Задачи





Скачать 129.46 Kb.
НазваниеЗадачи
Дата публикации02.10.2013
Размер129.46 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Астрономия > Тематическое планирование

Приветствуем вас! Перед вами образец-структура-задание-тема студенческой работы, взятый с сайта gostiru.ru. Заказать полную версию данной работы вы сможете у нас на сайте по ссылке http://form.gostiru.ru



2.3. Содержание работы по развитию познавательной сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта
В настоящее время в литературе представлено множество различных дидактических игр, заданий, направленных на познавательное развитие. Исходным материалом для построения конспектов занятий явились работы Чумаковой И.В. [37] по формированию математических представлений у дошкольников с интеллектуальным недоразвитием; Катаевой А.А., Стребелевой Е.А. [17] - дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников, методика формирования общеинтеллектуальных умений детей с нарушением интеллекта Фатиховой Л. Ф.

Нами разработано тематическое планирование:

Таблица 2

Тематическое планирование занятий по познавательному развитию

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Задачи

Структура занятия

Оборудование

Март

1 неделя

Сенсорное воспитание и развитие внимания

Кукла Маша

К.о.: Учить детей соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном

К.р.: развитие целостности и структурности восприятия посредством анализа и конструирования предметной фигуры из 2-х частей;

К.в.:

1.Орг.момент.

Приход куклы Маши.

2. Основная часть:

1. Уборка в Машиной комнате.

2. Бантик для Маши.

3. Хитрый гриб.

3. Заключительная часть:

Обобщающие вопросы по теме.

Плоскостные фигуры предметов круглой формы из картона (солнце, мяч, колесо, шарик) и квадратной формы (окно, телевизор, носовой платочек, часы); ведерки (или коробки) с прорезями форм круга и квадрата на крышке; кукла – девочка.




Формирование мышления

Цветы

К.о.: закрепить у детей умение производить операции сравнения и обобщения К.р.: развитие целостности и структурности восприятия при конструировании четырехцветной фигуры из шести деталей;

К.в.:

1. Орг.момент

Приход гостей.

2.Основная часть:

1. Составим букет.

2. Найди похожее.

3.Посадка цветов.

3. Заключит. часть: итог занятия.

По 1 плоскому (желтому или красному) цветку и по 1 высокому синему цветку для каждого ребенка.




ФЭМП

Цветы

К.о.: Учить отсчитывать предметы в пределах семи К.р.: формирование самостоятельного действия сопоставления множеств на материале объемных предметов;

К.в.:

1. Орг. момент . Игра «Назови соседей числа».

2. Основная часть.

1. Цветочки для бабочек

2. Цветы.

3 Итог занятия

6 высоких цветка и 7 низких цветка; кукла-мальчик и кукла-девочка.




Ознакомление с окружающим

Признаки весны

К.о.: Учить детей называть признаки весны

К.р.: Развивать зрительное и слуховое восприятие.

К.в.: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.


1. Орг.момент. Встреча куклы.

2. Осн. часть. 1. Работа по картине «Весна».

2.Упражнение «Идем гулять».

3. Итог занятия.


Кукла в наряде весны, предметные и сюжетные картинки, чашка со льдом.




Развитие речи и формирование коммуникативных способностей




К.о.: Закрепить у детей умение составлять рассказы по демонстрации педагогом последовательности событий (педагог производит действия с игрушками, а дети составляют рассказ)
К.р.:

К.в.:










Обучение грамоте




К.о.: Учить детей проводить прямые линии в две клетки (вертикальные, горизонтальные)

К.р.:

К.в.:







Март

2 неделя

Сенсорное воспитание

Весна

К. о.: Закреплять у детей представление о цветовой гамме природных явлений и предметов, обозначая определенным цветом времена года (весна зеленая, лето красное)











Формирование мышления

Весна

К.о.: Учить детей выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки










ФЭМП

Весна

К.о.: Продолжать формировать представления о сохранении количества











Ознакомление с окружающим

Весна

К. о.: Расширять у детей представления о явлениях природы










Развитие речи

Весна

К.о.: Учить детей составлять различные рассказы по наглядной модели-схеме










Обучение грамоте

Весна

К.о.: Учить детей копировать рисунок, соблюдая строчку, чередовать элементы (полоски, точки)








3 неделя

Сенсорное воспитание

Перелетные птицы

К.о.: учить соотносить реальное пространство с планом










Формирование мышления




К.о.: Учить детей выполнять задания на классификацию картинок (раскладывать картинки на определенные группы без образца)











ФЭМП




К. о.: Упражнять в измерении, используя составные мерки










Ознакомление с окружающим




К.о.: Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц










Развитие речи




К.о.: Учить строить фразы из трех-четырех слов по картинкам с использованием предлогов на, под, в, за, между, около, из











Обучение грамоте




К. о.: Учить детей находить на картинках предметы, названия которых начинаются с определенных согласных звуков








4 неделя

Сенсорное воспитание

Деревья и кустарники

К.о.: Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков










Формирование мышления




К.о.: Закрепить умение детей переключаться с одного принципа классификации (например, по материалу) на другие (по свойствам, качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в речевых высказываниях











ФЭМП




К.о.: Упражнять в измерении, используя составные мерки










Ознакомление с окружающим




К.о.: Знакомить детей с некоторыми цветами и ягодами










Развитие речи




К.о.: Учить детей понимать и употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени











Обучение грамоте




К.о.: учить детей выделять звук в слове и определять его место.









Занятие № 1

Цели:

1) формирование перцептивного действия отнесения свойств предмета к эталонам круга и квадрата, оперировать предметными формами на предметно-практическом уровне;

2) развитие целостности и структурности восприятия посредством анализа и конструирования предметной фигуры из 2-х частей;

3) развитие константности восприятия посредством поиска целевого изображения предмета с измененным признаком величины.

Ход занятия

Задание № 1. Уборка в Машиной комнате.

Материал: плоскостные фигуры предметов круглой формы из картона (солнце, мяч, колесо, шарик) и квадратной формы (окно, телевизор, носовой платочек, часы); ведерки (или коробки) с прорезями форм круга и квадрата на крышке; кукла - девочка.

Перед детьми располагаются плоскостные предметные фигуры в случайном порядке. Педагог просит детей назвать их, затем говорит: «Это вещи куклы Маши. Посмотрите, как их много. Их надо разложить по местам так, чтобы был порядок. Давайте поможем Маше и положим каждую вещь в свое ведерко. Круглые вещи положим вот в это ведерко с круглым окошком (педагог показывает и обводит пальцем одну из предметных фигур круглой формы и круглую прорезь на крышке ведерка), а квадратные вещи в это ведерко с квадратным окошком (обводит пальцем одну из предметных фигур квадратной формы и квадратную прорезь на крышке ведерка)».

В процессе объяснения педагог побуждает детей ощупывать формы предметных фигур и прорезей, если кто-либо из детей не делает этого по указанию, педагог берет руку ребенка и, одновременно объясняя, обводит его пальцем указанные фигуры и прорези.

Далее педагог комментирует и выполняет действие по соотнесению формы предметов с фигурами круга и квадрата: «Колесо круглое, как это окошечко (указывает и обводит круглую прорезь и предметную фигуру колеса), положим его в это ведерко (бросает предметную фигуру в прорезь). Телевизор квадратный, и это окошко квадратное (обводит фигуру телевизора и квадратную прорезь), положим его сюда (проталкивает фигуру в соответствующее ведерко)». Таким образом педагог демонстрирует действие на 3-4 предметных фигурах, побуждая детей к повторению в речи его формулировок: «Какое колесо? Правильно, круглое. В какое ведерко мы его положили? Да. Там, где окошко круглое» и т.д.

После показа действия и его комментирования в речи сначала педагога, а затем в отраженной речи детей фигуры из ведерок высыпаются на стол, и дети еще раз, но теперь уже самостоятельно, воспроизводят действия, показанные педагогом. При этом педагогу необходимо следить, чтобы форма предметов и действия, которые производятся детьми, обязательно отражались в их речи. Например: «Шарик круглый, его положим в это ведерко, здесь круглое окно» и т.п. Также необходимо все время задействовать тактильный контроль – побуждать детей к ощупыванию предметных фигур и прорезей. Если кто-либо из дошкольников не может выполнить задание на этом этапе занятия, ему предлагается следующая помощь: «Какой формы шарик? Круглый. В какое ведерко мы кладем круглые предметы? и т.д.».

После того как все фигурки разложены по ведеркам, констатируется результат: «Давайте посмотрим, какие вещи мы положили в ведерко с круглым окошком». Фигуры высыпаются на стол, и педагог вместе с детьми называет предметы и их форму: «В ведерке с круглым окошком лежат круглые вещи – это... (круглое солнце, круглый мяч...). А теперь давайте посмотрим, что лежит в этом ведерке. В ведерке с квадратным окошком лежат вещи квадратной формы – это... (квадратный телевизор, квадратное окно...). Теперь Машенька довольна все ее вещи в порядке, и она ничего не потеряет. Она говорит вам: «Спасибо!».

Задание № 2. Бантик для Маши.

Демонстрационный материал: кукла-девочка с распущенными волосами.

Раздаточный материал: по 2 черных треугольника для конструирования и по карточке с образцом бантика на каждого ребенка (см. карточку № 1 «Бантик» в Приложении 2).

Педагог показывает детям куклу и сообщает: «Маша плачет. У нее очень длинные волосы, но нет бантика, чтобы их завязать. Давайте сделаем ей бантик, вот такой (показывает карточку № 1 с образцом бантика)». Дети выполняют задание, ориентируясь на образец. В случае если кто-либо из детей не способен его выполнить в указанных условиях, то ему предлагается сложить фигуру, накладывая треугольники на образец. Если метод наложения не способствует выполнению задания, педагог помогает ребенку. После выполнения бантика на образце он еще раз конструируется ребенком, но уже рядом с образцом.

По окончании выполнения задания педагог спрашивает детей: «Что вы сделали? Для кого ты сделали бантик? Маше очень понравились ваши бантики, и она говорит вам: «Спасибо!».

Задание № 3. Хитрый гриб.

Материал: карточки № 1 с изображением гриба и № 2 с совокупностью предметных изображений, среди которых есть изображение гриба, отличающее от изображенного гриба на карточке № 1 по одному признаку – гриб по величине меньше.

Детям показывают карточку № 1 и спрашивают, что нарисовано на карточке (гриб). Затем педагог говорит детям, что они будут играть в игру «Хитрый гриб». Затем предъявляют карточку № 2 (при этом карточка № 1 остается в поле зрения дошкольников) и говорят, что предмет, нарисованный на первой карточке, спрятался среди предметов на второй карточке, но, чтобы его не узнали, он изменился. Затем детей просят внимательно рассмотреть картинки на карточке № 2, найти предмет, который «спрятался» и указать, в чем его отличие от предыдущего изображенного (изменилась величина: на карточке № 1 гриб большой, а на карточке № 2 – маленький). Если дети не могут выделить признак величины, то педагог задает наводящие вопросы: «Этот гриб большой, а этот (указывает картинки на карточках)...?».

После выполнения задания педагог спрашивает у детей, что они делали и почему гриб называют хитрым. В случае необходимости педагог отвечает сам.

Итог занятия. Педагог побуждает детей к самоотчету посредством вопросов:

1.      Кому мы помогали убираться в комнате? Какие вещи есть у Маши? Какой формы?

2.      Чем мы еще помогли Маше? Почему она плакала?

3.      Что мы искали на карточке с предметами (гриб)? Как он менялся, чтобы мы его не смогли найти?

Все вопросы педагог для облегчения их понимания детьми подкрепляет демонстрацией материала, которым дети оперировали в течение занятия.
Конспект занятия №2
Цели:

1) формирование самостоятельного действия сравнения ребенком объектов по внешне данным признакам с опорой на наводящие вопросы педагога;

2) развитие константности восприятия при поиске предметного изображения с двумя одновременно измененными признаками – цвета, величины;

3) развитие апперцепции и антиципации восприятия посредством узнавания силуэтных изображений на основе зрительных образов реальных предметных изображений, сохраненных в кратковременной памяти.

Ход занятия

Задание № 1. Составим букет.

Демонстрационный материал: кукла-девочка.

Раздаточный материал: по 1 плоскому (желтому или красному) цветку и по 1 высокому синему цветку для каждого ребенка.

Перед каждым ребенком по 2 цветочка (плоский и высокий). Педагог говорит: «Настя гуляла по полянке и увидела там много цветов (указывает на цветы перед детьми). Она решила их собрать. Собрала, и получился букет, но он получился некрасивый, потому что она собрала их все вместе. Цветы очень разные, и их надо собирать отдельно. Давайте объясним Насте, почему цветы разные, сравним эти цветочки».

Далее педагог задает детям вопросы, а дети осуществляют функцию сравнения. Предусматриваются следующие наводящие вопросы, которые являются опорными для детей при сравнении ими цветов:

1) Этот цветок какой по цвету, а этот какой… («Этот цветок красный, а этот – синий»)?

2) Синий цветок какой по высоте, а красный какой… («Синий цветок высокий, а красный – низкий»)?

3) Этот цветок какой по размеру, а красный какой… («Синий цветок маленький и красный цветок маленький»)? и т.д.

В случае если какой-либо ребенок не может осуществлять сравнение по вопросам, педагог предоставляет ему следующие виды помощи:

1) педагог начинает фразу по сравнению, а ребенок оканчивает ее: «Этот цветок красный, а этот?…(синий)» и т.д.

2) педагог производит за ребенка сравнение и просит повторить за ним сравнительную фразу.

После выполнения задания педагог спрашивает у детей, что они делали, для чего они сравнивали цветы. Затем сообщает, что Настя теперь знает, как надо составлять букеты из цветов, чтобы они получились красивые.

Задание № 2. Найди похожее.

Материал: карточка № 1 с изображением одного предмета, например маленького желтого листа березы; карточка № 2 с изображением 7-8 предметов, среди которых есть лист березы, отличающийся от листа на карточке № 1 двумя признаками – цветом и величиной (например, большой зеленый лист березы).

Педагог показывает карточку № 1 и говорит: «Мише мама дала 2 листочка бумаги и попросила нарисовать на них картинки. На первом листочке Миша нарисовал вот такую картинку. Что нарисовал Миша (дети называют и карточка остается перед их глазами)? А на втором листе Миша нарисовал много картинок. Что нарисовал Миша (предъявляется карточка № 2)? А теперь найдите, есть ли одинаковые картинки на первом и втором листах».

Если дети не могут выделить искомый объект, педагог указывает на него (на большой зеленый лист) на втором листе (карточка № 2) и просит детей сказать, чем он отличается от первого. Если дети не выделяют признаки отличия (цвет и величину), педагог сам начинает функцию сравнения, а дети заканчивают: «Здесь листочек желтый, а здесь… (зеленый). На этой картинке листочек маленький, а на этой….(большой)».

Задание № 3. Посадка цветов.

Демонстрационный материал: 1 красный, 1 желтый, 2 зеленых. 1 коричневый, 1 синий треугольники, чертеж с изображением цветка (см. карточку № 10 в Приложении 2).

Педагог задает ситуацию: «Ребята в детском саду на своем участке решили посадить красивые цветы. Давайте мы им посадим вот такой цветок (каждому ребенку предоставляются набор цветных треугольников и карточка № 10)».

Дети конструируют фигуру рядом с образцом, ориентируясь лишь на зрительное соотнесение. Прием примеривания и наложения разрешается только в случае неспособности ребенка выполнить задание на основе зрительного соотнесения. При работе детей просят называть используемые цвета.

В итоге выполнения задания педагог задает вопросы: «Что мы делали? Назовите цвета, которые есть у нашего цветка. Ребята рады: теперь на их участке будет расти вот такие красивые цветы».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение. Несколько общих рекомендаций. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах. Задачи на смеси и сплавы...
Задачи iconПоложение о проведении Государственного экзамена по специальности...
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,...
Задачи iconМатематическая страничка + викторина по физике Подготовил Баранов Олег 7в класс 16. 05. 2006г
Это очень занимательный и развивающий по своей сути предмет. На уроках мы решаем не только алгебраические задачи, но и задачи на...
Задачи iconМатематика. 1б класс. Учитель: Зиборова И. А. Мбоу «сош №15»
Предметные: умение анализировать арифметические задачи; работать с текстом задачи: выделять условие и вопрос; сравнивать условия...
Задачи iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Задачи iconУрок ознакомления с новым материалом
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи icon«Умножение и деление алгебраических дробей»
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи iconЛозневая Надежда Сергеевна Проект урок
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи iconРеферат по дисциплине: «Математика» на тему: «Задачи на клетчатой бумаге»
Увидев такие задачи в контрольно – измерительных материалах егэ в нашем кабинете математики, решили обязательно исследовать задачи...
Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение плана решения. Формулировка вывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос задачи); проверка решения и устранение...
Задачи iconКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной...
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Задачи iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним их видов текстовых задач являются задачи на проценты. Как правило, такие задачи вызывают затруднения у учащихся. Решение задачи...
Задачи iconРеферат по теме «Задачи на нахождение молекулярной формулы вещества»
Изучите внимательно условия задачи: определите, с какими величинами предстоит проводить вычисления, обозначьте их буквами, установите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск