Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год





Скачать 403.55 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер403.55 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка — детский сад № 93»

г. Курска за 2011-2012 учебный год

1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 93» (далее Учреждение ) является звеном муниципальной системы образования города Курска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, охране и укреплению физического и психического здоровья, интеллектуального, личностного и творческого развития, осуществления необходимой коррекции отклонений в речевом развитии и развитии опорно — двигательного аппарата ребенка. Учреждение было введено в эксплуатацию в 1980 году с проектной мощностью 220 человек и принадлежало Курскому заводу «Резинотехнических изделий» , с 2006 года Учреждение передано в муниципальную собственности администрации города Курска. Дошкольное учреждение находится в здании, построенном по типовому проекту, расположенном в спальном районе Сеймского округа города Курска. Здание блочное, двухэтажное, общая площадь составляет 3332 квадратных метров. Учреждение имеет центральное отопление, ламповое освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, которые в 2007 -2008 гг. прошли капитальный ремонт. С 2006 года в Учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации с выходом на центральный пульт МЧС по Курской области и автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением. В течение календарного года с педагогическим коллективом и воспитанниками осуществляется работа по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности. Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником УФСБ России по Курской области, начальником управления по делам ГО и ЧС города Курска, начальником УМВД по городу Курску паспорта безопасности объекта.

Полное наименование Учреждения : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 93».

Сокращенное наименование: МБДОУ «ЦРР — детский сад № 93»

Тип муниципального учреждения: бюджетное.

Статус Учреждения : вид — дошкольное образовательное учреждение, вид — центр развития ребенка — детский сад .

Лицензия на осуществление образовательной деятельности : серия 46 № 000075 регистрационный № 179 от 04.06.10.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1494 от 20.09 06 г.

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305018, город Курск, улица Резиновая, 26. Телефон\ факс: (4712) 37 — 00 — 07 , e-mail: mdou93 kurskHYPERLINK "mailto:kursk@yandex.ru"@yHYPERLINK "mailto:kursk@yandex.ru"andex.ru

Сайт Учреждения: sad93kursk.ru

Учреждение не имеет представительств и филиалов.

Учредитель: муниципальное образование «Город Курск». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска.

Режим работы Учреждения: с 7 часов утра до 19 часов вечера в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

Ближайший социум: МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 29 г. Курска, МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно — эстетического цикла № 53 г. Курска, ДЮСШ бокса, ОБУЗ «Городская больница № 3», МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 113» г. Курска.

Правила приема: в Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится. Ежедневный прием детей осуществляют воспитатели групп, которые проводят опрос родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. Старшая медицинская сестра осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание — в группы для детей в возрасте старше 3-х лет. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевший в течение дня ребенок изолируется от здоровых детей (временно размещается в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляется в лечебное учреждение. После перенесенного заболевания, а также в случаях отсутствия в дошкольном учреждении более 3-х дней ( за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в Учреждение только при наличии справки участкового врача — педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения , сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка — реконвалесцента на первые 10-14 дней.

Плановая наполняемость Учреждения: 220 человек

Фактическая: 250 человек.
В Учреждении действуют 10 групп общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7 лет. В группах общеразвивающей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 1,5 лет до 3-х лет – не более 15 детей; от 3-х лет до 7 лет – не более 20 детей.

Структура управления Учреждением: управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно — общественный характер управления Учреждением.

Заведующий муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 93» — Уткина Ирина Вячеславовна, заместитель заведующий по учебно — воспитательной работе — Канарская Елена Николаевна, заместитель заведующего по административно — хозяйственной работе — Андреева Татьяна Александровна. Телефон администрации Учреждения: 37 — 00 — 07.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общее родительское собрание , родительский комитет.

Администрация дошкольного учреждения проводит целенаправленную работу по формированию системы информационно — аналитической деятельности, которая позволяет осуществлять контроль за различными видами деятельности в работе с детьми в рамках реализации образовательной программы. Для совершенствования данной системы администрацией разработана циклограмма оперативного контроля, выстроена определенная логическая структура, алгоритм действий, продумана цикличность, проводимых мероприятий, что позволяет осуществлять успешное функционирование Учреждения, рационально использовать кадровый потенциал, внедрять современные образовательные и здоровьесберегающие технологии, повышать качество дошкольного образования
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования: "Радуга" под редакцией Т.Н. Дороновой, "Из детства в отрочество" под редакцией Т.Н. Дороновой, "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой.

Наряду с базисными программами реализуются парциальные (вариативные) программы и технологии, а именно: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина и др.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева; Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника «Цветные ладошки» Т.А. Лыковой; «Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой;

Совмещение технологий с базовыми программами происходит путем соединения в единое перспективно – тематическое планирование.

В 2011 – 2012 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

- Совершенствование художественно – эстетического направления в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных стандартов;

- Совершенствование психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность;

- Совершенствование профессиональных навыков педагогов по разделу «Звуковая культура речи».

В ходе совершенствования художественно — эстетического направления в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных стандартов в течение года были проведены: семинар – практикум «Федеральные государственные стандарты к образовательной области «Художественное творчество»; мастер – класс «Нетрадиционные техники в рисовании детей 3-7 лет»;презентация опыта работы воспитателей и ПДО в работе с детьми по художественно – эстетическому развитию; педагогическая мастерская на тему: «Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с использованием нетрадиционных техник в образовательной области «Художественное творчество»;педагогическая мастерская «Интеграция образовательной области «Музыка» в другие образовательные области»;выставка детских работ с использованием нетрадиционных техник рисования; тематическая проверка «Особенности художественно – эстетического развития в ДОУ»;педагогический совет «Развитие способностей дошкольников посредством художественно- творческой деятельности»; заочное консультирование через информационные стенды для родительской общественности на тему: ««Влияние произведений искусства на психическое самочувствие ребенка»;оформлена картотека конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество», наглядно – дидактических пособий; разработано методическое пособие «Использование нетрадиционных техник в ходе непосредственно – образовательной деятельности по рисованию».

Психолого - педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно — экспериментальную деятельность реализовывалась через Неделю педагогического мастерства, в ходе которой были проведены: День удивительных открытий (гостевой обмен); прогулка с элементами экспериментирования; непосредственно – образовательная деятельность по художественному труду с элементами экспериментирования»; непосредственно образовательная деятельность с интеграцией поисково-исследовательской деятельности в образовательную область «Чтение художественной литературы»; смотр предметно – пространственной среды групп по проблеме поисково- исследовательской деятельности; представление опыта по экспериментальной деятельности в рамках стажерской площадки при ОГОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО г. Курска; тематическая проверка «Оценка состояния работы по организации познавательно – исследовательской деятельности в МБДОУ»; педагогический совет «Детское экспериментирование – как основа поисково – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Данная деятельность происходила в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников, которые приняли активное участие в анкетировании на тему: «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»; в создании энциклопедии опытов и экспериментов.

Результатами этой работы стали: созданная библиография по проблеме детского экспериментирования; картотека опытнической деятельности; мультимедийное пособие на тему: «Система взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу популяризации детского экспериментирования». Систематизированы и оформлены методические рекомендации по организации детского экспериментирования и поисково – исследовательской деятельности . Кроме того, опыт работы по детскому экспериментированию был представлен на выставке «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе», организованной в ОГОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО г. Курска.

Для решения следующей годовой задачи в Учреждении были организованы и проведены: семинар – практикум для воспитателей «Условия формирования звуковой культуры речи»; презентация и обобщение опыта работы учителя - логопеда на тему: «Воспитание звуковой культуры речи в ходе совместной деятельности педагогов и детей»; день открытых мероприятий, в ходе которых была представлена открытая образовательная деятельность с детьми 2-3 лет на тему: «Воспитание звуковой культуры речи различными видами русского фольклора» и открытая образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему: «Нетрадиционная образовательная деятельность по развитию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет»; проведена тематическая проверка «Состояние работы по воспитанию звуковой культуры речи в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 93»; аукцион методических находок в рамках педагогического совета на тему: «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников»; анкетирование родителей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи»; родительское собрание « Звуковая культура речи – что это такое»; мастер – класс для родителей в рамках «Школы для родителей» на тему: «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи».

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений в работе дошкольного учреждения. Для успешной его реализации в Учреждении созданы необходимые условия: имеется физкультурный зал, зал для занятий лечебной физкультурой, оснащенный детскими тренажерами и необходимым оборудованием, бассейн, физиотерапевтический кабинет, кабинет медицинского массажа, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет учителя — логопеда, кабинет педагога — психолога.

В течение года в Учреждении осуществляется система физкультурно – оздоровительных мероприятий:

- Утренняя зарядка (в теплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале);

- Непосредственно образовательная деятельность физической культурой три раза в неделю, из них одна на свежем воздухе;

- Физкультурные праздники, развлечения и досуги;

- Ежедневные прогулки;

- Дыхательная гимнастика;

- Оздоровительная гимнастика после сна;

- Психогимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности;

- Образовательная деятельность в бассейне;

- Закаливающие процедуры: сухое растирание, солнечные и воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой;

- Образовательная деятельность по валеологии и охране безопасности жизни;

- Витаминизация третьих блюд;

- Витаминотерапия по сезонам (осень, весна);

- Санитарно – просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогическим персоналом дошкольного учреждения.

Особое значение в воспитании здорового ребенка уделяется развитию движений и физической культуре в ходе непосредственно образовательной деятельности. В организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и подвижных игр инструктор по физической культуре Кондратова В.А. Осуществляет дифференцированный подход к детям с учетом групп здоровья и уровня физического развития, наблюдает за самочувствием ребенка, за его реакцией на нагрузку. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре включает в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально – личностной сфера ребенка инструктор по физической культуре, Кондратова В.А., включает в свою деятельность элементы психогимнастики и релаксации.

Два раза в год проводится мониторинг уровня физического развития воспитанников, результаты которого заносятся в диагностические карты. Проведенный мониторинг образовательной области «Физическая культура» за 2011 — 2012 учебный год позволяет отметить положительную динамику физического развития воспитанников.

В течение всего учебного года осуществляется медико – педагогический контроль за физическим воспитанием, включающий:

  • Медицинское обследование воспитанников;

  • Распределение по группам здоровья с учетом патологии;

  • Проведение утренней гимнастики;

  • Соблюдение и проведение режима двигательной активности.

В режим дня дошкольного учреждения активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении задач физического воспитания отводится формам активного отдыха: развлечениям и Дня здоровья. Они способствуют созданию оптимального двигательного режима, который повышает функциональные возможности ребенка, улучшает его работоспособность и закаленность.

Дополнительно в течение года осуществляется специализированная помощь по коррекции опорно – двигательного аппарата инструктором ЛФК, Шумской Л.В. Всего в 2011 – 2012 учебном году коррекционные занятия лечебной физкультурой посещали 52 воспитанника, из них: с диагнозом «ПВС» - 25 человек, с диагнозом «Нарушение осанки» - 27 человек. Общее количество выпускаемых воспитанников, проходивших курс занятий лечебной физкультурой – 12 человек, из них: с улучшением состояния опорно - двигательного аппарата – 9 человек, без улучшений – 3 человека. Причиной отсутствия динамики в состоянии ОДА явилось не систематическое посещение дошкольного учреждения в течение учебного года. По результатам психолого – медико - педагогической комиссии города Курска на 2012-2013 учебный год рекомендованы занятия лечебной физкультурой 15 воспитанникам.

В Учреждении оказывается коррекционная помощь воспитанникам, имеющим нарушения и речевом развитии. Всего в течение 2011 – 2012 учебного года логокоррекционные занятия посещали 66 воспитанников, из них: с диагнозом ОНР – 7 человек, с диагнозом ФФНР – 42 чел., с диагнозом ФНР 17 чел., с диагнозом заикание – 1 человек.

По результатам проведенной коррекционной работы в общеобразовательные школы с чистой речью выпущено 25 человек, со значительными улучшениями - 21 человек, 5 воспитанникам рекомендовано продолжить получение коррекционной помощи в условиях школьного логопункта.

По итогам заседания психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ № 5 от 21 мая 2012 года на следующий учебный год для получения логопедической помощи зачислено 41 человек, из них: с диагнозом ФФНР 23 человека, с диагнозом ФНР – 19 человек.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, медицинский массаж, физиотерапевтические процедуры, занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Анализ промежуточных результатов мониторинга образовательного процесса показал, что воспитанники Учреждения в большинстве своем овладели необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на достаточном уровне. Развитие интегративных качеств свидетельствует о том, что у дошкольников достаточно хорошо развиты любознательность, активность, способность к решению интеллектуальных и личностных задач. Однако при формировании интегративных качеств, зависящих от произвольной регуляции деятельности, отмечены незначительные трудности.

Анализируя итоговые результаты воспитанников групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет можно сделать следующие выводы: выпускники МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» соответствуют необходимому стандарту (портрету выпускника) в соответствии с федеральными государственными стандартами. Они способны соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. У них отмечается достаточный уровень сформированности физических качеств. Все будущие первоклассники проявляют любознательность и активность в познании окружающего мира, имеют представления о себе и своей семье; дошкольники владеют необходимыми эмпатийными чувствами, коммуникативными навыками, способны управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения. Воспитанники могут самостоятельно применять усвоенные знания на практике, имеют необходимый уровень произвольного поведения, что положительно отразилось на овладении универсальными предпосылками учебной деятельности.

