

  14. Раскройте классификацию костей строения скелета человека.

  15. Какие виды мышц вы знаете?

  16. Что такое артерии и вены? Как определить пульс?

  17. Сердце: его строение и расположение.

  18. Дыхание. Какие типы дыхания вы знаете?

  19. Пищеварение. Какие основные этапы пищеварения вам известны?

  20. Что такое обмен веществ? Назовите основные компоненты обмена веществ?

21.Что такое иммунитет? Перечислите органы иммунной системы.

22. Раскройте классификацию и назначение гимнастических упражнений.

23. Назовите технологию записи ОРУ.

24. Раскройте профессионально-прикладное и оздоровительное значение атлетической гимнастике.

25. Место и значение плавания в системе физического воспитания.


Вопросы для перевода на третий курс обучения

  1. Понятие содержания образования в современной школе. Базовое и
    дополнительное. Характеристика стандартов общего среднего образования.

  2. Сущность модернизации отечественного образования на современном этапе.

  3. Методы организации деятельности детей. Их психологические основы.

  4. Формы и средства воспитательной работы в школе.

  5. Принцип доступности в обучении. Его психологические основы и пути
    реализации.

  6. Предмет физиологии, его значение для педагогов и спортсменов, его
    связь с другими дисциплинами.

  7. Свойства мышечной ткани в организме человека.

  8. Общая характеристика желез внутренней секреции.

  9. Функциональная система дыхания.

  10. Взаимосвязь мышечной деятельности с обменом белков.

  11. Понятие об обмене веществ и энергии в организме.

  12. Дыхание при физических нагрузках. Изменение дыхания при работе
    разной интенсивности.

  13. Состав и свойства крови. Функция крови.

  14. Главные компоненты пищи и их значение для жизнедеятельности.

  15. Физиологические особенности сердечной мышцы.

  16. Охарактеризуйте основные формы занятий и комплексы упражнений,
    используемые при решении задач по развитию телосложения.

  17. Охарактеризуйте формы физической культуры, используемые в
    организации культурного досуга и здорового образа жизни.

  18. Дайте определение основным физическим качествам человека.

  19. Раскройте особенности планирования и содержания самостоятельных
    занятий по физической подготовке.

  20. Охарактеризуйте средства оздоровительной физической культуры в
    режиме дня школьника.

  21. Раскройте различия в проявлении общей и специальной выносливости.

  22. Охарактеризуйте методы контроля за состоянием организма во время
    занятий физическими упражнениями,

  23. Что вы понимаете под индивидуальным режимом дня? Какие задачи он
    решает?

  24. Раскройте основные меры по оказанию доврачебной помощи при
    травмах во время занятий физическими упражнениями.

  25. Раскройте основные способы контроля физической нагрузки на уроках физической культуры.

Вопросы для перевода на четвертый курс обучения

1. Федеральные государственные образовательные стандарты, как правовая основа организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

  1. Охарактеризуйте образовательные программы как отражение
    содержательного компонента разных уровней образования. Типология
    программ.

  2. Назовите виды борьбы и раскройте их особенности.

  3. Охарактеризуйте прикладное значение единоборств.

  4. Назовите средства и раскройте назначение упражнений избранного вида спорта.

  5. Что изучает предмет педагогической психологии.

  6. Охарактеризуйте отличительные особенности процесса обучения от
    процесса воспитания.




  1. Раскройте содержание методов обучения в физической культуре.

  2. Назовите должностные обязанности учителя физической культуры и
    педагога дополнительного образования.

  3. Охарактеризуйте виды педагогического планирования в физическом
    воспитании: перспективное, этапное, краткосрочное.

  4. Как осуществляется оценка эффективности деятельности учителя
    физической культуры?




  1. Раскройте назначение принципа наглядности в обучении на уроке
    физической культуры.

  2. Перечислите формы организации занятий физическими упражнениями в
    образовательных учреждениях.

  3. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    выносливости.

15. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
силы.

16.Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию гибкости.

17. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию быстроты.

18.Охарактеризуйте основные мероприятия по профилактике травматизма на уроках физической культуры.

19. Охарактеризуйте связь физиологии спорта с другими науками.

20.Расскажите о выдающихся отечественных спортсменах-олимпийцах, об их участии в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.

  1. Охарактеризуйте общую характеристику функциональных резервов
    организма спортсмена.

  2. Дайте физиологическую характеристику циклической работе.

23.Раскройте физиологические основы формирования двигательного навыка. 24. Перечислите основные и вспомогательные средства оптимизации

восстановления.

25. Расскажите о средствах и методах обучения технике бега.

Вопросы для перевода на пятый курс обучения

  1. Охарактеризуйте значение педагогического контроля в системе подготовки спортсменов.

  2. Раскройте основные принципы периодизации спортивной тренировки.

  3. В чем назначение спортивно-оздоровительной функции спорта?

  4. Как изменяются тренировочные и соревновательные нагрузки в
    различные периоды подготовки спортсменов?

  5. Охарактеризуйте социальную, эстетическую (зрелищную) и
    воспитательную функции спорта.

  6. Перечислите формы организации занятий физическими упражнениями в
    образовательных учреждениях.

7. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
выносливости.

  1. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    силы.

  2. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    гибкости.

  3. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    быстроты.

11.Охарактеризуйте основные мероприятия по профилактике травматизма на

уроках физической культуры.

12. Расскажите об современных Олимпийских играх, их символике и атрибутике.

13.Расскажите о выдающихся отечественных спортсменах-олимпийцах, их участии в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.

14. Охарактеризуйте общую характеристику функциональных резервов
организма спортсмена.

15. Дайте физиологическую характеристику циклической работе.

16. Раскройте физиологические основы формирования двигательного навыка. 17. Перечислите основные и вспомогательные средства оптимизации

восстановления.

18. Раскройте взаимосвязь двигательных качеств и становления

двигательных навыков в спорте (на примере одного вида спорта).

19. Охарактеризуйте технические приемы игры в волейбол.

20. Раскройте методику обучения нижней (верхней) прямой подаче мяча в волейболе.

  1. Раскройте документы планирования по физическому воспитанию
    школьников.

  2. Охарактеризуйте принципы реализации воспитательных и
    оздоровительных задач физического воспитания.

23.Раскройте права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

24. Раскройте назначение профессиональной аттестации педагогических

работников.

25.Назовите законодательные и нормативные основы образования в РФ.


III. 2. Содержание программы

по собеседованию для абитуриентов поступающих на второй

и последующие курсы обучения по направлению/специальности:

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Вопросы для перевода на второй курс обучения

  1. Олимпийские игры и другие соревнования в Древней Греции (истоки и причины возникновения Олимпийских игр).

2. Сущность модернизации отечественного образования на современном этапе.

3. Российское образование и педагогическая мысль в конце XIX — начале XX века.

4. Педагогические взгляды и практическая деятельность А.С. Макаренко.

  1. Современные тенденции развития мирового образовательного процесса.

  2. Что такое орган и организм? Дайте определение.

  3. Из каких образований состоит опорно-двигательный аппарат человека?

  4. Что вы знаете о строении суставах, какой формы бывают суставы?

  5. Раскройте классификацию костей строения скелета человека.

  6. Какие виды мышц вы знаете?

  7. Что такое артерии и вены? Как определить пульс?

  8. Сердце: его строение и расположение.

  9. Дыхание. Какие типы дыхания вы знаете?

  10. Пищеварение. Какие основные этапы пищеварения вам известны?

  11. Что такое обмен веществ? Назовите основные компоненты обмена веществ?

16. Что такое иммунитет? Перечислите органы иммунной системы.

17. Раскройте классификацию и назначение гимнастических упражнений.

18. Назовите технологию записи ОРУ.

19. Какие методики обучению ОРУ вы знаете?

20. Охарактеризуйте плавание как жизненно важный навык.

21. Дайте характеристику оздоровительного и лечебного плавания.

22. Охарактеризуйте оздоровительное назначение атлетической гимнастики.

Вопросы для перевода на третий курс обучения

  1. Понятие содержания образования в современной школе. Базовое и
    дополнительное. Характеристика стандартов начального образования.

  2. Сущность модернизации отечественного образования на современном
    этапе.

  3. Методы организации деятельности детей. Их психологические основы.

  4. Формы и средства воспитательной работы в школе.

  5. Принцип доступности в обучении. Его психологические основы и пути
    реализации.

  6. Предмет физиологии, его значение для педагогов и спортсменов, его
    связь с другими дисциплинами.

  7. Свойства мышечной ткани в организме человека.

  8. Общая характеристика желез внутренней секреции.

  9. Функциональная система дыхания.

  10. Взаимосвязь мышечной деятельности с обменом белков.

  11. Понятие об обмене веществ и энергии в организме.

  12. Дыхание при физических нагрузках. Изменение дыхания при работе
    разной интенсивности.

  13. Состав и свойства крови. Функция крови.

  14. Главные компоненты пищи и их значение для жизнедеятельности.

  15. Физиологические особенности сердечной мышцы.

  16. Охарактеризуйте основные формы занятий и комплексы упражнений,
    используемые при решении задач по развитию телосложения.

  17. Охарактеризуйте формы физической культуры, используемые в
    организации культурного досуга и здорового образа жизни.

  18. Дайте определение основным физическим качествам человека.

  19. Раскройте особенности планирования и содержания самостоятельных
    занятий по физической подготовке.

  20. Охарактеризуйте средства оздоровительной физической культуры в
    режиме дня школьника.

  21. Раскройте различия в проявлении общей и специальной выносливости.

  22. Охарактеризуйте методы контроля за состоянием организма во время
    занятий физическими упражнениями,

  23. Что вы понимаете под индивидуальным режимом дня? Какие задачи он
    решает?

  24. Раскройте основные меры по оказанию доврачебной помощи при
    травмах во время занятий физическими упражнениями.

  25. Раскройте основные способы контроля физической нагрузки на уроках физической культуры.

Вопросы для перевода на четвертый курс обучения

1. Раскройте цель и задачи гигиены физического воспитания и спорта, ее объект и предмет.

2. Дайте определение понятию «здоровье». Перечислите группы здоровья в физическом развитии ребенка.

3. Раскройте цель и задачи комплексной реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья

4. Охарактеризуйте принципы комплексной реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья

5. Перечислите классификацию видов реабилитации инвалидов.

6. Раскройте классификацию и характеристики технологий физкультурно-спортивной деятельности.

7. Назовите критерии оценки состояния физического здоровья.

  1. Охарактеризуйте образовательные программы как отражение
    содержательного компонента разных уровней образования. Типология
    школьных программ по физической культуре.

  2. Назовите направления и методы исследования предмета «Биомеханические основы двигательных действий».

  3. Дайте определение понятию «рациональная техника».

  4. Назовите законодательные и нормативные основы образования в РФ.

  5. Что изучает предмет педагогической психологии.

  6. Охарактеризуйте отличительные особенности процесса обучения от
    процесса воспитания.


14.Раскройте содержание методов обучения в физической культуре.

15.Назовите должностные обязанности учителя физической культуры и
педагога дополнительного образования.

16.Охарактеризуйте виды педагогического планирования в физическом
воспитании: перспективное, этапное, краткосрочное.

17. Как осуществляется оценка эффективности деятельности учителя
физической культуры?
18.Раскройте назначение принципа наглядности в обучении на уроке
физической культуры.

19.Перечислите формы организации занятий физическими упражнениями в
образовательных учреждениях.

20.Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
основных физических качеств.

21. Перечислите основные приемы массажа и противопоказания к применению массажа.

22. Охарактеризуйте основные мероприятия по профилактике травматизма на уроках физической культуры.

23. Охарактеризуйте общую характеристику функциональных резервов организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

24. Раскройте физиологические основы формирования двигательного навыка.

25. Расскажите о средствах и методах обучения одному из технических действий в легкой атлетике (бегу, прыжкам, метанию).
Вопросы для перевода на пятый курс обучения

1. Охарактеризуйте педагогический контроль на уроках физической культуры в школе.

2. Раскройте основные принципы адаптивной физической культуры.

3.В чем назначение спортивно-оздоровительной функции спорта?

  1. Раскройте цель, задачи и принципы комплексной реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья

  2. Перечислите классификацию видов реабилитации инвалидов.

  3. Перечислите формы организации занятий физическими упражнениями в
    образовательных учреждениях.

  4. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    основных физических качеств( на примере одного).

  5. Охарактеризуйте ЛФК как метод функциональной терапии.

  6. Раскройте основные требования к организации деятельности групп ЛФК.

  7. Перечислите формы и методы организации занятий ЛФК.

  8. Охарактеризуйте основные мероприятия по профилактике травматизма на

уроках физической культуры.

  1. Расскажите об современных Олимпийских играх, их символике и атрибутике.

  2. Расскажите о выдающихся отечественных спортсменах-олимпийцах, их участии в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.

  3. Охарактеризуйте общую характеристику функциональных резервов
    организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

  4. Дайте физиологическую характеристику циклической работе.

  5. Раскройте физиологические основы формирования двигательного навыка.

  6. Перечислите основные и вспомогательные средства оптимизации восстановления.

  7. Расскажите о деятельности и задачах врачебно-физкультурных диспансеров.

  8. Раскройте классификацию и дайте характеристики функциональных проб.

  9. Дайте характеристику оздоровительного и лечебного плавания.

  10. Охарактеризуйте плавание как жизненно важный навык.

  11. Раскройте документы планирования по физическому воспитанию школьников.

  12. Охарактеризуйте принципы реализации воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.

  13. Роль гигиенического и экологического просвещения для формирования культуры здоровья школьников.

  14. перечислите факторы риска для здоровья жителей мегаполиса.


III. 3. Содержание программы

по собеседованию для абитуриентов поступающих на второй

и последующие курсы обучения по направлению:

034300.62 - «Физическая культура», профиль - Спортивная тренировка

Вопросы для перевода на второй курс обучения

  1. Олимпийские игры и другие соревнования в Древней Греции (истоки и причины возникновения Олимпийских игр).

  2. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта,

  3. Участие российских и советских спортсменов в современном олимпийском движении.

  4. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры.

  5. Причины возрождения современного олимпийского движения и егофункционирование в настоящее время.

  6. Когда и почему в XX веке Олимпийские игры не проводились?

  7. Сущность модернизации отечественного образования на современном этапе.

  8. Российское образование и педагогическая мысль в конце XIX — начале XX века.

  9. Педагогические взгляды и практическая деятельность А.С. Макаренко.

  10. Современные тенденции развития мирового образовательного процесса.

  11. Что такое орган и организм? Дайте определение.

  12. Из каких образований состоит опорно-двигательный аппарат человека?

  13. Что вы знаете о строении суставах, какой формы бывают суставы?

  14. Раскройте классификацию костей строения скелета человека.

  15. Какие виды мышц вы знаете?

  16. Что такое артерии и вены? Как определить пульс?

  17. Сердце: его строение и расположение.

  18. Дыхание. Какие типы дыхания вы знаете?

  19. Пищеварение. Какие основные этапы пищеварения вам известны?

  20. Что такое обмен веществ? Назовите основные компоненты обмена веществ?

  21. Что такое иммунитет? Перечислите органы иммунной системы.

22.Раскройте классификацию и назначение гимнастических упражнений.

  1. Назовите технологию записи ОРУ.

24.Раскройте профессионально-прикладное и оздоровительное значение атлетической гимнастике.

25. Место и значение плавания в системе физического воспитания.
Вопросы для перевода на третий курс обучения

  1. Понятие содержания образования в современной школе. Базовое и
    дополнительное. Характеристика стандартов общего среднего образования.

  2. Сущность модернизации отечественного образования на современном
    этапе.

  3. Методы организации деятельности детей. Их психологические основы.

  4. Формы и средства воспитательной работы в школе.

  5. Принцип доступности в обучении. Его психологические основы и пути
    реализации.

  6. Предмет физиологии, его значение для педагогов и спортсменов, его
    связь с другими дисциплинами.

  7. Свойства мышечной ткани в организме человека.

  8. Общая характеристика желез внутренней секреции.

  9. Функциональная система дыхания.

  10. Взаимосвязь мышечной деятельности с обменом белков.

  11. Понятие об обмене веществ и энергии в организме.

  12. Дыхание при физических нагрузках. Изменение дыхания при работе
    разной интенсивности.

  13. Состав и свойства крови. Функция крови.

  14. Главные компоненты пищи и их значение для жизнедеятельности.

  15. Физиологические особенности сердечной мышцы.

  16. Охарактеризуйте основные формы занятий и комплексы упражнений,
    используемые при решении задач по развитию телосложения.

  17. Охарактеризуйте формы физической культуры, используемые в
    организации культурного досуга и здорового образа жизни.

  18. Дайте определение основным физическим качествам человека.

  19. Раскройте особенности планирования и содержания самостоятельных
    занятий по физической подготовке.

  20. Охарактеризуйте средства оздоровительной физической культуры в
    режиме дня школьника.

  21. Раскройте различия в проявлении общей и специальной выносливости.

  22. Охарактеризуйте методы контроля за состоянием организма во время
    занятий физическими упражнениями,

  23. Что вы понимаете под индивидуальным режимом дня? Какие задачи он
    решает?

  24. Раскройте основные меры по оказанию доврачебной помощи при
    травмах во время занятий физическими упражнениями.

  25. Раскройте основные способы контроля физической нагрузки на уроках физической культуры.


Вопросы для перевода на четвертый курс обучения

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты, как правовая основа организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

  2. Охарактеризуйте образовательные программы как отражение
    содержательного компонента разных уровней образования. Типология
    программ.

  3. Раскройте классификацию принципов спортивной тренировки.

  4. Расскажите о классификации соревнований от их целевого назначения (на примере избранной специализации).

  5. Дайте определение понятиям спортивный отбор и спортивная ориентация.

  6. Что изучает предмет педагогической психологии.

  7. Охарактеризуйте отличительные особенности процесса обучения от
    процесса воспитания.

  8. Раскройте содержание методов обучения в физической культуре.

  9. Назовите должностные обязанности учителя физической культуры и
    педагога дополнительного образования.

  10. Охарактеризуйте виды педагогического планирования в физическом
    воспитании: перспективное, этапное, краткосрочное.

  11. Как осуществляется оценка эффективности деятельности учителя
    физической культуры?

  12. Раскройте назначение принципа наглядности в обучении на уроке
    физической культуры.

  13. Перечислите формы организации занятий физическими упражнениями в
    образовательных учреждениях.

  14. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    выносливости.

  15. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы
    индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию
    силы.

  16. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию

гибкости.

  1. Охарактеризуйте основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок при самостоятельных занятиях по развитию

быстроты.

  1. Охарактеризуйте основные мероприятия по профилактике травматизма на уроках физической культуры.

  2. Связь физиологии спорта с другими науками.

  3. Расскажите о выдающихся отечественных спортсменах-олимпийцах, об их участии в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.

  4. Охарактеризуйте общую характеристику функциональных резервов
    организма спортсмена.

  5. Дайте физиологическую характеристику циклической работе.

  6. Раскройте физиологические основы формирования двигательного навыка.

24.Перечислите основные и вспомогательные средства оптимизации восстановления.

25. Назовите средства и раскройте назначение упражнений избранного вида спорта.
IV. Критерии оценки

100-90 баллов выставляется лицам, которые показали отличные знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека и грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли.

89-80 баллов выставляется лицам, которые показали отличные и хорошие знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека, грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют последовательно, логично излагать свои мысли.

79-70 баллов выставляются лицам, которые показали удовлетворительные знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, испытывают затруднения при иллюстрировании теоретических положений примерами из практики, умеют последовательно излагать свои мысли.

69-60 баллов выставляются лицам, которые показали достаточные знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, наблюдаются затруднения в самостоятельном объяснении сущности ответа.

59-41 баллов выставляются лицам, которые показали удовлетворительные знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека, в речи не используют специальные термины или употребляют их неграмотно, излагают свои мысли отрывочно, не последовательно.

40-0 баллов выставляются лицам, которые показали неудовлетворительные знания в области теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии человека, не понимают специальных терминов, не могут привести примеры из практики, не могут связно изложить основные мысли по своему вопросу, нуждаются во вспомогательных вопросах экзаменаторов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск