Скачать 164.58 Kb.
|
Утверждаю Ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Государственного экзамена по специальности 08.01.11 – Маркетинг в письменном виде. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утверждённым приказом Минобразования России от 25.03.03, № 1155, Государственный экзамен по специальности преследует цель выявить уровень подготовки выпускника к решению профессиональных задач и соответствия его знаний требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предусматривается возможность проведения по решению высшего учебного заведения Государственного экзамена в устном или письменном виде, о чём доводится до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программой государственного экзамена, проводятся консультации. Форма проведения: Задания для выполнения в письменном виде:
Деловая ситуация (не более четырёх-пяти страниц). Рассматривается положение компании на рынке. Предлагаются маркетинговые решения для обеспечения роста компании. Задача заключается в экономической оценке предложенных решений и разработке конкретных предложений. Максимально возможное количество баллов по правильным ответам на 10 контрольных вопросов – 60. Выполнение задания рассчитано на 2,5 часа. Часть вторая: Тесты (40 тестов с вариантами ответов). Тесты охватывают вопросы базовых дисциплин маркетинга (65%), экономической теории, менеджмента, статистики, управленческого учёта (35%). 25% тестов предусматривают проведение расчётов. Максимально возможное количество баллов – 40. Время проведения тестирования 2,5 часа. Проверка результатов Государственного экзамена, проведенного в письменном виде, осуществляется членами Государственной аттестационной комиссии. Результаты объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии (приложение 1) в тот же день. Общая оценка результатов Государственного экзамена по двум частям определяется по 100-балльной системе с последующим переводом в 5-балльную систему: 80 – 100 баллов = Отлично 79 – 60 баллов = Хорошо 59 – 40 баллов = Удовлетворительно Утверждена на заседании кафедры маркетинга Протокол №4 от 25 октября 2011 г. Программа Государственного экзамена по специальности 08 01 11 – Маркетинг. Соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности 08 01 11 – Маркетинг Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда и её структура. Приоритет потребителя. Маркетинг и общество. Современные направления в развитии маркетинга. Место и роль маркетинга в компании. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений на предприятии. Маркетинг менеджмент. Новая парадигма маркетинга. Маркетинг партнёрских отношений. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга. Требования к специалистам. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Система маркетинговых планов. Последовательность и содержание основных этапов планирования маркетинга. Техника проведения SWOT – анализа. Целевые показатели маркетингового планирования. Бюджет маркетинга. Обоснование затрат. Инвестиционный характер затрат на маркетинг. Финансы и контроль маркетинга. Внутренний и внешний аудит маркетинга. Уровни управления маркетингом на предприятии. Стратегии маркетинга: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Использование матриц БКГ, Ансоффа, Портера. Уровни конкуренции. Конкурентные преимущества предприятия. Макро и микросегментации рынка. Оценка привлекательности рынка, рыночного сегмента, рыночной ниши. Критерии выбора целевого сегмента. Спрос: уровни и структура, методы измерения. Расчёт совокупного спроса на товары длительного пользования. Расчёты проникновения (обеспеченности товарами длительного пользования). Расчёты продаж по размерам выбытия парка. Анализ продаж и доли рынка по методу Парфитта/Коллинза. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке. Репозиционирование. Маркетинг-микс. Разработка комплекса маркетинга. Состав, взаимодействие и приоритеты выбора инструментов. Управление товаром. Мультиатрибутивная модель товара. Базовая и добавленная ценность. Качество товаров. Оценка качества. Жизненный цикл товаров. Классификация товаров. Классификация товаров по Коупленду и её значение для маркетинга. Маркетинговые решения на различных этапах жизненного цикла товаров. Методы оценки конкурентоспособности Управление товарным ассортиментом. Расчёты себестоимости продукции, постоянных и переменных прямых и косвенных затрат. Расчёты точки безубыточности и коэффициента безопасности. Расчёты прибыли. Разработка новых товаров. Методы лабораторного и рыночного тестирования новых товаров. Марочная продукция. Упаковка. Сервисное обслуживание. Управление ценой. Маркетинговые стратегии ценоообразования. Ценообразующие факторы. Структура цены. Ценовая дискриминация. «Психологические» методы ценообразования. Методы расчёта цен. Надбавки и скидки. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на спрос. Расчёты эластичности спроса по цене и по доходу. Смещение кривой спроса. Расчёты средневзвешенных величин. Расчёты индексов цен, продаж. Расчёты прибыли и маржи в торговле. Расчёты допустимого сокращения продаж или необходимого увеличения продаж в зависимости от изменения цены при условии сохранения прибыли. Методы конкурентного ценообразования. Управление распределением. Маркетинговые функции каналов распределения. Торговые посредники. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке. Стратегии маркетингового распределения. Стратегии охвата рынка. Типы каналов распределения и критерии их выбора. Развитие партнёрских отношений с ключевыми клиентами. Показатели распределения. Методы определения рыночной доли отдельных товаров (на основе показателей распределения). Методы определения численности торгового персонала. Оценка эффективности работы торгового персонала. Расчёт оптимального размера заказа (формула Уиллсона). Расчёты оборачиваемости средств, вложенных в запасы. Оптовые закупки и продажи товаров. Розничная торговля. Виды торговых операций. Технология торговой деятельности. Аукционы. Биржи. Ярмарки. Выставки. Электронная торговля. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг. Логистика в коммерческой практике предприятия. Закупка. Складирование. Управление запасами. Транспортная логистика. Управление продвижением. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия. Функции, задачи, требования к рекламе. Организация и управление рекламной деятельностью. Методы разработки бюджета рекламной кампании. Средства рекламы и особенности их выбора. Социально-психологические аспекты рекламы. Рекламные агентства. Связи с общественностью. Основные направления деятельности. Формирование имиджа предприятия. Прямой маркетинг. Личные продажи. Ведение деловых переговоров. Стимулирование сбыта и продаж. Приёмы содействия продажам. Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия. Расчёты числа показов рекламы для планируемого охвата целевой аудитории. Расчёты затрат на 1000 чел. охвата рекламой целевой аудитории. Расчёты окупаемости программ стимулирования. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Источники информации, базы данных, системы поддержки маркетинговых решений. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Процесс маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Разработка плана исследований. Определение объёма и процедуры выборки, организация сбора данных. Методы анализа. Прогнозирование. Содержание отчёта о проведении исследования. Качественные и количественные маркетинговые исследования. Метод анкетирования. Типы вопросов анкеты. Требования к составлению анкеты. Техника проведения фокус-групп и индивидуальных глубинных интервью. Ассоциативные и проективные техники. Типы выборок и методы их составления: случайная и неслучайная выборка, стратифицированная, кластерная и квотная выборки. Определение размера случайной выборки. Понятие точности и надёжности результатов выборочного исследования. Определение границ доверительного интервала. Методы измерения отношений. Типы основных шкал. Шкалы Осгуда и Лайкерта. Информационные системы и мультимедийные технологии. Программные продукты в маркетинге. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство. Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие, обучение. Память. Мотивация. Психографика. Персональные ценности. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение. Ситуационные факторы. Модели поведения потребителей. Классические и неклассические (иерархические) модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Осознание необходимости покупки. Информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив. Покупка. Реакция на покупку. Консъюмеризм. Формирование лояльности потребителей. Сущность международного маркетинга. Международная среда. Глобализация экономики и стратегии международного развития. Маркетинговые исследования на мировых рынках. Особенности сегментации. Стратегии выхода на зарубежные рынки. Деятельность транснациональных корпораций (ТНК). Прямые иностранные инвестиции как инструмент конкуренции на международном рынке. Товарные стратегии в международном маркетинге. Системы товародвижения в международном маркетинге. Международные коммуникационные стратегии. Ценообразование в международном маркетинге. Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Характеристика рынков. Внешняя и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. Особенности сегментации. Особенности комплекса маркетинга. Специфика маркетинговых исследований. Особенности промышленного маркетинга. Особенности маркетинга услуг. Особенности выбора маркетинговой стратегии развития малых, средних и крупных фирм. Принято на заседании кафедры маркетинга 25 октября 2011 г., протокол № 4 Зав. кафедрой маркетинга проф. Скоробогатых И.И. ПРОТОКОЛ №______ заседания Государственной экзаменационной комиссии «_____» _________________________ 20___года с ______ час. _______ мин. по час. ______ мин. ______ Присутствовали: Председатель ГАК:___________________________________________________________Члены комиссии ГАК:________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ О сдаче Государственного экзамена ____________________________________________ Студент ____________________________________________________________________ Специальность ______________________________________________________________
Признать, что студент сдал экзамен с оценкой «___________________________________» Отметить, что _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Особое мнение комиссии ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Председатель ГАК Члены ГАК ГАК – 2011-2012 Программа Государственного экзамена в устном виде (специальность 08 01 11 - Маркетинг, вечернее отделение).
Дополнительно:
Программа государственного экзамена для бакалавров экономики на 2011-2012 учебный год Вопросы по маркетингу.
Тематика задач.
|
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Программа итогового государственного экзамена по теории и практике... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Мифы корпоративной культуры Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Тема: Берлин столица Германии Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Аннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения» Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Программа комплексного государственного экзамена по специальности... Министра образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации»... | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальность... Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом... | Методические рекомендации «Требования к выполнению и представлению... Юнеско по нит в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной... | ||
Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным... | Государственная аттестация выпускников учреждений СПО и НПО Программа разработана в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений | ||
Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга... Министра образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации»... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников... | ||
Процедура проведения Министра образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации»... | Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом... Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от 29. 02. 2008 г. №01-96/08-01, требованиями федеральных и... |