Публичный отчет за 2011-2012 учебный год





Скачать 472.15 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации03.10.2014
Размер472.15 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей


Публичный отчет

за 2011-2012 учебный год

ЯНАО г. Губкинский

2012г.

Содержание:

  1. Введение

  2. Основная часть

2.1. Общая характеристика учреждения

2.2. Социальный портрет родителей

2.3. Кадровый потенциал

2.4. Особенности образовательного процесса

2.5. Результаты деятельности МБДОУ

2.6. Условия осуществления образовательного процесса

2.7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

III. Заключение

Перспективы и планы развития учреждения.

I. Введение

Публичный доклад подготовлен в соответствии с рекомендациями Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» (далее – МБДОУ) за 2011 – 2012 учебный год.
Публичный доклад МБДОУ - аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих МБДОУ и родителям, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных

направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

В подготовке Доклада принимали участие: администрация МБДОУ, педагогический и медицинский персонал.

Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и комментариями к ним). В заключении обозначены нерешенные проблемы и пути их преодоления.

Администрация МБДОУ обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

Миссия МБДОУ: формирование общей культуры детей; предпосылок учебной деятельности; развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Девиз МБДОУ: «Чувствовать. Творить. Познавать»

Символ МБДОУ: Светлячок

Ведущими ценностями нашего дошкольного учреждения стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья - создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность развития - направление внимания на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства - акцентирование внимания на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни; особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества - сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
II Основная часть

2.1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей. Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с «Светлячок».

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием с указанием места нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учредителем Учреждения является МУ “Управление образования Администрации города Губкинского”.

Юридический адрес: ЯНАО, г. Губкинский, мкр 5. д.23.

Фактический адрес: ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 14. д.33 (МАДОУ д/с «Радость»); 5 мкр. д.22 (МОУ «СОШ№ 6»)

Электронный адрес:

e-mail: dou.svetl@yesnet.ru.

svetl-secretar@yesnet.purpe.ru.

Детский сад «Светлячок» после ликвидации здания c 20 марта 2011г. находится на территории МАДОУ д/с «Радость» на договорных отношениях (договор № 56 безвозмездного пользования нежилым помещением от 11.01.2012г.), в котором функционируют старшая (29 чел.), подготовительная (26 чел.) группы. По приказу МУ «Управление образования Администрации города Губкинский» № 552 от 30 ноября 2011г. на территории МОУ «СОШ № 6» была открыта дополнительная подготовительная группа (22 чел.) (договор № 57 безвозмездного пользования нежилым помещением от 11.01.2012г.)

МБДОУ работает 5 дней в неделю (суббота, воскресенье-выходные) при 12 часовом режиме работы ежедневно с 7.00 до 19.00.

Документы на право образовательной деятельности:

  1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №1616 от 14.03.2012г. Серия А № 0000371 (срок действия: бессрочно)

  2. Свидетельство о государственной регистрации учреждения серия ГУ-II №0252 (регистрационный номер 114252 от 20 ноября 1998г.

  3. Свидетельство о постановке на учёт РО в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 89 №000843187.

  4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, зарегистрированном до 1 июля 2002 года за ОГРН серия 89 №0000853363.



Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • Типовое положение о ДОУ;

  • Устав МДОУ (утверждён приказом УО №197 от 24.04.2008г);

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образовния;

  • программа развития Учреждения;

  • годовой план работы Учреждения;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • положение о Педагогическом совете педагогов Учреждения;

  • положение о Родительском собрании Учреждения;

  • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • штатное расписание Учреждения;

  • финансовые документы;

  • документы по делопроизводству Учреждения;

  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

  • положение о контрольной деятельности;

  • учебный план;

  • режим дня;

  • расписание занятий в Учреждении;

  • статистическая отчетность Учреждения;

  • приказы заведующего Учреждением.


Система договорных отношений:

  • Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем;

  • Трудовой договор с руководителем МБДОУ;

  • Коллективный договор;

  • Договор с родителями;

  • Система договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения и развитие воспитанников.


Структура управления:

Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Созданная гибкая структура управления в соответствии  с целями и задачами работы  учреждения направлена на достижение оптимального результата. 

 

Управляющая система состоит из следующих структур:


Деятельность структуры управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.

Административное управление МБДОУ детский сад «Светлячок»: Заведующий МБДОУ - Матысякевич Эдита Эсеновна образование – высшее, стаж педагогической работы – 22 года, имеет I квалификационную категорию, награждена Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Занимается стратегическими вопросами развития МБДОУ, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, взаимодействует с советами самоуправления, с органами управления образования, руководит Педагогическим советом.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Хузина Роза Яковлевна, образование высшее, стаж педагогической работы – 31 год, имеет первую квалификационную категорию. Курирует образовательную деятельность педагогов и детей, организовывает работу Педагогического совета. Отвечает за педагогическое просвещение родителей и социальное взаимодействие МБДОУ.

Педагогический совет (Положение о Педагогическом совете МБДОУ детский сад принято на Педагогическом совете, протокол №1 от 01.09.2011г.)

Родительский комитет (Положение о Родительском комитете МБДОУ детский сад «Светлячок» принято на общем родительском собрании, протокол №1 от 22.11.2011 г. Родительский комитет МБДОУ функционирует на двух уровнях:

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка и т.д.

2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы МБДОУ.

Творческая группа по разработке и реализации общеобразовательной программы МБДОУ

(Положение о творческой группе МБДОУ детский сад «Светлячок» принято на Педагогическом совете, протокол № 5 от 25.11.2010 г.).

Методическое объединение педагогов (Положение о методическом объединение педагогов МБДОУ детский сад «Светлячок» принято на Педагогическом совете, протокол № 1 от 25.08.2011 г.).

2.2. Социальный портрет семей воспитанников
Образовательный уровень родителей


Высшее

55%

Среднее специальное

35%

Среднее полное

10%



Социальный статус родителей


служащие

29%

рабочие

33%

предприниматели

9%

домохозяйки

10%

сфера обслуживания

19%



Состав семей

Полная семья

66%

Неполная семья

34%

Многодетная семья

13%

семья с одним ребенком

25%

семья с двумя детьми

62%


Выводы: Приведённые выше данные говорят о достаточно высоком социальном статусе и благополучии семей МБДОУ д/с "Светлячок". По образовательному уровню родителей преобладает высшее образование и всего 10% родителей имеют среднее полное образование. По социальному составу семьи преимущественно полные, больше семей имеющих 2 детей. По социальному статусу семей преобладают служащие и рабочие. Родители принимают активное участие в мероприятиях МБДОУ, но зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность МБДОУ остаётся одной из первостепенных.
2.3. Кадровый потенциал
Кадровое обеспечение является ключевым условием реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном образовательном учреждении и предусматривает:

- укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными;

- соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

- владение основными компетенциями;

- готовность квалифицированных кадров реализовывать процесс непрерывного повышения квалификации.

В детском саду трудятся 30 человек. Педагогический состав представляют 13 человек:

  • Заведующий МБДОУ;

  • Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;

  • Педагог-психолог;

  • Учитель-логопед;

  • Музыкальный руководитель (совмес.)

  • Инструктор по физической культуре (совмес.)

  • Педагог дополнительного образования;

  • 6 воспитателей (1чел. в д/о).


Образование педагогов:

Высшее образование – 62% (8 человек);

Среднее специальное образование – 38% (5 человек).

Квалификация педагогов:

1 категория - 46% (6 человек);

2 категория - 31% (4 человека);

Без категории – 23% (3 человека).

По стажу работы:

1-5 лет – 15% (2 человека);

5-10 лет - 8% (1человек);

10-25лет - 38,5% (5 человек);

25 лет и более - 38,5% (5 человек).
Курсы повышения квалификации педагогов в 2010-12гг:

- в 2010-11 уч. году прошли курсовую переподготовку 69% (11 курсов);

- в 2011-12 уч. году прошли курсовую переподготовку 131% (17 курсов), некоторые педагоги обучались на курсах неоднократно по разным темам. Управленческий состав в соответствии с квалификационными требованиями получили второе высшее образование по квалификации «Менеджмент в образовании».

В этом году прошли курсы повышения квалификации младшие воспитатели по теме «Основы педагогики и психологии дошкольного образования», специалист по кадровому делопроизводству - по теме «Документационное обеспечение управленческой деятельности». Пройдена также курсовая переподготовка ответственных лиц по ОТ (специалист по кадровому делопроизводству Рыбковская С.Б.) и ПБ (заведующий МБДОУ Матысякевич Э.Э., заведующий хозяйством Мельник С.А.). Все необходимые специалисты сдали в форме зачета санитарные минимумы.


Данные подтверждают тот факт, что МБДОУ, в целом, располагает хорошим кадровым потенциалом, позволяющим использовать все его возможности для качественной реализации основной общеобразовательной программы. Укомплектованность образовательного учреждения составляет 100%. Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Педагоги продолжают реализовывать процесс непрерывного повышения квалификации.
2.4. Особенности образовательного процесса
Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ регламентируется Уставом, основной общеобразовательной программой МБДОУ, годовым планом, расписанием видов деятельности (составлен на основании общеобразовательной программы и в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-11), а также календарными планами воспитательно-образовательной работы. Годовой план соответствует целям и задачам МБДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной работы за прошедший год. В этом учебном году были поставлены и реализованы следующие цели и задачи:

Цель:

Создание благоприятных условий для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста в интересах общества и государства.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование представлений о здоровом образе жизни в соответствии с ФГТ;

2. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с «Светлячок» определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательной программы «Детство»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО. Изд-во «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011г. и комплексных программ:

- «Развитие речи в детском саду» - программа по речевому развитию В.В. Гербова. Изд-во «Мозаика-Синтез» М., 2007г.;

- «Наш дом-природа» - программа экологического образования дошкольников. Н.А. Рыжова. Изд-во: «Карапуз» М.,1998г.


Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Цель программы - формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программе определены основные задачи:

  • осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной  работы;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • обеспечение вариативности использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ  и семьи.

Программа построена на основании следующих принципах:


Объем обязательной и вариативной частей Программы представлены в следующем соотношении:



Группа

старшая

подготовительная

подготовительная

Объем инвариантной

(обязательной) части

86 %

82 %

82 %

Объем вариативной части

14 %

18 %

18 %


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, в которые входят 10 областей:

В рамках основной общеобразовательной программы в соответствии СанПиН составлен учебный план, ориентированный на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе:


Направления развития

Образовательная область

Раздел

Наименование НОД

Инвариантная часть.



Количество НОД

в неделю

Количество НОД в год

Ст. гр.

5-6 лет

Подг. гр.

6-7 лет

Ст. гр.

5-6 лет

Подг. гр.

6-7 лет

Физическое

развитие

Физическая

культура. Здоровье

«Растим детей

здоровыми, крепкими,

жизнерадостными»

Физическое развитие

3

3

108

108

Познавательно-речевое

Коммуникация

Познание

«Развиваем речь детей»

Речевое развитие

2

2

72

72

«Первые шаги

в математику»

Математическое

развитие

1

1

36

36

Чтение художественной литературы

«Ребёнок открывает мир природы»

Природный мир

2 раза в месяц







0.5

0.5

18

18

Социально - личностное

Социализация

Труд

Безопасность

«Ребёнок входит в мир социальных отношений»

«Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду»

Социальный мир

0.5

0.5

18

18

1,5

1,5

54

54

Художественно-эстетическое

Музыка

Художественное творчество

«Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки»

Мир искусства и

художественная

деятельность

- рисование;

- лепка;

- аппликация

2

1

0,5

0,5

2

1

0,5

0,5

72

36

18

18

72

36

18

18

Мир музыки

2

2

72

72

Итого

13

325мин.

13

390

мин.

522

522

Вариативная часть.

Дополнитель-ные образователь-ные услуги







Кружок

«Экологическое лукошко» (экология)

1

1

36

36

Кружок

«Речецветик»

(коммуникация)

1

1

36

36

ВСЕГО










15

(375мин.)

15

(450мин.)

594

594

Вариативная часть Программы представлена дополнительными кружковыми занятиями. В данной диаграмме представлен перечень кружков за 2 года:
Причиной отказа от других ранее существовавших кружков является отсутствие дополнительных помещений для их реализации. Такие кружки как «Речецветик» и «Экологическое лукошко» есть возможность проводить в игровых комнатах.

Посещение данных кружков воспитанниками-100%. Это позволяет в расширенном объеме реализовать приоритетное познавательно-речевое развитие воспитанников.

На основании Постановления Администрации города Губкинского № 244 от 17 февраля 2012г. «Об утверждении тарифа на платную услугу, предоставляемую муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Светлячок» с апреля 2012г. была организована дополнительная услуга на платной основе - «Гувернерская служба». В рамках данной работы проведено с детьми 70 познавательных занятий.

В конечном итоге реализация программы предполагает:


2.5. Результаты деятельности МБДОУ

Реализация основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе способствует успешности воспитанников в развитии психических и физических качеств, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Об этом свидетельствуют показатели уровня освоения программы (высокий и средний уровень) за последние 3 года:

Как мы видим из диаграммы, программный материал усвоен воспитанниками в 2008-2009 уч. году на 96%. С 2009г. усвоение программного материала увеличилось на 2%. Последние 2 года результаты остались стабильными.

Рассмотрим показания усвоения программы по областям этого учебного года в сравнении с предыдущим:


Как мы видим из диаграммы улучшились показатели по физической культуре и безопасности. Понизился уровень по коммуникации, художественному творчеству, чтению художественной литературы. Остался стабильным - по здоровью, социализации, познанию, труду и музыке.

В целом уровень освоения программы воспитанниками находится на хорошем уровне.

Качеству освоения программы послужили следующие факторы:

  • интеграция всех видов деятельности в образовательном процессе;

  • преобразование предметно - развивающей среды;

  • взаимодействие с родителями;

  • разработка и реализация комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГТ.

Причиной с низким уровнем усвоения программного материала является: пропуски по уважительным и не уважительным причинам, состояние здоровья детей их индивидуальные особенности (плохая память, нарушение речи, признаки агрессивного поведения), двуязычье воспитанников, нежелание и неумение части родителей организовать рациональную деятельность и развитие детей в домашних условиях. Итоги мониторинга и контрольно- инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и устранить слабые места в педагогическом процессе, а также выявить недостатки в работе с детьми по развитию универсальных учебных действий, познавательных и социальных компетентностей.

Качеством образования в ДОУ принято считать высокий уровень освоения воспитанниками программы. В диаграмме представлено качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ в сравнении с предыдущим годом.

Выводы: качество по уровню освоения программы воспитанниками в предыдущем учебном году составляло 45 %. В этом учебном году качество несколько выше и составило 48%. Отмечается положительная динамика в сравнении с предыдущим годом по качеству освоения воспитанниками программы на 3%.

Рассмотрим качество усвоения программы по областям этого учебного года в сравнении с предыдущим.

Как мы видим из диаграммы качество усвоения программы повысилось по физической культуре, здоровью, безопасности, социализации, познанию, музыке. По художественному творчеству понизилось на 1%. Осталось стабильным по коммуникации, труду и чтению художественной литературы.
В диаграмме представлен уровень готовности к обучению в школе в сравнении 3-х выпусков:







Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Готов

29%

Выпуска не было

25%

36%

Условно готов

55%




69%

62%

Не готов

16%




6%

2%


Как показывают данные тестирования за анализируемый период диапазон роста готовых воспитанников к обучению в школе растёт (от +4% до +11%); условно готовых колеблется (от +14% до -7%).

Представим уровень готовности (высокий и средний) в иной диаграмме:

Как видно из диаграммы за последние 3 года отмечается положительная динамика по уровню готовности к школе (+10% + 4%). .

В целом отмечается высокий уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива МБДОУ, занимающегося своевременной диагностикой, профилактикой и коррекцией детей, нуждающихся в дополнительной помощи специалистов.

Здоровьесбережение воспитанников
Для обеспечения безопасности МБДОУ введена вахтерская служба, модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, действует прямая телефонная связь с пожарной охраной, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». В каждой группе установлена видеодомофонная связь.

В дошкольном учреждении организовано 5-и разовое сбалансированное питание. Отлажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности, гипоаллергенное.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими работниками учреждения.

Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:

врач (в штате детской поликлиники) и 2 медицинские сестры (в штате МБДОУ).

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

в МБДОУ детского сада «Светлячок»


Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

- гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

-оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах);

Система двигательной активности;

система психологической помощи

 

-утренняя гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия;

-двигательная активность на прогулке;

-физкультура на улице;

-подвижные игры;

-физкультминутки на занятиях;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-динамический час;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

-оценка эмоционального состояния детей с

последующей коррекцией плана работы;

-психогимнастика;

-релаксация;

-минутки настроения;

-использование арттерапевтических техник

-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Система закаливания

 

 

-утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, общеразвивающие упражнения, игры);

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-контрастные воздушные ванны (перебежки);

-солнечные ванны (в летнее время);

-полоскание рта;

Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов и соков (2 завтрак и полдник);

-С – витаминизация третьего блюда

-питьевой режим;

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:


-вакцинопрофилактика;

-туберкулинодиагностика;

-закаливающие процедуры;

-курсовое применение поливитаминов;

-фитотерапия;

-чесночно-луковая ионизация воздуха;

Мониторинг состояния здоровья воспитанников

-диагностика уровня физического развития;

-диспансеризация детей детской поликлиникой;

-диагностика развития ребенка.


Мониторинг состояния здоровья воспитанников

в сравнении за 3 года

Преобладающее количество детей в МБДОУ имеют группу 2 здоровья. Количество детей с 3 группой здоровья осталось на уровне прошлого года, с 1 группой уменьшилось на 1 % и со 2 группой увеличилось на 1 %.

Количество часто болеющих детей в сравнении с предыдущими годами находится на одинаковом уровне.

Количество воспитанников состоящих на учете у фтизиатра в сравнении с предыдущим годом уменьшилось на 4%, а в сравнении с 2009-2010 учебным годом уменьшилось на 16%.


В 2012г. в сравнении с предыдущим годом увеличилось количество случаев заболеваний: ветряной оспы на 6 дней (карантин); дискенизии желчевыводящих путей на 3 случая в 2011г. и на 2 случая в 2012г. В этом году уменьшился процент детей, болеющих простудными заболеваниями. Средние показатели в месяц стабильные.

1 полугодие 2012г. показали значительный спад. В целом сравнение можно будет осуществлять на конец 2012г.

Коррекционная работа

Содержание коррекционной работы в учреждении направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и оказание помощи воспитанникам в освоении Программы.

На базе МБДОУ действует логопункт. В 2011-2012 учебном году в логопункте получали коррекционную помощь 30 человек: из них 10 человек выпущены с чистой речью, 10 детей со значительным улучшением, остальные дети оставлены на повторный курс обучения. В течение года учителем- логопедом Юзлиевой Л.Д. осуществлялась коррекционная работа по следующим направлениям:

- постановка и автоматизация звуков;

- уточнение и расширение пассивного и активного словаря;

- работа над фразой и её грамматическим оформлением, формирование связной речи.

Было проведено 250 индивидуальных и 50 – подгрупповых занятий. Но у некоторых детей не были полностью поставлены звуки из-за частых пропусков занятий как по уважительным так и неуважительным причинам. Родители в свою очередь, не осуществляли закрепление поставленных звуков и нерегулярно помогали своим детям в выполнении домашних заданий. Некоторые оставленные в логопункте дети имеют сложные диагнозы такие, как ФФНР и ОНР.

Коррекционную работу с воспитанниками осуществляет педагог-психолог Исрапилова Ф.А.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  • просвещение и профилактика;

  • диагностика;

  • коррекция и развитие;

  • консультация.

За учебный год педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия:

- индивидуальное психологическое обследование -55 воспитанников;

- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия – 86 занятий;

- групповые коррекционно-развивающие занятия- 36 занятий;

- консультации для педагогов и родителей – 18

В результате проведения запланированных мероприятий произошло выравнивание уровней развития детей в группе в пределах возрастной нормы, улучшение уровня развития психических процессов детей «группы риска».
Результаты внешнего контроля
Департаментом образования ЯНАО с 12.03.12г. по 06.04.12г. была проведена документарная проверка на тему: «Соблюдение МБДОУ д/с «Светлячок» лицензионных требований и условий». В результате проверки были даны рекомендации, которые необходимо устранить до 10 октября 2012г.:

1. В нарушении ст. 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» за органом местного самоуправления закрепить полномочия в части обеспечения содержания зданий и сооружений МБДОУ, обустройства прилегающих к ним территорий;

2. В Уставе образовательного учреждения учесть изменения, регулирующие отношения в сфере образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).

3. В разделе II Устава МБДОУ учесть требования Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1, Законов РФ «О статусе судей» от 26.06.1992 № 3132-1 и «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, Указа Президента РФ «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 05.06.2003 № 613 о внеочередном приеме детей в ДОУ, конкретизировать и развести понятия «право на внеочередное» и «право на первоочередное» зачисление в ДОУ (п. 2.4 Устава);

4. В договорах между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка оговорить стоимость оказания услуг и оформлять дополнительные соглашения к договорам при отчислении, что соответствует требованиям ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

5. В сетке непосредственной образовательной деятельности в старшей и подготовительных группах учитывать распределение непосредственной образовательной деятельности в соответствии Сан ПиН.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. В таблице представлены направления взаимодействия семьи и МБДОУ и формы работы с родителями.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012...
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За...
Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПредлагаем вашему вниманию публичный отчет мбоу средняя общеобразовательная...

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка»
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48)
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора мкоу таловской сош за 2011-2012 учебный год
Завершился учебный год, в течение которого коллектив работал над решением задач, определяемых приоритетными целями образования. Создание...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт школы за 2011/2012 учебный год
Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год
Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск