Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.02.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Хореография в школе»

танцевального объединения

«Времена года»


Возраст обучающихся – 7-13 лет

Срок реализации программы – 6 лет

Три ступени обучения

Количество часов в год - 72

Составитель: педагог дополнительного образования Белова Г. Н.


Вологда – 2009

История создания программы
Образовательная программа дополнительного образования детей «Хореография в школе» танцевального объединения «Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в сентябре 2009 года. С первого сентября 2009 года две группы детей первого класса 7-8 лет в составе 32 человек стали заниматься по этой программе.

В мае 2011года эти дети закончили первые два года обучения и прошли Промежуточную аттестацию по первой ступени обучения. Общий результат: Выше среднего -18%; Средний уровень -82%.

В мае 2012года аттестацию прошли дети, которые начали обучение по программе в сентябре 2010 года. Общий результат: Выше среднего -20%; Средний уровень -80%.

На основании итогов аттестации, я считаю, что содержание программы, способ проверки результативности обучения является эффективным и понятным детям, их родителям и наглядно и подробно показывает преподавателю, над чем нужно работать дальше.

В октябре 2011 года программа была представлена в Инновационный Совет. Рецензии программы содержали ряд рекомендаций, над которыми я работала в течение года. Это привело к тому, что в содержание программы были внесены изменения.

С 1 июня 2012 г года образовательной программе дополнительного образования детей «Хореография в школе» танцевального объединения «Времена года» был присвоен статус инновационного проекта.

С 1 сентября 2012 года программа была приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785).

Пояснительная записка

Красота – средство воспитания

чуткой совести.

В. А. Сухомлинский

Хореография – искусство, любимое детьми. Сейчас оно особенно популярно и востребовано.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к богатству танцевального и музыкального искусства, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки хореографической культуры, развивают творческие умения.

Актуальность программы

В наше время стоит вопрос о духовном здоровье подрастающего поколения. Танец – это деятельность, несущая зрительно - эмоциональное наслаждение, влияющая на социально-нравственное воспитание ребенка. Хореографические занятия позволяют развить у ребенка потребность жить и преобразовывать мир по законам красоты, выработать у него сопротивляемость к негативным явлениям и поступкам, потребность вести здоровый образ жизни.

Программа носит воспитательный характер. Она рассчитана на коллективные занятия, а танец в группе – это умение соединить свои эмоции и переживания с другими и получить совместный результат, быть терпимым к ошибкам других и видеть свои. Все это помогает социализации ребенка в группе сверстников.

Занятия в коллективе предполагают помощь старших в обучении младших, заботу о них, обучение других через себя.

Успешное усвоение программы должно сочетаться с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует, на восприятие обучающихся поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья побуждает их к творчеству.

В последнее время большой проблемой также является физическое здоровье детей. Занятия по данной программе могут помочь детям с небольшими отклонениями в физическом развитии. Это несильно выраженная сутулость, нарушение осанки, небольшая косолапость, незначительные отклонение в развитии координации движений. Этим детям занятия по данной программе помогут приобрести правильную осанку, уверенные движения, усовершенствуют координацию движения.

Инновационная сущность программы

Инновационность программы в соединении обучения хореографии с развитием личностных качеств воспитанников. Разработанный мониторинг предусматривает отслеживание комплексного результата. Для этого создан диагностический инструментарий.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности.

Освоение детьми основного содержания программы содействует развитию познавательной компетенции в области танцевального и музыкального образования и повышение на этой основе общего уровня мотивации к обучению.

Знакомство детей с разными танцевальными культурами способствует формированию коммуникативной компетенции.

Отличительной особенностью данной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: классический, народно-сценический и эстрадный танец. На первой ступени обучения больше времени уделяется элементам классического и народного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.

Раздел «Элементы эстрадного танца» в содержании программы третьей ступени обучения включает в себя тему: «Современный танец», которая предоставляет педагогу свободу выбора танцевального направления и стиля и предполагает отслеживание новых тенденций в хореографии.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785).

Цель и задачи программы

Основная цель программы - эстетическое развитие и воспитание детей посредством хореографических занятий.

Задачи программы

Обучающие:

  • обучающиеся должны освоить технику выполнения хореографических движений разных танцевальных направлений;

  • обучающиеся должны усвоить термины классического экзерсиса, народно-сценического и эстрадного танца.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма ребенка;

  • совершенствовать координацию движений ребенка;

  • формировать у обучающихся потребность в творческой реализации.

Воспитательные:

  • формировать у детей уважительное отношение к танцевальной культуре своего народа и других стран по средствам изучения различных танцевальных направлений;

  • воспитывать в детях аккуратность, трудолюбие, самоконтроль;

  • развивать у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Сроки реализации программы и возраст обучающихся

Программа состоит из трех ступеней, каждая из которых делиться на два года обучения. Полный объем учебных часов – 432, по 144 часа на каждую ступень, 72- на каждый год.

Наполняемость учебных групп – 12 - 18 человек.

Возраст детей:

Первая ступень - 7 – 8 лет;

Вторая ступень – 9 - 10 лет;

Третья ступень - 11 – 13 лет.

Формы и режим занятий

Занятия проходят в различных формах: занятия в учебном классе, внутренние выступления, участие в конкурсах разного уровня.

Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу (45 минут занятий).

Часы для индивидуальных занятий берутся из резерва (четыре часа для каждого года обучения).
Условия приема детей в танцевальный коллектив.

  В группы принимаются обучающиеся образовательного учреждения от 6,5 до 13 лет, желающие заниматься танцами. Особого отбора для занятий не существует, занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей.
Ожидаемые результаты

К концу первой ступени обучения дети будут знать:

  • правила постановки корпуса у станка;

  • правила выполнения элементов классического экзерсиса, классического и народно - сценического танца, изучаемых на первой ступени обучения;

  • термины классического экзерсиса, названия движений классического и народно - сценического танца, изучаемые на первой ступени обучения.

К концу первой ступени обучения дети будут уметь:

  • выполнять упражнения: demi -plie, releve, battement teundu в сторону, battement jete в сторону;

  • делать построение и перестроение в колонну, в круг, свободное размещение по классу;

  • выполнять элементы польки, русского народного, классического и эстрадного танца.

У детей получат развитие личностные качества:

  • терпение, аккуратность;

  • умение работать в группе: быть терпимым к ошибкам других;

  • коммуникативность: доброжелательные отношения со всеми участни-

ками коллектива;

  • самоконтроль: адекватная реакция на замечания и пожелания.

К концу второй ступени обучения дети будут знать:

  • правило перестановки позиций;

  • правила выполнения элементов классического экзерсиса, классического и народно-сценического танца, изучаемых на первой и второй ступени обучения;

  • термины классического экзерсиса, названия движений классического и народно - сценического танца, изучаемые на первой и второй ступени обучения.

К концу второй ступени обучения дети будут уметь:

  • выполнять упражнения: demi -plie, releve, battement teundu в сторону и вперед, battement jete в сторону и вперед, battement sоutenu в сторону, grand plie;

  • делать парные композиции;

  • выполнять более сложные элементы польки, движения классического, народно - сценического танца и эстрадного танца.

У детей получат развитие личностные качества:

  • уважительное отношение к народному искусству;

  • терпение, аккуратность;

  • самоконтроль: адекватная реакция на замечания, самокритичность;

  • коммуникативность: желание общаться в группе, тактичное высказывание претензий и пожеланий;

  • умение работать в группе: внимание и готовность помочь младшим обучающимся.

К концу третьей ступени обучения дети будут знать:

  • шесть классических позиций ног

  • правила выполнения элементов классического экзерсиса, классического и народно-сценического танца, изучаемых на первой, второй и третьей ступени обучения;

  • термины классического экзерсиса, названия движений классического, народно - сценического и эстрадного танца, изучаемые на первой, второй и третьей ступени обучения.

К концу третьей ступени обучения дети будут уметь:

  • выполнять упражнения: demi- plie, releve, battement teundu в сторону, вперед и назад, battement jete в сторону, вперед и назад, battement seutenu в сторону, вперед и назад, grand plie, rond de jambe par terre, rond de jambe en l’air;

  • делать групповые композиции;

  • создавать собственные танцевальные композиции;

  • выполнять сложные элементы классического, народно-сценического и эстрадного танца.

У детей получат развитие личностные качества:

  • уважительное отношение к культуре своего народа и других стран;

  • терпение, аккуратность;

  • самоконтроль: умение воспринимать конструктивную критику, способность к адекватной самооценке;

  • коммуникативность: умение находить общий язык с любым возрастом, корректность, тактичность;

  • умение работать в группе: желание и способность оказывать практическую помощь младшим участникам коллектива.

Способы проверки результативности обучения

  • текущая аттестация в конце первого года обучения на второй и третьей ступени в форме тестирования, собеседования или зачета по теории и практического зачета;

  • промежуточная аттестация в конце первой и второй ступени обучения в форме теоретического и практического зачета;

  • итоговая аттестация в конце третьей ступени обучения в форме тестирования или зачета по теории и практического зачета;

  • внутренние выступления;

  • участие в конкурсах разного уровня.

Учебно-тематический план

Первая ступень обучения


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Постановка корпуса у станка, первая позиция ног.

3

5

8

2.

Demi- plie. Деми плие.

2

7

9

2.1.

Понятие, правила выполнения.

2

3

5

2.2.

Овладение техникой выполнения движений.




4

4

3.

Releve. Релеве.

2

5

7

3.1.

Понятие, правила выполнения.

2

2

4

3.2.

Овладение техникой выполнения движений.




3

3

4.

Battement teundu.

Батман тандю в сторону.

2

9

11

4.1.

Понятие, правила выполнения.

2

3

5

4.2.

Овладение техникой выполнения движений.




6

6

5.

Battement jete.

Батман жете в сторону.

2

8

10

5.1.

Понятие, правила выполнения.

2

3

5

5.2.

Овладение техникой выполнения движений.




5

5

6.

Вторая позиция ног.

1

3

4

7.

Построение и перестроение на занятии.

3

5

8

8.

Танцевальный марш.

1

5

6

9.

Элементы классического танца.

3

14

17

9.1.

Легкий бег.

1

4

5

9.2.

Движение на полупальцах.

1

6

7

9.3.

Вальсовый элемент: «качание» с поворотом.

1

4

5

10.

Элементы польки.

3

10

13

10.1.

Подскоки на месте, вперед.

1

3

4

10.2.

Галоп.

1

3

4

10.3.

Сочетание галопа и подскоков.

1

4

5

11.

Элементы русского народного танца.

6

19

25

11.1.

Положение рук.

1

4

5

11.2.

«Хлопушки».

1

3

4

11.3.

Припадания.

1

3




11.4.

«Елочка».

1

3

4

11.5.

«Ковырялочка».

1

4

5

11.6.

«Гармошка».

1

2




12.

Элементы направления

«Свободная пластика».

4

10

14

12.1.

Бег, ходьба, прыжки.

2

5

7

12.2.

Движения рук, ног, корпуса.

2

5

7

13.

Резерв.







8

14.

Текущая аттестация

1

1

2

15.

Промежуточная аттестация

1

1

2

Всего

34

102

144


Содержание программы

Первая ступень обучения

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск