Календарно-тематическое планирование
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
|
|
| 10
|
|
| 1
| Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.
| 1
|
|
| 2
| Луч. Угол, п.3, 4.
| Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| 3
| Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.
| Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.
| Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.
| 1
|
|
| 4
| Длина отрезка, п.7.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 1
|
|
| 5
| Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.
| его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны
| Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации на ПК; практическая работа самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| 6
| Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.
| Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы
| Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| 7
| Смежные и вертикальные углы, п.11.
| Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
|
| 8
| Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
| 1
|
|
| 9
| Решение задач.
|
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
| 1
|
|
| 10
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ
|
|
| 17
|
|
| 11
| Треугольник, п.14.
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы
| Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 1
|
|
| 12
| Первый признак равенства треугольников, п.15.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
|
|
| 13
| Решение задач.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| 14
| Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.
| Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
| 1
|
|
| 15
| Свойства равнобедренного треугольника, п.18.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
| 1
|
|
| 16
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 1
|
|
| 17
| Второй признак равенства треугольников, п.19.
| Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 1
|
|
| 18
| Решение задач.
| Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 1
|
|
| 19
| Третий признак равенства треугольников, п.20.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
| 20
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
| 1
|
|
| 21
| Окружность, п.21.
| Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач
| Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.
| 1
|
|
| 22
| Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.
| Урок с частично- поисковой работой.
ВК. ИК.
| 1
|
|
| 23
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.
| 1
|
|
| 24-26
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.
| 3
|
|
| 27
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.
| Уметь применять весь изученный материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
| 1
|
|
|
| ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.
|
|
| 13
|
|
| 28
| Определение параллельных прямых, п.24.
| Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
| 1
|
|
| 29
30
| Признаки параллельности двух прямых, п.25.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 2
|
|
| 31
| Практические способы построения параллельных прямых, п.26.
Решение задач.
| Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
|
|
| 32
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.
| Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
| 1
|
|
| 33
| Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК.
| 1
|
|
| 34
35
36
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| Практикум по решению задач. ГК и ИК.
| 3
|
|
| 37
38
39
| Решение задач.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.
| 3
|
|
| 40
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
| 18
|
|
| 41
42
| Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.
| Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. Обучающая С/Р. Самоконтроль.
| 2
|
|
| 43
44
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.
| Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 2
|
|
| 45
| Неравенство треугольника, п.33.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
| 1
|
|
| 46
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
| 47
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.
| Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265.
| Изучение нового материала.
| 1
|
|
| 48
49
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.
| Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 2
|
|
| 50
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.
| Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.
| Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.
| 1
|
|
| 51
| Построение треугольника по трем элементам, п.38.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.
Проверочная С/Р.
| 4
|
|
| 52
53
54
| Решение задач на построение
| 55
56
57
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
|
|
| 58
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
|
| 8
|
|
| 59
60
| Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.
|
|
| 2
|
|
| 61
62
63
| Треугольники.
| Комбинированный урок
| 3
|
|
| 64
65
66
| Параллельные прямые.
| Комбинированный урок
| 3
|
|
| 67
| Задачи на построение.
| Урок учебный практикум
| 1
|
|
| 68
| Итоговое занятие.
| Урок «занимательных задач»
| 1
|
|
|
|