КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Планируемые результаты освоения материала
| Тип урока, контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
проведения
урока
| План
| Фактически
| ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 11 часов
| §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.
| 1
| Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметьобозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке.
| КУ: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция). Групповой контроль.
| 1
| 4.09
|
| §2. ЛУЧ И УГОЛ.
| 2
| Луч. Угол, п.3, 4.
| Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметьобозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.
| КУ: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р (задание 8).
| 1
| 9.09
|
| §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.
| 3
| Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.
| Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметьсравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.
| Урок – практикум. Работа с моделями геом фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль.
| 1
| 11.09
|
| §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.
|
| 4
| Длина отрезка, п.7.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом;уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить
его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37.
| УПЗУ: усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 1
| 16.09
|
| 5
| Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.
| КУ: беседа о единицах измерения;; п/р (№24, 25, 28, 36), с/р .
| 1
| 18.09
|
| §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
| 6
| Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.
| Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметьнаходить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.
| Урок — практикум: рактическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуаль-ный
контроль.
| 1
|
23.09
|
| §6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.
|
| 7
| Смежные и вертикальные углы, п.11.
| Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69.
| КУ: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
25.09
|
| 8
| Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.
| Урок — практикум: урок практических с/р (исследовательского типа). Тематический контроль.
| 1
|
30.09
|
| 9
| Решение задач.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| УОСЗ
Практикум по р/з.
| 1
|
2.10
|
| 10
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.
| Уметьприменять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| УПКЗУ
| 1
|
7.10
|
| 11
| ЗАЧЕТ №1
| Уметь строить угол,
смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему
две прямые, перпендикулярные к
третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения
к главе I.
| УПКЗУ
Тематичес- кий индивидуальный контроль.
| 1
|
9.10
|
| ГЛАВАII.ТРЕУГОЛЬНИКИ 18 часов
| §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
| 12
| Треугольник, п.14.
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметьобъяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.
| КУ
Взаимо-контроль.
| 1
|
14.10
|
| 13
| Первый признак равенства треугольников, пю15.
| УОНМ с необходи-мым минимумом задач.
| 1
|
16.10
|
| 14
| Решение задач.
| УПЗУ
Практикум по р/з Проверочная С/Р.
| 1
|
21.10
|
| §2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
| 15
| Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.
| Уметьобъяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знатьформулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знатьи уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметьвыполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.
| КУ:
лекция, практичес-кая работа.
| 1
|
23.10
|
| 16
| Свойства равнобедренного треугольника, п.18.
| КУ: усвоение нового материала в процессе р/задач. С/Р обучающего хар-ра.
| 1
|
28.10
|
| 17
| Решение задач.
| УПЗУ: усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера.
| 1
|
30.10
|
| §3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
| 18
| Второй признак равенства треугольников, п.19.
| Знатьформулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.
| УОНМ: усвоение нового материала в проц р/з.
| 1
| 11.11
|
| 19
| Решение задач.
| Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметьрешать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.
| УЗИМ: усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего хар.
| 1
| 13.11
|
| 20
| Третий признак равенства треугольников, п.20.
| УОНМ: усвоение нового материала в проц р/з.
| 1
| 18.11
|
| 21
| Решение задач.
| УЗИМ: усв-е изуч мат-ла в проц р/з.. Проверочная С/Р.
| 1
| 20.11
|
| §4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.
| 22
| Окружность, п.21.
| Знатьопределение окружности. Уметьобъяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.
| УОНМ: изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа.
| 1
| 25.11
|
| 23
| Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.
| Урок - практикум с частично- поисковой работой. ИК.
| 1
| 27.11
|
| 24
| Решение задач.
| УПЗУ: урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.
| 1
| 2.12
|
| 25
26
27
| Решение задач.
| Закрепить навыки в р/з на прим призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.
| УОСЗ: практикум по р/з.
| 3
| 3.12
4.12
|
| 28
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.
| Уметьприменять весь изученный материал при решении задач.
| УПКЗУ: урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
| 1
| 9.12
|
| 29
| ЗАЧЕТ №2
| Уметьчетко отвеч на вопросы для повт к главе II; выполнять с пом циркуля и линейки простейшие постр-я: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, прох через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.
| УПКЗУ: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.
| 1
| 11.12
|
| ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. 13 часов
| §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.
|
| 30
| Определение параллельных прямых, п.24.
| Знатьопр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.
| УОНМ: усвоение изученного материала в проц р/з
| 1
| 16.12
|
| 31
32
| Признаки параллельности двух прямых, п.25.
| КУ: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 2
| 18.12
23.12
|
| 33
| Практические способы построения параллельных прямых, п.26.
Решение задач.
| Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.
| УОСЗ: практикум по р/з.
| 1
| 26.12
|
| § 2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.
| 34
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.
| Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.
| КУ: урок усвоения новых знаний. Беседа.
| 1
| 13.01
|
| 35
36
| Теорема об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29.
| УЗИМ: усвоение изуч мат-ла в процессе р/з.
| 2
| 15.01
20.01
|
| 37
38
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| УПЗУ: практикум по решению задач.
| 2
| 22.01
27.01
|
| 39
40
| Решение задач.
| Уметьприменять все изученные теоремы при решении задач.
| УПЗУ: практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
| 2
| 29.01
3.02
|
| 41
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.
| УПКЗУ
| 1
| 5.02
|
| 42
| ЗАЧЕТ №3
| Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.
| УПКЗУ: темат индив. контроль.
| 1
| 10.02
|
| ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. 18 часов
| §1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.
| 43
44
| Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.
| Знать, какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.
| КУ: усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з Обучающая С/Р.
| 2
| 12.02
17.02
|
| §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
| 45
46
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.
| Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.
| УОНМ: усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 2
| 19.02
24.02
|
| 47
| Неравенство треугольника, п.33.
| КУ: усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
| 1
| 26.02
|
| 48
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.
| Уметьприменять все изученные теоремы при решении задач.
| УПКЗУ
| 1
| 3.03
|
| §3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.
| 49
50
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.
| Уметь доказывать свойства 10 – 30прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265.
| УОНМ: изучение нового материала.
| 2
| 5.03
10.03
|
| 51
52
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.
| Урок — практикум с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 2
| 12.03
17.03
|
| §4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
| 53
54
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.
| Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.
| КУ: урок изучения и закрепления новых знаний и умений.
| 2
| 19.03
31.03
|
| 55
56
| Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.
| Урок — практикум с частично- поисковой деятельностью. Практикум.
Проверочная С/Р.
| 2
| 2.04
7.04
|
| 57
58
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| УОСЗ: практикум по р/з.
| 2
| 9.04
14.04
|
| 59
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «Прямоугольный треугольник»,п.34-38.
| Уметьприменять все изученные теоремы при решении задач.
| УПКЗУ
| 1
| 16.04
|
| 60
| ЗАЧЕТ №4
| Уметьчетко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи
| УПКЗУ: тематический индив. контроль.
| 1
| 21.04
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 8 часов
| 61
62
| Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).
| КУ
| 2
| 23.04
28.04
|
| 63
64
| Треугольники.
| КУ
| 2
| 30.04
7.05
|
| 65
66
| Параллельные прямые.
| КУ
| 2
| 14.05
|
| 67
| Итоговая контрольная работа.
| УПКЗУ
| 1
| 19.05
|
| 68
| Итоговое занятие.
| Урок «занимных задач»
| 1
| 21.05
|
| |