Изучение уровня психологической готовности воспитанников показал, что из 40 выпускников групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «готовыми к систематическому школьному обучению» являются 20 человек (50%), «условно готовыми к систематическому школьному обучению» - 20 человек (50%) . Отзывы учителей начальных классов свидетельствуют, что у воспитанников Учреждения имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, достаточный уровень сформированности учебно — важных качеств.

Дополнительное образование в Учреждении представлено кружковой работой:

- Хореографический кружок «Веселый каблучок», художественный руководитель педагог дополнительного образования по хореографии Придворова И.А., специалист 1 квалификационной категории;

- Кружок «Золушкины секреты», руководитель – педагог дополнительного образования по этикету Гладкова З.И., специалист 1 квалификационной категории;

- Кружок «Аквааэробика», руководитель – инструктор по плаванию Боева Е.А., специалист 1 квалификационной категории.

Со следующего учебного года в Учреждение планируется введение платного дополнительного образования на базе Учреждения с привлечением специалистов дошкольного учреждения, а также с использованием различных форм аутсорсинга.

В течение учебного года воспитанники дошкольного учреждения являлись активными участниками городских детских конкурсов, выставок и фестивалей, становились победителями и получали грамоты и дипломы: 1 место в городской выставке-конкурсе детского творчества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска «Золотой ларец»; 2 место в городском фестивале детского и юношеского творчества «Наши таланты — родному краю», 3 место в номинации «Лучшая сюжетная линия» в городском конкурсе детских хореографических ансамблей дошкольных образовательных учреждений «Веселый каблучок»; 1 место в городском конкурсе, организованном курским филиалом Приватбанка «Осень — золотая».

Психологический микроклимат в Учреждение в течение учебного года по результатам исследования — благоприятный. По мнению родителей (законных представителей), 76% воспитанников посещающих детский сад с удовольствием, 22 % - чаще с удовольствием, 2% - со слезами, детей с нежеланием идущих в дошкольное учреждение не выявлено. В 88% случаях педагоги обеспечивают эмоциональное благополучие от пребывания в дошкольном учреждении.

В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в Учреждении разработана программа и план преемственности с МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 29, МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла № 53.

В рамках данного взаимодействия в дни школьных каникул были организованы экскурсии в школу и школьную библиотеку (МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 29); накануне Дня Победы совместно с воспитанниками кадетских классов МБОУ СОШ им. Маршала Жукова № 43 был проведен тематический досуг «Поклонимся великим тем годам», а воспитанники групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 4 и 10 посетили музей Воинской славы, организованный в МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла № 53 и приняли активное участие в мастер-классе по моделированию из бумаги.

На базе школ были проведены родительские собрания для будущих первоклассников. Многие воспитанники групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет посещали курсы «Будущих первоклассников», организованных в школах.

В этом учебном году апробировалась система взаимодействия дошкольного учреждения и школы с детьми 6-летнего возраста, в рамках которого учителя начальных классов осуществляли посещение открытых просмотров образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, которые проводил педагог дополнительного образования по ОЧПС Машкина Л.Н.; проводились беседы с родителями, представление своего образовательного учреждения, знакомство с современными программами обучения (МБОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла № 53).

Также впервые ДОУ, совместно с МБОУ лицей № 6, приняло участие в благотворительной акции «Вторая жизнь моей игрушки», которая доставила большое удовольствие воспитанникам ДОУ.

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач Учреждение сотрудничает с социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников и осуществляются в рамках реализуемой программы.

В рамках взаимодействия с социумом воспитанники групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет в апреле посещали Курский областной краеведческий музей, где сотрудниками музея была организована увлекательная экскурсия в далекое прошлое родного города.

В течение года воспитанники были зрителями и участниками представлений, организованных Курским детским театром кукол, Курской государственной филармонией, мобильным цифровым планетарием.

Для реализации образовательной области «Здоровье» дошкольное учреждение тесно сотрудничает с детской городской поликлиникой № 3. Врачами поликлиники осуществляется профилактический осмотр воспитанников, оказывается профессиональная помощь в рамках работы ПМПк ДОУ.

В течение учебного года ДОУ осуществляет сотрудничество с Курским медицинским колледжем. Для слушателей курсов повышения квалификации медицинских сестер на базе Учреждения проходят обучающие семинары, где непосредственно принимали участие сотрудники дошкольного учреждения – старшая медицинская сестра Пехова А.А., инструктор по плаванию Боева Е.А.

Работа с родителями в текущем году строилась согласно тематическому плану работы на учебный год.

Планирование работы с родителями начинается с изучения и составления социального паспорта семей воспитанников , в котором фиксируются социальный статус семей, образовательный ценз, профессиональный статус родителей (законных представителей) и жилищные условия семьи.

В 2011 – 2012 учебном году социальный портрет родителей (законных представителей) был представлен следующим образом: общее количество полных семей по дошкольному учреждению составляет 82%, неполных – 16%, наибольший процент неполных семей наблюдается в группах № 1,5,8 и 9; количество многодетных семей составляет 6% от общего числа воспитанников. По сравнению с прошлым учебным годом социальный портрет родителей изменился: снизился процент семей живущих в стесненных условиях; увеличилось на 5% количество семей имеющих 2 и более детей; в 1,5 раза увеличилось количество родителей с высшим образованием; также увеличилось количество родителей, занимающихся частым предпринимательством.

Основными принципами работы с родителями в 2011 – 2012 учебном году были:

- Целенаправленность, системность, плановость;

- Дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- Возрастной характер работы с родителями;

- Доброжелательность и открытость.

В процессе сотрудничества с родителями методическая служба Учреждения широко использует разнообразные формы работы, а именно общие и групповые родительские собрания; индивидуальные консультации, проводимые специалистами и воспитателями; создание памяток и информационных стендов (в Учреждении функционируют стенды «Советы психолога», «Права ребенка», «Умная ворона», «Советы врача», родительские уголки в группах); мастер-классы («Артикуляционная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»), открытые просмотры образовательной деятельности (группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет № 8 «Этот веселый этикет»; группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Нетрадиционные способы рисования»; группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет совместно с педагогом-психологом «Моя первая экскурсия в школу»); совместное проведение праздников и досугов; привлечение к проектной деятельности (группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации поисково-исследовательской деятельности в домашних условиях»); совместные акции дошкольного учреждения и семьи (акция: «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме», акция: «Защитники Отечества»); участие в методических мероприятиях (изготовление костюмов, организация видеосъемок, фоторепортажи), День открытых дверей с дегустацией блюд.

Воспитатели групп в течение учебного года использовали в своей работе фоторепортажи из жизни группы, которые вызывали живой интерес у родителей, а также оформляли тематические фотовыставки из жизни семей воспитанников («Мама – солнышко мое» - группы общеразвивающей направленности № 9, 6, 10, 5, 7; «Лучше папы в мире нет» - группы общеразвивающей направленности № 4,7,5, 6). Высокую активность проявили родители и в ходе организации тематических уголков в группах, в проектно – исследовательской деятельности, в выставках и конкурсах, проводимых в дошкольном учреждении (так, в конкурсе «Лучшее поздравление Деду Морозу» приняло участи 99 семей). Интересным был первый опыт по привлечению родителей к непосредственному участию в утренниках в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 5.

Для реализации принципа открытости дошкольного учреждения в 2011 – 2012 учебном году был открыт официальный сайт ДОУ, который предполагает не только представление жизни детей в детском саду в течение дня, но и предполагает оказание интернет-консультаций и переписку по электронной почте.

Анкетирование, проведенное в рамках мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг показало, что 93% респондентов отметили хорошие условия в ДОУ для проведения образовательного процесса, положительные взаимоотношения педагогического и обслуживающего персонала с воспитанниками и родителями; основная масса опрошенных (86%) удовлетворены теми знаниями и умениями, которые их дети получают в стенах дошкольного учреждения. На вопрос, что привлекает вас в дошкольном учреждении, основная масса опрошенных отметила расположение Учреждения относительно места проживания и хорошее отношение ребенка с воспитателями (70% опрошенных), далее следует работа по укреплению здоровья (55%) и на третьем месте — высокий уровень профессионального мастерства сотрудников (51%). Далее по иерархии распределения идут такие показатели, как « хорошее состояние территории дошкольного учреждения» - 45%; «Правильная организация режима питания» - 31%; «Интересная организация игровой деятельности» - 24%; «Направленность на развитие творческих способностей детей» - 21% и «Новые программы обучения», «Высокий уровень материально — технического обеспечения» и «Возможность участвовать в деятельности Учреждения» по 10%. По 5-балльной системе на оценку «отлично» оценили работу дошкольного учреждения в 2011 – 2012 учебном году 93% опрошенных и 7% на оценку «хорошо». Родителями были высказаны самые добрые пожелания в адрес педагогов и дошкольного учреждения в целом.

В течение 2011- 2012 учебного года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 93» является стажерской площадкой при ОГОУ ДПО КИНПО ( ПК и ПП) СОО г. Курска.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год icon1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПостановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о...
Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Центр развития ребенка...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденеия «Центр развития ребенка детский сад №93» г. Курска за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск