Скачать 27.67 Kb.
|
«ВРЕМЕНА ГОДА» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему. 2. Совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление. 3. Активизировать словарь детей словами: времена года, снег, дождь, ветер, солнце. Материал к занятию: Картины с изображением пейзажей в разное время года, картинки— шутки с изображением нелепых ситуаций, схема для составления описательных рассказов о временах года, фотография негритянской девочки, конверт с письмом ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель загадывает загадки о временах года. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (кетой ) Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью) — Дети, разложите картины по временам года последовательно, так как времена года сменяют друг друга (Дети выполняют задание.) — Назовите последовательно все времена года. Воспитатель достает из сумки конверт, читает письмо: — Здравствуйте, ребята Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узна-ла, что в вашей стране четыре времени года и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно! Воспитатель достает фотографию негритянской девочки. Затем предлагает рассказать по плану-схеме о временах года; выставляет на доску картины с изображением разных времен года и схему составления рассказа. (Воспитатель напоминает, что говорить надо четко, громко, выразительно, без остановок.) Игра. «Что неверно нарисовал художник?» Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д. Задание воспитателя: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни. Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений. Игра «Встаньте по порядку» Воспитатель выставляет на доску 4 картины (времена года). Затем предлагает вызванным детям взять картины и встать так, как следуют времена года. Игра повторяется со сменой первого времени года Детям предлагается объяснить, почему они встали именно так, а не иначе. Игра «Что хорошего, что плохого?» Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце. Например; дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться — это плохо. Динамическая пауза Воспитатель предлагает детям представить то время года, о котором он будет рассказывать, и выполнить вслед за ним движения. Вот и наступило лето, Руки вперед, в стороны. Солнцем вся земля согрета. Поворот вокруг своей оси. Мы на солнце загораем, Руки на затылок. Землянику собираем, Присесть. Ловко плаваем в реке, Движения пловца руками. Спим, свернувшись в гамаке Руки под щеку. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку, представить себе природу в любое время года, а потом рассказать о представленном. Воспитатель предлагает подобрать определения к каждому времени года. — Какое лето? (Веселое, радостное, беззаботное, теплое, солнечное.) — Какая зима? (Снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная.) — Какая весна? (Зеленая, ранняя, поздняя, теплая.) — Какая осень? (Дождливая, золотая, разноцветная, хмурая.) — Дети, вот мы и рассказали негритянской девочке Мэри о всех временах года, напишем ей письмо о том, что происходит в определенное время года. Подводятся итоги занятия. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Ввести и первично закрепить новую лексику по теме Времена года, повторить слова, обозначающие действия в разные времена года... | Системное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,... | ||
Урок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать... Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый... | Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | ||
Планеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)» | ||
Прикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета «телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное... | Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 15 ноября 2011 года Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Тип урока Цель: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени... | «мы живем в россии» Программное содержание Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Что приносит каждое время года? Сегодня мы повторим все слова по теме «Времена года» и научимся рассказывать о том, что приносит нам каждое время года | Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология... Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для... | ||
Путешествие по городу Волшебных слов Программное содержание Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | План конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»... Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Тема: «Окна старого замка» Программное содержание Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района" |