Скачать 0.63 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Образовательная программа дополнительного образования детей «Хореография в школе» танцевального объединения «Времена года» Возраст обучающихся – 7-13 лет Срок реализации программы – 6 лет Три ступени обучения Количество часов в год - 72 Составитель: педагог дополнительного образования Белова Г. Н. Вологда – 2009 История создания программы Образовательная программа дополнительного образования детей «Хореография в школе» танцевального объединения «Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в сентябре 2009 года. С первого сентября 2009 года две группы детей первого класса 7-8 лет в составе 32 человек стали заниматься по этой программе. В мае 2011года эти дети закончили первые два года обучения и прошли Промежуточную аттестацию по первой ступени обучения. Общий результат: Выше среднего -18%; Средний уровень -82%. В мае 2012года аттестацию прошли дети, которые начали обучение по программе в сентябре 2010 года. Общий результат: Выше среднего -20%; Средний уровень -80%. На основании итогов аттестации, я считаю, что содержание программы, способ проверки результативности обучения является эффективным и понятным детям, их родителям и наглядно и подробно показывает преподавателю, над чем нужно работать дальше. В октябре 2011 года программа была представлена в Инновационный Совет. Рецензии программы содержали ряд рекомендаций, над которыми я работала в течение года. Это привело к тому, что в содержание программы были внесены изменения. С 1 июня 2012 г года образовательной программе дополнительного образования детей «Хореография в школе» танцевального объединения «Времена года» был присвоен статус инновационного проекта. С 1 сентября 2012 года программа была приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785). Пояснительная записка Красота – средство воспитания чуткой совести. В. А. Сухомлинский Хореография – искусство, любимое детьми. Сейчас оно особенно популярно и востребовано. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к богатству танцевального и музыкального искусства, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки хореографической культуры, развивают творческие умения. Актуальность программы В наше время стоит вопрос о духовном здоровье подрастающего поколения. Танец – это деятельность, несущая зрительно - эмоциональное наслаждение, влияющая на социально-нравственное воспитание ребенка. Хореографические занятия позволяют развить у ребенка потребность жить и преобразовывать мир по законам красоты, выработать у него сопротивляемость к негативным явлениям и поступкам, потребность вести здоровый образ жизни. Программа носит воспитательный характер. Она рассчитана на коллективные занятия, а танец в группе – это умение соединить свои эмоции и переживания с другими и получить совместный результат, быть терпимым к ошибкам других и видеть свои. Все это помогает социализации ребенка в группе сверстников. Занятия в коллективе предполагают помощь старших в обучении младших, заботу о них, обучение других через себя. Успешное усвоение программы должно сочетаться с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует, на восприятие обучающихся поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья побуждает их к творчеству. В последнее время большой проблемой также является физическое здоровье детей. Занятия по данной программе могут помочь детям с небольшими отклонениями в физическом развитии. Это несильно выраженная сутулость, нарушение осанки, небольшая косолапость, незначительные отклонение в развитии координации движений. Этим детям занятия по данной программе помогут приобрести правильную осанку, уверенные движения, усовершенствуют координацию движения. Инновационная сущность программы Инновационность программы в соединении обучения хореографии с развитием личностных качеств воспитанников. Разработанный мониторинг предусматривает отслеживание комплексного результата. Для этого создан диагностический инструментарий. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности. Освоение детьми основного содержания программы содействует развитию познавательной компетенции в области танцевального и музыкального образования и повышение на этой основе общего уровня мотивации к обучению. Знакомство детей с разными танцевальными культурами способствует формированию коммуникативной компетенции. Отличительной особенностью данной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: классический, народно-сценический и эстрадный танец. На первой ступени обучения больше времени уделяется элементам классического и народного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково. Раздел «Элементы эстрадного танца» в содержании программы третьей ступени обучения включает в себя тему: «Современный танец», которая предоставляет педагогу свободу выбора танцевального направления и стиля и предполагает отслеживание новых тенденций в хореографии. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785). Цель и задачи программы Основная цель программы - эстетическое развитие и воспитание детей посредством хореографических занятий. Задачи программы Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Сроки реализации программы и возраст обучающихся Программа состоит из трех ступеней, каждая из которых делиться на два года обучения. Полный объем учебных часов – 432, по 144 часа на каждую ступень, 72- на каждый год. Наполняемость учебных групп – 12 - 18 человек. Возраст детей: Первая ступень - 7 – 8 лет; Вторая ступень – 9 - 10 лет; Третья ступень - 11 – 13 лет. Формы и режим занятий Занятия проходят в различных формах: занятия в учебном классе, внутренние выступления, участие в конкурсах разного уровня. Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу (45 минут занятий). Часы для индивидуальных занятий берутся из резерва (четыре часа для каждого года обучения). Условия приема детей в танцевальный коллектив. В группы принимаются обучающиеся образовательного учреждения от 6,5 до 13 лет, желающие заниматься танцами. Особого отбора для занятий не существует, занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей. Ожидаемые результаты К концу первой ступени обучения дети будут знать:
К концу первой ступени обучения дети будут уметь:
У детей получат развитие личностные качества:
ками коллектива;
К концу второй ступени обучения дети будут знать:
К концу второй ступени обучения дети будут уметь:
У детей получат развитие личностные качества:
К концу третьей ступени обучения дети будут знать:
К концу третьей ступени обучения дети будут уметь:
У детей получат развитие личностные качества:
Способы проверки результативности обучения
Учебно-тематический план Первая ступень обучения
Содержание программы Первая ступень обучения |