Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59»





НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59»
страница1/5
Дата публикации13.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 59» г. Северск
Паспорт

Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 59» г. Северск на 2011-2014 гг.

Наименование программы:

«Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основания для разработки программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №666 от 12.09.2008)

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области №150 от 21.03.2011г. «Об организационном этапе по переходу дошкольных образовательных учреждений Томской области к реализации федеральных государственных требований к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Заказчик: Администрация МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59» г.Северск

Научный руководитель: Васильева М.В., начальник ОРОС ОГКУ РЦРО

Разработчики: рабочая группа в составе:

  • Михеенко И.А., заведующий МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Миняева Т.В., зам. зав. по ВМР МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Спиридонова И.А., зам. зав. по ВМР МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Помыткина И.А., руководитель физического воспитания МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Таюкина С.П., музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Хаткевич Л.Н., музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Степанова Е. Г., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59»;

  • Гончарова Г.С., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - детский сад № 59».

Исполнители программы: педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59» г. Северск

Цель программы: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Задачи программы:

  1. Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития

  2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

  4. Создать условия для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

  5. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;

  6. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

  7. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

Основные принципы разработки:

  • направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и дошкольного образования, в частности;

  • рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;

  • проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения;

  • открытое взаимодействие МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59» г.Северск с ОГКУ РЦРО, Управлением образования Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», дошкольными образовательными учреждениями, МОУ «СОШ № 198», а также с другими учреждениями культуры и искусства;

  • принцип открытых перспектив в формировании источников и объемов финансирования программных мероприятий, предусматривающий возможность и необходимость ежегодной корректировки финансового обеспечения программы, в том числе с учетом мониторинга и оценки эффективности реализации программы.

Основные направления расходования средств программы:

  • субвенции, направленные на повышение квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

  • финансирование разработки, апробации и внедрения новых механизмов, институциональных форм, образовательных программ; коррекционной программы, вариативной части образовательной программы, методических рекомендаций по реализации содержания образовательных областей;

  • поддержка разработки моделей реализации содержания образовательных областей, инновационных образовательных программ;

  • капитальные вложения в развитие материально-технической базы (приобретение оборудования, развитие учебно-материальной базы образовательного процесса);

Этапы реализации программы:

1 этап: 2011 г. Аналитико-прогностический. Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для поэтапного перехода к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выявление проблемных зон и «точек развития». Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме», «Разработка содержания и механизмов реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ», «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГР», «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад - школа» в качестве механизмов перехода к новому состоянию дошкольного образовательного учреждения.

2 этап: 2012-2013 гг. Деятельностный. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, содержания и механизмов интеграции образовательных областей, содержания вариативной части образовательной программы, содержания программы

3 этап: 2014 г. Рефлексивный. Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.

Ожидаемые результаты.

  • Разработана концепция образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОУ.

  • Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  • Разработана и принята педагогическая модель выпускника ДОУ, включающая комплекс показателей по линиям развития.

  • Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.

  • Разработано обновленное содержание образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.

  • Разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.

  • Осуществлен перевод управления реализацией проекта из сферы административного управления в сферу научно-методического руководства.

  • Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства ДОУ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Центр развития ребенка...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка –детский сад «Дельфин» г. Абаза
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» icon1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №149»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия...
Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником уфсб...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПрограмма «Батик» Составитель Е. В. Телятьева, воспитатель по рисованию...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №59» iconПроекта
«Центр экологического образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск